Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьЯ из оффициальных данных Хруничева...
P.S. ошибся, не то написал, теперь исправил
Опять ошиблись. В первую ступень расходуется всё топливо из боковых блоков и 2/3 топлива из центрального блока. Сколько это получается?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

Я же написал сколько в процентном соотношении :D
а вы считайте......

freinir

Старый

ну поведайте миру, откуда вы узнали, что А5 одноступенчатая и она не выводит 25т?

Дмитрий В.

Ну-с, опять про «Ангару». По порядку.
1)Согласен со Старым, что при равном объеме моноблок будет легче и дешевле, чем пакет из УРМ. Ясен пень, что у связки УРМов площадь поверхности больше, количество единиц оснастки тоже и т.д.

2)Конечно, А-5 вполне себе 3-хступенчатая, но в очень уродливом варианте, обусловленном размерностью УРМ и схемой с дросселированием ДУ ЦБ. По моим прикидкам, 1-я ступень обеспечивает 52% ХС (что конечно многовато), тогда как 2-я – не более 18%. Поэтому А-5 очень близка к 2-хступенчатой РН. А вот А-1.1, та да очень смахивает на одноступенчатую с «Бризом» в качестве блока довыведения.
Кстати, о терминологии. У нас зачастую путают понятия «ступень» и «блок». Связано это с тем, что используются 2 системы терминологии – отечественная и американская (пришедшая, видимо из работ Фертрегта). В отечественной терминологии (кстати, уже и не помню, узаконена она каким-нибудь ОСТ или нет. По крайней мере, в большинстве учебников и в практике НПО «Энергия» в 1980-х гг. использовалась именно отечественная терминология) термин «ступень» трактуется двояко:
А) В баллистическом смысле «Ступень – это стадия полета ракеты, в течение которой изменение массы происходит только за счет расходования топлива».
Б) В конструктивно-компоновочном смысле «Ступенью называется соединение ускорителя (ракетного блока) с полезной нагрузкой, которую разгоняет ускоритель рассматриваемой ступени. Полезной нагрузкой каждой ступени является следующая по порядку работы ступень носителя» (цитата из «Расчет летных характеристик ЛА». В.М. Белоконов, В.А. Вьюжанин. Изд. КуАИ, Куйбышев, 1982г.). В американской терминологии «ступени» соответствует термин «субракета».
В том же источнике: «Ускорителем (ракетным блоком) составной ракеты называется каждая отделяемая часть ракеты, содержащая [в общем случае] в своем составе топливо и двигательную установку». Соответственно, в американской терминологии используется понятие «ступень».
Из этих (отечественных) определений, в частности, логически следует, что масса топлива 1-й ступени – это масса топлива, израсходованного до отделения ускорителей/ракетных блоков 1-й ступени.

3)Предварительный расчет показал, что при пуске из Плесецка на орбиту 200*200 км с наклонением 63 град, ПН = 25-26 т. Расчет достаточно приближенный, т.к. данные по рабочим запасам топлива и конечной массе блоков А-5 нигде не приведены, увы. Принято, что РЗТ блоков составляют 0,985 от полной заправки УРМ-1 (133 т с газами) и УРМ-2 (36 т с газами). Режим дросселирования ДУ ЦБ принят: 0 сек – 100%, 40 сек (ориентирвочное время окончания аэродинамического разворота)– 50%, 200 сек – 100%.
Но в целом, считаю Ангару полной архаикой, изначальный проект, имхо, был куда лучше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьСтарыйну поведайте миру, откуда вы узнали, что А5 одноступенчатая и она не выводит 25т?
А что, выводит? Где? Когда? ;)
Не одноступенчатая она а ПОЧТИ одноступенчатая.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

slipstream

В этом топике с прошлого года остались две интриги, первая про что-то особенное в проекте РККЭ образца 2001-2002 года по облету Луны:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=104553#104553
ЦитироватьСкажу по секртеу :), что эта "химерическая авантюра" возникла именно до "Инициативы Буша". Не путайте "возникновение" и "объявление". Сослаться на документы не могу, но говорю правду. Именно до, причем, достаточно детально проработанная идея, по крайней мере с проектно-рссчетной точки зрения. И есть там одна изюминка, о которой многие не догадываются, но это не для форума ;) [..]

А вторая совсем офтопичная, про модернизацию Союза
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=139882#139882

Bell

ЦитироватьВ этом топике с прошлого года остались две интриги, первая про что-то особенное в проекте РККЭ образца 2001-2002 года по облету Луны:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=104553#104553
Цитироватьесть там одна изюминка, о которой многие не догадываются, но это не для форума ;) [..]
Многоразовый лунолет с союзовским СА для аварийной посадки. Ну и ЛОС, естественно.

