SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Я думаю Бродяга не настолько туп чтоб не понимать что он ляпнул. Целью был вброс на вентилятор чтоб зафлудить топик.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧую, сейчас опять с Фалькона на С-5 перескочим ))))
Вот классический пример отсутствия модерирования. Бродяга заявил дичайшую ахинею - что рост УИ приводит к увеличению гравпотерь, весь форум ломанулся его пинать, а какая тема - пофигу.
При увеличении УИ без изменения остальных параметров растёт ХС при неизменных гравпотерях. При увеличении тяги без изменения УИ несколько уменьшаются гравпотери. Понять что выгоднее ему видимо не суждено.
При стартовой тяговооруженности 1.2 5/6 топлива улетает в потери, если её увеличить до 1.5, то только 2/3 топлива будет уходить в потери.
 Доля полезной тяги увеличится в два раза. :)

 "Несколько увеличиваются"? :lol:
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьБудете изволить борзеть, господин ефрейтор автоматической линии? ;)
 У вас с математикой плохо, - вы же сами это недавно... :lol:
Знавал я одного математика. Тот математически "доказал" что американцы не были на луне.
 Вы, математики, все такие? ;)
Весьма заметно, что это был "единственный математик в вашей жизни". :lol:
La mort toujours avec toi.

Salo

А американцы об этом знают? А Королёв? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПри стартовой тяговооруженности 1.2 5/6 топлива улетает в потери, если её увеличить до 1.5, то только 2/3 топлива будет уходить в потери.
 Доля полезной тяги увеличится в два раза. :)

 "Несколько увеличиваются"? :lol:
Расчётом подтвердить можете, математик?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьА американцы об этом знают? А Королёв? :wink:
Все об этом знают.
 Если по каким-то причинам делать ракету большой массы нецелесообразно можно увеличить тягу двигателя.
 Примером этому ракета "Зенит", да и "Энергия" тоже.
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьПри стартовой тяговооруженности 1.2 5/6 топлива улетает в потери, если её увеличить до 1.5, то только 2/3 топлива будет уходить в потери.
 Доля полезной тяги увеличится в два раза. :)

 "Несколько увеличиваются"? :lol:
Расчётом подтвердить можете, математик?
Это элементарно.
La mort toujours avec toi.

Salo

Ждём расчётов. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://parkgagarina.ru/Ekonomika/Kosmicheskiy-Kalashnikov-made-in-USA.html
ЦитироватьКосмический «Калашников» made in USA?[/size]
Июн 06 2012



Американская ракета «Фалькон 9» с 2015 года может начать агрессивное вытеснение с рынка коммерческих полетов «Союзы», производящиеся на «ЦСКБ-Прогресс»

В США уже несколько лет испытывают ракету «Фалькон 9» и грузовой корабль «Дракон», созданный компанией SpaceX. В конце мая этого года в ходе очередного полета ракета состыковалась с Международной космической станцией и доставила на орбиту полтонны груза.

В свое время, когда «Фалькон 9» была еще только в проекте, ее создатель глава компании SpaceX Элон Маск выступил в конгрессе США и заявил, что создаст самую дешевую ракету в мире. Политики к его словам отнеслись скептически, однако, когда он приступил реализации своих планов, НАСА настолько понравилась идея, что они открыли SpaceX финансирование. Именно поэтому как раз здесь, как утверждают эксперты, ничего революционного нет. Шаттл тоже собирался на заводах частных компаний на деньги государства. Очередной исторический этап в развитии космонавтики просматривается в упрощении технологий.

Как пояснил в недавнем прошлом заместитель генерального конструктора «ЦСКБ-Прогресс» Георгий Евгеньевич Фомин, «Фалькон 9» построен на технологиях прошлого века, где применены проверенные годами решения с небольшими доработками, в итоге все получилось дешево и очень надежно. «Вспомним отмененный запуск 19 мая, - продолжает Фомин, - в одном из двигателей американской ракеты отказал клапан, конструкторы заменили его, и уже 22 мая пуск состоялся. Любую другую ракету, после того как на старте произошел неудачный пуск и сработало аварийное выключение двигателя, отвезли бы на завод, перебрали ее там и запустили повторно только через полгода. Что это значит? У «Фалькона 9» двигатели элементарные, поэтому позволяют быстро найти неполадку и устранить ее» - восхищается Георгий Евгеньевич.



Сегодня рынок пусков ракет оценивается примерно в 2 миллиарда долларов, половина из них приходится на наши аппараты: «Протоны», «Союзы», «Рокоты» и российско-украинские «Зениты». Однако, по мнению Георгия Фомина, уже в 2015 году американский космический новичок сможет отобрать пальму лидерства у отечественных ракет, так как предполагается, что он сможет за один пуск доставить на орбиту в два раза больше людей, чем «Союзы». К примеру, США покупает у России одно место в «Союзе» для своего астронавта по цене примерно $60-65 млн, «Фалькон 9» сможет предлагать подобные услуги за $20-30 млн.



Но в такие радужные перспективы «Фалькона 9» не очень верит старший преподаватель кафедры летательных аппаратов Самарского государственного аэрокосмического университета Сергей Андреев. Как он утверждает, Шаттл тоже обещали сделать дешевым, а получился он чуть ли не самым дорогим. «К тому же сейчас все космические державы задаются вопросом: а зачем нужен пилотируемый Космос? Материалы, которые предлагалось делать на орбите, научились делать на Земле, что гораздо дешевле. Для экспериментов на МКС люди не всегда нужны. Сидеть там по году? Наши уже сидели на МИРе. У США таких методик по обеспечению жизнедеятельности астронавтов раньше не было, видимо, сейчас они у них появились, и есть некоторые признаки свидетельствующие о том, что американцы хотят отказаться от поддержки МКС. На Марс лететь безумно дорого, да и вопросы, связанные с биологией человека при полете к Красной планете, пока не все решены. Те американские чиновники, которые заявляли о планах высадки на Луне, в США получили «по голове», а их российские коллеги, делавшие похожие заявления, уже не работают в Роскосмосе. Да и знаменитый Гелий 3 — топливо будущего, найденный на Луне, еще никто не научился использовать», - рассуждает Сергей Андреев.



