SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьРД-180 делается в России, может скажете сколько стоит РД-107?

 Что касается "сведений от Salo", - он берёт их в Интернете. ;) :lol:
т.е. Локхид Мартину религия позволяет покупать РД-180 на атласы, а маску не позволяет?

если бы он покупал РД-180, то кажный старт его фалкона был бы еще дешевле. процентов на 25-30.
Маску не позволяет это делать Lockheed Martin, - насколько мне известно, РД-180 никто вообще не может покупать для коммерческого применения кроме них.

 Вы не ответили сколько, по-вашему, или "по Salo" стоит РД-107. :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьРД-180 делается в России, может скажете сколько стоит РД-107?
Где-то мелькала информация, что порядка $100 тыс.
Нет, не может быть, РД-180 стоит как 100 РД-107? :D
La mort toujours avec toi.

Lamort

Fed ваша логика работает только в одном случае, - для многоразовой водородной ракеты. :)
La mort toujours avec toi.

Fed

ЦитироватьFed ваша логика работает только в одном случае, - для многоразовой водородной ракеты. :)

а водород то здесь причем? РД-170/180 вроде как керосинка. многоразовость доступна не только маску. до него просто фирмы не видели изюма. теперь увидят и может быть сделают наконец-то многоразовые зениты или еще что.

хотя сперва скорее посмотрят на маска. если он сдуется, то они и не будут чесаться, а если заработает, то сделают. тем более что зенит изначально вроде как многоразовым планировался. даже если сперва будут только двигун спасать - уже плюс. жалко очень его на один старт палить.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Васил Жеков

Цитировать
ЦитироватьFed ваша логика работает только в одном случае, - для многоразовой водородной ракеты. :)

а водород то здесь причем? РД-170/180 вроде как керосинка. многоразовость доступна не только маску. до него просто фирмы не видели изюма. теперь увидят и может быть сделают наконец-то многоразовые зениты или еще что.

хотя сперва скорее посмотрят на маска. если он сдуется, то они и не будут чесаться, а если заработает, то сделают. тем более что зенит изначально вроде как многоразовым планировался. даже если сперва будут только двигун спасать - уже плюс. жалко очень его на один старт палить.

Мне всегда бьило интересно, почему первую ступеню Зенит-а не спасают. Одного только двигателя на 10млн бакс перекривает затрат и все усилия...
Nula dies sine linea.

Salo

ЦитироватьРД-180 делается в России, может скажете сколько стоит РД-107?

 Что касается "сведений от Salo", - он берёт их в Интернете. ;) :lol:
Вы в этом случае обычно сосёте палец. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРД-180 делается в России, может скажете сколько стоит РД-107?
Где-то мелькала информация, что порядка $100 тыс.
Нет, не может быть, РД-180 стоит как 100 РД-107? :D
При стоимости Союза-У около $23 млн, один РД-107 будет стоить около $1-1,2 млн. РД-0110 стоит именно так.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьМне всегда бьило интересно, почему первую ступеню Зенит-а не спасают. Одного только двигателя на 10млн бакс перекривает затрат и все усилия...

здесь обсуждалось:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=300240#300240

Fed

ЦитироватьМне всегда бьило интересно, почему первую ступеню Зенит-а не спасают. Одного только двигателя на 10млн бакс перекривает затрат и все усилия...

все идет от того, что рынок услуг в космонавтике очень неэластичный (если сравнивать с другими отраслями - например авиаперевозки и тем более автоперевозки). конкурировать им не очень приходится посему нет реальной мотивации. какую цену не назовут, будет все одно дешевле чем у амеров или европейцев. дешевле каждый раз палить двигун, чем майстрячить систему спасения первой ступени поскольку это новая инфраструктура и нужны новые специалисты.

поэтому наса и поддерживает маска. по идее он должен расшевелить рынок, сделать его более эластичным. потому и тумана много. дабы создать некую неуверенность у основных игроков рынка. вон и боинг уже зашевелился.

буде у маска все срастется, зенитовцы тоже вынуждены будут зашевелится. долго запрягают правда.

пока маск аннонсиоровал до 400 двигателей в год. такими темпами он закроет весь рынок услуг по доставке всего что только можно.


если в результате всех этих телодвижений рынок услуг не оживится и со стороны покупателей, то маск тоже сдуется. особенно если другие участники подтянутся с многразовостью. при существующих объемах производства и спроса он не сможет держать такую низкую цену на пуски.

