Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

Зомби, phase out - это расплывчатое "выведение", обычно подразумевается "из активного использования", но никак не "прекращение эксплуатации". Что-то я сомневаюсь, что словарь этот термин применительно к эксплуатации космической техники правильно переводит.

Пока что руководство Роскосмоса подчёркивает, что Союзы будут продолжать производиться.

P.S. Насчёт проекта Энергии - всё время хочется добавить: Клипер останется тем, чем остался от Энергии Зенит.

X

ЦитироватьЗомби, phase out - это расплывчатое "выведение", обычно подразумевается "из активного использования", но никак не "прекращение эксплуатации". Что-то я сомневаюсь, что словарь этот термин применительно к эксплуатации космической техники правильно переводит.

Пока что руководство Роскосмоса подчёркивает, что Союзы будут продолжать производиться.

P.S. Насчёт проекта Энергии - всё время хочется добавить: Клипер останется тем, чем остался от Энергии Зенит.

В полете к МКС космонавты борются с невесомостью и холодом
03.10.2005  Во время двухдневного полета к Международной космической станции космонавты на борту корабля "Союз" спят урывками и борются с невесомостью и холодом.
   Об этом сказал командир МКС-9 Геннадий Падалка. "Вплоть до прибытия на станцию приходится спать "в позе эмбриона" и приспосабливаться к невесомости. Ощущение такое, что все вокруг перевернуто вверх ногами, и голова побаливает от прилива крови", - пояснил он.
   "Окружающая среда" на корабле, по словам космонавта, тоже не располагает к полноценному отдыху. "На борту холодно, и хотя мы, сняв полетные скафандры, натягиваем на себя теплое белье и шерстяные костюмы, все равно прилетаем на станцию замерзшими и уставшими", - отметил Падалка.
   Стыковка "Союза ТМА-7" с МКС запланирована на 09:40 мск 3 октября, сообщили в ЦУП.  
http://www.itar-tass.com

Товарищи,
как же так? Почему космонавты мерзнут?
И почему они спят в такой позе? Места не хватает?
И РККЭ хочет посылать в таком КК людей в облет Луны на 6 суток!

Зомби. Просто Зомби

Видимо, тот, старый "Союз", в котором можно было летать по 18 суток и не мерзнуть, уже давно устарел и списан
А здесь - новый, продвинутый Союз, гораздо более современный и прогрессивный... :roll:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Чё-то тут откопалось непонятное, мимо, так сказать, идучи:
http://spacenet.h1.ru/Publish/0970.htm
Шо бы это значило?
Но текст старый, судя по... эээ... пожелтелости... :mrgreen:
Не копать!

Logan

ЦитироватьЧё-то тут откопалось непонятное, мимо, так сказать, идучи:
http://spacenet.h1.ru/Publish/0970.htm
Шо бы это значило?
Но текст старый, судя по... эээ... пожелтелости... :mrgreen:
Так была ж статья в НК где то пару лет назад
А зомби здесь тихие...

Andy_K64

По-моему, это и есть та самая статья. Без ссылок на источник.

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Gradient

http://www.rian.ru/technology/cosmos/20051005/41603921.html
Роскосмос рассматривает проект запусков нового российского корабля "Клипер" с космодрома Куру во Французской Гвиане, заявил на пресс-конференции в РИА Новости замглавы Роскосмоса Николай Моисеев.

"Такой проект прорабатывается. В его основу может быть положен новый российский многоразовый пилотируемый корбаль "Клипер", который изначально проектируется как международный и запускаться может с различных космодромов мира", - сказал Моисеев.

Говоря о состоянии строительства в Гвианском космическом центре стартового комплекса для новой российской ракеты-носителя "Союз-2", Моисеев сообщил, что работы идут полным ходом.

"Начиная с апреля 2005 года, подрядчики за 36 месяцев должны будут построить и сдать в эксплуатацию новую стартовую площадку", - сказал замглавы Роскосмоса.


На Ариан-5 или на Союз-2? В общем мозговой коллапс  :(

Oleg

ЦитироватьНа Ариан-5 или на Союз-2?

