SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьЭффект от увеличения УИ в два раза больше, чем от увеличения тяги.
Я считал.
Простой пример: берем две условные ракеты, ставим рядом и соединяем, получаем х2 тяги и чуть меньше чем х2 ПН, но и вся масса и цена чуть больше чем в два раза увеличились.
А если поднять УИ то можно удвоить ПН имея одну ракету, не меняя ее массу.
Интересно, как он собрался так поднять удельный импульс чтобы удвоить полезную нагрузку. ;)

 Видать вместо керосина решил залить водород, - а вдруг полетит? :lol:
La mort toujours avec toi.

Salo

Цитировать
ЦитироватьЭффект от увеличения УИ в два раза больше, чем от увеличения тяги.
Я считал.
Конкретно для модификаций "Союза"? Скорее всего, поскольку участок с высокой долей потерь не очень длинный.
У F9 картина аналогичная.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭффект от увеличения УИ в два раза больше, чем от увеличения тяги.
Я считал.
Конкретно для модификаций "Союза"? Скорее всего, поскольку участок с высокой долей потерь не очень длинный.
У F9 картина аналогичная.
Но тягу-то можно в два раза увеличить, а вот удельный импульс только один Alexandr_A берётся так поднять. :)
La mort toujours avec toi.

Alexandr_A

ЦитироватьДетонька, так это же ежу понятно, что если увеличить и удельный импульс и, как следствие тягу, то вообще всё станет лучше. :lol:

Детонькам и ежам понятно, что можно увеличить УИ и без последствий для тяги.
Только не говорите что вы все и так понимаете. Может когда то и понимали, но теперь одни обрывки былых знаний, рассыпаются в кашу из типа умных фраз.  :?

Дем

Цитировать
ЦитироватьЭффект от увеличения УИ в два раза больше, чем от увеличения тяги. Я считал.
Простой пример: берем две условные ракеты, ставим рядом и соединяем, получаем х2 тяги и чуть меньше чем х2 ПН, но и вся масса и цена чуть больше чем в два раза увеличились.
А если поднять УИ то можно удвоить ПН имея одну ракету, не меняя ее массу.
Только цена возрастёт раз в 5-10.
Каждый считает эффект в том, что ему удобней.
Если сидеть присосавшись к закромам родины - то %% выводимой массы.
А если из своего кошелька платить...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьДетонька, так это же ежу понятно, что если увеличить и удельный импульс и, как следствие тягу, то вообще всё станет лучше. :lol:
Детонькам и ежам понятно, что можно увеличить УИ и без последствий для тяги.
Только не говорите что вы все и так понимаете. Может когда то и понимали, но теперь одни обрывки былых знаний, рассыпаются в кашу из типа умных фраз.  :?
Детонька, загляни в Википедию, чтобы грамотно трепаться. :)

 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%E4%E5%EB%FC%ED%FB%E9_%E8%EC%EF%F3%EB%FC%F1

ЦитироватьУдельный импульс или удельная тяга (англ. specific impulse) — показатель эффективности ракетного двигателя. Иногда оба термина используются как синонимы, имея в виду, что это, фактически, одна и та же характеристика. Удельная тяга применяется обычно во внутренней баллистике, в то время как удельный импульс — во внешней баллистике. Размерность удельного импульса есть размерность скорости, в системе единиц СИ это метр в секунду.
ЦитироватьУдельный импульс — характеристика реактивного двигателя, равная отношению создаваемого им импульса (количества движения) к расходу (обычно массовому, но может соотноситься и, например, с весом или объёмом) топлива. Чем больше удельный импульс, тем меньше топлива надо потратить, чтобы получить определённое количество движения. Теоретически удельный импульс равен скорости истечения продуктов сгорания, фактически может от неё отличаться. Поэтому удельный импульс называют так же эффективной (или эквивалентной) скоростью истечения.

Удельная тяга — характеристика реактивного двигателя, равная отношению создаваемой им тяги к массовому расходу топлива. Измеряется в метрах в секунду (м/с = Н·с/кг = кгс·с/т.е.м.) и означает, в данной размерности, сколько секунд данный двигатель сможет создавать тягу в 1 Н, истратив при этом 1 кг топлива (или тягу в 1 кгс, истратив при этом 1 т.е.м. топлива). При другом толковании удельная тяга равна отношению тяги к весовому расходу топлива; в этом случае она измеряется в секундах (с = Н·с/Н = кгс·с/кгс). Для перевода весовой удельной тяги в массовую её надо умножить на ускорение свободного падения (примерно равное 9,81 м/с
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭффект от увеличения УИ в два раза больше, чем от увеличения тяги. Я считал.
Простой пример: берем две условные ракеты, ставим рядом и соединяем, получаем х2 тяги и чуть меньше чем х2 ПН, но и вся масса и цена чуть больше чем в два раза увеличились.
А если поднять УИ то можно удвоить ПН имея одну ракету, не меняя ее массу.
Только цена возрастёт раз в 5-10.
Каждый считает эффект в том, что ему удобней.
Если сидеть присосавшись к закромам родины - то %% выводимой массы.
А если из своего кошелька платить...
Он хочет увеличить удельный импульс так, чтобы полезная нагрузка выросла в два раза. :)
 Это "керосин" и "водород". :)
La mort toujours avec toi.

Александр Ч.