С тех пор все уже опубликовано.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьВ этом топике с прошлого года остались две интриги, первая про что-то особенное в проекте РККЭ образца 2001-2002 года по облету Луны:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=104553#104553
Цитироватьесть там одна изюминка, о которой многие не догадываются, но это не для форума ;) [..]
Многоразовый лунолет с союзовским СА для аварийной посадки. Ну и ЛОС, естественно.

С тех пор все уже опубликовано.
Ребята из Энергии явно "Кон-тики" в "ТМ" начитались  :D  :D  :D

Oleg

ЦитироватьСитуация пикантная - Перминов публично обещал "гаранту", что конкурс завершится с объявлением победителя в июне...

Более того, ситуация настолько изменилась, что самим участникам тендер уже не нужен (разве что РКК для получения компенсации за хлопоты).
Тем более что ТЗ второго этапа переписаны (точнее, расширены-дополнены) под ТКС Хруничева

ЦитироватьТак вот, никакого семейства Ангар не будет. Минобороны нужна только А-5, чтобы пускать на стационар с Плесецка, и деньги будут давать только на нее. Про А-3 уже решено - ее не будет.
...
Первый пуск А-5 сейчас планируется на 2011 год, читай - после 2011 года.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=140078#140078

"- Ничего не понимаю!...
- Аналогично, шеф!" (с) мультик про колобков
:)

Из всего вышесказонного можно предположить, что:
Или ТКС будет 25 т.  :shock:, или полетит он на Союзе-3  :? , или полетит, но не он ;) ...
Остается МАКС   :o   (опять же из вышесказанного), но...
(инвестиции дело хорошее и очень нужное, но на одних инвистициях не полетиш, если верить тому, что осталось от НПО Молнии, по словам Вадима)
"что то подсказывает", что в конце концов победителем назовут Клипер  РКК Энергии.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьСитуация пикантная - Перминов публично обещал "гаранту", что конкурс завершится с объявлением победителя в июне...

Более того, ситуация настолько изменилась, что самим участникам тендер уже не нужен

Пришел в голову еще один вариант "всем сестрам по сергам":
РККЭ делает Клипер совместно с НПО Молния (как Буран), а контейнеры и Паром - ЦиХ. Благо Паром в новой интерпритации практически сравнялся с ФГБ ТКС, и по поводу "начинки" не стоит волноваться - "забациют", как на СМ Звезда.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Шамс

Цитировать
ЦитироватьСитуация пикантная - Перминов публично обещал "гаранту", что конкурс завершится с объявлением победителя в июне...

Более того, ситуация настолько изменилась, что самим участникам тендер уже не нужен (разве что РКК для получения компенсации за хлопоты).
Тем более что ТЗ второго этапа переписаны (точнее, расширены-дополнены) под ТКС Хруничева

ЦитироватьТак вот, никакого семейства Ангар не будет. Минобороны нужна только А-5, чтобы пускать на стационар с Плесецка, и деньги будут давать только на нее. Про А-3 уже решено - ее не будет.
...
Первый пуск А-5 сейчас планируется на 2011 год, читай - после 2011 года.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=140078#140078

"- Ничего не понимаю!...
- Аналогично, шеф!" (с) мультик про колобков
:)

Из всего вышесказонного можно предположить, что:
Или ТКС будет 25 т.  :shock:, или полетит он на Союзе-3  :? , или полетит, но не он ;) ...
Остается МАКС   :o   (опять же из вышесказанного), но...
(инвестиции дело хорошее и очень нужное, но на одних инвистициях не полетиш, если верить тому, что осталось от НПО Молнии, по словам Вадима)
"что то подсказывает", что в конце концов победителем назовут Клипер  РКК Энергии.

Я не член конкурсной комиссии. Поэтому могу высказать свое мнение. Что-то мне подсказывает, что сейчас решается вот какой вопрос: стоит ли вообще делать новый корабль или не делать, а ограничиться дальнейшей модернизацией Союза. Тем более, что РККЭ недавно представила свои предложения по глубокой модернизации Союза, в результате которой он сможет летать к Луне. Вольно или невольно они сами подкопали яму под свой Клипер. Так как из этих последних предложений сам собой напрашивается вывод: на кой ваять новый корабль, если Союз можно модернизировать до такой степени, что он будет летать и к МКС, и к Луне. Прям маленький CEV. Чего еще то желать? Синица лучше, чем журавль, и денег на это потребуется гораздо меньше.
Причем, мы можем слетать в облет Луны и даже на орбиту Луны раньше американцев. Предложения РККЭ направлены в администрацию Президента РФ. Так что теперь все зависит от политической воли, как в добрые советские времена. Если наш президент решит таким способом умыть американского, то РККЭ вполне по силам это сделать.
Ну а если все-таки будет принято решение делать новый КК, то победителем будет, я почти уверен, РККЭ, а ЦиХ и Молния будут что-то делать, как подрядчики. Возможно, сейчас как раз и происходит дележ пирога: кому-что делать.
Кстати, 24 мая состоялась моя долгожданная встреча с Н.Н.Севастьяновым, 1.5 часа содержательного разговора. Сечас готовлю материал в НК, так что придется потерпеть и пока не засыпайте меня вопросами, а то я завалю свою работу.
Могу сказать, что Клипер рассчитывается на запуск на РН Союз-2-3 (примерно 15 тонн). По словам Н.Н.Севастьянова, только разработка, наземные испытания и изготовление 5 кораблей обойдутся в 1.5 млрд долларов (40 млрд рублей). Это без полетов. Наконец-то, названа более-менее правдивая цифра о расходах на Клипер. Однако, по мнению Н.Н.Севастьянова, эти деньги окупятся, но об этом в статье.

