SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитироватьputnik пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Цитироватьputnik пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
При приближении экрaнa скaчёк уходит из критики. Неговоря уже о нелaминaрности процессов при погружении.
Дaльше сaми.
Во-первых, скачка в критике нет. А во-вторых как то, что Вы написали, не говоря о сумбуре написанного, связано с тем, что я написал? Было бы интересно оснакомиться с Вашей идеей поподробней. Поясните свою мысль, пожалуйста, если не сложно.
"Скчёк" в днном случaе - переход с дозвуковой скорости нa свезвуковую тaм есть. Aдрессовaно это скорее Штуцеру.
По нестaбильности "коконa" и дaвления в нем и всей этой системы, при погружении вопросов думaю быть недолжно.
Впрочем, готов послушaть.
Что такое скачок уплотнения, полагаю, знают все, кто изучал газодинамику:-) Просто, в критике его быть не может при нормальной работе двигателя по определению. А при приближении экрана скачок не уходит из критики, как Вы пишите, а наоборот, приближается к ней. Но в критику все равно не войдет.
Хм, сколько людей - столько мнений.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

ГОСТ 17655-89 Двигатели ракетные жидкостные. Термины и определения.
183. Критическое сечение сопла ЖРД
 
 Критическое сечение сопла

 Проходное сечение сопла ЖРД, в котором скорость продуктов сгорания равна местной скорости звука
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
ГОСТ 17655-89 Двигатели ракетные жидкостные. Термины и определения.
183. Критическое сечение сопла ЖРД

Критическое сечение сопла

Проходное сечение сопла ЖРД, в котором скорость продуктов сгорания равна местной скорости звука

Угу. В устaновившемся режиме... .
 :oops:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

putnik

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьputnik пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Цитироватьputnik пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
При приближении экрaнa скaчёк уходит из критики. Неговоря уже о нелaминaрности процессов при погружении.
Дaльше сaми.
Во-первых, скачка в критике нет. А во-вторых как то, что Вы написали, не говоря о сумбуре написанного, связано с тем, что я написал? Было бы интересно оснакомиться с Вашей идеей поподробней. Поясните свою мысль, пожалуйста, если не сложно.
"Скчёк" в днном случaе - переход с дозвуковой скорости нa свезвуковую тaм есть. Aдрессовaно это скорее Штуцеру.
По нестaбильности "коконa" и дaвления в нем и всей этой системы, при погружении вопросов думaю быть недолжно.
Впрочем, готов послушaть.
Что такое скачок уплотнения, полагаю, знают все, кто изучал газодинамику:-) Просто, в критике его быть не может при нормальной работе двигателя по определению. А при приближении экрана скачок не уходит из критики, как Вы пишите, а наоборот, приближается к ней. Но в критику все равно не войдет.
Хм, сколько людей - столько мнений.
Мнений может быть и много, а физика одна. Читайте теорию :-)

putnik

#8644
ЦитироватьШтуцер пишет:
ГОСТ 17655-89 Двигатели ракетные жидкостные. Термины и определения.
183. Критическое сечение сопла ЖРД
 
 Критическое сечение сопла

 Проходное сечение сопла ЖРД, в котором скорость продуктов сгорания равна местной скорости звука
Вы немного путаете с аэродинамикой обтекания тел, когда скачок появляется как результат взаимодействия газового потока и препятствия. При течении газа в сопле Лаваля переход через скорость звука не сопровождается появлением скачка уплотнения. Скачок появляется ближе к выходному сечению, в случае перерасширения потока, когда поток упирается в среду с давлением выше чем давление в потоке, либо не появляется в сопле вовсе если течение идет с недорасширением газового потока. Вот где то так.

putnik

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ГОСТ 17655-89 Двигатели ракетные жидкостные. Термины и определения.
183. Критическое сечение сопла ЖРД

Критическое сечение сопла

Проходное сечение сопла ЖРД, в котором скорость продуктов сгорания равна местной скорости звука

Угу. В устaновившемся режиме... .
На рабочих режимах и режимах дросселирования в критическом сечении всегда будет скорость звука. Правда, величина скорости звука будет меняться при изменении режима :-)

Штуцер

Цитироватьputnik пишет:
Вы немного путаете с аэродинамикой обтекания тел, когда скачок появляется как результат взаимодействия газового потока и препятствия
Согласен. Спасибо.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

freinir

Цитироватьputnik пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ГОСТ 17655-89 Двигатели ракетные жидкостные. Термины и определения.
183. Критическое сечение сопла ЖРД
 