ЦитироватьЦифры не пляшут:

1 320 000 lbf / 9 = 146 670 lbf

Вакуумная тяга:
146 670 lbf / 282 с Х 311 с = 161 750 lbf

Проверка:

147 000 lbf / 282 с Х 311 с = 162 120 lbf

161 000 lbf / 311 с Х 282 с = 145 990 lbf

Думаю вакуумный УИ завышен на секунду.
Тогда чуть больше чем на 2сек. Либо неправильно округлились написав 161 вместо 162. А скорее на самом деле характеристики скромнее и "бумажные "  13т превратятся в 10т.

PS Добиться того, что заявлено, не вопрос. Бабло на это есть? :-)
Ad calendas graecas

Lamort

ЦитироватьТогда чуть больше чем на 2сек. Либо неправильно округлились написав 161 вместо 162. А скорее на самом деле характеристики скромнее и "бумажные "  13т превратятся в 10т.

PS Добиться того, что заявлено, не вопрос. Бабло на это есть? :-)
Да нормальные характеристики, что вы все суетитесь "как еврей когда рубль потерял"?

 Мучительно больно за бесцельно прожитые годы стало? ;) :lol:
La mort toujours avec toi.

Старый

ЦитироватьЕсли тяга одинаковая, то при высоком удельном импульсе расход будет меньше. :)
Значит зальют меньше топлива, масса РН снизится, тяговооркжённость возрастёт, потери снизятся.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alexandr_A

ЦитироватьТолько цена возрастёт раз в 5-10.
Каждый считает эффект в том, что ему удобней.
Если сидеть присосавшись к закромам родины - то %% выводимой массы.
А если из своего кошелька платить...

Так я и не говорил, что надо взять современный Зенит и через год выдать новое изделие.
К тому же считайте, поднимая УИ растет только стоимость двигателей. Это какой то процент от полной стоимости старта.

В реале на вновь создаваемых двигателях УИ постепенно растет с одновременным повышением надежности, под новые требования безопасности.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьЕсли тяга одинаковая, то при высоком удельном импульсе расход будет меньше. :)
Значит зальют меньше топлива, масса РН снизится, тяговооркжённость возрастёт, потери снизятся.
Старый, а зачем снижать массу ракеты-то? ;)
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьТолько цена возрастёт раз в 5-10.
Каждый считает эффект в том, что ему удобней.
Если сидеть присосавшись к закромам родины - то %% выводимой массы.
А если из своего кошелька платить...
Так я и не говорил, что надо взять современный Зенит и через год выдать новое изделие.
К тому же считайте, поднимая УИ растет только стоимость двигателей. Это какой то процент от полной стоимости старта.

В реале на вновь создаваемых двигателях УИ постепенно растет с одновременным повышением надежности, под новые требования безопасности.
Детонька построил набор умных слов, я же говорю, "корчит из себя".

 Вы в курсе, что в последнее время была тенденция делать двигатели с меньшим удельным импульсом в пользу стоимости и надёжности? :)
La mort toujours avec toi.

Salo

И чем эта тенденция закончилась? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьЭффект от увеличения УИ в два раза больше, чем от увеличения тяги.
Я считал.

Собственно, на Союз-ФГ прирост тяги при неизменном секундном расходе получен целиком за счет увеличения УИ. Поэтому и приращение маассы ПГ можно целиком отнести на рост УИ :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

ЦитироватьИ чем эта тенденция закончилась? :wink:
Двигателями Merlin-1 она закончилась. :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьЭффект от увеличения УИ в два раза больше, чем от увеличения тяги.
Я считал.
Собственно, на Союз-ФГ прирост тяги при неизменном секундном расходе получен целиком за счет увеличения УИ. Поэтому и приращение маассы ПГ можно целиком отнести на рост УИ :wink:
Тогда уж за счёт увеличения давления в камере сгорания, и увеличение тяги, и увеличение удельного импульса следствие увеличения давления. :)
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

ЦитироватьНу так то не "Зенит" с его РД-171М, если "Зениту" за счёт массы сделать тяговооруженность как у Falcon-9 он будет массой тонн 600 и ПН будет тонн 20.

меньше
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли тяга одинаковая, то при высоком удельном импульсе расход будет меньше. :)
Значит зальют меньше топлива, масса РН снизится, тяговооркжённость возрастёт, потери снизятся.
Старый, а зачем снижать массу ракеты-то? ;)
Не знаю. Может снизить гравпотери или топливо сэкономить? Потребовалось же вам зачемто уменьшить расход топлива. Зачем снижать расход? С целью увеличить гравпотери или есть ещё какие резоны?
 Конечно нормальные люди не будут ни уменьшать заправку ни снижать расход. Нормальные люди при том же расходе и заправке увеличат тягу двигателя пропорционально росту УИ. Тяговооружённость возрастёт, гравпотери снизятся.

 Я о чём? О том что в реальной ситуации всегда и везде увеличение УИ уменьшает гравитационные потери.
 Увеличить гравпотери при увеличении УИ можно только искуственно если с какимито вредительскими побуждениями уменьшить тягу путём уменьшения секундного расхода топлива.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lamort

Цитировать
ЦитироватьНу так то не "Зенит" с его РД-171М, если "Зениту" за счёт массы сделать тяговооруженность как у Falcon-9 он будет массой тонн 600 и ПН будет тонн 20.
меньше
Вообще да, наверно меньше, погорячился я. :)
La mort toujours avec toi.