все имхо разумеется.
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Lamort

Цитировать
ЦитироватьFed ваша логика работает только в одном случае, - для многоразовой водородной ракеты. :)
а водород то здесь причем? РД-170/180 вроде как керосинка. многоразовость доступна не только маску. до него просто фирмы не видели изюма. теперь увидят и может быть сделают наконец-то многоразовые зениты или еще что.

хотя сперва скорее посмотрят на маска. если он сдуется, то они и не будут чесаться, а если заработает, то сделают. тем более что зенит изначально вроде как многоразовым планировался. даже если сперва будут только двигун спасать - уже плюс. жалко очень его на один старт палить.
При вертикальном старте чем выше удельный импульс, тем больше потери от низкой тяговооруженности. :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитироватьпоэтому наса и поддерживает маска. по идее он должен расшевелить рынок, сделать его более эластичным. потому и тумана много. дабы создать некую неуверенность у основных игроков рынка. вон и боинг уже зашевелился.
Да не много у Маска тумана, он просто не докладывает всё на свете в режиме реального времени. :)
La mort toujours avec toi.

Salo

ЦитироватьПри вертикальном старте чем выше удельный импульс, тем больше потери от низкой тяговооруженности. :)
На орбиту высотой 200 км с наклонением 51,8 градуса имеем:
У Союза-У ПН 6650 кг при УИ первой 314 с и второй ступени 316 с.
У Союза-ФГ ПН 6900 кг при УИ первой 320,2 с и второй ступени 320,6 с.
Лишние 4,6-6,2 с дают прибавку в 250 кг.

Рост УИ нижних ступеней на 1,7% увеличивает ПН на 3,8%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьДа не много у Маска тумана, он просто не докладывает всё на свете в режиме реального времени. :)
Стандартная задержка шесть лет. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
ЦитироватьПри вертикальном старте чем выше удельный импульс, тем больше потери от низкой тяговооруженности. :)
На орбиту высотой 200 км с наклонением 51,8 градуса имеем:
У Союза-У ПН 6650 кг при УИ первой 314 с и второй ступени 316 с.
У Союза-ФГ ПН 6900 кг при УИ первой 320,2 с и второй ступени 320,6 с.
Лишние 4,6-6,2 с дают прибавку в 250 кг.

Рост УИ нижних ступеней на 1,7% увеличивает ПН на 3,8%.
Можно сравнительные данные по тяге на старте? ;)
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьДа не много у Маска тумана, он просто не докладывает всё на свете в режиме реального времени. :)
Стандартная задержка шесть лет. :wink:
Элон Маск обещал запустить Dragon уже в 2008 году? :shock:
La mort toujours avec toi.

Fed

ЦитироватьПри вертикальном старте чем выше удельный импульс, тем больше потери от низкой тяговооруженности. :)

ну ладно, теперь я затуплю - а как тяговооруженность связана с УИ? и какое отношение все это имеет к водороду? водород на первой ступени как рыбе зонтик. максиму его можно взять для компенсации низкого УИ ТТУ. типа на шаттле или ариане. на энергии он был точно излишним.

имхо разумеется
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Lamort

Цитировать
ЦитироватьПри вертикальном старте чем выше удельный импульс, тем больше потери от низкой тяговооруженности. :)
ну ладно, теперь я затуплю - а как тяговооруженность связана с УИ? и какое отношение все это имеет к водороду? водород на первой ступени как рыбе зонтик. максиму его можно взять для компенсации низкого УИ ТТУ. типа на шаттле или ариане. на энергии он был точно излишним.

имхо разумеется
Представьте, что у вас удельный импульс равен бесконечности, а тяговооруженность ровно 1, - вы вообще никогда не взлетите. :)

 Чем выше удельный импульс, тем медленнее расходуется топливо и медленнее изменяется масса.
La mort toujours avec toi.

SFN

Представте, что на заводе забыли поставить двигатель ))))

Lamort

ЦитироватьПредставте, что на заводе забыли поставить двигатель ))))
Вам не нравится бесконечный УИ? ;)

 Возьмите УИ 10000 секунд, - и оцените что будет происходить. :)
La mort toujours avec toi.

SFN

Мне не нравится отрицательная тяговооруженность )))) Можно под землю провалиться )