SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fed

ну значит все-таки 600. еще хуже для маска. а это для одноразовой или все же для многоразовой? и где у него заложена доп конечная масса на системы возврата/спасения ступеней и на услинение конструкции ввиду увеличенной массы?
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Salo

Не будет шестнадцати тонн.Возможно будет около 14 т на НЗО высотой 200 км и 13 т на орбиту МКС. По крайней мере заявленные 3,3 т внутри Драгона и 3,3 т в багажнике получаются при такой ПН.
Ну и на ГПО 4,5-5 т  будет выводить.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shumil

ЦитироватьМожет если не получится с двигателем он в конце концов прийдет к асимметричному уродцу двухблочнику?

У меня такое ощущение, что все проблемы Фалькона решили бы старые, давно забытые ускорители Ариан-4 :)
(даже с учетом увеличения массы на упрочнение 1-й ступени)



ШИРЕ ДОРОГУ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ! УРА, ТОВАРИЩИ!!!
Думать надо. Головой!

SFN

ЦитироватьУ меня такое ощущение, что все проблемы Фалькона решили бы старые, давно забытые ускорители Ариан-4 :)
(даже с учетом увеличения массы на упрочнение 1-й ступени)
Пусть первые Фальконы по бокам цепляет.)) 11 мерлинов лучше 9.

Петр Зайцев

ЦитироватьУ меня такое ощущение, что все проблемы Фалькона решили бы старые, давно забытые ускорители Ариан-4 :)
ТТУ - маразм. Сразу стоимость сквозь крышу.

Shumil

Цитировать
ЦитироватьУ меня такое ощущение, что все проблемы Фалькона решили бы старые, давно забытые ускорители Ариан-4 :)
ТТУ - маразм. Сразу стоимость сквозь крышу.

(Вредным, скрипучим голосом) Учите матчасть, молодой человек.

Если серьезно, на Ариан-4 использовались два типа ускорителей: Твердотопливные и жрд. Тяга приблизительно одинаковая, но твердотопливные выгорали в 2.5 раза быстрее.

На РН ставили или 2, или 4 ускорителя. Причем, если четыре, то или все четыре однотипные, или два таких, два таких.

Французы - они народ без комплексов не только в сексе. :)

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Petrovich

ЦитироватьНа РН ставили или 2, или 4 ускорителя. Причем, если четыре, то или все четыре однотипные, или два таких, два таких.


Shumil

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

LG

Цитировать
ЦитироватьУ меня такое ощущение, что все проблемы Фалькона решили бы старые, давно забытые ускорители Ариан-4 :)
(даже с учетом увеличения массы на упрочнение 1-й ступени)
Пусть первые Фальконы по бокам цепляет.)) 11 мерлинов лучше 9.
А 33 Мерлина лучше чем 11

LRV_75

Ну никакой унификации модулей  :lol:
ps Это я про Ариан
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LG

Цитировать
ЦитироватьУ меня такое ощущение, что все проблемы Фалькона решили бы старые, давно забытые ускорители Ариан-4 :)
ТТУ - маразм. Сразу стоимость сквозь крышу.
Еще одна мечта детства разбилась о суровый быт.
Брюханов будет в бешенстве или в трансе.

Петр Зайцев

ЦитироватьЕще одна мечта детства разбилась о суровый быт.
Брюханов будет в бешенстве или в трансе.
А при чем тут Брюханов? А на Энергии-К от них уже отказались вроде? Обещали поднять тягу РД-175 с 1000 т до 1200, и никаких ТТУ теперь.

G.K.

Цитировать
ЦитироватьЕще одна мечта детства разбилась о суровый быт.
Брюханов будет в бешенстве или в трансе.
А при чем тут Брюханов? А на Энергии-К от них уже отказались вроде? Обещали поднять тягу РД-175 с 1000 т до 1200, и никаких ТТУ теперь.
А кпд поджигания двигателей они поднять не обещали?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

us2-star

Цитировать
ЦитироватьНо как? подвесные баки?
прицепит два Ф1 по бокам ))
Ну а действительно, почему нет? ;)
Фалькон-9.2 -?
Фалькон-9.4 -?  :oops:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

jre

Проблема Маска видимо в том, что первые двигателисты не очень высокой квалификации, сами халтурят, и новым не дают профессионально работать.
Не очень высокие перспективы у мерлина 1Д, вытянут ли его? У НАСА слишком большое терпение, и на долго ли его хватит?