На Союз-3. ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

avmich

Какие-нибудь новости насчёт тендера? :)

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

X

Цитата: "Anonymous"
ЦитироватьВ полете к МКС космонавты борются с невесомостью и холодом
03.10.2005  Во время двухдневного полета к Международной космической станции космонавты на борту корабля "Союз" спят урывками и борются с невесомостью и холодом.
   Об этом сказал командир МКС-9 Геннадий Падалка. "Вплоть до прибытия на станцию приходится спать "в позе эмбриона" и приспосабливаться к невесомости. Ощущение такое, что все вокруг перевернуто вверх ногами, и голова побаливает от прилива крови", - пояснил он.
   "Окружающая среда" на корабле, по словам космонавта, тоже не располагает к полноценному отдыху. "На борту холодно, и хотя мы, сняв полетные скафандры, натягиваем на себя теплое белье и шерстяные костюмы, все равно прилетаем на станцию замерзшими и уставшими", - отметил Падалка.
   Стыковка "Союза ТМА-7" с МКС запланирована на 09:40 мск 3 октября, сообщили в ЦУП.  
http://www.itar-tass.com

Товарищи,
как же так? Почему космонавты мерзнут?
И почему они спят в такой позе? Места не хватает?
И РККЭ хочет посылать в таком КК людей в облет Луны на 6 суток!

Со spaceref.com:

ISSCOM.051 Soyuz-TMA7: Communications between Soyuz-TMA7
and TsUP-Moscow on 2.10.05 (flight day 2)

Orbit 17: 065240-065700UTC.

Telemetry via 166.130 mc. Voice communications via 121.750 mc.  The crew feels well,
everything is in good order. We changed the purification cartridge P2 with P3. PR1 switched
on in maximum position. Ventilator 2 in the SA (descent module) also in maximum position.
Humidity 13.6.  Due to the low temperatures !!!!
chosen for maximum positions
!!!! Кто-нибудь может объяснить, что это за maximum positions, из-за чего люди должны
мерзнуть?
and we have put on our costumes. But it is still bearable.

Orbit 18: 0825-0830UTC.
Telemetry via 166.130 mc. Voice communications via 121.750 mc. Crew still feeling well,
everything is normal. The temperatures are 14.5 centigrades !!!!!
in the SA and 14.6 in the BO (life compartment).
All switched to maximum positions , also the KR1 and KR2. We switched on the ventilator in
the SA. TsUP-Moscow transmits form 23 to Tokarev with times for communication sessions
and activities.

И в КК Союз такая низкая температура - около 14 градусов -- теперь всегда?
Наши закаленные космонавты выдержат, а вот туристы в тени над обратной стороной
Луны могут дуба ???? ... :(

Со стр. 8 этой ветки:

By joining forces with Russia, Europe would have access to a fixed !!!! number
of seats on the vehicle, perhaps one or two per flight, for use by its own
astronauts. !!!! Бедные европейцы!
Они даже не выторговали себе парочку отдельных Клиперов? И это они называют autonomous !!!!
access (В начале этой статьи)

Дело, видимо, в том, что европейцам не нужен Клипер целиком, поэтому они и не выторговывали отдельного для себя Клипера. По меньшей мере, пока речь идет о МКС. Что и логично: такой МНОГОМЕСТНЫЙ КК им просто не загрузить, ведь космотуризмом они заниматься не собираются.

Впрочем, они ведь и не скрывают, что сам Клипер им не очень неинтересен. Им интересно участие в проекте по его созданию ...
Об этом прямо говорилось в статье, которую почти всю я привел в одной ветке про Клипер.

Это очень напоминает проект по созданию КРБ для Индии. ЦиХ сделал 12КРБ, вроде ему заказали 15КРБ. А в результате индийцы сделали и используют свой РБ на кислороде/водороде.

X

спускаемый аппарат будет испытывать колосольные нагрузки при торможении, вся проблема в аэродинамике. Просчитайте. Вспомните назначение " Бульбы" у крупнотонажных кораблей, а ведь законы для кораблей космических онкологичны. Остроносые аппараты склонны к перегрузкам и перегреву.Хотите испытать?Примеров много. Не торопитесь терять средства, нужны исследования. Г-да неужели Вы все забыли, где школа С.П. ..., и Циолковского.

X

Цитировать
ЦитироватьКакие-нибудь новости насчёт тендера? :)

http://www.regions.ru/article/any/id/1906166.html
;)

Наши американские коллеги обсуждают:

Soyuz Bringing ISS Crew Had Pressurization Problems
http://uplink.space.com/showflat.php?Cat=&Board=missions&Number=360432&page=1&view=collapsed&sb=5&o=0&fpart=all

Насколько серьезна была эта проблема?
why was the situation critical as Krikaljov said (...it was a fairly serious situation...)?
Several sources are now confirming that it was a cabin pressure drop, or at least an indication of a pressure drop.

ДмитрийК

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКакие-нибудь новости насчёт тендера? :)

http://www.regions.ru/article/any/id/1906166.html
;)

Наши американские коллеги обсуждают:

Soyuz Bringing ISS Crew Had Pressurization Problems
http://uplink.space.com/showflat.php?Cat=&Board=missions&Number=360432&page=1&view=collapsed&sb=5&o=0&fpart=all

Насколько серьезна была эта проблема?
why was the situation critical as Krikaljov said (...it was a fairly serious situation...)?
Several sources are now confirming that it was a cabin pressure drop, or at least an indication of a pressure drop.

