SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Salo

Пиар бессмысленный и беспощадный. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Зато работает.

Salo

Ракетный Макдональдс одним словом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

Цитировать...As for SpaceX, it has raised more than $112 million since 2002 mostly from Musk and the Founders Fund. The Hawthorne, Calif.-based company, which launches satellites into space, reportedly is profitable thanks to the economics of the industry, where it is customary for clients to pay for a launch upfront. SpaceX has a $278 million contract from NASA to provide launch services when the Space Shuttle is retired next year.

In addition to his involvement with SpaceX and Tesla, Musk is best known as the founder of PayPal Inc., the payment processing company sold to eBay Inc. (NASDAQ:EBAY) for $1.4 billion in 2002.

"That's a pretty good track record. I've never had a failure, and I'm not going to add one now," Musk said to The Deal's Mary Kathleen Flynn last year. That's the kind of spirit that has won over DFJ time and again. - Matthew Wurtzel
...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

sychbird

Сокращение числа пусков коммерческих скорее всего из -за кризиса. Нестеров вон Путину тоже жаловался, что заказов на запуски Протона нет.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКак всё-таки легко "5 пусков Ф9 в 2009-м" превратились в "может быть один". Вжжжик - и готово.
Так зато этот "может быть один" гораздо более реален.
Мне вот к прошлой зиме было понятно, что один пуск Ф9 - максимум, что удастся. Не зная внутренних деталей, не будучи спечиалистом, а просто экстраполируя переносы их пусков за 4 года.

Почему у них висело на сайте пять пусков Ф9? Их менеджменту не было понятно или они просто врали? Почему такие безумные планы на следующий год? Они продолжают врать или продолжают не понимать?

Почему прочий народ продолжает им верить? Не понимаю.
:roll:  :?:

PS: Ф9 в этом году, наверное, улетит. Хочется верить, что нормально.
Это не "врать", а "преувеличивать свои возможности". :)
 Надо понимать, что если вы в рекламных целях выложите "ацтой", то у вас в реальности запланирован "ацтой всего ацтоя". :D

 Кстати, та же Ангара по рекламным заявкам "уже полетела", вы, кстати, "в Ангару верите"? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Петр Зайцев

ЦитироватьКстати, та же Ангара по рекламным заявкам "уже полетела", вы, кстати, "в Ангару верите"? ;)
Ангара - это примерчик так себе. Зачем же на нее равнятся? В том, чо Хруничев и SpaceX хронически передвигают обещанные сроки нет ничего хорошего. Думаю, что общественность вполне вправе критиковать SpaceX и Элона лично за это.

Хотя, наверное, было бы интересно посмотреть почему все время такое.

Я, как обыватель, связываю значительную часть задержек (по крайней мере на Falcon 1) с тем, как Элон из инвестора превратился в главного конструктора. Он вначале собрал инженеров, каких удалось сманить из нормальных ракетных компаний и поручил им сделать ракету. Они принесли ему проэкт с таким ценником, что он устроил им разгон и сказал, что сам сможет сделать ракету и быстрее и намного дешевле. Ну и понеслась... Понятно, что у него по неопытности было полно ошибок, их пришлось исправлять, и каждое исправление сносило расписание (я в данном случае говорю о таких вещах, как изменение диаметра второй ступени, которое было видно со стороны, но наверняка и скрытых изменений было много).

Правда, ему потом профессиональные ракетчики дали приз имеми Фон Брауна, но расписание все равно улетело.

-- Pete

avmich

ЦитироватьЯ, как обыватель, связываю значительную часть задержек (по крайней мере на Falcon 1) с тем, как Элон из инвестора превратился в главного конструктора.

Маск - физик по одному из образований. Это известно?

ЦитироватьОн вначале собрал инженеров, каких удалось сманить из нормальных ракетных компаний и поручил им сделать ракету. Они принесли ему проэкт с таким ценником, что он устроил им разгон и сказал, что сам сможет сделать ракету и быстрее и намного дешевле.

Нормальный вполне подход. Форд, помнится, точно так же начинал.

ЦитироватьНу и понеслась... Понятно, что у него по неопытности было полно ошибок, их пришлось исправлять, и каждое исправление сносило расписание (я в данном случае говорю о таких вещах, как изменение диаметра второй ступени, которое было видно со стороны, но наверняка и скрытых изменений было много).

И движок приходилось переделывать, причём и с камерой проблемы были, и с ТНА. Ну так, первый раз всё же у менеджмента...

ЦитироватьПравда, ему потом профессиональные ракетчики дали приз имеми Фон Брауна, но расписание все равно улетело.

-- Pete

Не так уж сильно расписание уехало... что, к сожалению, традиция в современном аэроспейсе :( ... Главное - что техника, несомненно, есть. То есть, не просто есть компания, сотрудники, опыт разработки, работы с заказчиками... а есть и реально сработавшее железо, которое, как известно, случайно на орбиту улететь не может.

