SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

zyxman

ЦитироватьДа, кстати. Я точно не знаю как в СпейсХ, но обычно в стартапе работнику положен некий пакет акций при выходе фирмы на биржу. Это в некой мере компенсирует риски остаться без работы при обычно частом банкротсве стартапа.
На самом деле, как раз стартапы отличаются в оплате труда гибкостью, практически доведенной до предела.
То есть они ПРЕДПОЧИТАЮТ дать работнику ПОБОЛЬШЕ именно долей в фирме, но могут и долей в ПРИБЫЛИ и чисто зарплатой.

Потому что есть люди которые лучше всех создают новое, а есть, которые очень хорошо продают то что уже есть (в том числе хорошо договариваются об откатах итп).

ЦитироватьДак вот, судя по всему, скоро большинство работников Маска станут миллионерами.
Очень возможно, только не большинство, а те у кого большая часть зарплаты в виде доли в бизнесе.

Кстати тут есть еще тонкий момент, что люди создающие новое, часто после покупки стартапа уходят в новый стартап, потому что им интересно создавать новое а не продавать/оптимизировать старое.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

zyxman

Цитировать
ЦитироватьКстати, интересный нюанс, что в Германии законодательно приоритет ВСЕГДА принадлежит КОНКРЕТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ, а уже этот человек может по КАЖДОМУ приоритету его продать своей фирме, а может и не продать.
И экспорт Германии уже несколько лет превышает экспорт США.
Этот нюанс всегда прописывается в контракте, поэтому изобретения оформляются на конкретных людей, но принадлежат фирмам на которые они работают. Это -- общая практика, потому что, в заявке на изобретение (invention disclosure) обязательно указывать изобретателей (inventors), иначе она не принимается к регистрации.
Еще раз повторяю очень медленно:
В ГЕРМАНИИ, В ОТЛИЧИЕ ОТ ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО МИРА, законодательно ВСЕ патенты оформляются на работника и ПРИНАДЛЕЖАТ этому работнику а не фирме.

А вот кстати для остального мира действительно типично, что патенты принадлежат фирмам.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

zyxman

Цитировать
ЦитироватьБанкротство Элона не имеет никакого отношения к бизнесу, и в основном больше к его разводу. У нас всегда мужиков обдирают, это вам не то как русский олигарх выбрасывает надоевшую жену на улицу. А когда у нее есть деньги на приличного адвоката, то и подавно последнюю рубашку снимет.
Ат ..., банкротят американскую частную космонавтику  :)

И не только космонавтику - с ними действительно очень много проблем :D
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

eng. Alex

ЦитироватьЕще раз повторяю очень медленно:
В ГЕРМАНИИ, В ОТЛИЧИЕ ОТ ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО МИРА, законодательно ВСЕ патенты оформляются на работника и ПРИНАДЛЕЖАТ этому работнику а не фирме.

А вот кстати для остального мира действительно типично, что патенты принадлежат фирмам.

Не надо так громко писать. У меня есть опыт и подачи заявок, и оформления патентов немецкими патентными организациями. Права принадлежат организации работодателю. В контракте было указано, что всё intellectual property принадлежит фирме, даже было подписано дополнительное соглашение о неразглашении, включающее в себя potential inventions. Организация -- большая известная корпорация.

Agent

http://planet4589.org/space/jsr/latest.html
Falcon 9
--------

SpaceX's Falcon 9 rocket reached orbit on its first launch on Jun 2.
The Dragon Qualification Unit, attached to the Falcon 9 second stage, is
in a 235 x 276 km x 34.5 deg orbit. Orbit insertion was at 1853 UTC.
A second stage restart planned for 1939 UTC did not occur although
there may have been a small 5m/s orbit change at around 2025 UTC.

Гость 22

ЦитироватьЕще раз повторяю очень медленно:
В ГЕРМАНИИ, В ОТЛИЧИЕ ОТ ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО МИРА, законодательно ВСЕ патенты оформляются на работника и ПРИНАДЛЕЖАТ этому работнику а не фирме.
Это не так.

Патент НЕ оформляется на работника: он обязательно будет указан там в качестве изобретателя, поскольку неотъемлемое авторское право принадлежит исключительно ему (кстати, в России то же самое, как и в любой другой стране). А в качестве владельца чаще всего указывается фирма-работодатель.

Вообще, что касается имущественного права на изобретение, то в соответствии с трудовым законодательством все результаты работы сотрудника принадлежат фирме-работодателю. Для согласования этого положения трудового законодательства c законом об авторском праве в Германии существует специальный Закон о служебных изобретениях (Gesetz

eng. Alex

ЦитироватьТак что Германия отличается от многих других стран только тем, что закон гарантирует изобретателю премию за сделанное им в перод работы на фирму изобретение.

Всё именно так. Приемия, правда, бывает довольно условной, например, 1 ойро, но это -- мелочи жизни. :)

Saul

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Bell

Ладно, господа, с этим все понятно. А можно назад, про реактор и любимый лунный трактор? Что там Маск, конгресс, Обама и Болден пророк его?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ronatu

ЦитироватьBell пишет:
 Ладно, господа, с этим все понятно. А можно назад, про реактор и любимый лунный трактор? Что там Маск, конгресс, Обама и Болден пророк его?[/quote

>kyByT.
Ka>kgbIu' B cBoeu' Huwe....
:wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Agent

http://www.popularmechanics.com/science/space/rockets/spacex-falcon9-first-flight

T-plus 0:00:03—All Engines, Clearing the Gantry and an Unplanned Roll
In terms of planned flight-test (and later operational) milestones, the first was a successful lighting of all nine engines at T-minus 0:00:01, and release of the clamps for liftoff at T-plus 0:00:00. This went as planned. The next goal was to clear the gantry, which occurred at approximately T-plus 0:00:06 with what looked to be a slight unplanned roll (that is, about its long axis) of the vehicle, though that didn't seem to affect the performance in any significant way. According to SpaceX, this was caused by an initial torque bias by exhaust from the gas generators of the engines and the spiral windings of the nozzles, and will be tuned out in future flights.