Без Оберга не обошлось :) :
http://www.msnbc.msn.com/id/9697668/

Как обычно, среди его обычного брюзжания попадаются интересные детали:

ЦитироватьA more detailed account of the incident was provided via e-mail from another NASA worker who requested his name not be used.

"Undock occurred about 6 minutes late because of a larger than expected pressure drop when performing the leak check between the descent and habitation modules of Soyuz," he related. "Moscow eventually decided that the leak check was nominal considering oxygen consumption and carbon dioxide removal."

After separation and the firing of the craft's rocket engine, the problem returned. "Pressure decay was also noticeable during descent," he said, with pressure falling 12 percent.

"That's where Moscow told the crew to start cabin atmosphere repress[urization] with [oxygen]". This seems to have worked, because once voice communication was restored, the cabin pressure was halfway back to normal. Russian officials reported that they had no idea "why the decay happened" but would be examining on-board recorders, the worker said.

Т.е насколько я понимаю, утверждается что немного подтекал люк между БО и СА, причем известно это стало еще до отстыковки, но решили что флуктуации давления вызваны работой СЖО. А когда БО отстыковался течь начало довольно заметно (аж на 12%) и пришлось наддувать кислородом из баллонов.

X

Япона мать, ЦиХ и космотуризм


1.  Livedoor seeks giant leap in cutting space tourism costs

 Livedoor Co. is floating the idea of not only entering the space tourism
 business in 2008, but reducing the cost per space tourist to about 400

 million yen, less than 20 percent of the current price, Livedoor President
Takafumi Horie said.

 Horie, who made the remarks Sunday in Fukuoka, has established a personal project team,
called Japan Space Dream, and began six months ago to lay
      the groundwork for a space tourism business.

 On Sunday, Horie signed a contract to start a space tourism business with
  two firms, including
a U.S. firm, that have the right to use space capsules
!!!!! eight meters tall and two meters in diameter
owned by a Russian company.

Horie said he would negotiate with the Russian and American space
      organizations on launching the capsules with rockets.

Horie plans to attract three to six wealthy tourists from around the world
for a two to three day orbit of the Earth.

The current market price for a space trip per person is more than 2 billion yen, but Horie said
that he wants to reduce the price to below 20 percent of that.
      "I'll make it below 10 percent in the future," he said.
      (Oct. 17, 2005)

2. на uplink.space.com:

Japanese businessman forms space tourism company

A Japanese businessman has formed "Japan Space Dream", a company thats seems to want to use TKS capsules to ferry tourists to an Almaz space hotel.
Here and here are the articles.  

Takafumi Horie certainly seems to have enough money to go through with the venture. Another dot com millionaire that goes into the space business. Lets hope all these millionaires can start a real exploration of space.


Вообще-то ЦиХ суетится не меньше РККЭ,
в последнее время было сообщение
? ??????????? ? ????? ?????? ???????? ?????? ?????? ? ???? ??????? ...
А когда сообщали о завершении строительства стартового комплекса для Ангары на архангельской верфм, то руководител? ???? ????? ???????, ??? ?????? ? ? ??????? ????????? ...

Но в отличие от РККЭ ЦиХ не практикует русский PR, ????????????? ? ??????????? ... :) (Клипер, Лунная программа и гелий-3).

Уровень японских сообщений таков, что остается только гадать, что же все-таки они планируют.
Я думаю, что речь  идет все-таки об аполлончике, новом ТКС,
точнее новом автономном ВА, который ЦиХ объявил недавно.

X

То, что анонсировано LiveDoor - это не ГКНПЦ, а НПОМаш. Использование существующих капсул ВА в качестве автономных орбитальных аппаратов для космического туризма. В Фукуоке на выставке стояла капсула под большой надписью "Japan Space Dream". По этому поводу было кое-что на ТАСС (АРМС-ТАСС), но, думаю я, основная дискуссия в отечественных "кругах" еще впереди...

X

ЦитироватьТо, что анонсировано LiveDoor - это не ГКНПЦ, а НПОМаш. Использование существующих капсул ВА в качестве автономных орбитальных аппаратов для космического туризма. В Фукуоке на выставке стояла капсула под большой надписью "Japan Space Dream". По этому поводу было кое-что на ТАСС (АРМС-ТАСС), но, думаю я, основная дискуссия в отечественных "кругах" еще впереди...

Я поместил это сообщение с сайта ESA в этой ветке, так как развитие российских пилотируемых КК, очевидно, будет в значительной степени определяться международным сотрудничеством и прежде всего с Европой.

