Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cтарый

ЦитироватьЗамена компьютеров, замена приборной базы не отменит тесноты, малого ресурса.
Стоп. Так речь о технологиях или о комфорте? А что с ресурсом? Что ограничивает ресурс Союза? Что кроме перекиси в СА? На чём, кстати, двигатели у Клипера будут работать? Кислород или перекись уже отпали?

ЦитироватьА как потянешь за ниточку модернизации агрегатов, так неизбежно приходишь к созданию, по сути, нового корабля.
Что на Союзе морально устарело? Что такого что будет сделано по новым технолгиям на Клипере? Электроника? Меняется по счёту "раз". Что ещё? СОЖ? На Клипере будет принципиально иная, высокотехнолгичная? СОТР? СЭП? КДУ? Что там будет принципиально нового? Под прикрытием разговоров о новых технологиях будет всё то же только в новой обёртке?

ЦитироватьЕсть еще принципиальное ограничение на медицинские показатели членов экипажа. Большие перегрузки на спуске. На Союзе их не уменьшишь.  
А при выведении? А при аварийном спуске? А при срабатывании САС? Сколько можно мусолить эти перегрузки на спуске когда все уже знают что не они ограничивают медицинские требования?

ЦитироватьТем самым резко ограничивается потенциальный круг участников полетов, в том числе и непрофессиональных.
И много уже отсеяли по непереносимости перегрузок? А если посадят "слабаков" и их убъёт при срабатывавнии САС, что тогда?

Andy_K64

При срабатывании САС перегрузки длятся секунды. А при спуске десятки минут. Переносимость разная.
Ресурс "Союза" в составе станции ограничивает перекись, автономный ресурс - возможности СЭП, СОЖ. СОЖ прямо связан с наличием свободного объема. Комфорт тоже имеет значение для обеспечения работоспособности экипажа.
А вообще, на "Союзе" морально устарело почти все, кроме пульта космонавта :-) На "раз" все это не меняется. Не заливай.
Двигатели новые, разработки РККЭ. Без перекиси.

Cтарый

ЦитироватьПри срабатывании САС перегрузки длятся секунды.
А величина? С непривычки можно и подломиться. Или просто помереть.

ЦитироватьА при спуске десятки минут.
Чтото мне подсказывает что при перегрузке 4g скорость падает от 1-й космической до нуля примерно за три минуты.

ЦитироватьПереносимость разная.
И 4g нормальный человек перенесёт без проблем. А космонавтов рубят на 10-12g что проверяется на случай балистического спуска. При 12g скорость упадёт от первой космической до нуля за минуту, можно даже потерпеть не дышать.  

ЦитироватьРесурс "Союза" в составе станции ограничивает перекись,
О! А на Клипере на чём будут работать двигатели? Почему на Союзе на этом сделать нельзя?

Цитироватьавтономный ресурс - возможности СЭП,
Как это? Как может быть ограничен ресурс солнечных батарей? А вот у Клипера...

ЦитироватьСОЖ. СОЖ прямо связан с наличием свободного объема. Комфорт тоже имеет значение для обеспечения работоспособности экипажа.
И что? Мало места в бытовом отсеке? Диван, буфет и туалет есть - гуляй не хочу. :) Что ещё надо?

ЦитироватьА вообще, на "Союзе" морально устарело почти все, кроме пульта космонавта :-) На "раз" все это не меняется. Не заливай.
Ну вот, опять.
На седьмой виток! (с) Д. Дэй. :)
 "Почти всё" это что? Ты так и не ответил что на Союзе отсталое а на Клипере будет передовое.

ЦитироватьДвигатели новые, разработки РККЭ. Без перекиси.
Но на чём? Кислород? Жидкий?

Andy_K64

Старый, конечно десяткми секунд, это проста очепятка.
Кислород в Клипере со спиртом. Так в НК писали ;)
Дополнительный СОЖ в БО можно поставить, но тогда не будет объема для того, ради чего лететь. СБ у Союза хилая, неориентируемая. СЭП там вообще, мягко говоря, не первой свежести. В принципе, все можно сделать новое. Но принципиально возможности корабля не возрастут. Шестерых туда не засунешь. На месяц в автономный полет для выполнения какой-то научной или прикладной программы не отправишь.
Что будет нового на "Клипере" я не знаю, ЭП еще нет. Там вообще вопросов много. Есть много сложностей для всех пилотируемых машин, независимо от их схемы. Думаешь, главная проблема российской космонавтики в форме ВА или СА? ;) Есть масса проблем в другом. Но это тема для другого разговора.

ronatu

Цитировать... Технически его возможности как транспортного средства можно сравнить как автобус с легковой машиной.
... Можете поспорить сам с собой что вам лучше приобрести для семьи - атобус или две легковушки. Тогда аналогия будет правильной.