 Критическое сечение сопла

 Проходное сечение сопла ЖРД, в котором скорость продуктов сгорания равна местной скорости звука
Вы немного путаете с аэродинамикой обтекания тел, когда скачок появляется как результат взаимодействия газового потока и препятствия. При течении газа в сопле Лаваля переход через скорость звука не сопровождается появлением скачка уплотнения. Скачок появляется ближе к выходному сечению, в случае перерасширения потока, когда поток упирается в среду с давлением выше чем давление в потоке, либо не появляется в сопле вовсе если течение идет с недорасширением газового потока. Вот где то так.
Так по Вашему что произойдёт с работающим ЖРД при входе соплом в воду?

putnik

#8648
Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьputnik пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ГОСТ 17655-89 Двигатели ракетные жидкостные. Термины и определения.
183. Критическое сечение сопла ЖРД
 
 Критическое сечение сопла

 Проходное сечение сопла ЖРД, в котором скорость продуктов сгорания равна местной скорости звука
Вы немного путаете с аэродинамикой обтекания тел, когда скачок появляется как результат взаимодействия газового потока и препятствия. При течении газа в сопле Лаваля переход через скорость звука не сопровождается появлением скачка уплотнения. Скачок появляется ближе к выходному сечению, в случае перерасширения потока, когда поток упирается в среду с давлением выше чем давление в потоке, либо не появляется в сопле вовсе если течение идет с недорасширением газового потока. Вот где то так.
Так по Вашему что произойдёт с работающим ЖРД при входе соплом в воду?
Работающий ЖРД так и будет продолжать работать. Момент соприкосновения с водой возможно будет сопровождаться колебательными процессами в камере сгорания. Масштаб колебаний будет определяться режимом работы двигателя. Скачок уплотнения будет находиться внутри сопла и войдет в него глубже если сравнивать с моментом до входа в воду. Иными словами, скачок удалится от среза сопла и приблизится к критическому сечению.

m-s Gelezniak

Цитироватьputnik пишет:
Цитироватьfreinir

пишет:
Цитироватьputnik пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ГОСТ 17655-89 Двигатели ракетные жидкостные. Термины и определения.
183. Критическое сечение сопла ЖРД

Критическое сечение сопла

Проходное сечение сопла ЖРД, в котором скорость продуктов сгорания равна местной скорости звука
Вы немного путаете с аэродинамикой обтекания тел, когда скачок появляется как результат взаимодействия газового потока и препятствия. При течении газа в сопле Лаваля переход через скорость звука не сопровождается появлением скачка уплотнения. Скачок появляется ближе к выходному сечению, в случае перерасширения потока, когда поток упирается в среду с давлением выше чем давление в потоке, либо не появляется в сопле вовсе если течение идет с недорасширением газового потока. Вот где то так.
Так по Вашему что произойдёт с работающим ЖРД при входе соплом в воду?
Работающий ЖРД так и будет продолжать работать. Момент соприкосновения с водой возможно будет сопровождаться колебательными процессами в камере сгорания. Масштаб колебаний будет определяться режимом работы двигателя. Скачок уплотнения будет находиться внутри сопла и войдет в него глубже если сравнивать с моментом до входа в воду. Иными словами, скачок удалится от среза сопла и приблизится к критическому сечению.
И всё?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Петр Зайцев

#8650
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Напомните пожалуйста, есть схемка петли, которую закладывает 1 ступень, чтобы вернуться на сушу.
Ловлю себя на мысли что ЕМНИП не заявляли даже и сам возврат, говорили всегда вобщем о приземлении, а это может быть помимо возврата боковой маневр к примеру с Нью-Мексико во Флориду, но это только предположение.

Такой дальний боковой маневр невозможен. Прикиньте дальность одноступенчатых боевых ракет типа Р-5 (1200 км по паспорту). Похожую проблему рассматривали на форумах не раз, например при маневре "Ангарой" на наклонение МКС с плесецка, или при перегоне "толстой" многоразовой ступени из Самары на Восточный "самоходом". Дальность получается никак не больше 1000 км у пустой, а реалистично говорить о 550-800, если после пуска.

P.S. Да, кстати по теме! 1-я ступень Фалькона пролетает примерно 60% расстояния от нового космопорта в Бока Чике до Флориды и шлепается в середине Мексиканского залива. В общем понятно почему идет речь только о маневре возврата.

Кстати, Байкал должен был входить в атмосферу чуть дальше 800 км от места пуска, а потом пролетать это расстояние обратно на крыльях.

Вернер П.

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Такой дальний боковой маневр невозможен. Прикиньте дальность одноступенчатых боевых ракет типа Р-5 (1200 км по паспорту). Похожую проблему рассматривали на форумах не раз, например при маневре "Ангарой" на наклонение МКС с плесецка, или при перегоне "толстой" многоразовой ступени из Самары на Восточный "самоходом". Дальность получается никак не больше 1000 км у пустой, а реалистично говорить о 550-800, если после пуска.
Я имел в виду что при старте из Нью-Мексико на ГПО, трасса проходит в 150 км южнее Канаверала

Вернер П.

