РН Атлас-5 (Atlas V)

Автор Yegor, 07.03.2006 00:48:14

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Roger

ЦитатаУ меня вопрос. Может не конкретно про Атлас, он скорее для примера.

Атлас 5 в минимальной конфигурации.

Общая взлетная масса 335 тонн.

Первая ступень - 305 тонн

Вторая ступень 25 тонн.

ПН - 4 тонны на геопереходную орбиту.

Приблизительно правильно?

А теперь собственно вопрос. После разделения ступеней, и до включения двигателя, какой процент скорости наберет носитель к этому времени? Навскидку 35%-40%? Могу сильно ошибаться. Кто то может сказать приблизительно или точно. Или приблизительно точно?
Спасибо.
Можно почитать Mission Planners Guide (47 МB) на сайте www.lockheedmartin.com.
Должны быть графики скорости, высоты по времени, ну,  и вообще, много всего.

Посмотрел сам, но того что нужно, уже в новом релизе нет. :(
Даю картинку из старой версии.

TestPilot

Bell, Roger
Супер, спасибо!
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

Петр Зайцев

Что-то не могу тему про Centaur найти, придется сюда.

Итак, доклад Frank Zegler про Integrated Vehicle Fluids на Space Access 12, переработку Центавра и DCSS для уменьшения стоимости. Что я подметил:

 - переход на 300-вольтовую электрическую систему
 - долой титан и всякую экзотику
 - долой гидразин, жгем водород и только водород везде
 - уменьшаем невыработку и всякие паразитные потери
 - осаживаем жидкость постоянно, а не только перед импульсом
 - уменьшить толщину стенок с 20 тысячных до 12

http://www.hobbyspace.com/nucleus/index.php?itemid=37041

Во как. Ну по поводу уменьшения остатков, это и на Блок ДМ делается, а остальное интересно.


Seerndv

ЦитатаИл-96/Ил-96М???
Тогда уж Ил-96-400Т.
Дальность полета с полезной нагрузкой (км) 92т - 5000
40т - 12000.
Вот его в "Рашен белуга" и переделывать.

Грузоподъёмность и дальность подходит?
ЗЫ. Тема всплывает слишком регулярно, странно, что никакой Погосян об этом не думает :lol:
Свободу слова Старому !!! >:(
Все могло быть еще хуже (С) ::)

Salo

Цитата
ЦитатаИл-96/Ил-96М???
Тогда уж Ил-96-400Т.
в 2006 году его ещё не было.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

ЦитатаЧто-то не могу тему про Centaur найти, придется сюда.

Итак, доклад Frank Zegler про Integrated Vehicle Fluids на Space Access 12, переработку Центавра и DCSS для уменьшения стоимости. Что я подметил:

 - переход на 300-вольтовую электрическую систему
 - долой титан и всякую экзотику
 - долой гидразин, жгем водород и только водород везде
 - уменьшаем невыработку и всякие паразитные потери
 - осаживаем жидкость постоянно, а не только перед импульсом
 - уменьшить толщину стенок с 20 тысячных до 12

http://www.hobbyspace.com/nucleus/index.php?itemid=37041

Во как. Ну по поводу уменьшения остатков, это и на Блок ДМ делается, а остальное интересно.

0.012"= 0.3мм
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Старый

А разве до сих пор осаждение топлива на Центавре не было непрерывным?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Чебурашка

Оказывается, у разных вариантов Атласа-5 есть собственные имена согласно Тори Бруно
https://twitter.com/torybruno/status/1356631933296537600

ЦитатаYes, (unofficial Atlas nicknames, as follows)
551  Bruiser
541  Beast
531  Thunderer
421  Sprinter
411  Slider
401  Slick Atlas

azvoz

ULA планирует 30 или более дополнительных миссий Atlas 5, прежде чем вывести ракету из эксплуатации в пользу Вулкана.

August 25, 2021
https://spaceflightnow.com/.../ula-readies-vulcan.../

ULA plans 30 or more additional Atlas 5 missions before retiring the rocket in favor of the Vulcan Centaur.