Ну-и-ну

Цитировать...собрал инженеров, каких удалось сманить из нормальных ракетных компаний...
Оговорка по Фрейду :) Вообще вся фраза - это пять!

Бродяга

Цитировать
Цитировать...собрал инженеров, каких удалось сманить из нормальных ракетных компаний...
Оговорка по Фрейду :) Вообще вся фраза - это пять!
Интересно, когда люди перестанут "наступать на эти грабли", пыжась от пустейшего пафоса. (К которому они ещё и не имеют никакого отношения.) :)

 В своё время не существовало японских автомобилей.
 Ещё недавно "почти не существовало" южнокорейских автомобилей.
 И т. д.

 Когда китайцы в первый раз собрались отправлять в космос космонавта, тут весь форум "хихикал и хрюкал", теперь что-то подзаткнулись. ;)

 То же самое и с Маском, если он таки раскрутится, все потом "резко забудут" всю эту болтовню свою.
 Жаль я в загробную жизнь не верю, я бы таких людей в аду заставил питаться покупая лотерейные билеты. ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Ну-и-ну

ЦитироватьНе так уж сильно расписание уехало...
avmich, Вы чего?

В октябре 2003 обещали первый пуск Ф1 на январь 2004. Стало - март 2006. В начале 2005 обещался первый пуск Ф5 на конец 2005. И где тот Ф5? В ноябре 2008 обещался 1-й пуск Ф9 в самом начале 2009 (хотя было ежу понятно, что это физически невозможно, ибо с СК - полный голяк), и потом ещё 4 пуска Ф9 в 2009 - стало 1 Ф9 в самом конце 2009. В апреле 2009 Ф1-5 перенесли на "5-6 недель" - оказалось - на 3 месяца.

Это уже система.

Т.е. даже на три месяца вперёд предсказало не работает. Не на три года вперёд, а на "вот прямо сейчас". На взгляд - у мененждмента полное непонимание, какой процесс сколько времени требует.

Срыв сроков (вызванный ошибками организации) пытаются лечить лавинообразным набором персонала. При этом себестоимость будет расти и за счёт срыва сроков (организацию-то никто не вылечил), и за счёт роста кол-ва рыл. Полёт нормальный.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНе так уж сильно расписание уехало...
avmich, Вы чего?

В октябре 2003 обещали первый пуск Ф1 на январь 2004. Стало - март 2006. В начале 2005 обещался первый пуск Ф5 на конец 2005. И где тот Ф5? В ноябре 2008 обещался 1-й пуск Ф9 в самом начале 2009 (хотя было ежу понятно, что это физически невозможно, ибо с СК - полный голяк), и потом ещё 4 пуска Ф9 в 2009. В апреле 2009 Ф1-5 перенесли на "5-6 недель" - оказалось - на 3 месяца.

Т.е. даже на три месяца вперёд предсказало не работает. Не на три года вперёд, а на "вот прямо сейчас". На взгляд - у мененждмента полное непонимание, какой процесс сколько времени требует.
Да, Боинг-787 тоже "уже с осени 2008 года летает". ;)

 Найдите хоть одну ссылку на его подробные ТТХ, хоть планируемые, ту что у самого Боинга на сайте, я видел. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Ну-и-ну

Бродяга, Вы правда не понимаете разнцу в срыве сроков на 15% и на 150%? Там нолик ой не зря стоит :)

avmich

Цитировать
ЦитироватьНе так уж сильно расписание уехало...
avmich, Вы чего?

В октябре 2003 обещали первый пуск Ф1 на январь 2004. Стало - март 2006. В начале 2005 обещался первый пуск Ф5 на конец 2005. И где тот Ф5? В ноябре 2008 обещался 1-й пуск Ф9 в самом начале 2009 (хотя было ежу понятно, что это физически невозможно, ибо с СК - полный голяк), и потом ещё 4 пуска Ф9 в 2009 - стало 1 Ф9 в самом конце 2009. В апреле 2009 Ф1-5 перенесли на "5-6 недель" - оказалось - на 3 месяца.

Это уже система.

Т.е. даже на три месяца вперёд предсказало не работает. Не на три года вперёд, а на "вот прямо сейчас". На взгляд - у мененждмента полное непонимание, какой процесс сколько времени требует.

Срыв сроков (вызванный ошибками организации) пытаются лечить лавинообразным набором персонала. При этом себестоимость будет расти и за счёт срыва сроков (организацию-то никто не вылечил), и за счёт роста кол-ва рыл. Полёт нормальный.

Ну-ну, не сердитесь :) . Когда в июле 2002 года мне приятель сказал, что вот, создалась такая компания, и я заглянул к ним на сайт - моя собственная оценка была, что ракету они сделают за 4 года, до первого удачного выхода на орбиту. Оказалось - за 6 лет. Это, конечно, не доводы - мало ли какие могли быть субъективные оценки :) .

