SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Shumil

Цитировать
ЦитироватьВес (1+2 ступени) = 356.8 + 52 = 408.8т.
С полезной нагрузкой = 408.8 + 10.45 = 419.25т

Что-то цифры "не бьют": http://www.spacex.com/falcon9.php
 :roll:

Я же говорю, в разных источниках цифры гуляют. И очень сильно! Я ориентируюсь на массу 418т. Она выглядит более разумной. :)
И почти совпадает с тем, что получилось у меня (с учетом разброса массы полезных нагрузок)

Сейчас пытаюсь запустить Дракона. Пока булькается в океан. :)
(В конце работы 1-й ступени перегрузка 6.5.)


ЦитироватьНикакого Мерлина-1С+ в природе не существует. Есть несвязный набор цифр на сайте. Для Хэви предназначен Мерлин-1D. Данные по нему есть в теме по Мерлин-1.

За Хэви я возьмусь после того, как Дракона к МКС отправлю. :)
А пока пытаюсь просто на орбиту выйти.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Shumil

Цитировать
ЦитироватьСобрал в кучку из разных источников и проверил на взаимное соответствие развесовку Фалькона-9l
Еще один "пал жертвой в неравной борьбе". :lol: Полной открытой информации по Фальконам нет.  А попытки ее "свести" дают очень разный результат в зависимости от симпатий эксперта к Спейсексу. Я, например, вообще думаю что заявленную массу ПН Фалькон еще не показал (т.е. он пока "мельче" Союза. Основываюсь не на цифрах, а на интонациях речей Э.М. ):lol:

Я не эксперт, я моделист, модельки запускаю. Вроде сурового сибирского мужика. :)

Ежели оно с пинка полетит, дык, значить, может летать, раскудрит его налево! А ежели нет, дык не тому пинка дали. Надо было по морде. По этой наглой лживой морде!

По-моему, так! (с) Винни-Пух

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Потусторонний

ЦитироватьЕжели оно с пинка полетит, дык, значить, может летать
Знакомые грабли, я на них тоже наступал несколько раз.
Но если Вам не лень, продолжайте  :wink: может быть, когда нибудь цифры по Фальконам сойдутся таки в нормальную матмодель без допущений.

Roman-ASC

ЦитироватьСейчас пытаюсь запустить Дракона. Пока булькается в океан. :)
(В конце работы 1-й ступени перегрузка 6.5.)
--
Shumil

что за программа у вас, если не секрет. Своё что-то?
Взялся за гуж, не говори, что не дюж

Shumil

Цитировать
ЦитироватьСейчас пытаюсь запустить Дракона. Пока булькается в океан. :)
(В конце работы 1-й ступени перегрузка 6.5.)
--
Shumil
что за программа у вас, если не секрет. Своё что-то?

Естественно, свое.
Когда я что-то моделирую, мне нужен полный и абсолютный контроль над моделью.

А сама модель - ничего сложного. Пошаговый метод, квант времени 10мс. (при V=8км/сек это аж 80 метров!)


У Мошкова на Самиздате зашел разговор о сравнении Н-11 (Это Н-1 без первой ступени) и Протона. Я промоделировал Н-11, Н-1, трехступеняатый вариант Н-11. Потом на этом форуме уточнил кой-какие детали Протона и промоделировал его.
Н-11 летает лучше. :) С огромным скрипом вытащил Протоном 20т на 200км.

Теперь здесь зашел разговор о Фальконах. Решил выяснить, что это за птичка такая... :)

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Лютич

Вибронагрузки на ферменную несущую структуру моделируете?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Shumil

ЦитироватьВибронагрузки на ферменную несущую структуру моделируете?

Нет. Меня это не интересует. Меня интересуют практические вопросы - какую массу куда сможет поднять. Какой запас по мощности еще останется. (типа, что будет, если 1-я ступень недоработает 10 секунд?)

А конструкцию на прочность я вообще не смогу промоделировать. Нужно очень много цифири, которой нигде нет.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

hecata

А как аэродинамику учитываете?

zeaman

ЦитироватьА как аэродинамику учитываете?

ЦитироватьВибронагрузки на ферменную несущую структуру моделируете?

