SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

ЦитироватьNot пишет:
Насколько я понимаю, сразу после отделения ПН он начинает падать движками вперед, гася скорость. Так?
Вот не знаю. Тут Петр Зайцев приводил схему "Россиянки", так там после отделения гасится горизонтальная скорость с сохранением вертикальной. А в таком полете помимо устойчивости важна управляемость, а для этого как раз чем ближе ЦД к ЦМ тем лучше. Вобщем надо ждать пока сами не расскажут.

Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Вы уже определитесь - парашютик вам или точность приземления А то занесет первую ступень ветром на флоридские виллы, конфуз.
От небольшого парашютика точно не занесет.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


m-s Gelezniak

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьNot

пишет:
Лапки смещают ЦД, но вперед, к ЦМ, ухудшая устойчивость. А надо бы назад, от ЦМ.
Это смотря в какую сторону летит. В какой момент Фалкон начинает лететь движками вперед?
Неисключено и промежуточное, полное или чaстичное склaнывaние опор нa дозвуке для рaзворотa движкaми вперёд.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Valerij

ЦитироватьNot пишет:
Насколько я понимаю, сразу после отделения ПН он начинает падать движками вперед, гася скорость. Так?
Нет. В момент отделения ступень летит наклонно движками назад. Затем она должна развернуться, это она делает в верхней атмосфере, и, ИМХО, аэродинамические силы в этот момент малы. Развернувшись вперед двигателями, ступень выдает импульс горизонтально в штатном старте. Сейчас ступень выдала импульс вверх и против движения. После выдачи импульса, в падении, ступень вновь разворачивается, поворачиваясь движками вниз. Потом в какой-то момент двигатель включается, и ступень имитирует мягкую посадку.
   
В штатном пуске ступень выдаст импульс горизонтально, а вертикальную скорость гасить не будет, и потом, почти вертикально падая к посадочной площадке, развернется движками вниз.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Штуцер

Цитироватьsychbird пишет:
По его некомпетентному мнению при входе вводу меняются краевые условия газодинамических уравнений, и надо все считать заново.
М-м-м-м....Склонен с Вами согласиться, коллега...
Однакож, по здравому разумению входом в воду при работающем двигателе не может считаться прохождение нулевой отметки океана.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
при спуске управляется двигателями на верхнем конце
 
Даже у не упомянутого всуе органа термин: верхний и нижний конец не определены однозначно и зависят от углубленных знаний Камасутры.
.... ступень отцепляется... и т.д.
Уважаемый ракетчики или мнящие себя таковыми, а также ракетолюбители!
Давайте придерживаться установленной в отрасли терминологии.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Not

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Насколько я понимаю, сразу после отделения ПН он начинает падать движками вперед, гася скорость. Так?
Нет.
Во-первых, вопрос был задан не вам. Во-вторых, напоминаю, интерес вызывает процесс полета ступени в процессе полета на сверх-транс-до звуке. Все остальные маневры достаточно очевидны.

m-s Gelezniak

#8707
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьsychbird

пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
при спуске управляется двигателями на верхнем конце
Даже у не упомянутого всуе органа термин: верхний и нижний конец не определены однозначно и зависят от углубленных знаний Камасутры.
.... ступень отцепляется... и т.д.
Уважаемый ракетчики или мнящие себя таковыми, а также ракетолюбители!
Давайте придерживаться установленной в отрасли терминологии.
Тут ещё рaзобрaться нaдо где передняя, a где зaдняя оконечности, a уж верх-низ и подaвно.
PS Сaмый мaхровый (в хорошем понимaнии этого "терминa" ) рaкетчик, которого я знaю, использовaл везде кроме документaции термины нос-попa. И никто не жужaл.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

sychbird

Двигательный отсек и фланец переходного еще никого не подводили, если речь о ступени. :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

anik

Peter B. de Selding ‏@pbdes

SpaceX to ULA: We disclose prices on Web, why don't you? ULA: Pricing is complicated, and your web numbers are PR, not pricing data.

