SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Не получается. Вы посчитайте. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьНе получается. Вы посчитайте. :wink:
Что "не получается", 4%?

 Охотно верю, что не получается, удельный импульс тоже даёт прибавку, но при увеличении удельного импульса растёт и доля потерь.
La mort toujours avec toi.

Fed

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьFed ваша логика работает только в одном случае, - для многоразовой водородной ракеты. :)
а водород то здесь причем? РД-170/180 вроде как керосинка. многоразовость доступна не только маску. до него просто фирмы не видели изюма. теперь увидят и может быть сделают наконец-то многоразовые зениты или еще что.

хотя сперва скорее посмотрят на маска. если он сдуется, то они и не будут чесаться, а если заработает, то сделают. тем более что зенит изначально вроде как многоразовым планировался. даже если сперва будут только двигун спасать - уже плюс. жалко очень его на один старт палить.
При вертикальном старте чем выше удельный импульс, тем больше потери от низкой тяговооруженности. :)

в огороде бузина ...

откуда у нас взялась низкая тяговооруженность?

нахамить что-ли?

ла морт, УИ есть функция уровня/качества организации процессов в двигателе, а тяговооруженность есть простое соотношение мощности двигателя и стартовой массы РН.

прямой зависимости одного от другого нет.

увеличение УИ не ведет к снижению тяговооруженности, а просто снижает ПОТРЕБНУЮ массу топлива и железа при заданной массе ПН и ХС. если реальную массу топлива не снижать, то и тяговооруженность не увеличится и не уменьшится и мы можем закинуть больше груза ну или дальше. если ввиду более высокого УИ мы снижаем массу топлива и полную стартовую массу ракеты, то тяговооруженность РАСТЕТ.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

саша

А на этом, продвинутом, фалконе какой двигатель второй ступени?

Fed

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПри вертикальном старте чем выше удельный импульс, тем больше потери от низкой тяговооруженности. :)
ну ладно, теперь я затуплю - а как тяговооруженность связана с УИ? и какое отношение все это имеет к водороду? водород на первой ступени как рыбе зонтик. максиму его можно взять для компенсации низкого УИ ТТУ. типа на шаттле или ариане. на энергии он был точно излишним.

имхо разумеется
Представьте, что у вас удельный импульс равен бесконечности, а тяговооруженность ровно 1, - вы вообще никогда не взлетите. :)

 Чем выше удельный импульс, тем медленнее расходуется топливо и медленнее изменяется масса.

откуда у нас взялась низкая тяговооруженность?


нам что религия не позволяет снизить массу топлива? если удельный импульс растет это можно сделать. заодно и масса железа снизится.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

S.Chaban

http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=28882.msg913375#msg913375

New numbers?

Falcon 9 page was updated, to reflect V1.1 changes ?
http://www.spacex.com/falcon9.php

Length : 54.9 m -> 69.2 m
Thrust (sea level) : 1.1 Million lbf -> 5.88 MN (1,320,000 lbf)

Merlin :
Sea Level Thrust : 556 kN (125,000 lbf) -> 147,000 lbf
Vacuum Thrust : 617 kN (138,800 lbf) -> 161,000 lbf
Sea Level Isp : 275s -> 282s
Vacuum Isp : 304s -> 311s

Performance from CCAFS (Kwaj removed) :
Mass to LEO : 10,450 kg (23,050 lb)  -> 13,150 kg (29,000 lb)
Mass to GTO : 4,540 kg (10,000 lb) -> 4,850 kg (10,692 lb)

Lamort

Цитироватьв огороде бузина ...

откуда у нас взялась низкая тяговооруженность?

нахамить что-ли?

ла морт, УИ есть функция уровня/качества организации процессов в двигателе, а тяговооруженность есть простое соотношение мощности двигателя и стартовой массы РН.

прямой зависимости одного от другого нет.

увеличение УИ не ведет к снижению тяговооруженности, а просто снижает ПОТРЕБНУЮ массу топлива и железа при заданной массе ПН и ХС. если реальную массу топлива не снижать, то и тяговооруженность не увеличится и не уменьшится и мы можем закинуть больше груза ну или дальше. если ввиду более высокого УИ мы снижаем массу топлива и полную стартовую массу ракеты, то тяговооруженность РАСТЕТ.
Для выхода на орбиту вам нужна определённая ХС, которая включает потери, при старте с равной тяговооруженностью и большим удельным импульсом составляющая потерь будет больше, потому что топливо расходуется медленнее и медленнее растёт тяговооруженность.

 Если тяга равна стартовому весу, то при УИ 300 секунд масса уменьшится наполовину за 150 секунд, а при УИ 450 секунд за 225 секунд.

 В общем вы тупой, но из себя корчите. :lol:
La mort toujours avec toi.

Fed

ЦитироватьДа, Salo, а вы случайно не еврей? ;)



де евреи и де сало?
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Lamort

Цитироватьоткуда у нас взялась низкая тяговооруженность?


нам что религия не позволяет снизить массу топлива? если удельный импульс растет это можно сделать. заодно и масса железа снизится.
И добавить дорогих двигателей вместо топливных баков? ;)

 Я же сказал, что это имеет смысл на многоразовой водородной ракете, где высокий удельный импульс, но дорогие двигатели и здоровенные баки, которые делают изделие нетехнологичным в обслуживании.
La mort toujours avec toi.

