Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьРоссия остаётся мировым лидером в пилотируемой космонавтике.
Буахаха! В мухомору, однозначно!
Старый, твою версию, пожалуйста. Кто является сейчас лидером в пилотируемой космонавтике?  :wink:

Дмитрий Виницкий

Цитата: "Вадим Лукашевич"
Цитировать
ЦитироватьЭто как же оно может Гермес напоминать?! У Гермеса сзади стыковочного узла не было.
С мягким знаком! Картинки выложить или по почте прислать? Те, где Гермес пристыкован к станции Колумб?
Именно сзади у него стыковочный узел и был. И на картинках рисовали (уже в начале 90-х) как он будет выглядеть пристыкованным к станции "Мир". Да, были и такие проекты. Я из французских журналов насканировал картинок - так что все ходы записаны.
Плагиаторы засели в Энергии!!! Позор!!!!

Ха! А вот это видели?



май 2005, однако :D
+35797748398

Вадим Семенов

ЦитироватьЧего-то я не пойму никак. Кто-нибудь может привести хотя бы один пример успешно эксплуатирующегося многоразового крылатого (несущий корпус) пилотируемого КК?

Никакой приниципиальной разницы между крылатыми и бескрылыми аппаратами нет. Есть разное аэродинамическое качество, от нуля до дофига. Нулевым оно было у Востока/Восхода. Все остальные в той или иной степени "крылатые".
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Cтарый

ЦитироватьСтарый, твою версию, пожалуйста. Кто является сейчас лидером в пилотируемой космонавтике?  :wink:
США. А что?

Paleopulo

ЦитироватьХа! А вот это видели?
И что сия аллегория изображает? Композия под названием "Союз, разрывающий задницу Клиперу"? Или фрагмент соревнований "кто гого забодает"?

avmich

Цитировать
ЦитироватьРоссия остаётся мировым лидером в пилотируемой космонавтике.
Буахаха! В мухомору, однозначно!

Старый, да ты в этой мухоморе уже и так по самые томаты сидишь :) куда тебе ещё-то.

avmich

Цитировать
ЦитироватьСтарый, твою версию, пожалуйста. Кто является сейчас лидером в пилотируемой космонавтике?  :wink:
США. А что?

И чем это США подтверждают? У кого-нибудь аргументы есть, кроме, конечно, имхи Старого?

Мне кажется, что аргументы будут такие. МКС. Тут по вопросам строительства не видно очевидного преимущества США - это как минимум; можно при этом найти аргументы в пользу превосходства РФ в уровне технологий. Например, решение о высоком бортовом напряжении сети привело к необходимости разработки специальных систем, и не дало особой пользы. В то же время Россия демонстрирует большую автономность модулей, более гибкий подход к задачам на МКС, и меньшую удивлённость по поводу необходимости текущего ремонта :) . Последнее, конечно, уже из области умения использования.

Космические корабли. Шаттл на приколе, и даже полёт в мае не будет означать, что у Штатов появился уверенный собственный доступ в космос. В то же время Союзы и Прогрессы летают как летали, и даже собираются увеличиться в количестве запусков в год. Это не считая сравнительно недавнего апгрейда до ТМА.

Лунная программа. Ну, тут пока что бумажные достижения, да и то сомнительные. Скажем, идея летать на РДТТ от Шаттла. Хотя программа и заявлена пару лет назад, но ещё завершённых решений мало, поэтому особенно хвастаться нечем. С другой стороны, степень проработанности, скажем, заявленного в России проекта Клипер заметно - заметно - превышает таковую для CEV, да и характеристики Клипера пока не выглядят проигрывающими. Конечно, Клипер раньше делать начали - ну так это лишний аргумент в пользу того, что в РФ ПК впереди.

Oleg

Старый конечно прав, как всегда.  :D
Не "царское это дело..." для лидера пилотируемой то космонавтики в МКС ковырятся... заплатим русским они и свезут. ;)
ЦитироватьСразу после принятия конгрессом этого законопроекта глава NASA США Майкл Гриффин распроcтранил заявление, в котором подчеркнул, что "NASA ценит усилия конгресса по снятию ограничений, которые присутствовали в нашем сотрудничестве с Россией".

"Действия конгресса помогут осуществить гарантированное непрерывное присутствие американских астронавтов на Международной космической станции", - подчеркнул Гриффин.

А если серьезно, то "что то мне подсказывает" ;) Старый устраивает провакацию, что бы зафлудить и эту тему и поупрожнятся в острословии. :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

avmich

Ок, мнение Старого известно, его уровень незнания тоже, можно на его реплики по этому вопросу в этой теме не отвечать :) .