ЦитироватьМама сняла с кастрюльки крышку.
   - Солили? - спросила она.
   - Потом, - сказал папа, - когда сварится.
   Но мама понюхала кастрюльку.
   - Потрошили? - сказала она.
   - Потом, - сказал папа, - когда сварится.

avmich

Цитировать
ЦитироватьВибронагрузки на ферменную несущую структуру моделируете?

Нет. Меня это не интересует. Меня интересуют практические вопросы - какую массу куда сможет поднять. Какой запас по мощности еще останется. (типа, что будет, если 1-я ступень недоработает 10 секунд?)

А конструкцию на прочность я вообще не смогу промоделировать. Нужно очень много цифири, которой нигде нет.

--
Shumil

Летом 1986 года, маясь от безделья на Черноморском побережье, занимался похожими расчётами. Шаг, правда, был вдесятеро больше, но расчётные средства - карандаш и бумага.

Шумил, аэродинамика для нормальных ракет даёт примерно 300 м/с (форум, поправьте) потерь характеристической скорости. Потом, есть небольшие потери на управление - если в ракете развиваются динамические процессы, типа изгиба конструкции или колебаний жидкости в баках, то это тоже как-то сказывается на результатах.

А как Вы оптимизировали выведение Протона? По какой методике оптимальную траекторию искали?

Shumil

ЦитироватьА как аэродинамику учитываете?

Сначала считаю плотность и давление атмосферы от высоты с уровня моря до 400км. С шагом в 1м. Выше 200 км цифры уже не соответствуют реалу. Там другие физические процессы. Но и плотность такая, что от нее мало что зависит. :)

А дальше - учитываю тягу двигателя от давления, аэродинамическое сопротивление.

И, конечно, аэродинамическое сопротивление при посадке, при входе в атмосферу.
(Посадку Союза считаю по баллистической. Для управляемой, с использованием аэродинамического качества, у меня цифири нет.)

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВибронагрузки на ферменную несущую структуру моделируете?

Нет. Меня это не интересует. Меня интересуют практические вопросы - какую массу куда сможет поднять. Какой запас по мощности еще останется. (типа, что будет, если 1-я ступень недоработает 10 секунд?)

А конструкцию на прочность я вообще не смогу промоделировать. Нужно очень много цифири, которой нигде нет.

--
Shumil

Летом 1986 года, маясь от безделья на Черноморском побережье, занимался похожими расчётами. Шаг, правда, был вдесятеро больше, но расчётные средства - карандаш и бумага.

Шумил, аэродинамика для нормальных ракет даёт примерно 300 м/с (форум, поправьте) потерь характеристической скорости. Потом, есть небольшие потери на управление - если в ракете развиваются динамические процессы, типа изгиба конструкции или колебаний жидкости в баках, то это тоже как-то сказывается на результатах.

А как Вы оптимизировали выведение Протона? По какой методике оптимальную траекторию искали?

Цифры по потере скорости у меня нет. (Можно получить, но мне это не нужно. И надо его отделять от потерь из-за уменьшения тяги двигателя. То есть, тут две потери от разных физических причин.) Я пересчитываю сопротивление атмосферы в тормозящее ускорение - и так на каждом шаге.

Считать все это вручную у меня бы терпения не хватило. :) Уважаю!

Оптимизация выведения Протона - провел его траекторию через три контрольные точки. (высоты на момент окончания работы ступеней РН.) Потом оптимизировал управление РН внутри каждого кусочка (тангаж, угол атаки)
Подробности - здесь.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12107
За информацию - особое спасибо Вовану и Дмитрию В.
Под конец сравнил результат с другими расчетами. Похоже получилось.
Главное - удалось поднять 20т на НОО (200км)

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Shumil

Вывел Дракона на орбиту!

Фалькон-9 свое дело сделал. Орбита получилась некрасивая - 182 х 393км. Но дальше уже дело техники.

Итак, на орбите 10.45т. ЗАДАЧА ВЫПОЛНЕНА.

Минус - орбита с наклонением 28.5 гр. - с такой на МКС не попадешь. И вообще, МКС летает немного выше.

Плюс - доказано, что на заявленных параметрах Фалькон МОЖЕТ ЛЕТАТЬ.
Остался нюанс - выяснить, соответствуют ли заявленные параметры фактическим.