.....

The separated first stage was then supposed to enter the atmosphere, where chutes would open and it could be recovered in the Atlantic for flight forensics and possibly to reuse some components. Unfortunately, it broke up on entry, with no chutes opening and little to recover except a debris field on the surface. This was probably the most significant failure of the flight, but it won't hold up the program in any way. It is not a mission-critical capability, because it isn't necessary to recover first stages to get to orbit. Of course, if this problem can't be fixed, every launch will cost more because the stages won't be able to be reused. SpaceX will focus attention on this failure in every flight going forward until the engineers either get it right or give up and remove the recovery systems to allow additional payload.

T-plus 0:08:50—Orbital Delivery After an Unplanned Roll
Meanwhile, back up in space, the second-stage engine burned for another five and a half minutes or so, steadily increasing the velocity of the second stage to that needed to attain Earth orbit (about 17,000 mph). There was a slight problem visible in the video, with what looked to be another unplanned roll, this time of the upper stage, with an increasing rate as it ended the burn (presumably because the moment of inertia was decreasing as the propellants were emptied from the tanks, with a constant torque from some unknown source, perhaps venting from the gas generator or turbopump exhaust). It never reached a dangerous level, appearing to be less than a revolution per second, and the payload (a Dragon capsule structural test article) was delivered into the planned orbit, with an inclination of 34.5 degrees, 148-mile perigee and 165-mile apogee, at T-plus 0:08:51. SpaceX still doesn't know the cause of the roll but is continuing to investigate.

vlad7308

то есть система спасения первой ступени была, но не сработала
интересно

а еще интересно, если все таки отладят систему спасения, какой-такой груз будет не страшно отправлять на успешно спасенной и восстановленной первой ступени
разве что че нить совсем дешевое - типа топлива для МКС например?
это оценочное суждение

Петр Зайцев

Цитироватьбудет не страшно отправлять на успешно спасенной и восстановленной первой ступени
Туристов, наверное. Я бы полетел, если бы деньги были.
Цитироватьразве что че нить совсем дешевое - типа топлива для МКС например?
Драгон к американскому сегменту бортуется. Вы предлагаете шланги гнать через всю станцию до Звезды и по ним качать диметилгидразин или как там его?

vlad7308

Цитировать
Цитироватьразве что че нить совсем дешевое - типа топлива для МКС например?
Драгон к американскому сегменту бортуется. Вы предлагаете шланги гнать через всю станцию до Звезды и по ним качать диметилгидразин или как там его?
я ничего не предлагаю 8)
я ж любитель-дилетант - наглости демонстрировать свою безграмотность у меня нет  :D

я просто пытаюсь представить, что делать со спасенной первой ступенью
ссыкотно ведь просто взять ее, прогнать базовые тесты и снова на стартовый стол с дорогущей ПН
а если ее полностью перебирать и проверять - это как бы не дороже может выйти, чем новую сделать
это оценочное суждение

zeaman

Цитироватья просто пытаюсь представить, что делать со спасенной первой ступенью
ссыкотно ведь просто взять ее, прогнать базовые тесты и снова на стартовый стол с дорогущей ПН
а если ее полностью перебирать и проверять - это как бы не дороже может выйти, чем новую сделать

Целиком ее пускать вряд ли будут. Скорее всего разберут и зареюзают дорогостоящие компоненты , которые можно надежно тестировать : например обьемную раму, авионику, двигатели. Бак скорее всего помнется, хотя кто его знает?

MKOLOM

Цитироватьсостоять из спускаемого аппарата и двигательного отсека. По сравнению с "Союзами" точность приземления спускаемого аппарата будет заметно выше - отклонение не должно превышать 2,5 километра от расчетного места посадки. Диаметр спускаемого аппарата составит 4,4 метра - это вдвое больше, чем диаметр спускаемого аппарата "Союза". За счет использования алюминиевых сплавов повышенной прочности, а также углепластика масса спускаемого аппарата будет уменьшена на 20-30 процентов.
Интересно, кто у кого скомпиллировал?


Mikha

Эх, всё таки ПТК проектируют какие-то враги... С ужасом представляю, как оно будет называться "в народе" с такой формой 8)

Дмитрий В.

Кстати, на NSF вовсю обсуждается ЖРД Merlin 2 в классе ... F-1! Информации на сайте СпейсЭкс не нашел (может, плохо смотрел). Кто в курсе, поделитесь ссылкой, плиз. Или это гипотетический вариант?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Гость 22

ЦитироватьИли это гипотетический вариант?
Маск еще в 2005 говорил, что скоро начнет делать Merlin-2 ( http://www.thespacereview.com/article/497/1 ) Грозился превзойти РД-170 по тяге...

Если не ошибаюсь, в железе по этому двигателю так ничего и не было сделано.

hecata

ЦитироватьКстати, на NSF вовсю обсуждается ЖРД Merlin 2 в классе ... F-1! Информации на сайте СпейсЭкс не нашел (может, плохо смотрел). Кто в курсе, поделитесь ссылкой, плиз. Или это гипотетический вариант?

http://ambivalentengineer.blogspot.com/2006/02/why-merlin-2.html