SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Петр Зайцев

Мне тут непонятен один момент: как избавиться от точки выхода при сварке цилиндрических секций баков, или законцовок баков?

Потусторонний

ЦитироватьМне тут непонятен один момент: как избавиться от точки выхода при сварке цилиндрических секций баков, или законцовок баков?
Подставляют дополнительный материал и через него плавно поднимают инструмент. http://www.youtube.com/watch?v=niVsJPFlg1Y&t=1m38s

Денис Лобко

Цитировать
ЦитироватьМне тут непонятен один момент: как избавиться от точки выхода при сварке цилиндрических секций баков, или законцовок баков?
Подставляют дополнительный материал и через него плавно поднимают инструмент. http://www.youtube.com/watch?v=niVsJPFlg1Y&t=1m38s

И на этом ролике замечательно видно, что сваривают далеко не только алюминиевые и магниевые сплавы, как утверждал hecata, т.к. труба явно стальная.
С уважением, Денис Лобко

Старый

ЦитироватьНе останется. Стержень перемешивает материал.
Дырка остается только в конечной точке.
Так трут посторонним предметом или детали трут друг об друга? На другом ролике показано как детали крутят одну относительно другой...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Petrovich

И тат, и так.  Лет 10 назад работал на фирме, где получили станок
для приварки штырей с резьбой (М10) к листовому железу
(ну там для заземлений... , шкафы под аппаратуру делали).
Напоминал станок стационарную сверлилку. Т.е. спец.болт (плоский низ)
хитро зажимался, раскручивался и прижимался к листу...
Спустя несколько секунд - вуаля... т.е. готово
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

hecata

Цитировать
ЦитироватьНе останется. Стержень перемешивает материал.
Дырка остается только в конечной точке.
Так трут посторонним предметом или детали трут друг об друга? На другом ролике показано как детали крутят одну относительно другой...

Friction stir welding - это именно сварка инструментом на чпу станке. Однако в русском языке есть еще одна сварка трением - это когда на токарном станке одна деталь "вкручивается" в другую. Но мы говорим только про FSW - более новую технологию с высокой эфективностью.

Потусторонний

ЦитироватьFriction stir welding - это именно сварка инструментом на чпу станке.
А вот как они стрингеры приваривают к листам? Длинным инструментом "прорезают" швеллеры стрингеров насквозь? или там два уголка? Или еще как?

Денис Лобко

ЦитироватьИ тат, и так.  Лет 10 назад работал на фирме, где получили станок
для приварки штырей с резьбой (М10) к листовому железу
(ну там для заземлений... , шкафы под аппаратуру делали).
Напоминал станок стационарную сверлилку. Т.е. спец.болт (плоский низ)
хитро зажимался, раскручивался и прижимался к листу...
Спустя несколько секунд - вуаля... т.е. готово

Там ещё, если не изменяет память, вращающаяся деталь должна быстро останавливаться и сильно прижиматься, иначе не приварится.
С уважением, Денис Лобко

LG

Цитировать
ЦитироватьИ тат, и так.  Лет 10 назад работал на фирме, где получили станок
для приварки штырей с резьбой (М10) к листовому железу
(ну там для заземлений... , шкафы под аппаратуру делали).
Напоминал станок стационарную сверлилку. Т.е. спец.болт (плоский низ)
хитро зажимался, раскручивался и прижимался к листу...
Спустя несколько секунд - вуаля... т.е. готово

Там ещё, если не изменяет память, вращающаяся деталь должна быстро останавливаться и сильно прижиматься, иначе не приварится.
Ве Все захлынет (уже захынула) волна экономистов расчетчиков секретарш охранников менеджеров средннего звена и секретарш менеджкеров среднего звена..
Уверяю - сейчас Маск думает про то как укрепить менеджмент смреднего звена... :D

freinir

Цитировать
ЦитироватьFriction stir welding - это именно сварка инструментом на чпу станке.
А вот как они стрингеры приваривают к листам? Длинным инструментом "прорезают" швеллеры стрингеров насквозь? или там два уголка? Или еще как?

Если говорить про Маска, то стрингеры он приваривает лазерной сваркой.

Денис Лобко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьFriction stir welding - это именно сварка инструментом на чпу станке.
А вот как они стрингеры приваривают к листам? Длинным инструментом "прорезают" швеллеры стрингеров насквозь? или там два уголка? Или еще как?

Если говорить про Маска, то стрингеры он приваривает лазерной сваркой.

Вы случаем с аэробусом А-380 не перепутали?
С уважением, Денис Лобко

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьFriction stir welding - это именно сварка инструментом на чпу станке.
А вот как они стрингеры приваривают к листам? Длинным инструментом "прорезают" швеллеры стрингеров насквозь? или там два уголка? Или еще как?

Если говорить про Маска, то стрингеры он приваривает лазерной сваркой.

Вы случаем с аэробусом А-380 не перепутали?

Кажется не перепутал....