Dims

Цитировать
ЦитироватьСтарый, твою версию, пожалуйста. Кто является сейчас лидером в пилотируемой космонавтике?  :wink:
США. А что?
А кто на втором месте и далее?
Димс

avmich

В пилотируемой космонавтике сейчас места - конечно, по совокупности большого количества факторов - очень чётки:

1. РФ
2. США
3. Китай

Больше в мировой ПК просто нет участников.

Но, конечно, по раскладу первых двух мест многие будут долго обсуждать...

Dims

ЦитироватьИ чем это США подтверждают? У кого-нибудь аргументы есть, кроме, конечно, имхи Старого?
Мне в принципе не нравится тот факт, что ихнее несчастье с шаттлом мы используем для того, чтобы объявить себя на первом месте. Ясно, что у них сейчас с этим проблемы и в данный конкретный момент мы летаем больше. Если использовать аналогию с забегом, то они всё время бежали впереди, потом споткнулись и разбили себе коленку и мы их пока обогнали. Но причин для того, чтобы думать, что когда они встанут, то не догонят нас, к сожалению, не видно.
Димс

Nekto

Цитировать
ЦитироватьЧего-то я не пойму никак. Кто-нибудь может привести хотя бы один пример успешно эксплуатирующегося многоразового крылатого (несущий корпус) пилотируемого КК?
Только не нужно называть Спейс-Шаттл, как-то не смешно...
Неужели вся история развития пилотируемой космонавтики не кричит о том, что на современной технологической базе НЕВОЗМОЖНО создать ничего подобного, чтобы это было хотя бы технически надежно, не говоря уже об экономической эффективности???!!!  :evil: Это понимают все. И в первую очередь американцы. А у нас - как обычно - танцы на граблях  :(
Про Шаттл и Буран замечание справедливое. Они специфические аппараты.

А других примеров эксплуатации крылатых КА нету...
А это ни о чем не говорит по-вашему? По-моему, это как раз и свидетельствует о химерности всей затеи с Клипером.
...вместо того чтоб всё время думать, что ты первый грузинский космонавт...

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьА это ни о чем не говорит по-вашему? По-моему, это как раз и свидетельствует о химерности всей затеи с Клипером.

По-вашему, химерную затею с полетами КК Союз надо было прекращать после гибели Комарова или Союза-11 (Добровольский, Волков, Пацаев).
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Nekto

ЦитироватьИнтересное сообщение. К сожалению, типичное для форума :( .

ЦитироватьЧего-то я не пойму никак. Кто-нибудь может привести хотя бы один пример успешно эксплуатирующегося многоразового крылатого (несущий корпус) пилотируемого КК? Только не нужно называть Спейс-Шаттл, как-то не смешно...

Я - не могу привести такого примера. А Вы можете привести хоть один, как Вы пишете, пример успешно эксплуатирующегося КК в 1950-х годах? Нет? :) А чего тогда такие вопросы задаёте?

На мой взгляд, этот Ваш риторический вопрос мало о чём говорит. Ну, нет таких примеров, если не считать Шаттл успешным (что, кстати, вопрос). Ну и что? Не пытаться делать их, что ли? А кто-то доказал, что этого сделать нельзя?
Это доказано всей историей развития подобных проектов. Начиная Dyna-Soar и заканчивая X-37 с Спейс-Шаттлом. Из всего набора задумывавшихся МКС (многоразовых космических систем) кое-как реализованы были пара. Экономически оправданы - ни одной! И сегодня мы собираемся идти по этому пути, стуча себя пяткой в грудь и гордо размышляя о том, что мы лидеры пилотируемой космонавтики.

Цитировать
ЦитироватьНеужели вся история развития пилотируемой космонавтики не кричит о том, что на современной технологической базе НЕВОЗМОЖНО создать ничего подобного, чтобы это было хотя бы технически надежно, не говоря уже об экономической эффективности???!!!

Да с чего Вы взяли, что история кричит именно об этом? А не о том, например, что мало таких КК пробовали строить - особенно на современном уровне материалов, без необходимости решать все задачи одним аппаратом?
Позвольте, мне показалось, что руководство Энергии как раз собирается решить все актуальные проблемы одним Клипером... А насчет того, что мало их "пробовали строить", это неправда! Могу сходу назвать штук двенадцать примеров, вполне серьезно рассматривавшихся и остановленных на разных стадиях. Причем везде речь идет о вложенных сотнях миллионов долларов. Кстати, некоторые из этих проектов были остановлены уже в нашем веке (последний - X-37 в 2004). Какие такие материалы и технологии известны энергиевцам, что являются тайной для американцев?

