SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьАлексей Ларин пишет:
Сейчас наоборот крупные экспортеры.
И импортеры мяса...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Алексей Ларин

#13141
ЦитироватьAlex_II пишет:
И импортеры мяса...
               
                  
Мяса сейчас мы производим столько же, сколько РСФСР в 1991. Свинину и курятину импортировать прекратили почти и начали экспорт.
РСФСР требовалось на производство такого объема мяса и на прокорм населения 130 млн тонн зерна, России всего 70 млн тонн и ещё 30 млн тонн на экспорт остается.

Alex_II

Цитироватьvadimr пишет:
Так вы ничего и не услышите, пока первый канал не покажет.
Ну, сказки про аццкую секретность - они сказки... На самом деле оно довольно быстро всплывает, хотя может и без подробностей...
Цитироватьvadimr пишет:
Я просто потому написал про Китай, что Apple на месте Маска, вероятно, разместила бы производство и стартовую площадку в Китае по экономическим соображениям.
Про экономические соображения вы не заикались даже... Только про секретность.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

vadimr

ЦитироватьAlex_II пишет: 
Цитироватьvadimr пишет:
Я просто потому написал про Китай, что Apple на месте Маска, вероятно, разместила бы производство и стартовую площадку в Китае по экономическим соображениям.
Про экономические соображения вы не заикались даже... Только про секретность.
Я написал про секретность в Китае, полагая очевидным и не требующим специальных разъяснений, что Apple запускала бы из Китая по экономическим соображениям. И, вроде бы, даже в предыдущих постах упомянул о КНР.

Хотя вообще-то возможно, что Apple, из свойственного ей перфекционизма, пускала бы и с собственной плавучей платформы на экваторе (обслуживаемой китайцами или индусами).

Alex_II

Цитироватьvadimr пишет:
полагая очевидным и не требующим специальных разъяснений, что Apple запускала бы из Китая по экономическим соображениям.
Ну вот с разъяснениями оно как-то яснее... А то все телепаты в отпусках - лето же...
Цитироватьvadimr пишет:
Хотя вообще-то возможно, что Apple, из свойственного ей перфекционизма, пускала бы и с собственной плавучей платформы на экваторе (обслуживаемой китайцами или индусами).
Зачем им такие извращения? Есть же Хайнань неподалеку от экватора... С космодромом.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

LRV_75

#13145
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Валер, ты лучше скажи, почему SpaceX стала многотысячной компанией, как я тебе и пояснял в 2010 году, а не 600 человек, как тебе казалось достаточным?  ;)  
Роман, тебе объяснялось это не раз, мне делать это давно надоело.
 
"Небольшая компания" понятие относительное. Для того, что делал в 2010 году SpaceX, 600 сотрудников было очень мало. Для того, что делает SpaceX сейчас 5000 сотрудников тоже очень мало.
 
Маск, имея всего 5000 сотрудников в SpaceX, делает больше, чем монстры с десятками тысяч сотрудников с учетом только тех, кто занят в аналогичных проектах, но и с учетом смежников, делающих двигатели, например. Поэтому SpaceX маленькая фирма, как была в 2010, так и сейчас в 2016.
 
А вот утверждение, что SpaceX не будет развиваться и не будет расти ты мне уже много лет приписываешь. Это к доктору.

600 было мало? Странно, ты утверждал, что достаточно чтобы делать по 10 Фальконов и еще немного Драгонов.
Ну да ладно.
SpaceX сейчас под 7000 сотрудников. Это сопоставимо уже с большими компаниями и SpaceX продолжает расти по численности.
Я же тебе объяснял, что SpaceX станет одной из крупных компаний в отрасли США, если получится развивать космонавтику. Так оно и вышло. А ты все бегал со своими мелкими частниками, которые якобы могут захватить рынок.
И еще, ты утверждал (2010 год), что SpaceX станет компанией, которая сможет завоевать рынок без поддержки государства. И где? Что есть SpaceX без НАСА? Ничто? Они конечно молодцы, но ты был не прав по всем пунктам по которым я тебе пояснял  ;)

Кстати, где твой массовый космический туризм? ;)
Вспомни 2010 год, ты мне утверждал - Рома, в 2015 году это будет массовое явление, также как и восхождение на Эверест или еще на какую гору  ;)

Кстати, как ты считаешь, когда Маск осуществит пилотируемый полет на Марс?  ;)  
Как же это ты называл? ... ммм, Старый подскажи, помнишь у Валерия была крылатая фраза ....
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

vadimr

#13146
ЦитироватьAlex_II пишет: 
Цитироватьvadimr пишет:
Хотя вообще-то возможно, что Apple, из свойственного ей перфекционизма, пускала бы и с собственной плавучей платформы на экваторе (обслуживаемой китайцами или индусами).
Зачем им такие извращения? Есть же Хайнань неподалеку от экватора... С космодромом.
Да, мне тоже он показался очевидным кандидатом. Но всё-таки 20 градусов широты.