поправочка - микроавтобус или две легковушки
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Старый, что бы вы не говорили, все понимают - Клипер это новые перспективы.
А новые перспективы нужны всегда.

И хорошо что их время пришло.[/size]

Давно пора.

А деньги? Кто их видел-то???
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Cтарый

ЦитироватьСтарый, что бы вы не говорили, все понимают - Клипер это новые перспективы.
А новые перспективы нужны всегда.
И хорошо что их время пришло.[/size]
Давно пора.
Нету новых перспектив. Нетути.[/size]
 Не пришло их время.
 Клипер не даёт ничего нового по сравнению с Союзом. Не добавляет абсолютно никаких перспектив...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПилотируемая космонавтика не должна быть закрытым монашеским орденом, доступным только избранным. Надо расширять круг возможных участников полетов. Так что "Клипер" - шаг именно в этом направлении.
Клипер - признание "по факту" (в железе, так сказать), что ПК не нужна
Концептуальное подписание капитуляции
Не безоговорочной, да, но полной и, видимо, окончательной

И это не вопрос веры, а способность воспринимать как реальные "цели" для очень сложных действий с отдаленными последствиями
Не копать!

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьПилотируемая космонавтика не должна быть закрытым монашеским орденом, доступным только избранным. Надо расширять круг возможных участников полетов. Так что "Клипер" - шаг именно в этом направлении.
Клипер - признание "по факту" (в железе, так сказать), что ПК не нужна
Концептуальное подписание капитуляции
Не безоговорочной, да, но полной и, видимо, окончательной

И это не вопрос веры, а способность воспринимать как реальные "цели" для очень сложных действий с отдаленными последствиями
Поясните. Очень туманно.

Dims

ЦитироватьМожете поспорить сам с собой что вам лучше приобрести для семьи - атобус или две легковушки.
Аналогично могу посоветовать Вам поспорить самому с собой, что лучше приобрести для футбольной команды -- автобус или две легковушки?
Димс

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПилотируемая космонавтика не должна быть закрытым монашеским орденом, доступным только избранным. Надо расширять круг возможных участников полетов. Так что "Клипер" - шаг именно в этом направлении.
Клипер - признание "по факту" (в железе, так сказать), что ПК не нужна
Концептуальное подписание капитуляции
Не безоговорочной, да, но полной и, видимо, окончательной

И это не вопрос веры, а способность воспринимать как реальные "цели" для очень сложных действий с отдаленными последствиями
Поясните. Очень туманно.
"Спрос" на нее носит "условный характер", нуждается в стимулировании и основан на произвольном интересе, как например интерес собирать коллекции марок
А реальных задач нет
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Ну, короче, то, что Старый думает на этот счет
Или вид делает, что думает :mrgreen:

Он тоже провозгласил: будущее ПК - это туризм
Не копать!

Andy_K64

Тогда надо всю космонавтику свести к спутникам связи, разведки и метео. А все остальное представляет интерес для кучки бородатых чудаков, называющих себя "учеными". Ну вот какое мне дело до того, из чего состоят кольца Сатурна?! Или какая плотность атмосферы Титана?! Эти знания никак не изменят ни мою повседневную жизнь, ни жизнь наших детей и внуков. Зачем на это тратить деньги?!

Зомби. Просто Зомби

Не копать!

Зомби. Просто Зомби

То есть, Клипер толи "от жира" (???), толи как "завершение эпохи пилотируемых полетов"
Учитывая, что реальные задачи все как есть оставлены побоку, остается только... э... "конец света"
Не копать!

Andy_K64

Зачем же быть таким пессимистом?  :D

Зомби. Просто Зомби

Ну, тогда - всего лишь афера, раскрут на деньги "государства", типа - "пока там бардак"...
Уф! Слава богу!
Ато я уж подумал :roll:
 :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Не, я что :roll:
Я бы даже тоже не без интереса - за результатами тендера :roll:
Тем более, такое... э... "государство"... :roll:  сам бог, где-то как-то... :roll:  :roll:
Но тут этот Старый хрен... :twisted:
 :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!

Ber

Полазил по www.buran.ru

Все таки MAКС поинтереснее Клипера то будет.
И мне кажется разработать самолет и бак не намного сложнее чем клипер и переделать под него семерку. (Если конечно РД701 -- реальность).

Но там Украина должна участвовать, поэтому МАКС не выберут, а жаль.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Братушка

Ну допустим действительно Союз морально устарел,и его надо менять,но почему на Клипер(в том виде,что мы предпологаем)?Чем он лучше ЦиХа ? Тем,что меньшие перегрузки при приземлении.А если сравнить общую надежность ? Капсула конструктивно имеет преимущества - поэтому Америка и отказывается от крыла (отказываясь между прочим и от низких перегрузок при посадке).
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..