Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса

Автор Олигарх, 14.09.2005 08:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьНеожиданное решение конкурсной комиссии: ни один проект не соответствует требованиям конкурса, всем предложено доработать.
Интересно, кто пролоббировал такое решение. Неужели оно действительно объективное? Что-то не верится...
Наверное, у "Энергии" что-то не задалось?

Не задалось, это точно. Проект не увязывался. Крылатый - тем более. Решение для меня, кстати, ожиданное, но я ожидал не в такой формулировке.
Я ждал именно такого решения. Хотя объяснений может быть несколько:

1. Побеждает "Энергия", но т.к. про закрытый конкурс все знают, нужно соблюсти приличия, отодвинув или просто смазав дату его окончания и соотвественно выбор победителя - время пройдет, страсти поулягутся, СМИ подзабудут, и тогда тихо победит тот, кто нужно.

2. Нужно, чтобы победила "Энергия", но ее "Клипер" не "завязывается", и для этого нужно время. Другими словами, общий забег  остановили, чтобы дать отдышаться одному, на которого через тотализатор уже крупно поставили.

3. Нужно, чтобы победила "Энергия", но ее "Клипер" хуже остальных вариантов, или, по крайней мере, не лучше обоих. Поэтому присуждение ей победы в данный неподходящий момент приведет к обвинению комиссии в предвзятости, а далее события развиваются по сценарию №1.

4. Вариант, о котором я уже говорил ( http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=113921&highlight=#113921 ) - политический. Повторюсь еще раз:
"...нужно эти национальные социальные проекты разбавить хотя бы одним, научно-техническим. И под это дело очень хорошо подходит программа создания нового космического корабля как наш магистральный путь освоения космоса.
Поэтому возможен такой сценарий конкурса. Его затягивание или назначение следующего (окончательного!) этапа происходит из-за неготовности правительственных документов, которые должны быть подписаны Путиным, Фрадковым и народом помельче. И тогда программа по созданию "Клипера" станет национальной, а народ получит не только хлеба (социалка), но и зрелища ("Клипер").
Если все сказанное верно, то мы узнаем об этом сравнительно скоро".
Считайте, что узнали!

Есть и другие объяснения, но я в них верю слабо. Например:

5. Представленные варианты действительно не соответствуют условиям ТЗ на конкурс. Чушь полная, особенно учитывая то обстоятельство, что эти самые конкурсные ТЗ писались как минимум с участием одного из конкурсантов

6. Комиссия в самом деле хочет разобраться и выбрать достойный вариант из предложенных, и для этого либо не хватило времени, либо представленных данных. Из этого может вытекать, что в итоге победа может быть не присуждена никому или присуждена некоему синтетическому варианту, впитавшему в себя черты вариантов-соискателей. Этот вариант-синтез еще нужно создать, определиться с ролями головной/субъподрядчик, распределить деньги, а это уже практически следующий вариант №7

7. Решение принято, победитель определен, но проигравшие тоже хотят получить свои комиссионные, либо за участие в реализации проекта победителя, либо хотя бы за участие в конкурсе. Роль статиста ведь тоже что-то да стоит! Короче, по деньгам договориться пока не удалось - нужно время.

ronatu

ЦитироватьЗа право быть включенными в Федеральную космическую программу на 2006-2015 годы соревнуются корабли "Клипер", МАКС и ТКС. Известно, что первый из них уже был представлен (в виде макета) на нескольких аэрокосмических выставках, но пока все проекты находятся, как отметил Крейденко, "в стадии задела". Тем не менее, в пользу "Клипера" уже несколько раз высказывались высокопоставленные чиновники космического ведомства, а о заинтересованности в нем заявляли представители Европейского космического агентства.

Многоцелевой корабль МАКС, по словам заместителя главы НПО "Молния" Михаила Осина, отличается от "Клипера" большей грузоподъемностью и маневренностью, но не спрособен подниматься на орбиты выше 1000 километров. В разговоре с корреспондентом Ленты.Ру Осин также подчеркнул, что "МАКС" выводится на орбиту с воздуха, а потому не нуждается в специальном космодроме. Кроме того, корабль, по его словам, способен к повторному старту уже спустя сутки после приземления.

В свою очередь, в Центре имени Хруничева с 1960-х годов занимаются созданием Транспортного корабля снабжения (ТКС), который должен был участвовать в советской лунной программе. Многоразовым является только его возвращаемый отсек, а для выведения на орбиту предполагается использовать ракету "Ангара", которая пока не создана. От остальных проектов его отличает то, что в конце 80-х годов его уже выводили в космос, но только в беспилотном варианте.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

art

экономическое обоснование им надо, это очевидно не нужна наука- не нужен космос, не нужен космос - не нужен и клипер.