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
1-я ступень Фалькона пролетает примерно 60% расстояния от нового космопорта в Бока Чике до Флориды и шлепается в середине Мексиканского залива. В общем понятно почему идет речь только о маневре возврата.
А вот этого не знал, спасибо. 
Кстати 60% назад против 40%,  до Канаверала все равно ближе ;)

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Я имел в виду что при старте из Нью-Мексико на ГПО, трасса проходит в 150 км южнее Канаверала
Можно стартовать на чуть большее наклонение.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

putnik

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьputnik пишет:
Цитироватьfreinir

пишет: 
Так по Вашему что произойдёт с работающим ЖРД при входе соплом в воду?
Работающий ЖРД так и будет продолжать работать. Момент соприкосновения с водой возможно будет сопровождаться колебательными процессами в камере сгорания. Масштаб колебаний будет определяться режимом работы двигателя. Скачок уплотнения будет находиться внутри сопла и войдет в него глубже если сравнивать с моментом до входа в воду. Иными словами, скачок удалится от среза сопла и приблизится к критическому сечению.
И всё?
А чего Вы ожидали? Двигатель будет, в общем-то, нормально работать до его отключения. Что будет потом, вот это интересно. :-)

m-s Gelezniak

Цитироватьputnik пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Цитироватьputnik пишет:
Цитироватьfreinir

пишет:
Так по Вашему что произойдёт с работающим ЖРД при входе соплом в воду?
Работающий ЖРД так и будет продолжать работать. Момент соприкосновения с водой возможно будет сопровождаться колебательными процессами в камере сгорания. Масштаб колебаний будет определяться режимом работы двигателя. Скачок уплотнения будет находиться внутри сопла и войдет в него глубже если сравнивать с моментом до входа в воду. Иными словами, скачок удалится от среза сопла и приблизится к критическому сечению.
И всё?
А чего Вы ожидали? Двигатель будет, в общем-то, нормально работать до его отключения. Что будет потом, вот это интересно.
Не будет. Вы не учитывaете дaвление нa срезе. И оно будет больше чем гидростaтическое (при входе в воду). И хорошо если aвтомaтикa вырубит дв в сaнтиметрaх от уровня моря дaже при нaчaвшемся обрaзовывaться "коконе". 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Гидростатическое на уровне воды - 0, на глубине 1 м - 0.1 атм. Не влияет. Двигатель к этому моменту вполне можно выключить.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Гидростатическое на уровне воды - 0, на глубине 1 м - 0.1 атм. Не влияет. Двигатель к этому моменту вполне можно выключить.
Перечитaйте ещё рaз.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ВВК

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьputnik пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Цитироватьputnik пишет:
Цитироватьfreinir

пишет:
Так по Вашему что произойдёт с работающим ЖРД при входе соплом в воду?
Работающий ЖРД так и будет продолжать работать. Момент соприкосновения с водой возможно будет сопровождаться колебательными процессами в камере сгорания. Масштаб колебаний будет определяться режимом работы двигателя. Скачок уплотнения будет находиться внутри сопла и войдет в него глубже если сравнивать с моментом до входа в воду. Иными словами, скачок удалится от среза сопла и приблизится к критическому сечению.
И всё?
А чего Вы ожидали? Двигатель будет, в общем-то, нормально работать до его отключения. Что будет потом, вот это интересно.
Не будет. Вы не учитывaете дaвление нa срезе. И оно будет больше чем гидростaтическое (при входе в воду). И хорошо если aвтомaтикa вырубит дв в сaнтиметрaх от уровня моря дaже при нaчaвшемся обрaзовывaться "коконе".
Хотелось  добавить,  можно это все смоделировать на простой модели с рабочей газовой горелкой или бензиновой паяльной лампой, тупо опустить в воду, только я не советую. Кстати эффект будет тот же самый, что и с работающим паровым котлом. Можно кстати посмотреть в фильмах документальных.

ВВК

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
И хорошо если aвтомaтикa вырубит дв в сaнтиметрaх от уровня моря дaже при нaчaвшемся обрaзовывaться "коконе".
Всеравно тупо остыть не успеет и деформируется и не только сопла,но и основание(особенно в местах соединений), пусть и не сильно, но и достаточно чтоб поставить под сомнение дальнейшее использование, а при близком выключении возможно попадание ещё и  воды вплоть до насосов топливных с теми же последствиями, т.е. уже писали надо успеть ещё и перекрыть все отверстия, да и штормить может, как точно в сантиметрах определишь высоту.