SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дем

ЦитироватьПри стартовой тяговооруженности 1.2 5/6 топлива улетает в потери, если её увеличить до 1.5, то только 2/3 топлива будет уходить в потери.
 Доля полезной тяги увеличится в два раза. :)
ракета с тяговооружённостью 1.2 через некоторое время превращается в ракету с тяговооруженностью 1.5 - но в отличие от второй она уже не на старте, а в скольки-то километрах над ним...

ЦитироватьМожет, дело не в Фальконе, а просто народ хочет пообщаться?
--
Shumil
Угу, обычный холивар.
Люди пытаются убедить самих себя, что хорошая ракета может летать исключительно на кошерных движках - замкнутой схемы с высоким давлением.
А злобный еретик Маск никогда не взлетит на своих дешёвых движках и вообще "американцы не были на Луне" (ц)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

TestPilot

Цитироватьибо ну никак не выведет нынешний Фалькон несколько тонн на ГПО
С чего вы это взяли? Ну вот спутник Орбитал коммуникационный делает: SES-8. Весит более трех с половиной тон. Запуск - в следующем году должны запустить. Естественно на ГПО.

ЦитироватьА вот НАСА это очень смешно будет, если их провели как детей
Драгон уже доставил пол тонны груза на МКС... Тестовый полет, хотели облегчить максимально Драгона, так как не было понятно сколько потребуется маневрировать на орбите, если вдруг у НАСА возникли бы вопросы... По контракту, кстати, Драгон должен забрасывать ~1700кг в среднем за полет. Даже смешно представить, что F9 не справится....
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

Salo

Нынешний вариант F9 не сможет вывести SES8 массой 3600 кг на ГПО. И это было известно в момент заключения контракта. Посему было прописано, что в седьмом полёте F9 летит вариант с новыми Merlin-1D и только после этого пускают SES-8. Теперь v1.1 летит уже в шестом полёте с Ванденберга. Это будет также первый полёт с ГО.

Вывод 1,7 т полезного груза на Драгоне с помощью нынешнего F9 v1.0 также вызывает большие сомнения. В пресските с крайнего полёта указано, что при ПН F9 в 9,8 т Драгон доставляет 3310 кг.
Поскольку нынешний F9 выводит около 8 т ПН на орбиту МКС, то в Драгоне вряд ли будет более полутора тонн груза.

Ответ узнаем в лучшем случае в конце сентября. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьДа, но меньшая стоимость означала <80% от полной загрузки + SpaceX оставляла за собой право найти клиента в дополнение... То есть полностью загруженный F9 стоил 59.5 лямов.

А сейчас только 54. И, насколько я понимаю, 13.15 тон это те же самые 80% от максимальной нагрузки, которая планировалась быть 16т на низкую, для ver 1.1
По-поводу цифры 54 млн.
Давайте разбираться. Маск заявил, что имеет контракты на 40 пусков на общую сумму $4 млрд.

Давайте считать:

COTS - $396 млн и 3 пуска.
CRS - $1600 млн и 12 пусков.
Iridium 2G - $492 млн и 8 пусков ($61.5 млн за пуск).

Получаем:
$396 + $1600 + $492 = $2486 млн
3 + 12 +8 = 23 пуска

($4000 - $2486) / (40 - 23) = $1514 / 17 = $89,06 млн за пуск.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дем

COTS и CRS - они и стоимость Драгона включают.
А также руление им на протяжении полёта.
Т.е. стоимость их надо как минимум удвоить
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Alexandr_A

ЦитироватьПо-поводу цифры 54 млн.
Давайте разбираться. Маск заявил, что имеет контракты на 40 пусков на общую сумму $4 млрд.

Эти цифры из контрактов наверное привязаны к боле-менее рыночным ценам, а с затратами слабо связаны. Короче непонятно сколько прибыли получит Маск? И когда отобьет вложения?

Salo

ЦитироватьCOTS и CRS - они и стоимость Драгона включают.
А также руление им на протяжении полёта.
Т.е. стоимость их надо как минимум удвоить
Там используется принцип "всё включено".  :wink:
Поэтому стоят столько, сколько за них платят по фиксированной цене.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

Цитировать
ЦитироватьCOTS и CRS - они и стоимость Драгона включают.
А также руление им на протяжении полёта.
Т.е. стоимость их надо как минимум удвоить
Там используется принцип "всё включено".  :wink:
Поэтому стоят столько, сколько за них платят по фиксированной цене.
Salo, покупая цыпленка вы тоже по цене куриного филе платите, ведь "все включено" и у цыпленка есть и филе?