Yegor

ЦитироватьЯ не член конкурсной комиссии. Поэтому могу высказать свое мнение. Что-то мне подсказывает, что сейчас решается вот какой вопрос: стоит ли вообще делать новый корабль или не делать, а ограничиться дальнейшей модернизацией Союза. Тем более, что РККЭ недавно представила свои предложения по глубокой модернизации Союза, в результате которой он сможет летать к Луне. Вольно или невольно они сами подкопали яму под свой Клипер. Так как из этих последних предложений сам собой напрашивается вывод: на кой ваять новый корабль, если Союз можно модернизировать до такой степени, что он будет летать и к МКС, и к Луне. Прям маленький CEV. Чего еще то желать? Синица лучше, чем журавль, и денег на это потребуется гораздо меньше.
Причем, мы можем слетать в облет Луны и даже на орбиту Луны раньше американцев. Предложения РККЭ направлены в администрацию Президента РФ. Так что теперь все зависит от политической воли, как в добрые советские времена. Если наш президент решит таким способом умыть американского, то РККЭ вполне по силам это сделать.
Ну а если все-таки будет принято решение делать новый КК, то победителем будет, я почти уверен, РККЭ, а ЦиХ и Молния будут что-то делать, как подрядчики. Возможно, сейчас как раз и происходит дележ пирога: кому-что делать.
Кстати, 24 мая состоялась моя долгожданная встреча с Н.Н.Севастьяновым, 1.5 часа содержательного разговора. Сечас готовлю материал в НК, так что придется потерпеть и пока не засыпайте меня вопросами, а то я завалю свою работу.
Могу сказать, что Клипер рассчитывается на запуск на РН Союз-2-3 (примерно 15 тонн). По словам Н.Н.Севастьянова, только разработка, наземные испытания и изготовление 5 кораблей обойдутся в 1.5 млрд долларов (40 млрд рублей). Это без полетов. Наконец-то, названа более-менее правдивая цифра о расходах на Клипер. Однако, по мнению Н.Н.Севастьянова, эти деньги окупятся, но об этом в статье.
Одно слово - детектив - вся это история с Клипером.  :D
Ждём с нетерпением статьи.  :D
Особенно о том как деньги окупятся.

Yegor

ЦитироватьЯ не член конкурсной комиссии. Поэтому могу высказать свое мнение. Что-то мне подсказывает, что сейчас решается вот какой вопрос: стоит ли вообще делать новый корабль или не делать, а ограничиться дальнейшей модернизацией Союза. Тем более, что РККЭ недавно представила свои предложения по глубокой модернизации Союза, в результате которой он сможет летать к Луне. Вольно или невольно они сами подкопали яму под свой Клипер. Так как из этих последних предложений сам собой напрашивается вывод: на кой ваять новый корабль, если Союз можно модернизировать до такой степени, что он будет летать и к МКС, и к Луне. Прям маленький CEV. Чего еще то желать? Синица лучше, чем журавль, и денег на это потребуется гораздо меньше.
Причем, мы можем слетать в облет Луны и даже на орбиту Луны раньше американцев. Предложения РККЭ направлены в администрацию Президента РФ. Так что теперь все зависит от политической воли, как в добрые советские времена. Если наш президент решит таким способом умыть американского, то РККЭ вполне по силам это сделать.
Ну, вообще то мы можем ещё и ну Луну слетать раньше американцев.  :D
Была бы политическая воля.  :(

