SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВот без Маска в США военным нечем возить свои ПН...  :roll:
Как это "нечем"? :)

 А куда "Таурус-1" делся или первых ступени MX вдруг кончились? :)
По факту того, что Пентагон и NRO не испытывают недостатка в носителях вы правы, хотя Торус тут не причем. Собственно Атлас и Дельту держат для них, а если NASA присоседит к ним какой-нибудь Финикс, то это так, сверху. У Торуса и Пегасуса ПН мизерная, так что военные на них только запускают мелкие экспериментальные спутники.

Falcon 9 или эквивалент жизненно необходим NASA по двум причинам: снабжение МКС и научные аппараты, которые поднимала Дельта 2. Это был можно сказать американский Космос-3, и тут многие плачут на ее могилке.

-- Петр

Что плохого в Дельте-2, что ее нужно заменять?

Как снабжать МКС ракетой без корабля? А корабля нет. И тут у НАСА руки связаны, поскольку требования безопасности, которыми они досаждали всем при эксплуатации МКС, придется переносить и на котов.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Agent

ЦитироватьЧто плохого в Дельте-2, что ее нужно заменять?
Возраст и принципы капитализма - топтание на месте равнозначно отставанию.
Если продолжать производить старую ракету, то нада увольнать разрабртчиков. Если начинать делать вновь разработанную - нужно сворачивать производство старой.
Иначе конкурент обскачет по эффективности. (А значит цене, доле рынка и тд)

Боинг наработал на склад Дельту-2, снес завод и построил новый в Алабаме (где дешевая рабсила) под Дельту-4

ratte07

Т.е. Дельту-2 перестали покупать? Я имею в виду НАСА. Тогда зачем тому же НАСА Фалькон-9?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Agent

ЦитироватьТ.е. Дельту-2 перестали покупать? Я имею в виду НАСА. Тогда зачем тому же НАСА Фалькон-9?
Дельту перестали предлагать.

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьЧто плохого в Дельте-2, что ее нужно заменять?
Возраст и принципы капитализма - топтание на месте равнозначно отставанию.
Если продолжать производить старую ракету, то нада увольнать разрабртчиков. Если начинать делать вновь разработанную - нужно сворачивать производство старой.
Иначе конкурент обскачет по эффективности. (А значит цене, доле рынка и тд)
Ну это все общие слова, а в конкретном случае Дельту-2 сгубил перевод программы GPS на EELV. Сразу частота полетов упала настолько, что стало невозможно поддерживать производство.

Кстати, были исслодования насчет low-rate production, но ничего не вышло.

ЦитироватьБоинг наработал на склад Дельту-2, снес завод и построил новый в Алабаме (где дешевая рабсила) под Дельту-4
Фактически верно, но уж очень упрощенно. Можно было бы перевести Дельту-2 в Декартур, примерно как Семерку передали из Москвы в Самару. Да и Атлас переводят. Но не было денег.

-- Pete

ratte07

Так что, НАСА выгоднее финансировать создание новой ракеты сомнительного качества вместо выдачи опциона на Дельту-2?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Agent

ЦитироватьТак что, НАСА выгоднее финансировать создание новой ракеты сомнительного качества вместо выдачи опциона на Дельту-2?
У НАСА нету денег содержать завод Боинга

Бродяга

ЦитироватьТак что, НАСА выгоднее финансировать создание новой ракеты сомнительного качества вместо выдачи опциона на Дельту-2?
Это Маск создаёт ракету, а NASA ему только помогает. :)

 Относительно Дельты-2, возникает вопрос, а нафига тогда Дельта-4 была вообще сделана, да аж новый водородник, самый мощный в мире под неё был создан? :)
 Вот уж Дельта-4 да Атлас-5 не просто "ракеты сомнительного качества", а реальный провал по стоимостному показателю.

 Сделаны две новые "несомненные ракеты", сделаны "правильным образом" и что мы имеем? :)
 Атлас-5 вообще "непонятно что", используется российский двигатель, а Дельта-4, как я сказал выше, дорогой водородник с новым двигателем и небольшим пока числом пусков.
 Да, "оно подешевле Титана-4 будет", но и только.

 А ракета Маска это "мечта форума НК", как я уже говорил. —
 Двухступ с ненапряженным двигателем. :)

 Только многие товарищи не могут пока "вылезти из шкуры Глушко" и хотят под новый носитель новый же здоровенный двигатель, дорогой в отработке и ненадёжный по этой причине.
 Но Маск-то по-другому думает. :)
 Он может спалить при отработке десяток "Мёрлинов" и это будет всего-то комплект на одну ракету. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьТак что, НАСА выгоднее финансировать создание новой ракеты сомнительного качества вместо выдачи опциона на Дельту-2?
У НАСА нету денег содержать завод Боинга
Agent вы лукавите. ;)

 Вместо Дельты-2 была заказана Дельта-4 и она была сделана. :)
 Правда получилось "не совсем то, что хотелось по деньгам". :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

ЦитироватьПравда получилось "не совсем то, что хотелось по деньгам". :D

По деньгам получилось как хотел Боинг. Поэтому другой стороне резко захотелось Фалькона. Как в свое время Дельты вместо Титана.
Если Фалькон убьет дракона Дельту4, то сам станет драконом. И уже его начнут убивать. Таков рынок - все хорошо пока нету монополиста.