Можно было бы перейти к Хэви, но больно уж исходные данные плавают... Пусть разработчики сначала между собой все утрясут.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

gans3

Расскажите уже Паше про LaunchModel.
Смотрите как художник без Поляроида мучается  :lol:
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

Salo

http://www.spacenews.com/civil/spacex-acknowledges-falcon-engine-anomaly-during-latest-launch.html
ЦитироватьFri, 9 September, 2011
SpaceX Acknowledges Falcon 9 Engine Anomaly[/size]
By Dan Leone

      WASHINGTON -- Space Exploration Technologies (SpaceX) Corp. acknowledged that its Falcon 9 rocket experienced an engine anomaly during its December launch of the company's reusable Dragon space capsule.

    "I'd call it an oxidizer-rich shutdown," former NASA astronaut Ken Bowersox, SpaceX's vice president of astronaut safety and mission assurance, told Space News in a Sept. 9 interview. "So because of that, when you get that mixture change happening, the temperatures can go up higher than you want inside the gas generator."

    Bowersox added that "those temperatures could have damaged the turbines in the turbopump." That presents an obstacle for SpaceX, which eventually intends to reuse the nine Merlin engines that power the Falcon 9.

    Despite the engine anomaly, Falcon 9 successfully delivered Dragon to orbit during the Dec. 8 mission, an orbital demonstration flight conducted under NASA's Commercial Orbital Transportation Service (COTS) program.


    SpaceX spokeswoman Kirstin Brost Grantham said that the anomaly poses no threat to the company's upcoming COTS demonstration, a flight to the international space station (ISS) targeted for late November. If that flight goes well, SpaceX would begin making periodic supply runs to the ISS under a $1.6 billion contract NASA awarded the Hawthorne, Calif.-based company in 2008.

    Bowersox's acknowledgement to Space News that the Falcon 9's main stage experienced an oxygen-rich shutdown came after a discussion of the incident during a joint meeting of the ISS Advisory Committee and the NASA Safety Advisory Panel at NASA headquarters here earlier the same day. The meeting was held to discuss the results an Aug. 9 meeting with SpaceX and Orbital Sciences Corp., another company under contract to fly cargo to the ISS.

    During the August meeting, held at the Johnson Space Center in Houston, SpaceX told to the two advisory bodies that there had been an engine anomaly during the most recent Falcon 9 launch, according Charles Daniel, a shuttle and space station safety expert at Herndon, Va.-based Valador Inc., and a member of the ISS Advisory Committee.

    "There was no explanation or root cause analysis or corrective action for this particular anomaly," Daniel said Sept. 9 during the public meeting. "This is a relatively troublesome statement not to recognize that a premature engine shutdown was a significant event."

    Valador Inc., was sued in June by SpaceX in Virginia's Fairfax County Circuit Court. SpaceX brought the suit forward after another Valador vice president, Joseph Fragola, made what SpaceX said were defamatory statements about the safety and reliability of the Falcon 9.

    The suit was settled out of court in early August.

    According to SpaceX's complain, Fragola on June 8 emailed Bryan O'Connor, then NASA's chief of safety and mission assurance, saying he was trying to verify a rumor that the Falcon 9's first stage experienced a significant anomaly during its Dec. 8 mission.

    "I have just heard a rumor, and I am trying now to check its veracity, that the Falcon 9 experienced a double engine failure in the first stage and that the entire stage blew up just after the first stage separated. I also heard that this information was being held from NASA until SpaceX can 'verify' it," Fragola wrote O'Connor, according to court papers.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Правда рано или поздно наружу выйдет. Некрасива вся эта история с Фраголой. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Farakh

Кто-то сомневался в его компетентности...

KBOB

На видео никаких аномалий не было заметно.
Россия больше чем Плутон.

Петр Зайцев

ЦитироватьКто-то сомневался в его компетентности...
Ве его компетентности никто не сомневался, так же как и в коррумпированности и наглости.

Петр Зайцев

ЦитироватьНа видео никаких аномалий не было заметно.
Потому, что аномалия произошла в процессе останова. А г-н Дэниел видимо либо просто не знает о чем говорит, либо журналисты переврали.

Farakh

Цитировать
ЦитироватьКто-то сомневался в его компетентности...
Ве его компетентности никто не сомневался, так же как и в коррумпированности и наглости.
О, как вы его припечатали. Какой он, оказывается...
Аргументы есть?