LG

Цитировать
ЦитироватьЕще одна мечта детства разбилась о суровый быт.
Брюханов будет в бешенстве или в трансе.
А при чем тут Брюханов? А на Энергии-К от них уже отказались вроде? Обещали поднять тягу РД-175 с 1000 т до 1200, и никаких ТТУ теперь.
А потом и до 2000 тонн... :D
Брюханов тут потому что он был всегда сторонником концепции единого ЦБ на ЖРД с навешиванием на ЦБ разного количества ТТУ

LG

Тысячетонник РД-175 - вкрячат еще одну камеру в центр и все.

LG

Как совсем дикий вариант - не 5-камерник а 7-камерник на 1300 тонн тяги

Дем

Цитироватьну к этому нужно учесть, что заявленная многоразовость накладывает определенные ограничения на конструкцию - нагрузки далеко не только осевые и требуют упрочнения конструкции и дополнительную систему спасения ступеней, которая тоже чет там весит и вся экономия на современных материалах уходит на нее.
Многоразовость заявлена теоретически - т.е. например в следующей версии ракеты с ещё более новыми движками.

Цитировать
Цитироватьверсия 1.1 - планируется в 480т
С неизвестными пока движками.
я понимаю, что маск может не знать физики, но физике на это насрать. она и в африке физика. заявить 480 тонн можно только с движками типа РД-17Х, а мерлину и его дериватам до РД-17Х как до ... альфы центавра.
Зенит при той же массе 15т теоретически выводит.
Да, движок у него получше, но зато сама ракета - УГ. Неоптимальный размер ступеней и тяжелая конструкция, предназначенная для работы в пакете.
Не забываем что Маск экономит на всём. Его ракеты летают без обтекателя и подставка под корапь - тоже часть ПН.
И всю управляющую часть он скорей тоже в корапь запихнул.


Цитироватьбез разницы, что он будет делать. дешевле зенита он не будет.
я как-то больше доверяю спецам старой советской школы.
Если цену Зенита умножить на коэффициент Маск/НАСА - что получим?

Цитироватьили давление в камере поднимет? можно, но здесь он столкнется с необходимостью перейти к закрытой схеме. а это новый двигатель.
Давление в камере он собирается поднять вдвое. Т.е. выйдет на уровень НК-33/РД-253
Выгодность закрытой схемы (денежная) не доказана.

ЦитироватьПроблема Маска видимо в том, что первые двигателисты не очень высокой квалификации, сами халтурят, и новым не дают профессионально работать.
Двигателисты у него молодые, учатся...
Начинать надо с простого.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

ЦитироватьЗенит при той же массе 15т теоретически выводит.
Да, движок у него получше, но зато сама ракета - УГ. Неоптимальный размер ступеней и тяжелая конструкция, предназначенная для работы в пакете.

Размер ступеней оптимальный, но с учетом ограничений на габариты. А конструкция 1-й ступени "Зенита" вовсе не предназначалась для работы в пакете (для этого была "модульная часть блока А"). :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
Цитироватьили давление в камере поднимет? можно, но здесь он столкнется с необходимостью перейти к закрытой схеме. а это новый двигатель.
Давление в камере он собирается поднять вдвое. Т.е. выйдет на уровень НК-33/РД-253
Выгодность закрытой схемы (денежная) не доказана.
Давление и тягу поднимают в полтора раза, до 100 атм. У НК-33 было 150атм.

Интереснее сравнить вакуумный УИ:
Мерлин-1D при 100 атм в КС - 310 c.
НК-33 при 150 атм в КС - 331 с.
Для сравнения у открытого движка РД-0163 при давлении 160 атм в КС -312 с.

Это означает, что при РЗТ в 248 т ступень с НК-33 можно было бы не дозаправить на 16 т топлива по сравнению с оригиналом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"