SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
ЦитироватьКогда-то вторая ступень была как раз на высококипящем топливе. :roll:
Посмотрел - даже в начале 2003 у них был Кестрел в планах. Тогда у SpaceX было пару десятков инженеров и к проектированию они толком не приступили. Либо вы ссылаетесь на возможные варианты предлагавшиеся до начала проектирования, либо чушь(что скорее всего).

Edit: и даже в 2002г! Сооответственно движок на высококипящем топливе если и рассматривался для второй ступени, то скорее всего до собственно основания фирмы и начала проектирования.
Я писал о Дельте, а Вы что подумали. :roll:
Так что чушь пишу не я.  :wink:
Прочтите предыдущий пост , это ответ на него.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьЧто-то Маск совсем размечтался, обещает снизить стоимость запуска чуть ли не в 100 раз  :shock:

ЦитироватьWe're making progress. If we succeed in recovery and reflight of our Falcon 9 rocket, which carries 11 tons of payload into orbit, it will be the first fully reusable orbital rocket and one of the most significant developments since the dawn of rocketry. At $35 million to manufacture, it's already four times cheaper than comparable single-use vehicles from Boeing or Lockheed. However, since Falcon 9 costs only $200,000 to refuel (and reoxidize), an efficient refurbishment and launch operation would allow the production costs to be amortized over many flights. This has the potential to bring the per-launch price down to about $1 million, a hundredfold improvement over current costs. And if that happens, life will become sustainably multiplanetary in less than a century.

http://www.esquire.com/features/75-most-influential/elon-musk-1008
:shock: Что он курит :?:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

TestPilot

ЦитироватьЯ писал о Дельте, а Вы что подумали. :roll:
А. Хм. Извиняюсь :oops:

Но ИМО это было несколько не очевидно  :roll: [/size]

Цитировать:shock: Что он курит :?:
:lol:  Напился по поводу первого удачного запуска :twisted:
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

Снусмумрик

Цитировать:shock: Что он курит :?:

Falcon-1.

Это ещё что. Когда он выкурит Falcon-9 heavy, вы такое увидите...
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

zyxman

Цитировать:shock: Что он курит :?:

Это нормально. Он как топ-менеджер просто обязан видеть радужные перспективы и заражать оптимизмом всех, до кого дотянется! :D
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

ujn

Пишут про многоразовость, может и удастся снизить стоимость, чего не удалось на Шатле
А все таки, откуда у Фалкона 9 столь высокая ПН, почти как у Зенита, при гораздо меньшей массе и сомнительных двигателях!?

Salo

Считается, что за счёт использования Al-Li сплавов и углепластиков.
Но вот что интересно: многоразовость на массовое совершенство у него не влияет. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Хм, и где здесь обещанные 12500 кг на ЛЕО? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А сколько будет с экватора? Получается около 5,5-6т?
Т.е. F-9 в две ступени с двигателями с низким УИ выводит столько же сколько Зенит-3SL (по-крайней мере в первой его модификации)  с тремя ступенями и рекордным УИ на каждой ступени.
И это только за счёт массового совершенства ибо УИ двигателей ниже чем У РД-107-108.
И при этом обе ступени используются повторно. Т.е. на них присутствуют средства спасения: парашюты, теплоизоляция, конструкция рассчитана на ударные нагрузки при приводнении, ЖРД изолируются от морской воды и т.д.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьХм, и где здесь обещанные 12500 кг на ЛЕО? :roll:
Видимо на наклонение 0 градусов. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьХм, и где здесь обещанные 12500 кг на ЛЕО? :roll:
Видимо на наклонение 0 градусов. :roll:
http://www.spacex.com/falcon9.php:

Launch Site:  Cape Canaveral AFS  
Inclination: 28.5 degree
LEO Mass to Orbit (200 km circular):  12,500 kg (27,500 lb)  
GTO Mass to Orbit (185 x 35,788 km):  4,640 kg (10,200 lb)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Dude

Так понимаю, что Союз 2.1б с Куру будет ему конкурентом на комерческом рынке, значит опять Маску на НАСА и военных работать.
Думаю при ПН 10т его полунадувной корпус просто сложится от перегрузок, больше 5-6т они врядли станут возить.

Salo

Конкуренты:
Маяк 23. Три ступени. Стартовая масса 320т. Тяга на старте 440-480тс.  


Зенит-2SLБ. Две ступени. Стартовая масса 458,2т. Тяга на старте 740тс.


Зенит-3SLБ. Три ступени. Стартовая масса 466,2 т. Тяга на старте 740тс. Широта старта 46 градусов.


Зенит-3SL. Три ступени. Стартовая масса 473 т. Тяга на старте 740тс. Широта старта 0 градусов.


Союз 2-1б из Куру. Четыре ступени. Стартовая масса 306-310т. Тяга на старте 415тс. Широта старта 5 градусов.
ЦитироватьNew French Soyuz launch site to be upgraded next year
http://www.flightglobal.com/articles/2008/10/02/316681/new-french-soyuz-launch-site-to-be-upgraded-next-year.html

The 2-1b is needed to launch Galileo satellites as the Soyuz 2-1a cannot carry out the mission. While the 2-1a can put 2,700kg (5,940lb) into geostationary transfer orbit, the 2-1b can achieve 3,600kg.

Союз 2-3
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьДумаю при ПН 10т его полунадувной корпус просто сложится от перегрузок, ...
Это вряд ли. Наддув обеспечивает неплохую жесткость.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Dude

Цитировать
ЦитироватьДумаю при ПН 10т его полунадувной корпус просто сложится от перегрузок, ...
Это вряд ли. Наддув обеспечивает неплохую жесткость.

Там черным по белому написано "Typical maximum payloads in the Falcon-9 class are 5800kg."

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДумаю при ПН 10т его полунадувной корпус просто сложится от перегрузок, ...
Это вряд ли. Наддув обеспечивает неплохую жесткость.

Там черным по белому написано "Typical maximum payloads in the Falcon-9 class are 5800kg."
Вообще-то, там написано: "Typical maximum payloads in the Falcon 9 class are 6800 kg. For payloads with mass >6800 kg, contact SpaceX. "
А чуть выше написано: "Data reflects the Falcon 9 Block 2 design.
SpaceX typically reserves 10% of the GTO mass-to-orbit performance, but this is negotiable".
Т.е. данные отражают возможности РН Falcon 9 Block 2.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Dude

Мда, шрифт мелкий 5 от 6 не разобрал.

ujn

На экваторе характеристики не сильно растут.
Может они увеличили массу Фалкона до 500 т? А иначе у них ничего не может получиться! Сколько у их ЖРД интересно УИ?

Дмитрий В.

ЦитироватьНа экваторе характеристики не сильно растут.
Может они увеличили массу Фалкона до 500 т? А иначе у них ничего не может получиться! Сколько у их ЖРД интересно УИ?
У Мерлина-1С УИ=275/304 с. На 2-й ступени Ф-9 стоит Мерлин с увеличенной степенью расширения сопла, УИ не указан, но может быть на уровне 315-325 с, имхо. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!