ЦитироватьCOTS - $396 млн и 3 пуска.
CRS - $1600 млн и 12 пусков.
Iridium 2G - $492 млн и 8 пусков ($61.5 млн за пуск).

Получаем:
$396 + $1600 + $492 = $2486 млн
3 + 12 +8 = 23 пуска
Вот и получаем, даже в рамках этой схемы:

Запуски Фалькона9:
Iridium 2G - $492 млн и 8 пусков ($61.5 млн за пуск).

Запуски Фалькона9 с Драконом:
COTS - $396 млн и 3 пуска и CRS - $1600 млн и 12 пусков.
Отсюда $396 + $1600= $1 996 млн и 15 пусков, или 133,06(6) млн. за пуск.
Сейчас мне не удалось найти прайсовую цену за запуск Фалькона с Драконом, раньше помнится звучала цена около 90 миллионов. Не знаю, это цена автономного полета или полета к ОС.

Но одновременно есть уже очень консервативная оценка капитализации SpaceX от PrivCo в размере 2,4 миллиарда долларов. Где в этой системе ценностей вы ее учтете?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Fed

ЦитироватьВы наверно частенько употребляете какие-то "вещества"? ;)

 Выше вы писали, что тяговооруженность с двигателями Merlin вроде бы выше. ;)


ламорт, не палитесь. выше я писал, что хотя мощность рд180 чуток поменьше суммарной мощности 9-ти мерлинов, но ввиду существенно меньшей стартовой массы (198 против 270 тонн) тяговооруженность ракеты с РД180 будет 1,93 , а с мерлином 1,44.

я все это даже в столбик написал - слева рд180, справа мерлины. и хто у нас грибочками балуется? или все таки ламорты это племя троллей из под моста? голодные наверное? жаль зверушек.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Salo

ЦитироватьНо одновременно есть уже очень консервативная оценка капитализации SpaceX от PrivCo в размере 2,4 миллиарда долларов. Где в этой системе ценностей вы ее учтете?
Вы об чём? Я писал о стоимости пуска. Что я не учёл? Сделайте свои выкладки, а мы поглядим.

ЗЫ:Оценка капитализации компании к стоимости пуска отношения не имеет. У Вас другая реальность?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

ЦитироватьНа счет Иридиума не скажу, надо знать их массу полезной нагрузки, а вот Интелсат скорее всего просчитался, ибо ну никак не выведет  нынешний Фалькон несколько тонн на ГПО,
У них контракт на FH, у которого заявлено 12 т. на ГПО с переливом. Допустим без перелива будет 6, т.е. как Протон.

jre

С ценами тоже полные непонятки, как видно цена полета существенно выше заявленных54 млн, или 54 это себестоимость полета? Ну так и у Союза, Зенита себестоимости небольшие, а вот в Америке где трудозатраты гораздо выше, себестоимость не может никак быть ниже нашенской.
тот же интелсат потребует разработки еще и разгонника, это плюс к новому движку и к новой ракете, так что перспективы у интелсатовского контракта весьма туманные.смысл был его заключать, когда есть готовые ракеты, и по сравнимой цене, хоть сейчас пускай

Salo

Цитировать
ЦитироватьНа счет Иридиума не скажу, надо знать их массу полезной нагрузки, а вот Интелсат скорее всего просчитался, ибо ну никак не выведет  нынешний Фалькон несколько тонн на ГПО,
У них контракт на FH, у которого заявлено 12 т. на ГПО с переливом. Допустим без перелива будет 6, т.е. как Протон.
Думаю без перелива как раз 12 и будет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьС ценами тоже полные непонятки, как видно цена полета существенно выше заявленных54 млн, или 54 это себестоимость полета?
54 это завлекалочка для новых клиентов. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSalo, покупая цыпленка вы тоже по цене куриного филе платите, ведь "все включено" и у цыпленка есть и филе?
Я плачу по цене потрошков. Они ведь тоже там есть, не так ли? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fed