Agent

Маск пел для комиссии Августина
http://www.spacex.com/SpaceXBriefing_AugustineCommission.pdf

Петр Зайцев

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак что, НАСА выгоднее финансировать создание новой ракеты сомнительного качества вместо выдачи опциона на Дельту-2?
У НАСА нету денег содержать завод Боинга
Agent вы лукавите. ;)

 Вместо Дельты-2 была заказана Дельта-4 и она была сделана. :)
 Правда получилось "не совсем то, что хотелось по деньгам". :D
Тут дело в том, что в Америке есть несколько космических програм, у которых деньги не общие. То есть нельзя просто перекачивать доллары из фонда для Дельты-4 в фонд для Дельты-2. И Агент не лукавит, а просто упрощает объяснение, чтобы было понятно.

На самом деле, Пентагоновцы решили перейти с Дельты-2 и Титана на EELV. Они собственно и получили, что хотели. У них есть два разных носителя для гарантированного доступа, с грузоподъемностью совместимой с Титаном, лучшей надежностью и дешевле.

А NASA при этом никто в расчет не принял, вот они и остались без носителя среднего класса. Сами по себе они не могут поддерживать Дельту-2, что собственно Агент вам и сказал прямым текстом.

Falcon-9 и Taurus II техчически могли бы обеспечивать пуски научных КА. Орбитал даже говорит об этом в отктрытую. Но как я понял, большинство научников считает, что Falcon, или, точнее, SpaceX есть дело непроверенное. Очень уж высокие характеристики заявлены для двухступенчатой РН с керосином. Так что пока они надеются, что Taurus II заменит Дельту 2. Для них там даже третья ступень заявлена. Кстати, он дешевле на пуск пока программы COTS и CRS активны, так что это даже хорошо (если надежность обеспечена -- а то будет как с OCO). Может быть со времемнем и Falcon-9 будет использован.

Agent

ЦитироватьМаск пел для комиссии Августина
http://www.spacex.com/SpaceXBriefing_AugustineCommission.pdf

Ктото интересовался скоко Маск получил от НАСА?
вот оно все есть

In under 4 years & $234M the SpaceX COTS program has achieved:
–Retirement of major risks and established launch site for first all-American new launch vehicle in over 30 years
•Main engine qualification
•9-engine full-duration firing
–Post-CDR-level spacecraft design
–Near complete set of Qualification hardware for inaugural mission
–Interface concurrence with ISS
–In-house fabrication & qualification of primary heatshield material
–Design & qualification of hypergolic thrusters & propellant tanks
–Delivered ISS cross-link radio capability
(and about to flight-test proximity-operations LIDAR sensor on ISS approach on STS-127)

Бродяга

ЦитироватьТут дело в том, что в Америке есть несколько космических програм, у которых деньги не общие. То есть нельзя просто перекачивать доллары из фонда для Дельты-4 в фонд для Дельты-2. И Агент не лукавит, а просто упрощает объяснение, чтобы было понятно.

На самом деле, Пентагоновцы решили перейти с Дельты-2 и Титана на EELV. Они собственно и получили, что хотели. У них есть два разных носителя для гарантированного доступа, с грузоподъемностью совместимой с Титаном, лучшей надежностью и дешевле.

А NASA при этом никто в расчет не принял, вот они и остались без носителя среднего класса. Сами по себе они не могут поддерживать Дельту-2, что собственно Агент вам и сказал прямым текстом.
Да, вот это объяснение совершенно понятно и ясно, и "так обычно и бывает". :)
ЦитироватьFalcon-9 и Taurus II техчически могли бы обеспечивать пуски научных КА. Орбитал даже говорит об этом в отктрытую. Но как я понял, большинство научников считает, что Falcon, или, точнее, SpaceX есть дело непроверенное. Очень уж высокие характеристики заявлены для двухступенчатой РН с керосином. Так что пока они надеются, что Taurus II заменит Дельту 2. Для них там даже третья ступень заявлена. Кстати, он дешевле на пуск пока программы COTS и CRS активны, так что это даже хорошо (если надежность обеспечена -- а то будет как с OCO). Может быть со времемнем и Falcon-9 будет использован.
Я бы не сказал, что у Falcon-9 какие-то "особо высокие характеристики" ~3,1% ПН это не особо много, учитывая высокую тяговооруженность ракеты и если предположить, что вторая ступень сделана не "как у Зенита", а полегче будет. :)

 Вот "по деньгам" да, характеристики высоки. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Ну-и-ну

Бродяга, не стоит так вибрировать. Предвкушайте спокойнее :)

Пока нифига неясно ни насчёт реальной стоимости, ни насчёт реальной надёжности F9.

Salo

Ни насчёт реальной тяговооружённости. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьБродяга, не стоит так вибрировать. Предвкушайте спокойнее :)

Пока нифига неясно ни насчёт реальной стоимости, ни насчёт реальной надёжности F9.
Да, но F-9 это единственная новая ракета, которая может реально полететь в ближайшее время. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

KSLV-1 тоже "может". :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьKSLV-1 тоже "может". :wink:
Уже прожигали? Я что-т не следил. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

ЦитироватьМаск пел для комиссии Августина
http://www.spacex.com/SpaceXBriefing_AugustineCommission.pdf
Согласно этому документу:
Цитировать•800 employees —growing ~50% per year
Малочисленный персонал говорите? :roll:
Цитировать•Demo flights now scheduled for:
–Demo C1: January 2010 (2 months after inaugural F9 flight)
–Demo C2: June 2010
–Demo C3: Aug. 2010
Первый пуск F-9 состоится в конце октября-начале ноября 2009.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"