Вадим Лукашевич

ЦитироватьЧто-то мне подсказывает, что сейчас решается вот какой вопрос: стоит ли вообще делать новый корабль или не делать, а ограничиться дальнейшей модернизацией Союза..
то же самое "что-то" и мне подсказывает то же самое :wink:
ЦитироватьКстати, 24 мая состоялась моя долгожданная встреча с Н.Н.Севастьяновым, 1.5 часа содержательного разговора. Сечас готовлю материал в НК, так что придется потерпеть и пока не засыпайте меня вопросами, а то я завалю свою работу.
Могу сказать, что Клипер рассчитывается на запуск на РН Союз-2-3 (примерно 15 тонн). По словам Н.Н.Севастьянова, только разработка, наземные испытания и изготовление 5 кораблей обойдутся в 1.5 млрд долларов (40 млрд рублей). Это без полетов. Наконец-то, названа более-менее правдивая цифра о расходах на Клипер. Однако, по мнению Н.Н.Севастьянова, эти деньги окупятся, но об этом в статье.
Да, Сергей, я знаю об этой встрече, и поскольку мне попасть к Севостьянову пока так и не удалось, то большая просьба и к тебе, и к Игорю Маринину - дать материал по максимуму, может быть, даже и несколько статей в нескольких номерах, т.к.  "что-то мне подсказывает", что это может быть вообще последняя информация по "Клиперу", и мы о нем больше ничего не услышим. Если нужно место - давайте сдвинем мою статью по ОС-120 еще на один номер вправо. В конце концов, история никуда не денется, подождет :wink: !
Отрадно, что наконец-то будет названа реальная цифра стоимости, которая у нас на форуме прозвучала уже давно - это говорит о нашей компетентности.  :oops:
Что же касается нового варианта "Союза", то если это то, что я думаю, то при обнародовании его облика у всех возникнет стойкое ощущение "де жа вю". Честно говоря, мне грустно - "гора родила мышь"! Из двух аппаратов - "Клипера" и МАКСа - я симпатизирую МАКСу, не смотря на то, что "Клипер" более рационален с точки зрения технического риска (и я отдаю этому должное), но вариант модернизации "Союза" - это уже финиш, господа  :(
Решение задачи "пилотируемый облет Луны раньше американцев" - это грабли сорокалетней давности, по которым мы уже основательно потоптались...

ДалекийГость

"Компания "Клипер-Недвижимость" г. Калининград."
http://www.kliper.ru/

"Компания Клипер-Недвижимость совместно с международным клубом «Барона Мюнхгаузена»..."

Andy_K64

Цитировать"Компания "Клипер-Недвижимость" г. Калининград."
http://www.kliper.ru/

"Компания Клипер-Недвижимость совместно с международным клубом «Барона Мюнхгаузена»..."
Только не надо играть в слова. Этот Калининград не имеет никакого отношения к обсуждаемому вопросу.

ДалекийГость

Andy_K64: "Только не надо играть в слова."

Это не игра. Это реальная цитата.


Andy_K64: "Этот Калининград не имеет никакого отношения к обсуждаемому вопросу."

Я знаю. "Все совпадения имен и названий абсолютны случайны..."

avmich

Что-то не нравится мне пессимизм Шамса и Вадима :( . Одним из немаловажных козырей Клипера является то, что это первый КК, подробно обсуждаемый "до того, как". Если при этом комиссия всё же примет решение "положить на полку", это ещё один удар по рукам методике ведения дел в космоиндустрии, которую пытаются улучшать. Разве что РККЭ будет продолжать "упрямиться" с Клипером.

avmich

В двух словах:

ЦитироватьТак как из этих последних предложений сам собой напрашивается вывод: на кой ваять новый корабль, если Союз можно модернизировать до такой степени, что он будет летать и к МКС, и к Луне. Прям маленький CEV. Чего еще то желать?

Ну, тут неоднократно обсуждалось, чем Клипер лучше Союза, даже глубоко модернизированного (если не считать Клипер модернизацией Союза). Так что - дешевле, конечно, да, но существенно хуже.

ЦитироватьПричем, мы можем слетать в облет Луны и даже на орбиту Луны раньше американцев. Предложения РККЭ направлены в администрацию Президента РФ. Так что теперь все зависит от политической воли, как в добрые советские времена. Если наш президент решит таким способом умыть американского, то РККЭ вполне по силам это сделать.

Безусловно, информации у меня меньше. Но что-то совсем не верится, что наш уважаемый президент - а мы знаем, что к космосу он несколько менее трепетно-страстно относится, чем Никита Сергеевич - пойдёт на такой вариант.

Хотя, уверен, технически тут всё возможно.

avmich

ЦитироватьИз двух аппаратов - "Клипера" и МАКСа - я симпатизирую МАКСу, не смотря на то, что "Клипер" более рационален с точки зрения технического риска (и я отдаю этому должное), но вариант модернизации "Союза" - это уже финиш, господа  :(

Вот именно :( . Увы...

ЦитироватьРешение задачи "пилотируемый облет Луны раньше американцев" - это грабли сорокалетней давности, по которым мы уже основательно потоптались...

Тут тоже, к сожалению, придётся присоединиться к критической оценке.

Для развлечения :) готов заявить, что ставлю на то, что вариант РККЭ победит в тендере :) . Если не угадаю, куплю дополнительно годовой комплект номеров НК... в качестве уплаты ставки.