SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Demir_Binici от 08.07.2025 10:12:59При стоимости производства первой ступени в 60% от общих расходов на запуск, сокращение общих затрат на производство при двухкратном использовании ступеней составит 15% даже если затраты на повторное использование составляют 50% от стоимости изготовления новой
А на сколько многоразовая ступень дороже одноразовой? А на сколько подорожает за счёт двукратного снижения серийности? А снижение массы ПН? 
 И что в итоге? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Demir_Binici от 08.07.2025 10:12:59Конечно, увеличение числа полётов бустера даст ещё большую экономию, снижение затрат на восстановление - ещё больше.
Итого при 24 запусках в год и 12-кратном использовании ступени все дополнительные расходы надёжно окупаются и затея становится целесообразной.  :P 8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Старый от 08.07.2025 13:04:14И что в итоге? 
В-Выгода ;D
Тут нужна картинка <вы находитесь здесь>
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Dulevo

История с научными теориями повторяется.

При наличии новой теории, старая неправильная теория остается главенствующей, пока все ее сторонники не перемрут.
Никому ничего нельзя доказать, можно только пережить.

Так и с многоразовостью. Пока живы старые инженеры не верящие в многоразовость - она так и будет считаться невыгодной.

cross-track

Цитата: Dulevo от 08.07.2025 13:48:38История с научными теориями повторяется.

При наличии новой теории, старая неправильная теория остается главенствующей, пока все ее сторонники не перемрут.
Никому ничего нельзя доказать, можно только пережить.

Так и с многоразовостью. Пока живы старые инженеры не верящие в многоразовость - она так и будет считаться невыгодной.
Есть еще варианты)
Live and learn

wisefilinn

Цитата: Dulevo от 08.07.2025 13:48:38История с научными теориями повторяется.

При наличии новой теории, старая неправильная теория остается главенствующей, пока все ее сторонники не перемрут.
Никому ничего нельзя доказать, можно только пережить.

Так и с многоразовостью. Пока живы старые инженеры не верящие в многоразовость - она так и будет считаться невыгодной.
Ровно наоборот.
Все старые инженеры верили в многоразовость.
А одноразовость считали временной мерой для быстрых сиюминутных решений.
Отсюда дебильные Шаттлы и Бураны с Энергиями и Спиралями.

А новые инженеры, понимающие хоть что то в экономике - за одноразовость РН.

То же и с грамотностью.
Все глупые обыватели(особенно чинуши и политики) - за многоразовость РН.
Требуется ум и грамотность, чтобы понимать - одноразовость рулит.
Дирижаблефил - горе в семье

cross-track

Цитата: wisefilinn от 08.07.2025 14:35:53Требуется ум и грамотность, чтобы понимать
что виноград уже не созреет, и надо доедать остатки изюма)
Live and learn

Старый

Цитата: Dulevo от 08.07.2025 13:48:38История с научными теориями повторяется.
Ситуация с выгодой принц пальто другая,чем с научными теориями. От выгоды не отказывается никто. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

Цитата: Старый от 08.07.2025 13:04:14
Цитата: Demir_Binici от 08.07.2025 10:12:59При стоимости производства первой ступени в 60% от общих расходов на запуск, сокращение общих затрат на производство при двухкратном использовании ступеней составит 15% даже если затраты на повторное использование составляют 50% от стоимости изготовления новой
1) А на сколько многоразовая ступень дороже одноразовой?
2) А на сколько подорожает за счёт двукратного снижения серийности?
3) А снижение массы ПН?
 И что в итоге?
1) Ни на сколько. Если ступень не возвращают, с неё снимают то оборудование, которое необходимо для возвращения.
2) Снижение серийности с 4 в год до 2 в год ни на что не влияет.
3) Перечитай ВЕСЬ текст, из которого цитата ещё раз. Может дойдёт со второго раза. Или с третьего.

Demir_Binici

Цитата: Старый от 08.07.2025 13:09:52
Цитата: Demir_Binici от 08.07.2025 10:12:59Конечно, увеличение числа полётов бустера даст ещё большую экономию, снижение затрат на восстановление - ещё больше.
Итого при 24 запусках в год и 12-кратном использовании ступени все дополнительные расходы надёжно окупаются и затея становится целесообразной.  :P 8)
При 4 пусках в год и 2-кратном использовании уже целесообразно. Что я и показал. Разумеется если пусков больше и кратность выше, то и экономия больше. Твои рассуждения про 24 - чистая нумерология, что ты ранее уже подтвердил.