То, что маркетинг (а не менеджмент) может называть странные цифры, думаю, не особенно удивляет. То, что такие цифры подтверждает менеджмент, особенно такой, как Элон, который всё же технарь и управлял на тот момент не такой большой компанией - удивляет, конечно, больше; я бы это списал на то, что в русском языке называется "пиар" - то есть, определённого рода дезинформация с целью удержать рынок.

Вы сами-то как считали, в 2002, когда должен был быть первый успешный полёт?

Мне кажется - и сейчас уже вполне можно говорить постфактум, так как орбита достигнута, хотя бы однажды - что общий результат достаточно неплох. Ну да, говорили там что-то довольно другое. Кое-где, кстати, могли вполне быть и форс-мажоры - военные на Ванденберге, скажем, и в компании у руля не было человека, который умел бы с ними работать... То есть, понятно, что СпейсЭкс набирал практически весь опыт с нуля. Но - за 6-то лет они всё же, с этого самого нуля, с четвёртой попытки, то есть, честно, потом и долгими ночами, а не везением - достигли ведь орбиты. Ведь вот где справедливая разница между бумажными звездолётами с антигравами от ЦиХ и работающим железом от в недавнем прошлом мало кому известного парня из Претории.

И вы будете продолжать утверждать, что они полностью некомпетентны? А как же четвёртый полёт? Невозможно быть некомпетентным, на мой взгляд, если задача достигнута - даже если такая задача достигнута с превышением на 150% начального заявленного времени, если в итоге реальное время оказалось всего-то - всего-то - 6 лет.

Пусть они и дальше лапшу вешают, чертыхаются, объясняются, переносят, падают... и при этом летают. Я предпочитаю судить по делам, а не так, как привыкли в традиционном аэроспейсе. Если общие характеристики - по времени, надёжности, экономичности - будут хорошими - не более ли это важно, чем ошибки в начале истории фирмы?

avmich

ЦитироватьСрыв сроков (вызванный ошибками организации) пытаются лечить лавинообразным набором персонала. При этом себестоимость будет расти и за счёт срыва сроков (организацию-то никто не вылечил), и за счёт роста кол-ва рыл. Полёт нормальный.

Набор персонала запросто объясняется совершенно другими причинами. Не надо фантазий. Пока полёт и правда нормальный - а дальше, естественно, посмотрим, ждать-то и правда недолго :) даже если опять сроки сорвут.

Другое дело, что на форуме одни понимают важность такой фирмы и такого подхода, а другие - нет. Особенно жаль, что те, кто не понимают, допущены к принятию достаточно важных решений :( потому что, я уверен, они ошибаются.

Старый

ЦитироватьПервые 3 запуска F1 оплачивались военными, USAF/DARPA,.
Это точно? Есть достоверные подтверждения от самих военных?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьКогда китайцы в первый раз собрались отправлять в космос космонавта, тут весь форум "хихикал и хрюкал", теперь что-то подзаткнулись. ;)
Да вобщем то продолжают умиляться как китайцы годами копошатся гдето на уровне первых Джеминаев и Союзов. США и СССР 40 лет назад этот этап быстрее проскочили.
 И над Маском продолжают умиляться, как его "десять твёрдых заказов от ВВС" плавно превратились в один от Малайзии, да? И тот неизвестно когда полетит и когда будет следующий. И над "быстрым запуском по заявке" умиляемся и над всей остальной масковщиной.  

Маск навязывает и продавливает свой Фалкон точно так же как хруники Ангару, надеется что в США это прокатит...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЭто уже система.
Т.е. даже на три месяца вперёд предсказало не работает. Не на три года вперёд, а на "вот прямо сейчас". На взгляд - у мененждмента полное непонимание, какой процесс сколько времени требует.

Тут одно из двух:
-либо Маск не в состоянии видеть дальше собственного носа
-либо он нагло врёт прекрасно зная что врёт.

Я думаю что воторое.
Так или иначе оба варианта его явно не красят. Не знаю даже какой и хуже...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Ну и что касается Дельты-2 то в наше время такое решение как твердотопливная верхняя ступень со стабилизацией вращением уже просто непреемлемо, а такие как гептиловая ступень с вытеснительной подачей или керосиновый двигатель с родословной аж от Навахо - слишком уж устаревшие.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьКогда китайцы в первый раз собрались отправлять в космос космонавта, тут весь форум "хихикал и хрюкал", теперь что-то подзаткнулись. ;)
Да вобщем то продолжают умиляться как китайцы годами копошатся гдето на уровне первых Джеминаев и Союзов. США и СССР 40 лет назад этот этап быстрее проскочили.
Да, они не идиоты и в "космические гонки" не играют. :)
ЦитироватьИ над Маском продолжают умиляться, как его "десять твёрдых заказов от ВВС" плавно превратились в один от Малайзии, да? И тот неизвестно когда полетит и когда будет следующий. И над "быстрым запуском по заявке" умиляемся и над всей остальной масковщиной.  

Маск навязывает и продавливает свой Фалкон точно так же как хруники Ангару, надеется что в США это прокатит...
Старый, сперва сожрите шляпу за F-1, а потом распространяйтесь. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]