SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Salo

Дык без насадка ж.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Да это понятно... но тогда не совсем натурально получается...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

РД-0124 тоже в атмосфере гоняют. Эксгаустерный насос для 30-40 тонного движка уже роскошь.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

Как я понял, это совершенно настоящая летная ступень, которая и пойдет 8-го октября. Конечно, тестирование не полностью аналогичное. Время всего 60 секунд тоже. Но тут наверное главное посмотреть, что электроника и все клапаны работают, что нет утечек, и.т.п. на конкретном экземпляре.

Кстати, на каких еще РН прожигают собственно летные изделия? Понятно это только стало возможно с появлением "многоразовых" двигателей, и ТТУ так не проверить. Но, к примеру, у Ангара прожигают летные УРМ-ы или нет?

Старый

ЦитироватьКстати, на каких еще РН прожигают собственно летные изделия?
На Сатурнах-5 точно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Денис Лобко

Неплохо прожгли, душевно. Интересно, а первую ступень они прожигают?
С уважением, Денис Лобко

Андрей Суворов

ЦитироватьРД-0124 тоже в атмосфере гоняют. Эксгаустерный насос для 30-40 тонного движка уже роскошь.
Американцы же для J-2X построили? да и оригинальный J-2 испытывали с эжектором, как я помню.

Salo

P&W может это себе позволить. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Космос-3794

Falcon-9 расширяет "жизненное пространство" на космодроме за счет  Delta-2.

http://spacereport.blogspot.com/2011/07/july-1-2011.html

Дмитрий В.

ЦитироватьFalcon-9 расширяет "жизненное пространство" на космодроме за счет  Delta-2.

http://spacereport.blogspot.com/2011/07/july-1-2011.html

"Свято место пусто не бывает!" :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Петр Зайцев

У Элона часто все развивается "органическим" путем, по принципу "будут проблемы -- будем решать". Из-за этого, например, из существующего ангара нельзя выкатить FH. Причем знали ведь собаки, просто так было быстрее и дешевле. Теперь официальное мнение, что это все даже к лучшему: перенесут кое-какое оборудование на западной стороне и построят новый ангар, заодно не нужно прерывать полеты F-9. Здесь тоже, заправка ядовитым топливом проводится прямо в ангаре. Вот ведь халявщики... Зато в 20 раз дешевле, чем на Шаттле или Аресе. Ну так при таком подходе.

Кстати это наверное еще для того, чтобы обеспечить пуск коммерческих спутников. Всю фигню для Драгонов передвинут в Mission Checkout, а на освободившемся месте будут складировать сегменты обтекателя и пр. Я так понял, что спутники будет заправлять и проверять Астротех, ну как всегда. Непонятно только, можно ли использовать наклонялку от Драгона или нужна новая. Астротех, наверное, не имеет своей.

Денис Лобко

Мне вообще кажется, что у Маска превалирует "политика здравого смысла". То есть его ракета/КК/старт и т.д. не является новинкой с точки зрения технологий, но очень рационально устроены. Никаких излишеств и супер-мега-высоко-технологичных прибамбасов. Зато летает.
С уважением, Денис Лобко

SpaceR

ЦитироватьМне вообще кажется, что у Маска превалирует "политика здравого смысла". То есть его ракета/КК/старт и т.д. не является новинкой с точки зрения технологий, но очень рационально устроены. Никаких излишеств и супер-мега-высоко-технологичных прибамбасов. Зато летает.
Не сказал бы, что они "устроены очень рационально", но неуклонное следование принципу "Всё гениальное - просто" дает весьма хорошие результаты.

Bell

Угу. Только не все простое - гениально  :P  :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Петр Зайцев

А я знаю, к чему это все приведет: посадка экипажа будет осуществляться со строительного подъемника, арендованного в ближайшем United Rentals.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

Почему бы и нет?

Денис Лобко

сами будут по лестнице залезать ещё в МИКе, а потом их эректор вместе с ракетой будет поднимать :-)
С уважением, Денис Лобко

Денис Лобко

Цитировать
ЦитироватьМне вообще кажется, что у Маска превалирует "политика здравого смысла". То есть его ракета/КК/старт и т.д. не является новинкой с точки зрения технологий, но очень рационально устроены. Никаких излишеств и супер-мега-высоко-технологичных прибамбасов. Зато летает.
Не сказал бы, что они "устроены очень рационально", но неуклонное следование принципу "Всё гениальное - просто" дает весьма хорошие результаты.

Мне, понимаете ли, очень нравится весь подход, связанный с этой ракетой (с технической точки зрения). Сама конструкция простая, с применением целесообразных технологий типа сварки трением с перемешиванием и алюминий-литиевых сплавов. Опять же, стрингеры вместо вафельных панелей - проще и дешевле, хоть и слегка теряем в массовом совершенстве.

Потом что ещё нравится - простой старт. Я дилетант, но на мой дилетантский взгляд старт Фалкона-9 намного проще, чем "Семёрки". Приехал подъёмник (простая ферменная конструкция), поднял, поставил на этот "Блок Я", и остался в качестве кабель-мачты (я правильный термин применил?). Ну и вокруг обстановочка попроще, чем байкодромовские мегасооружения :-)

Опять же, в качестве передачи данных - обычные Ethernet, просто и проверено.

Движки вот, правда, совсем плохенькие, но тут, как я понимаю, исходили прежде всего из возможностей производства и из надёжности даже ценой УИ.

Как-то примерно так я и вижу идеальную РН, только с водородом (или полностью на водороде) и с не сильно напряжёнными двигателями замкнутого цикла.
С уважением, Денис Лобко

Петр Зайцев

ЦитироватьСама конструкция простая, с применением целесообразных технологий типа сварки трением с перемешиванием и алюминий-литиевых сплавов. Опять же, стрингеры вместо вафельных панелей - проще и дешевле, хоть и слегка теряем в массовом совершенстве.
Тут какой-то мутный вопрос. Несмотря на кажущуюся простоту, F-9 обладает исключительным массовым совершенством, лучше только старый Атлас с наддувом. У них есть углепластиковый переходник между ступенями, может быть это что-то дает. Потом Элон, похоже, привирает с массами. И еще я видел фотографии где секции баков изгибались под собственным весом в процессе изготовления и их держали в форме вставляя технологичеслие распорки внутрь. Тут явно все сделано с минимальным запасом, материальчик тоненький, я все жду когда треснет, скажем от ветра.

ЦитироватьПотом что ещё нравится - простой старт. Я дилетант, но на мой дилетантский взгляд старт Фалкона-9 намного проще, чем "Семёрки". Приехал подъёмник (простая ферменная конструкция), поднял, поставил на этот "Блок Я", и остался в качестве кабель-мачты (я правильный термин применил?). Ну и вокруг обстановочка попроще, чем байкодромовские мегасооружения :-)
Меня как дилетанта гложет подозрение, что это впечатление может быть обманчиво. Мы ведь не видим насколько сложна пневмо-гидросистема старта. А ведь у них есть химзажигание. И система удержания тот еще фрукт, только она поменьше, чем семерочный тюльпан, и посему не производит впечатления. Уверен, что не все так просто, вопрос только насколько.

ЦитироватьОпять же, в качестве передачи данных - обычные Ethernet, просто и проверено.
С этим я согласен, давно пора. Там правда он тоже не "простой", хотя бы потому, что проходит через быстрорасстыкуемые разъемы. Кстати для ПН есть RS-422, который заведен на панель в бывшем "ready building".