Старый

Цитата: Demir_Binici от 08.07.2025 19:48:53При 4 пусках в год и 2-кратном использовании уже целесообразно.
Никогда. При 2-кратном использовании затея не будет целесообразной ни при какой частоте запусков. 
Цитата: Demir_Binici от 08.07.2025 19:48:53Что я и показал.
Ошибочно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Astro Cat

Цитата: Старый от 08.07.2025 19:56:02Никогда. При 2-кратном использовании затея не будет целесообразной ни при какой частоте запусков. 

Чей то?

Если однораз 30 млн, многораз 40 млн и подготовка к 2-му пуску 5 млн.

Два пуска 60 млн однораз, 45 млн - два пуска многораз. И плевать на частоту.

Дмитрий В.

Цитата: Astro Cat от 08.07.2025 20:50:45
Цитата: Старый от 08.07.2025 19:56:02Никогда. При 2-кратном использовании затея не будет целесообразной ни при какой частоте запусков.

Чей то?

Если однораз 30 млн, многораз 40 млн и подготовка к 2-му пуску 5 млн.

Два пуска 60 млн однораз, 45 млн - два пуска многораз. И плевать на частоту.
Это только затраты на запуск (и то, не факт, что они такие). Суммарные затраты на программу включают в себя затраты на разработку заведомо более сложной и тяжёлой многоразовой ракеты. Овчинка выделки не стоит, учитывая, что в стоимости космической миссии основной вклад дают не затраты на запуск.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Astro Cat от 08.07.2025 20:50:45Если однораз 30 млн, многораз 40 млн и подготовка к 2-му пуску 5 млн.
А если нет? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Astro Cat от 08.07.2025 20:50:45Если однораз 30 млн, многораз 40 млн и подготовка к 2-му пуску 5 млн.

Два пуска 60 млн однораз, 45 млн - два пуска многораз. И плевать на частоту.
А вторая ступень для второго пуска даром?  ???
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Astro Cat

Цитата: Старый от 08.07.2025 21:28:54А вторая ступень для второго пуска даром?  ???

Она одинаково расходная в обеих вариантах.

Цитата: Старый от 08.07.2025 21:25:53А если нет? 
Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 21:22:28Это только затраты на запуск (и то, не факт, что они такие)

Это не аргумент. Если не умеешь, то нет. Кто умеет - тот миллиардер. Все, конечно, условно. Но условия такие могут быть. Не сразу. Но при умении и желании - возможно.



Дмитрий В.

Цитата: Astro Cat от 08.07.2025 21:42:16
Цитата: Старый от 08.07.2025 21:28:54А вторая ступень для второго пуска даром?  ???

Она одинаково расходная в обеих вариантах.

Цитата: Старый от 08.07.2025 21:25:53А если нет?
Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 21:22:28Это только затраты на запуск (и то, не факт, что они такие)

Это не аргумент. Если не умеешь, то нет. Кто умеет - тот миллиардер. Все, конечно, условно. Но условия такие могут быть. Не сразу. Но при умении и желании - возможно.



А мы так и не знаем настоящих затрат на запуск Ф9, также как и затрат на межполётное обслуживание.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Astro Cat от 08.07.2025 21:42:16
Цитата: Старый от 08.07.2025 21:28:54А вторая ступень для второго пуска даром?  ???

Она одинаково расходная в обеих вариантах.

Цитата: Старый от 08.07.2025 21:25:53А если нет?
Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 21:22:28Это только затраты на запуск (и то, не факт, что они такие)

Это не аргумент. Если не умеешь, то нет. Кто умеет - тот миллиардер. Все, конечно, условно. Но условия такие могут быть. Не сразу. Но при умении и желании - возможно.



"Не аргумент" - это пустая болтовня о выгоде многоразовости при малом количестве запусков.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Astro Cat

#21158
Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 21:47:55А мы так и не знаем настоящих затрат на запуск Ф9, также как и затрат на межполётное обслуживание.

Зато мы знаем цену запусков у лидера космической отрасли. Знаем частоту пусков, которые одноразам и не снились. Знаем что миллиарды на Старбазу и Старшипы Маск не из воздуха получил.

Затраты на меж полётное обслуживание озвучивались Маском давно как 7 млн и снижались. Цена спасаемых ступени и обтекателя около 40 млн. Запуск стоит порядка 65 млн у новой Фалькон-9. Думаю я не сильно ошибаюсь в примере. 

Prokrust

Бессмысленно спорить спускаясь на уровень бухгалтеров - они победят на своем уровне вопя о двойной бухгалтерии.
Однако сами будут собственный авто использовать многоразово почему то.
PS.
Впрочем некоторые таки могут разбить свой майбах на скорости 300 км/ч, попозировать и пойти покупать новый. Но это точно не бухгалтеры.