DYF

Цитата: azvoz от 25.08.2021 23:06:36ULA планирует 30 или более дополнительных миссий Atlas 5,
Так там в ULA примерно столько RD-180 на складах сейчас лежит

anik

Цитата: azvoz от 25.08.2021 23:06:36ULA планирует 30 или более дополнительных миссий Atlas 5, прежде чем вывести ракету из эксплуатации в пользу Вулкана.

August 25, 2021
https://spaceflightnow.com/.../ula-readies-vulcan.../

ULA plans 30 or more additional Atlas 5 missions before retiring the rocket in favor of the Vulcan Centaur.
Больше 29 никак не получится, если не заказывать новые РД-180 (122 поставлено, 93 улетели).

DYF

Да, 29.

https://www.theverge.com/2021/8/26/22641048/ula-boeing-lockheed-end-sales-atlas-v-rocket-russia-rd180


ЦитатаULA stops selling its centerpiece Atlas V, setting path for the rocket's retirement



Цитата"We're done. They're all sold," CEO Tory Bruno said of ULA's Atlas V rockets in an interview. ULA, a joint venture between Boeing and Lockheed Martin, has 29 Atlas V missions left before it retires sometime in the mid-2020s and transitions to its upcoming Vulcan rocket, Bruno said. The remaining Atlas V missions include a mix of undisclosed commercial customers and some for the Space Force, NASA, and Amazon's budding broadband satellite constellation, Project Kuiper.

cross-track

Цитата: anik от 26.08.2021 11:05:07Больше 29 никак не получится, если не заказывать новые РД-180 (122 поставлено, 93 улетели).
https://www.gazeta.ru/science/2021/08/27_a_13919672.shtml?updated

«Не зависеть от России»: США отказались от двигателей РД-180
США прекратили покупку в России ракетных двигателей

США прекращают покупки двигателей РД-180 для своих ракет Atlas V. Как заявил глава компании ULA, осталось запустить ровно 29 ракет, после чего они уйдут в историю.
США заканчивают производство легендарной ракеты Atlas V и прекращают закупки в России двигателей для ее первой ступени РД-180. Об этом в интервью изданию The Verge заявил глава консорциума ULA Тони Бруно.

«На этом все. Все они проданы», -- заявил Бруно, говоря об этих ракетах.

По его словам, компании, совместному предприятию Boeing и Lockheed Martin, осталось обеспечить 29 запусков ракеты, после чего она уйдет в историю где-то в середине 2020-х годов и ее место займет строящаяся сейчас ракета Vulcan.

Оставшиеся пуски будут проведены в интересах неназванных коммерческих заказчиков, Минобороны, NASA и Amazon. Ракета, первый запуск которой состоялся в 2002 году, долгое время была одной из основных американских ракет, которая позволяла концерну удерживать монополию на запуски миссий в интересах национально безопасности и многих научных миссий NASA, в том числе марсианских.

Она же стала причиной споров между США из Россией из-за двигателей первой ступени РД-180, которые поставляет предприятие «Энергомаш».
После присоединения Крыма к России Конгресс США запретил ВВС страны запускать свои спутники на этих ракетах и постановил прекратить запуски в интересах Пентагона к 2022 году.

По словам Бруно, в настоящее время на ракеты для будущих миссий установлены 3-4 двигателя РД-180, остальные находятся на хранении. «Мы заранее закупили двигатели РД-180, и я могу завершить эти отношения и больше не зависеть от России, как нас попросил сделать Конгресс», -- заявил он.

Многолетняя поставка РД-180 была важным источником дохода для российской космической отрасли. «Это значительный серьезный для нас заработок. Это выгодно. Это для нас престижно», - сказал Рогозин в интервью радио «Эхо Москвы» накануне.-- Несмотря на санкции, в том числе против отдельных предприятий «Роскосмоса», американцы до сих пор вынуждены покупать наши ракетные двигатели. Это совершенные машины», -- сообщил Рогозин.

По его словам, это двигатели, которые «великая американская технологичная держава неспособна создать».
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!