Штуцер

#8710
Цитироватьsychbird пишет:
Двигательный отсек и фланец переходного еще никого не подводили, если речь о ступени.
О! Также как ХО и ПхО.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вернер П.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Двигательный отсек и фланец переходного еще никого не подводили, если речь о ступени.
О! Также как ХО и ПхО.
Вот послушайте сами к чему вы призываете: - ракета летит фланцем переходного отсека назад
И сравните: - летит %опой вперед
 ;)  :D

vlad7308

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
лапки ведь перед самой посадкой раскладываются?
Не фaкт.
скорее всего так.
на высокой скорости разложенные лапки будут работать как парашют, и ступень развернется лапками (попой) вверх
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Интересно, что в проекте "Подъем" также планировалась вертикальная посадка блоков первой ступени. Правда, без возвращения к месту старта.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Интересно, что в проекте "Подъем" также планировалась вертикальная посадка блоков первой ступени. Правда, без возвращения к месту старта.
На каких принципах?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Интересно, что в проекте "Подъем" также планировалась вертикальная посадка блоков первой ступени. Правда, без возвращения к месту старта.
На каких принципах?
Реактивная система ориентации и стабилизации на пассивном участке спуска, использование ВРД (предположительно РД-36-35) РКБМ для приведения в зону и посадки, выдвижные опоры с фиксирующими "костылями".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Двигательный отсек и фланец переходного еще никого не подводили, если речь о ступени.
О! Также как ХО и ПхО.
Вот послушайте сами к чему вы призываете: - ракета летит фланцем переходного отсека назад
И сравните: - летит %опой вперед
Ну тогда уж %опой вниз. :)  Но речь шла не об ориентации, а о месте расположении управляющих двиглов.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

#8717
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Реактивная система ориентации и стабилизации на пассивном участке спуска, использование ВРД (предположительно РД-36-35) РКБМ для приведения в зону и посадки, выдвижные опоры с фиксирующими "костылями".
               
                  
Ух, скока всего... Спасибо.Спрошу еще.  А ВРД на тех же компонетах и как запуск обеспечивается?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vissarion

говорят скорость 0 была
ЦитироватьIt did land softly, near zero velocity
I don't believe we are going to recover the stage – but we do have the data that we had a near zero (velocity) landing

Valerij

ЦитироватьSpaceX President Shotwell talks recovery efforts during recent ribbon-cutting ceremony
April 21st, 2014
   
Цитировать
SpaceX President spoke with journalists today during a ribbon-cutting ceremony at NASA's Stennis Space Center in Mississippi. During which, some more details about the recent attempt to recover the Falcon 9's first stage came out. Photo Credit: Carleton Bailie / SpaceFlight Insider
Space Exploration Technologies' (SpaceX) President and Chief Executive Officer Gwynne Shotwell answered the question that is on many a space enthusiasts minds this week – what happened in terms of the company's efforts to recover the first stage of the Falcon 9 v1.1 booster that launched on Friday April 18 at 3:25 p.m. EDT (1925 GMT). The third operational flight conducted under the $1.6 billion Commercial Resupply Services contract SpaceX has with NASA was nearly eclipsed by the company's attempt to have the first stage conduct a watery landing on the Atlantic Ocean
   
SpaceFlight Insider's Marshall Space Flight Center correspondent, Scott Johnson, broached the question to Shotwell who responded as follows:

Shotwell: "So we had extraordinary results from the recovery effort, or I should say the re-usability effort on Friday. We did bring the first stage back from its suborbital trajectory. It did land softly, near zero velocity – and then it hit very rough seas – while we were going out trying to recover it. So we are not likely, I don't believe we are going to recover the stage – but we do have the data that we had a near zero (velocity) landing – which is really a great step forward. Actually, not just for SpaceX and the recovery feats that we are trying to accomplish but to help us learn more about our systems. It's always better to bring the system back after you used it and examine it to make it safer and more reliable. But actually, that demonstrated that we can do this work and in partnership with the raptor testing that we are going to be doing here – maybe that thirteen-to-fifteen timeline to Mars can be shortened a bit."

Johnson: Have you found it yet?

Shotwell: "Yes, we've found it."

Johnson: Can you tell us what you found?

Shotwell: Not at this time, I haven't seen all the photos. We've seen parts (laughs)!"

Johnson: Is there going to be video or photos released?

Shotwell: "I think we have some video. We didn't have any real-time telemetry and video, so I haven't seen it yet, I haven't been back in the office."

Stay tuned to SpaceFlight Insider for more details from the April 21 ribbon-cutting ceremony as well as exclusive information from the SpaceX-3 mission.

Welcome to The Spaceflight Group! Be sure to follow us on Facebook: The Spaceflight Group as well as on Twitter at: @SpaceflightGrp
   
http://www.spaceflightinsider.com/space-flight-missions/commercial-space-space-flight-missions/spacex/crs-3/spacex-president-shotwell-talks-recovery-efforts-recent-ribbon-cutting-ceremony/    
Так что ступень в океане нашли, какое-то видео и телеметрию с ЗУ на ракете получили, онлайн телеметрии и видео в процессе полета не было (собственно, это мы знали, потому, что предназначенный для организации приема информации с первой ступени был вынужден уйти из зоны из-за обледенения).

Ждем официального объявления результатов.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".