Цитировать
ЦитироватьЭто понимают все. И в первую очередь американцы. А у нас - как обычно - танцы на граблях  :(

У нас, между прочим - не знаю, как у Вас - всё как обычно, Россия остаётся мировым лидером в пилотируемой космонавтике. И, думаю, поэтому уже стоит повнимательнее приглядываться к проектам, предлагаемым самой успешной школой космоплавания. Американцы могут делать что угодно - они тоже сведущи в этой области, хотя, конечно, Шаттл особенно успешным они тоже не считают. Однако решения американцев не являются автоматически правильными - или россиян - неправильными. Тут нужен анализ посерьёзней, чем в двух строчках на форуме.
Я не в коей мере не умаляю значение нашего исторического наследия, в том числе в области пилотируемой комонавтики. Но мне больно видеть, когда наши предприятия в погоне за госзаказом, в желании урвать кусок пожирнее от ФКП и прочих бюджетов, уходят от здравого смысла, мирового опыта и (!) сложившихся традиций отечественной пилотируемой школы.

Насчет анализа - конечно он нужен! Так почему Энергия его не проводит? Ведь если бы она его провела, то, несомненно, Клипер исчез бы в зародыше. Как ошибочная теория. А у них анализ заменяется популизмом, пиаром.
Я долгое время изучал новейшую историю многоразовых пилотируемых кораблей. Повторюсь. Все проекты были зарублены на разных этапах (зачастую поздних, иногда - как с Шаттлом - в процессе эксплуатации) создания. Вся эта история - история потраченных миллиардов и несбывшихся ожиданий. Почему об этом никто не говорит сейчас, когда проводится тендер на создание ПКНП и, судя по всему, Клипер - фаворит?
...вместо того чтоб всё время думать, что ты первый грузинский космонавт...

Nekto

Цитировать
ЦитироватьА это ни о чем не говорит по-вашему? По-моему, это как раз и свидетельствует о химерности всей затеи с Клипером.

По-вашему, химерную затею с полетами КК Союз надо было прекращать после гибели Комарова или Союза-11 (Добровольский, Волков, Пацаев).
Не понял вас. При чем здесь это? Я говорил о том, что на сегодняшний день нет предпосылок для создания ПКК типа Клипер. Ни в части технологии, ни в экономике. Наша страна заплатила дорогую цену за возможность спорить о том, лидер она или не лидер в области пилотируемого космоса. И все это наследие - реализованное и эффетивное - капсульные корабли типа Союза и ТКСа. И вместо того, чтобы идти по этому пути (живое свидетельство его правильности АМЕРИКАНСКИЙ CEV) нас забрасывает в сторону. Как с Бураном в свое время. (ох достанется от Лукашевича  :) ) Только тогда мы слепо пошли за янки, а теперь - наоборот, мы стали умные и гордые! И у нас выросли крылья, как на шаттле. Не ту страну назвали гондурасом.  :(
...вместо того чтоб всё время думать, что ты первый грузинский космонавт...

Dims

ЦитироватьА насчет того, что мало их "пробовали строить", это неправда! Могу сходу назвать штук двенадцать примеров, вполне серьезно рассматривавшихся и остановленных на разных стадиях.
Позвольте извернуть Ваш аргумент. Если их пробовали строить 12 раз, то почему те, кто это делал в 12-й раз, не удовлетворились предыдущими 11-ю попытками? Значит, были какие-то причины. И, следовательно, эти причины могли сыграть и в 13-й раз.

Иными словами, то, что это делали 12 раз, однозначно доказывает, что это не полная глупость.

ЦитироватьЭто понимают все. И в первую очередь американцы. А у нас - как обычно - танцы на граблях  
12-раз на эти грабли наступали не мы! Следовательно, традиционная вера в собственную тупость не может тут служить аргументом. Может быть, это и не грабли вовсе?
Димс

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьИ что сия аллегория изображает? Композия под названием "Союз, разрывающий задницу Клиперу"? Или фрагмент соревнований "кто гого забодает"?
Это не Союз, а ТКС :lol:
+35797748398

Andy_K64

ЦитироватьНасчет анализа - конечно он нужен! Так почему Энергия его не проводит? Ведь если бы она его провела, то, несомненно, Клипер исчез бы в зародыше. Как ошибочная теория. А у них анализ заменяется популизмом, пиаром.
А какие основания у Вас есть для такого заявления? Вы знакомы с внутренней документацией "Энергии"? Или судите только по публикациям в прессе?