Evolution
ATV EVOLUTION SCENARIOS

With almost a mass of 21 tonnes at launch and up to 7 tonnes of on-board propellants and payload, the Automated Transfer Vehicle is the largest orbiting space vehicle beside the US space shuttle. The ATV is also unique combining both the full automatic capabilities of an unmanned vehicle able to rendezvous and dock on its own, and the human spacecraft safety requirements when it is docked to the ISS. Its 48 m³ pressurized cabin section represents the internal volume of a mid-size bus.
According to the US space initiative, presented by the president George Bush en January 2004, the use of the space shuttle will be terminated in 2010 which means that returning cargo to Earth will be limited to only a few kilos with the Russian Soyuz capsules. The ATV is an excellent basis for developing a wide variety of new space vehicles whose evolution can go from simple to complex projects.
Among them, ESA is starting two studies with different scopes.
-   One study, within the General Study Programme of ESA, which began in early 2004,
НАДО понимать до начала соблазнения Европы Клипером J  
is looking at the feasibility of three scenarios.

A Large Cargo Return with a thermo re-entry shield, where the pressurized Integrated Cargo Carrier would be replaced by a large cargo re-entry capsule able to bring back hundreds of kg of cargo and valuable experiments [see photo]. Such project could use the flight-proven concept of the Atmospheric Re-entry Demonstrator (ARD) which flew successfully in 1998.
A second scenario would be a Crew Transport Vehicle (CTV) which would require more complex modifications. The Integrated Cargo Carrier would be transformed into a manned re-entry capsule for crew transportation, which could be used, in a first phase, as a crew rescue vehicle (CRV) for the ISS, and then as a full up-and-down crew transport vehicle launched by Ariane 5. Such ATV evolution would give Europe the capabilities of human transportation into low Earth orbit.

UNPRESSURIZED LOGISTICS CARRIER
A third ATV evolution scenario is the Unpressurized Logistics Carrier (UIC) which could bring up to the Station several tonnes of unpressurized equipment. These payloads will be transported on a dedicated carrier which could replace the Integrated Cargo Carrier on the current ATV. This transplanted unpressurized equipment will be transferred to their final location with the ISS robotic arm or by spacewalk.

CARGO RETURN VEHICLE
- A second and more detailed study, called the CARV, for CArgo Return Vehicle, with a larger budget, has began in the fall of 2004.    ТО ЕСТЬ после НАЧАЛА СОБЛАЗНЕНИЯ ЕВРОПЫ КЛИПЕРОМ J
The main objectives of the new vehicle would be to make it able to dock on the US segment of the ISS and exchange the standard racks of the Station. Other evolutions and modifications are also under general consideration.
 
THE SAFE-HAVEN/FREE-FLYING LAB
The ATV could easily evolve towards an unmanned free-flying laboratory providing a better microgravity level than the ISS. It could periodically dock to the ISS for major servicing support. Such a free flying pressurized spaceship could also be used as a safe haven for an entire ISS crew in case of a major emergency on-board the Station. That would give time for a crew to survive until they are rescued by a space shuttle or a Soyuz vehicle.

SMALL PAYLOAD RETURN
By taking advantage of internal available volume, the core of the ATV could be equipped with a small ejectable capsule able to return a cargo payload of about 150 kg to Earth at the end of its mission.
КАЖЕТСЯ, ТАКАЯ ШТУЧКА использовалась на некоторых Прогрессах?
This concept would be useful to bring back valuable scientific and technological experiment samples.

MINI SPACE STATION (MSS)
To build-up a mini space station, the ATV spaceships could be equipped with two docking mechanisms, one in front and one at the back, in such manner as they could mate like the carriages of a train. [see photo]

EXPLORATION TRANSPORT VEHICLE (ETV)
Although the concept of a space tug or transfer vehicle for moving astronauts and equipment to different Earth orbits has been envisioned for decades by different space agencies, the European-built ATV will be the most powerful space tug ever built.
If required in future programmes, the ATV could also evolve to be used as a transfer vehicle carrying tonnes of supplies to the Moon and Mars orbits including space telescopes and planetary spacecraft.

Панове европейцы сперли все советские идеи ... J

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПанове европейцы сперли все советские идеи ... J
Не сперли, а таки подобрали на помойке, где оно гнило, выброшенное "за ненадобностью", в связи с предстоящим демонтажем пилотируемой космонавтики вообще
Теперь russians будут делать "Клипер", пристраиваясь в хвост америке, чтобы повторить ее историю любви с шаттлом, а цивилизованные европейцы - ТКС, чтобы эксплуатировать космос в своих интересах
Не копать!

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."