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zeaman

Меленькое продвижение вперед : C2/C3 совмещенную миссию, вроде сегодня утвердили.

Salo

И передвинули на 30 ноября.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

ЦитироватьИ передвинули на 30 ноября.
Все сдвигается опять.

Петр Зайцев

Элон Маск и Гвин Шотвел выступали на каком-то заседании Америцанской Академии Аэронавтики и Астронавтики, и было кое-что интересное. Я процитирую по Линдсею, но я видел практически те же заметки на твиттере у Фоста и пр.

http://www.hobbyspace.com/nucleus/index.php?itemid=31359

Цитировать- Late this year they will announce details of a project to build a super-high efficiency staged-combustion engine
Элон собирается концептуально копировать РД-170. Слава Академику Глушко!

Цитировать- Reusability is really hard. Have learned a lot. Did recover Dragon and it is re-flyable.
-- Can protect stages to same level as Dragon and still get payload to orbit.
-- Forces on stages larger than expected.
-- Need to shed velocity, e.g. restart engine. Will try also stronger structural margins, better TPS. Have paper design that closes but need to work on it.
Во как. Прямо Kistler K-1, правда пока без аэробагов. Привет Макеевцам с их "Россиянкой".

Salo

Это означает только то, что попытки форсировать Мерлин выше 100 атм вполне закономерно провалились, несмотря на волшебные штифтовые форсунки. :P

А керосинка с дожиганием окислительного генераторного газа мы поглядим как пойдёт. У академика это отняло более 10 лет. А он не в пример как опытнее был в этих вопросах. :roll:
NASA Маску тут не помошник.

ЗЫ: А ещё год назад Маск утверждал, что замкнутая схема отстой, а Мерлин 2 открытой схемы рулит! :?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

Именно так.

Справедливости ради надо отметить, что сам Элон ничего не говорил. То таинственной причине, презентации по Merlin 2 были сделаны одним из подчиненных Тома Мюллера. Я еще тогда подметил, что кадры растут. И вот теперь пожалуйста.

Salo

http://www.spacenews.com/civil/110802-spacex-agrees-drop-lawsuit.html
ЦитироватьTue, 2 August, 2011
SpaceX Settles Lawsuit Against Safety Consultant[/size]
By Dan Leone

    WASHINGTON — Space Exploration Technologies (SpaceX) has agreed to settle a $1 million defamation lawsuit against an aerospace safety consultant the Hawthorne, Calif.-based company accused in June of spreading a rumor that the Falcon 9 rocket experienced a major anomaly during its most recent flight.

    SpaceX and Valador, Inc. — the safety consultant's Herndon, Va.-based employer — said in a joint statement obtained Aug. 2 by Space News that both sides have agreed to terminate the six-week-old lawsuit. Terms of the settlement were not disclosed.

    "Since SpaceX filed its lawsuit ... the Parties have been working collaboratively to resolve the matter. Regarding the underlying facts, Dr. [Joseph] Fragola investigated a rumor regarding the performance of the Falcon 9 launch vehicle during its most recent launch. Through email communications with both NASA and SpaceX on June 8, 2011, Dr. Fragola confirmed that the rumor was false in that no Falcon 9 engines failed and the first stage did not explode," SpaceX and Valador said in a joint statement. "There was independent NASA tracking and video of the flight, and subsequent debriefing with NASA, indicating no such failure, indicating no such failures or explosions.

    "The Parties regret any misunderstanding or misinterpretation resulting either from the investigation of the rumor or from statements concerning the possible motives for that investigation," the statement concludes. "The Parties have mutually agreed to resolve their differences and to terminate the lawsuit and any potential counterclaims over this matter."

    SpaceX filed its lawsuit June 14 in Virginia's Fairfax County Circuit Court. The complaint named Fragola and Valador as defendants. Fragola is the company's senior vice president.

    According to the lawsuit, Fragola emailed NASA's chief of safety and mission assurance, Bryan O'Connor, June 8 saying he was trying to verify a rumor that the Falcon 9's first stage experienced a significant anomaly during its Dec. 8 launch of the Dragon space capsule.

    "I have just heard a rumor, and I am trying now to check its veracity, that the Flacon 9 experienced a double engine failure in the first stage and that the entire stage blew up just after the first stage separated. I also heard that this information was being held from NASA until SpaceX can 'verify' it," Fragola wrote O'Connor, according to court documents.

    SpaceX, in its complaint, denied that there had been either an engine failure or an explosion. The company was seeking $1 million in damages.

    Fragola, who is based in New York, makes his living as a safety expert. He was a member of the NASA Exploration Systems Architecture Study team that selected the Ares 1 and Ares 5 rocket concepts for the defunct Constellation Moon-return and Mars landing program.

    SpaceX holds a $1.6 billion NASA contract to fly cargo to the international space station starting next year aboard the Falcon-launched Dragon capsule. SpaceX plans to launch its final cargo-delivery demonstration flight, part of a separate pact with NASA, on Nov. 30.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"