Salo

Эффект от увеличения УИ в два раза больше, чем от увеличения тяги.
Я считал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьЭффект от увеличения УИ в два раза больше, чем от увеличения тяги.
Я считал.
Конкретно для модификаций "Союза"? Скорее всего, поскольку участок с высокой долей потерь не очень длинный.
La mort toujours avec toi.

Salo

Цитироватьhttp://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=28882.msg913375#msg913375

New numbers?

Falcon 9 page was updated, to reflect V1.1 changes ?
http://www.spacex.com/falcon9.php

Length : 54.9 m -> 69.2 m
Thrust (sea level) : 1.1 Million lbf -> 5.88 MN (1,320,000 lbf)

Merlin :
Sea Level Thrust : 556 kN (125,000 lbf) -> 147,000 lbf
Vacuum Thrust : 617 kN (138,800 lbf) -> 161,000 lbf
Sea Level Isp : 275s -> 282s
Vacuum Isp : 304s -> 311s

Performance from CCAFS (Kwaj removed) :
Mass to LEO : 10,450 kg (23,050 lb)  -> 13,150 kg (29,000 lb)
Mass to GTO : 4,540 kg (10,000 lb) -> 4,850 kg (10,692 lb)
Что и требовалось доказать
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.spacex.com/falcon9.php
ЦитироватьLaunch Site:    Cape Canaveral Air Force Station
     
Mass to Low Earth Orbit (LEO):    13,150 kg (29,000 lb)
Inclination:    28.5 degree

     
Mass to Geosynchronous Transfer Orbit (GTO):    4,850 kg (10,692 lb)
Inclination:    28.5 degree
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
Цитироватьhttp://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=28882.msg913375#msg913375

New numbers?

Falcon 9 page was updated, to reflect V1.1 changes ?
http://www.spacex.com/falcon9.php

Length : 54.9 m -> 69.2 m
Thrust (sea level) : 1.1 Million lbf -> 5.88 MN (1,320,000 lbf)

Merlin :
Sea Level Thrust : 556 kN (125,000 lbf) -> 147,000 lbf
Vacuum Thrust : 617 kN (138,800 lbf) -> 161,000 lbf
Sea Level Isp : 275s -> 282s
Vacuum Isp : 304s -> 311s

Performance from CCAFS (Kwaj removed) :
Mass to LEO : 10,450 kg (23,050 lb)  -> 13,150 kg (29,000 lb)
Mass to GTO : 4,540 kg (10,000 lb) -> 4,850 kg (10,692 lb)
Что и требовалось доказать
Ну так то не "Зенит" с его РД-171М, если "Зениту" за счёт массы сделать тяговооруженность как у Falcon-9 он будет массой тонн 600 и ПН будет тонн 20.
La mort toujours avec toi.

Alexandr_A

ЦитироватьЕсли тяга равна стартовому весу, то при УИ 300 секунд масса уменьшится наполовину за 150 секунд, а при УИ 450 секунд за 225 секунд.

Это было бы так, если бы увеличив УИ, зачем то уменьшили расход. Вот только причем тут УИ?  :D

Lamort

Цитировать
ЦитироватьЕсли тяга равна стартовому весу, то при УИ 300 секунд масса уменьшится наполовину за 150 секунд, а при УИ 450 секунд за 225 секунд.
Это было бы так, если бы увеличив УИ, зачем то уменьшили расход. Вот только причем тут УИ?  :D
Вы так вообще в курсе, что удельный импульс это отношения расхода топлива к тяге? ;)
 Если тяга одинаковая, то при высоком удельном импульсе расход будет меньше. :)
La mort toujours avec toi.

Alexandr_A

ЦитироватьЭффект от увеличения УИ в два раза больше, чем от увеличения тяги.
Я считал.

Простой пример: берем две условные ракеты, ставим рядом и соединяем, получаем х2 тяги и чуть меньше чем х2 ПН, но и вся масса и цена чуть больше чем в два раза увеличились.
А если поднять УИ то можно удвоить ПН имея одну ракету, не меняя ее массу.

Alexandr_A

ЦитироватьВы так вообще в курсе, что удельный импульс это отношения расхода топлива к тяге? ;)
Пробелы в образовании? Кто-то детский сад пропустил?  :)

ЦитироватьЕсли тяга одинаковая, то при высоком удельном импульсе расход будет меньше. :)

Ну вот, уже тяга стала одинаковая  :)

Salo

Цифры не пляшут:

1 320 000 lbf / 9 = 146 670 lbf

Вакуумная тяга:
146 670 lbf / 282 с Х 311 с = 161 750 lbf

Проверка:

147 000 lbf / 282 с Х 311 с = 162 120 lbf

161 000 lbf / 311 с Х 282 с = 145 990 lbf

Думаю вакуумный УИ завышен на секунду.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
ЦитироватьВы так вообще в курсе, что удельный импульс это отношения расхода топлива к тяге? ;)
Пробелы в образовании? Кто-то детский сад пропустил?  :)
Извиняюсь, наоборот, - тяга делённая на расход топлива, а вы что думать изволили? ;) :D

Цитировать
ЦитироватьЕсли тяга одинаковая, то при высоком удельном импульсе расход будет меньше. :)
Ну вот, уже тяга стала одинаковая  :)
Детонька, так это же ежу понятно, что если увеличить и удельный импульс и, как следствие тягу, то вообще всё станет лучше. :lol:

 Ещё один из себя что-то корчит. :)
La mort toujours avec toi.