SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

ВВК

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Такой дальний боковой маневр невозможен. Прикиньте дальность одноступенчатых боевых ракет типа Р-5 (1200 км по паспорту). Похожую проблему рассматривали на форумах не раз, например при маневре "Ангарой" на наклонение МКС с плесецка, или при перегоне "толстой" многоразовой ступени из Самары на Восточный "самоходом". Дальность получается никак не больше 1000 км у пустой, а реалистично говорить о 550-800, если после пуска.

P.S. Да, кстати по теме! 1-я ступень Фалькона пролетает примерно 60% расстояния от нового космопорта в Бока Чике до Флориды и шлепается в середине Мексиканского залива. В общем понятно почему идет речь только о маневре возврата.

Кстати, Байкал должен был входить в атмосферу чуть дальше 800 км от места пуска, а потом пролетать это расстояние обратно на крыльях.
Наконец-то хоть кто-то правильно представил истинные возможности данного испытания. Т.е. получается когда ступень отстыковалась, то какие у неё вообще могли быть возможности, чтоб совершать маневры, при этом рулить она может только двигателями, т.е. это даже не то, что не самолет и не крылатая ракета, но и даже не баллистическая , кроме того она только что выполнила свою основную функцию вывела на заданную высоту  Сокола и придав ему определенную скорость отцепилась отнего и в баках у нее осталось какое-то количества топлива, сможет ли она совершать какие-нибудь маневры, чтоб вернуться на сушу. Мое мнение почти ни каких, кроме как попробовать стабилизировать в вертикальном положении и тормозить(т.е. если получится, то в будущем  стартовать он будет так чтоб Фалкон летел над сушей, затем он новые СК на суше и строит). Потом про лапы, если они и были в этом полете, то только чтоб посмотреть откроются они или нет, так как для воды нужны поплавки, или там какой-нибудь полый углепластик. Почему шла телеметрия ещё 8 сек, так любой на его месте зная точку приземления,  поставил такое передающее устройство, чтоб на отметке  -50,000 м  было слышно.  

ВВК

ЦитироватьВВК пишет:
Мое мнение почти ни каких, кроме как попробовать стабилизировать в вертикальном положении и тормозить
Кстати а может кто подсказать сколько топлива надо, чтоб такую ступень только затормозить до 0 м/с.

Вернер П.

#8662
ЦитироватьВВК пишет:
Наконец-то хоть кто-то правильно представил истинные возможности данного испытания
Если Вы только что смогли понять, так и скажите, а Петр Зайцев все понимал правильно всегда  :D

vlad7308

ЦитироватьВВК пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Мое мнение почти ни каких, кроме как попробовать стабилизировать в вертикальном положении и тормозить
Кстати а может кто подсказать сколько топлива надо, чтоб такую ступень только затормозить до 0 м/с.
вот и посчитайте
это оценочное суждение

Вернер П.

ЦитироватьВВК пишет:
это даже не то, что не самолет и не крылатая ракета, но и даже не баллистическая
И хорошо, этого собственно и добиваются
ЦитироватьВВК пишет:
Потом про лапы, если они и были в этом полете, то только чтоб посмотреть откроются они или нет
Сложенные лапки являются аэродинамическими стабилизаторами

Valerij

ЦитироватьВВК пишет:
Наконец-то хоть кто-то правильно представил истинные возможности данного испытания.
Возможности данного испытания - имитация полета многоразовой первой ступени, возможности управляемого ее спуска.
   
Но надо внимательно читать все сообщения в теме. Испытания в полном объеме провести не удалось, так как специальный самолет, на котором была установлена аппаратура для приема телеметрии и (возможно) для управления ступенью на спуске был вынужден уйти из зоны из-за обледенения. Собственно, из-за этого мы и гадаем, что получилось, так как связь стала неустойчивой.
   
Теперь мы ждем, когда смогут, и смогут ли вообще восстановить телеметрию из отрывков, и/или смогут ли найти в океане  ступень, на компьютерах которой должна сохраниться резервная копия.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Петр Зайцев

Кстати, раз зашел об этом разговор, вот как выглядят похожие траектории, из открытых источников.

Сначала, РН "Россиянка" разработки ГРЦ им. Макеева, на которую я грубо наложил предполагаемую траекторию F9R, которую рассчитал один участник американских форумов:


Обратите внимание, что шкала дальности и высоты одинаковая. То есть "Россиянка" залетает гораздо выше чем дальше. Тормозной импульс направлен по горизонтали, и вертикальная компонента скорости забрасывает ступень на сотню километров.

Теперь иллюстрация к проработкам т.н. "тоссбэк" Леона МакКинни в бытность сотрудником Локхида. Это было еще в 80-е годы:


60 морских миль это как раз и есть около 100 км, плюс минус лапоть.