Cтарый

Цитировать
ЦитироватьВ свою очередь, в Центре имени Хруничева с 1960-х годов занимаются созданием Транспортного корабля снабжения (ТКС), который должен был участвовать в советской лунной программе. Многоразовым является только его возвращаемый отсек, а для выведения на орбиту предполагается использовать ракету "Ангара", которая пока не создана. От остальных проектов его отличает то, что в конце 80-х годов  его уже выводили в космос, но только в беспилотном варианте.
В МУХОМОРУ! :)

Bell

Цитировать6. Комиссия в самом деле хочет разобраться и выбрать достойный вариант из предложенных, и для этого либо не хватило времени, либо представленных данных. Из этого может вытекать, что в итоге победа может быть не присуждена никому или присуждена некоему синтетическому варианту, впитавшему в себя черты вариантов-соискателей. Этот вариант-синтез еще нужно создать, определиться с ролями головной/субъподрядчик, распределить деньги, а это уже практически следующий вариант №7

7. Решение принято, победитель определен, но проигравшие тоже хотят получить свои комиссионные, либо за участие в реализации проекта победителя, либо хотя бы за участие в конкурсе. Роль статиста ведь тоже что-то да стоит! Короче, по деньгам договориться пока не удалось - нужно время.
Во! Точно! Это мне особенно нравится :)
И волки сыты, и овцы целы.
И комиссия вне подозрений, и претенденты получили куски пирога.

А будет так:

Будут делать Клипер, но под Ангару, а не Онегу и не с Сухим, а с Молнией ;)

1) Энергия становится головной организацией, потому что она вообще по жизни головная бо... тфу! организация (по Бурану, Миру  и т.п.) и потому что бОльшая часть бортовых систем основывается на ее КК Союз. И вообще базовый проект - ее.
Короче, Энергия получит немало, можно соглашатся.

2) Молния выбьет разработку планера и части бортовых систем. Т.е. фактически сделает по Клиперу то, что делала по Бурану и займет место Сухого. Использует свои заделы и получится полу-Клипер/полу-МАКС :)
Ее выгода - вообще остаться в живых. Тут о размерах доли и важности роли спорить резону нету - бери, что дают.

3) Хруничев получит нагрузку на Ангару-3 и часть работ по интергации и т.п. Поскольку на эту Ангару нагрузок в изобилии как-то не наблюдается, то КлипероМАКС - просто находка унд манна небесная!
Онега соответственно пролетает, но такова цена для Энергии за в целом положительное решение в ее пользу и за статус головной организации...


Все довольны и счастливы!
В ближайшие годы участники проекта обеспечены госзаказом.
Государство радо, что поддерживает и не дает умереть космопрому (особенно несчастной Молнии).
Народ, как верно заметил Вадим, чавкая хлебом, восхищенно наблюдает зрелище :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

Кстати да. Правдоподобно.
Ведь наверняка Энергия разрисовала все под свою ракету.
Вот и отправили "дорабатывать" под Ангару

Yegor

ЦитироватьА будет так:
...
Да! Привлекательный вариант!  :roll:
Но Луна мне дороже  :D

Bell

Онега, конечно имеет определенные плюсы, но в целом она - новая сущность, без которой вполне можно жить, особенно при наличие Ангары с такой же ПН.
Собственно, я возвращаюсь к своей старой идее, что Клипер вообще был вытащен из запасников РККЭ именно для обоснования Онеги. Без Клипера aka госПН, Онега нужна только самой РККЭ для самостоятельного выхода на рынок ГСО.
Но, как я отмечал, эта госПН зажила своей жизнью и вот какую забавную комбинацию мы теперь имеем :)

Эх, чудны дела твои, господи :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьНо Луна мне дороже  :D
А что не так с Луной?  :?
Для Луны можно быдет использовать тот же ВА Клипера, только не с крылатым днищем, а с усиленным простым. Будет несущий корпус вроде локхидовского CEV - он тоже рассчитывался по ТЗ для входа в атмосферу на 2 космической.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Cтарый

ЦитироватьКак сообщила пресс-служба Роскосмоса, рассмотрев материалы, представленные участниками конкурса, Конкурсная комиссия по созданию космического корабля нового поколения пришла к выводу, что ни одна из заявок не удовлетворяет в полной мере требованиям конкурсной документации в части технико-экономической реализуемости[/size] проекта в установленные сроки и безопасности полетов.

AlexB14

Цитировать
ЦитироватьНо Луна мне дороже  :D
А что не так с Луной?  :?
Для Луны можно быдет использовать тот же ВА Клипера, только не с крылатым днищем, а с усиленным простым. Будет несущий корпус вроде локхидовского CEV - он тоже рассчитывался по ТЗ для входа в атмосферу на 2 космической.
Предлагаю для Луны организовать другой тэндер на предмет получения иного девайса. Предлагаю агрегат с РД-0410 в корме и лунного базирования. Пересадка на МКСе. Такой сможет в одну сторону гелий возить, а в другую лунные трактора. 8)
Errare humanum est