Осторожен в своих прогнозах и директор по развитию космического кластера фонда «Сколково» доктор экономических наук Дмитрий Пайсон: «Говорить об отказе от услуг наших «Союзов» можно примерно к 2015-2018 году. Однако многое зависит от того, насколько безаварийно пройдет отработка соответствующих ракет и космических аппаратов, решится ли NASA посылать в космос людей на «частных» кораблях. Пока это окончательно не решено».



По мнению господина Пайсона, при всех плюсах вовлечения в космическую промышленность частного бизнеса не до конца понятным остается вопрос о надежности использованных решений, базирующихся во многом на основе технологий «с полки», а не специально создаваемых дорогостоящих решений для космоса. «Насколько устойчивым окажется новый бизнес к неизбежным авариям, а возможно – и катастрофам на начальных этапах отработки технологий? Не отвернутся ли инвесторы и не «задерут» ли страховые компании размер страховой премии до уровней, делающих компании неприбыльными? Пока это непонятно», - размышляет Пайсон.

Однако в одном директор по развитию космического кластера фонда «Сколково» уверен наверняка - в том, что «продвижение частника в новые и новые сферы экономики – тенденция, судя по всему, необратимая, и вопрос только в том, как быстро и насколько неотвратимо это будет происходить в случае пилотируемых космических программ».

Сейчас пилотируемую космонавтику активно развивают Китай, Индия, Япония и европейцы, однако, как отмечает большинство специалистов, для них это, прежде всего, политика, подтверждение статуса великих держав. Хорошие же деньги с орбиты приносят в основном спутники дистанционного зондирования Земли, картографические и спутники связи.

Если Георгий Фомин прав, России, чтобы повторить успех США, нужна политическая воля, и тогда отечественные конструкторы смогут собрать ракету еще проще, надежнее и дешевле, этакий космический «Калашников». А вот Сергей Андреев, уверен, даже если государство и выделит на это деньги, то при нынешней системе управления собрать что-то новое на том же «ЦСКБ - Прогресс» невозможно. «Я выпускаю студентов с 1990 года. Я знаю, кто туда (в «ЦСКБ-Прогресс» - ред.) пошел. Талантливые выпускники работать в ЦСКБ не хотят, потому что зарплата нищенская и никаких социальных льгот. Поэтому тот контингент, который там есть, ничего нового сделать не сможет», - возмущается преподаватель СГАУ. По его мнению, безусловно, «Фалькон 9» тревожный звонок для Москвы, но прежде чем делать какие-то шаги навстречу, нужно понять наши космические цели. «У американцев есть мощная программа по исследованию Солнечной системы при помощи автономных аппаратов. У России вообще никакой программы нет — и это уже вопрос не технологий, это проблема политическая» - заключает Сергей Андреев.

Руководители «ЦСКБ-Прогресс» в обсуждении темы участвовать не захотели, в пресс-службе компании нам честно признались, что получить комментарии руководства практически нереально.

Руслан Шарипов
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN

ЦитироватьВы, математики, все такие? ;)
Говорят Альфред Нобель тоже не любил математиков ))) Даже нобелевки по математике нет )))) Оттого что наставил один математик Нобелю рога ))) Вывод : не  все такие ))))

Lamort

ЦитироватьЖдём расчётов. :wink:
Salo, ваше отношение к Элону Маску отлично показывает, что вам нет смысла что-то доказывать.

 Так что не ждите. :)
La mort toujours avec toi.

Salo

Сразу виден "математик".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьСразу виден "математик".
Ваша реакция для меня комплимент, - вам обычно активно не нравятся вещи, которые действительно имеют смысл. :)
La mort toujours avec toi.

Salo

Я так понимаю в формуле Циолковского нет тяговооружённости. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьСразу виден "математик".
Ваша реакция для меня комплимент, - вам обычно активно не нравятся вещи, которые действительно имеют смысл. :)
Вы мне не нравитесь. Полагаете Вы имеете смысл? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьЯ так понимаю в формуле Циолковского нет тяговооружённости. :wink:
Как вы много знаете, я просто восхищен этим. :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСразу виден "математик".
Ваша реакция для меня комплимент, - вам обычно активно не нравятся вещи, которые действительно имеют смысл. :)
Вы мне не нравитесь. Полагаете Вы имеете смысл? :wink:
Спасибо за вопрос, я хотел сказать это и сам. :)

 Вам не нравится всё, что имеет какой-то смысл, в отличии от вас.
La mort toujours avec toi.

Salo

Вот и ладненько. Подождём пока обретёт смысл трёхступенчатая водородная АКС. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьВот и ладненько. Подождём пока обретёт смысл трёхступенчатая водородная АКС. :wink:
Один недавно почивший человек тоже любил такие вот "ухмылочные оборотцы". :)

 Например, он постоянно говорил, что фирма где он работает вот-вот развалится.
 Его похоронили на деньги фирмы.
La mort toujours avec toi.

Salo

Пока Ваш прожект обретёт смысл, я давно буду в мире ином. :wink:
Теперь всё зависит от Вас! Дерзайте! :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"