ЦитироватьС ценами тоже полные непонятки, как видно цена полета существенно выше заявленных54 млн, или 54 это себестоимость полета? Ну так и у Союза, Зенита себестоимости небольшие, а вот в Америке где трудозатраты гораздо выше, себестоимость не может никак быть ниже нашенской.
тот же интелсат потребует разработки еще и разгонника, это плюс к новому движку и к новой ракете, так что перспективы у интелсатовского контракта весьма туманные.смысл был его заключать, когда есть готовые ракеты, и по сравнимой цене, хоть сейчас пускай

да смысл есть - потроллить зубров и сбить цены. в россии мож люди и зарабатывают существенно меньше, но уровень организации и производительности труда похуже будет. так что накладные расходы легко компенсируют низкую зарплату.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

TestPilot

Цитировать
ЦитироватьДа, но меньшая стоимость означала <80% от полной загрузки + SpaceX оставляла за собой право найти клиента в дополнение... То есть полностью загруженный F9 стоил 59.5 лямов.

А сейчас только 54. И, насколько я понимаю, 13.15 тон это те же самые 80% от максимальной нагрузки, которая планировалась быть 16т на низкую, для ver 1.1
По-поводу цифры 54 млн.
Давайте разбираться. Маск заявил, что имеет контракты на 40 пусков на общую сумму $4 млрд.

Давайте считать:

COTS - $396 млн и 3 пуска.
CRS - $1600 млн и 12 пусков.
Iridium 2G - $492 млн и 8 пусков ($61.5 млн за пуск).

Получаем:
$396 + $1600 + $492 = $2486 млн
3 + 12 +8 = 23 пуска

($4000 - $2486) / (40 - 23) = $1514 / 17 = $89,06 млн за пуск.
Угу. Однако вы не учитываете, что:

1) Часть нагрузок летит как попутный груз. И если клиент полностью не выкупает ракету, общая сумма которую платят клиенты больше. Для FH это 128 лямов в случае одного клиента, или в случае двух каждый из которых использует половину выводимой ПН - каждый платит $80М, в сумме $160М.

2) Есть 9% от стоимости запуска страховка перезапуска (environmental insurance включена в стоимость запуска). Кстати в начале было 6%. Часть застраховалась.

3) Есть доп сервисы, такие как заправка спутников токсичными видами топлива....

Другими словами, 54М это минимальная стоимость. В среднем SpaceX получает больше. Но запустить ПН указанную на сайте за 54 ляма можно...

Но в любом случае, стоимость твердого контракта, цена которого известна, Iridium, очень близка к тем суммам, что были заявлены на сайте в то время. То есть Iridium платит 61М при заявленной цене, какая там была, 56М или 59.5М на сайте. Сейчас да, 54М. А остальные запуски - так там ДрагонЛабы есть, которые непонятно сколько стоят и я думаю не полетят(очень удивлюсь если вдруг....). Они явно больше сотни стоят, может сильно больше.
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

Salo

Наличие контракта, предполагает наличие заказчика. Вы слышали о заключённых контрактах на Драгонлэб? Удорожание контракта на пуск при наличии попутной нагрузки будет ноу-хау SpaceX поскольку найти дураков, которые будут переплачивать за пуск и потом ждать попутчика невероятно сложно. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьУгу. Однако вы не учитываете, что:

1) Часть нагрузок летит как попутный груз. И если клиент полностью не выкупает ракету, общая сумма которую платят клиенты больше. Для FH это 128 лямов в случае одного клиента, или в случае двух каждый из которых использует половину выводимой ПН - каждый платит $80М, в сумме $160М.

2) Есть 9% от стоимости запуска страховка перезапуска (environmental insurance включена в стоимость запуска). Кстати в начале было 6%. Часть застраховалась.

3) Есть доп сервисы, такие как заправка спутников токсичными видами топлива....
У конкурентов это входит в стоимость пуска. Нет?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

jre

Раз у Интелсата контракт на ФХеви, то тогда понятно, просто у них нет другого выбора, странно что вдруг такая большая нагрузка всплыла. Но дело в том, что перспективы у тяжелого Фалкона гораздо более смутные, чем у Ф9, ибо для этого Маску понадобится движек с предельными характеристиками УИ, и высоким давлением, замкнутой схемы, что для него практически не реально! Так что в лучшем случае, около 10 т на ГПО сумеют закинуть лет через пять