Жаль нет рассчетной траектории для Кистлера. Все-таки это был наиболее приближенный к реальности носитель до F9R с аналогичной схемой возврата.

Valerij

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Сложенные лапки являются аэродинамическими стабилизаторами
Как я понимаю, наоборот, расставленные (возможно, не полностью) лапки являются стабилизаторами. Маск опасался вращения ступени вокруг продольной оси ступени, из-за которого на предыдущем испытании в двигатели перестало поступать топливо.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


putnik

ЦитироватьШтуцер пишет:
Гидростатическое на уровне воды - 0, на глубине 1 м - 0.1 атм. Не влияет. Двигатель к этому моменту вполне можно выключить.
Согласен, не влияет. Сразу видно инженера  :)

putnik

#8669
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Гидростатическое на уровне воды - 0, на глубине 1 м - 0.1 атм. Не влияет. Двигатель к этому моменту вполне можно выключить.
Перечитaйте ещё рaз.
Давление в месте отрыва потока от стенки сопла будет ниже гидростатического из условия отрыва потока. Это повлияет на тягу, но не на работу двигателя. "Штуцер" прав - не повлияет, а двигатель надо выключать. Нет смысла ему в воде работать.

Vlad_hm

У кого-нибудь есть информация по поиску упавшей/приводнившейся ступени? Её вообще ищут? Как-то тихо всё.

Valerij

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Кстати, раз зашел об этом разговор, вот как выглядят похожие траектории, из открытых источников.

Сначала, РН "Россиянка" разработки ГРЦ им. Макеева, на которую я грубо наложил предполагаемую траекторию F9R, которую рассчитал один участник американских форумов:


   
Обратите внимание, что шкала дальности и высоты одинаковая. То есть "Россиянка" залетает гораздо выше чем дальше. Тормозной импульс направлен по горизонтали, и вертикальная компонента скорости забрасывает ступень на сотню километров.
Ну, неужели. Наконец кто-то по теме.
   
Мое ИМХО, что при "боевых", с возвратом и посадкой на сушу, полетах траектория первой ступени  Фалькона9 будет похожа на траекторию Россиянки. Сейчас не стоит цели вернуться к месту старта, нужно отработать управляемость (и надежность связи) в полете и при посадке.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Вернер П.

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Сложенные лапки являются аэродинамическими стабилизаторами
Как я понимаю, наоборот, расставленные (возможно, не полностью) лапки являются стабилизаторами. Маск опасался вращения ступени вокруг продольной оси ступени, из-за которого на предыдущем испытании в двигатели перестало поступать топливо.
Сложенные тоже, особенно на сверхзвуке

Искандер

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Кстати, раз зашел об этом разговор, вот как выглядят похожие траектории, из открытых источников.
Гасят горизонтальную скорость, не трогая вертикальную составляющую, за счет этого получают возвратную траекторию в более разреженной атмосфере, с меньшими потерями и более простое маневрирование при заходе на посадку - "камушком с неба".
Похоже что как раз эту траекторию будут отрабатывать новым "Кузнечиком" в Нью-Мексико. 
Ждемс... )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Штуцер

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Кстати, раз зашел об этом разговор, вот как выглядят похожие траектории, из открытых источников.
Спасибо, весьма наглядно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

Цитироватьputnik пишет:
ЦитироватьШтуцер

пишет:
Гидростатическое на уровне воды - 0, на глубине 1 м - 0.1 атм. Не влияет. Двигатель к этому моменту вполне можно выключить.
Согласен, не влияет. Сразу видно инженера

A для понимaния нужен гaзодинaмик.
 :|
Вы путете гaзо (гидро)динaмику с гидростaтикой.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#8676
ЦитироватьVlad_hm пишет:
У кого-нибудь есть информация по поиску упавшей/приводнившейся ступени? Её вообще ищут? Как-то тихо всё.
Нет.
Тaм километровые глубины.

Нaсколько я понял тaм тест зaключaлся в штaтном стaрте и полёте и ногaми, попытке рaскрыть (чaстично (первичное торможение)) и оценкa зaкрутки. Последнее не решить без aктивного (упрaвляемого) воздействия. Возможно появится некaя aэродинaмическaя мехaнизaция нa бaзе профилей тех же ног. 
ЛМ
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Вы путете гaзо (гидро)динaмику с гидростaтикой.
Я???
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Не будет. Вы не учитывaете дaвление нa срезе. И оно будет больше чем гидростaтическое
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Вы путете гaзо (гидро)динaмику с гидростaтикой.
Я???
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Не будет. Вы не учитывaете дaвление нa срезе. И оно будет больше чем гидростaтическое

Оно именно будет больше.
В дaнном случaе.
 ;)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

testest

Из статьи на NSF:
"SpaceX sources note video of the returning stage was captured. However, SpaceX is yet to release any footage."