Братушка

Цитата:"По словам Михайличенко, через месяц комиссия более точно сформулирует требования к заявкам и разошлет их на участвующие в конкурсе предприятия. После получения новых документов с этих предприятий комиссия продолжит работу. " --- Вот так ,оказывается что и ТТЗ не было точно определено(и вообще было ли оно).
А вот совсем уж НЕЧТО:
"
Транспортно-космическая система разработки ГКНПЦ им. Хруничева напоминает небольшой самолет, установленный сверху ракеты-носителя "Ангара".----ЦиХ оказывается тоже с крыльями !!!
Еще одна фраза:
"
Разработанный в Ракетно-космической корпорации "Энергия" космический корабль "Клипер" имеет высокий уровень комфорта. Новый корабль способен садиться как самолет на обычные аэродромы первого класса. Для экстренных случаев предусмотрена и посадка с парашютом." ---Значит парашют все таки остался .
http://arms-tass.su/?page=article&aid=22864&cid=25
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Вадим Лукашевич

ЦитироватьЦитата:"По словам Михайличенко, через месяц комиссия более точно сформулирует требования к заявкам и разошлет их на участвующие в конкурсе предприятия. После получения новых документов с этих предприятий комиссия продолжит работу. " --- Вот так ,оказывается что и ТТЗ не было точно определено(и вообще было ли оно).
Да нет, ТЗ было, и нормальное. Поэтому и было подано три предложения, причем серьезно различающиеся друг от друга, но все три были все-таки "технико-экономически реализуемы" и безусловно "отвечали требованиям белопасности".
Более того, с точки зрения ТЗ они равноценны, т.е. нет заведомо проигравшего варианта. А вот это-то и не устраивает - ведь присуждение победы одному из вариантов неизбежно вызовет праведное возмущение проигравших.
Выход найден - нужно так подкорректировать ТЗ, чтобы оно было адназназна заточено под нужного победителя, причем это бы следовало из самого ТЗ.
Например, можно к референциям участников конкурса включить какой-нибудь пункт типа:
"Организация-конкурсант должа иметь опыт проектирования пилотируемых космических кораблей, подтвердивших свою надежность периодом эксплуатации не менее 20 лет".
И всего делов!

Oleg

ЦитироватьТранспортно-космическая система разработки ГКНПЦ им. Хруничева напоминает небольшой самолет, установленный сверху ракеты-носителя "Ангара".----ЦиХ оказывается тоже с крыльями !!!
http://arms-tass.su/?page=article&aid=22864&cid=25

Цитировать"Преимущество ТКС, по нашему мнению, в том, что мы предлагаем не просто корабль, а единую готовую систему корабль-носитель-стартовый комплекс"

Хм, преимущество перед чем или кем?
У других конкурсантов разве не так? :?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьА вот совсем уж НЕЧТО:
"
Транспортно-космическая система разработки ГКНПЦ им. Хруничева напоминает небольшой самолет, установленный сверху ракеты-носителя "Ангара".----ЦиХ оказывается тоже с крыльями !!!
...
Может это журналюги чего попутали?
Нда... чудны дела твои, Господи!
Не копать!

VK

Вроде я где-то уже говорил (не могу найти, где) что будет второй этап тендера. Доработают ТЗ, снова дадут время и деньги... Печально, но я оказался прав... :roll:

Andy_K64

Цитировать"Организация-конкурсант должа иметь опыт проектирования пилотируемых космических кораблей, подтвердивших свою надежность периодом эксплуатации не менее 20 лет". И всего делов!
:D
А лучше 40 лет.  :D

KrMolot

Нет, на самом деле конкурсная комиссия наконец-то закончила чтение всех топиков о Клипере, состоящих порой из нескольких сот страниц, форума НК.  И решила все же исправить тех. задание. В том числе после прочтения гениального произведения Waldi "Подвиг в космосе".:D

А если серьезно. А вдруг комиссия разрешила конкурсантам предъявить на конкурс не только чисто КК, но и системы вроде Клипер+Паром, МАКС+Мрия :P и т.д.?

Т.е. если раньше у РККЭ Клипер+Паром были в некой, если судить по форуму,  "Фазе 2" ( http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=113339#113339 ), т.к. по конкурсу Клипер+Паром изначально не проходили, то ИМХО ситуация могла измениться и было принято решение, позволяющее перенести Клипер+Паром в первую фазу (надеюсь МАКС+Мрия также  :roll: )?

И еще, как вариант, они договорилсь о некой кооперации и тогда, естественно, необходима дальнейшая проработка решения.

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать"Организация-конкурсант должа иметь опыт проектирования пилотируемых космических кораблей, подтвердивших свою надежность периодом эксплуатации не менее 20 лет". И всего делов!
:D
А лучше 40 лет.  :D
Я так и хотел написать, но в последний момент заскромничал...
Прошу это учесть членов конкурсной комиссии  :wink:

Лютич

ЦитироватьА вот совсем уж НЕЧТО:
"
Транспортно-космическая система разработки ГКНПЦ им. Хруничева напоминает небольшой самолет, установленный сверху ракеты-носителя "Ангара".----ЦиХ оказывается тоже с крыльями !!!
http://arms-tass.su/?page=article&aid=22864&cid=25

Это АРМС-ТАСС. Они и не такое понапишут, у этой младшой дочки
г-на Игнатенко количество толковых журналистов стремится к нулю, уж не говорю о познаниях в космической области.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.