Alex_II

ЦитироватьDeflang пишет:
Тут новость появилась, из-за которой Not и другиеэкспертымогут порезать себе вены)
Осторожнее с этим - а то еще заметут за призывы к суициду... Ничего сверхнового он не сказал, его и в первый раз можно было так понять, просто некоторые возбудились на слова "больше не полетит"...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Сергей

#13148
Очередной круг по теме. За счет сокращения тормозных импульсов тепловая нагрузка на ступень увеличилась в 5-6 раз, аэродинамические нагрузки на решетки так же возросли, по сравнению с трехкратным торможением, причем ступень никак не дорабатывалась под новые условия. В результате наблюдаются следы значительного нагрева наружных оболочек, соответственно уменьшение прочности, местная потеря устойчивости обечаек, пластические деформации, в том числе в районе крепления решетчатых рулей, частичное повреждение решеток. При всем при этом успешная посадка, никаких функциональных нарушений в работе механизмов ступени при спуске и посадке. Это говорит о том, что в силовую конструкцию ступени заложены большие запасы. И подлечить конструкцию под новые условия спуска не сложно и не дорого, наклеить местами теплозащитную ткань и возможно заменить материал решеток (это укрупненно, не влезая в мелкие детали).
Но использовать повторно всю ступень геморройно, проще снять движки, приводы рулей и т.д. для тестирования и возможно повторного использования в дальнейшем. Ремонтировать корпусные детали с местной потерей устойчивости накладно, если возможна замена - лучше заменить.

Alex_II

ЦитироватьСергей пишет:
Это говорит о том, что в силовую конструкцию ступени заложены большие запасы. И подлечить конструкцию под новые условия спуска не сложно и не дорого,
Ну, видимо ради этого Маск и решил пустить 24ю ступень на опыты...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

LRV_75

ЦитироватьСергей пишет:
Очередной круг по теме. За счет сокращения тормозных импульсов тепловая нагрузка на ступень увеличилась в 5-6 раз, аэродинамические нагрузки на решетки так же возросли, по сравнению с трехкратным торможением, причем ступень никак не дорабатывалась под новые условия. В результате наблюдаются следы значительного нагрева наружных оболочек, соответственно уменьшение прочности, местная потеря устойчивости обечаек, пластические деформации, в том числе в районе крепления решетчатых рулей, частичное повреждение решеток. При всем при этом успешная посадка, никаких функциональных нарушений в работе механизмов ступени при спуске и посадке. Это говорит о том, что в силовую конструкцию ступени заложены большие запасы. И подлечить конструкцию под новые условия спуска не сложно и не дорого, наклеить местами теплозащитную ткань и возможно заменить материал решеток (это укрупненно, не влезая в мелкие детали).
Но использовать повторно всю ступень геморройно, проще снять движки, приводы рулей и т.д. для тестирования и возможно повторного использования в дальнейшем. Ремонтировать корпусные детали с местной потерей устойчивости накладно, если возможна замена - лучше заменить.

Ну мы так скатимся к тому, что от греха подальше лучше заменить все
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Валерий Жилинский

ЦитироватьLRV_75 пишет:
600 было мало? Странно, ты утверждал, что достаточно чтобы делать по 10 Фальконов и еще немного Драгонов.
Вот видишь - 10 Фальконов и немного Драконов. А сейчас в планах 40 "ядер" Фальконов двух модификаций, и около десятка (с учётом тех, что для испытаний) в год Драконов также двух модификаций. Да плюс три судна-дрона, к которым прилагаются буксиры, три стартовых комплекса (хоть и арендованные на государственных космодромах, но стартовые комплексы - свои, пусть и перестроенные), плюс строительство своего космодрома, плюс примерно 400 в год Мерлинов, плюс создаваемое спутниковое производство, плюс работы по Раптору и разработка MCT & BFR, плюс Ред Дракон.

А с другой стороны в ULA после сокращения останется 2000 человек. А если считать всех задействованных в аналогичных программах, то ты их просто не найдёшь, потому, что у Локхида и Боинга нет конкурентоспособных грузовых кораблей, да ещё придётся добавить людей из Энергомаша.

ЦитироватьLRV_75 пишет:
SpaceX сейчас под 7000 сотрудников. Это сопоставимо уже с большими компаниями и SpaceX продолжает расти по численности.
Численность сотрудников в SpaceX в феврале превысила 5000 человек. Или вы лучше Гвинн Шотвелл знаете?

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Я же тебе объяснял, что SpaceX станет одной из крупных компаний в отрасли США, если получится развивать космонавтику. Так оно и вышло. А ты все бегал со своими мелкими частниками, которые якобы могут захватить рынок.
"Мелкие частники" - твой термин. Я всё время придерживаюсь несколько криво переведённого американского определения - "Новые частники". причём иногда тот же Боинг - тоже "новые частники", но у них плохо получается.

ЦитироватьLRV_75 пишет:
И еще, ты утверждал (2010 год), что SpaceX станет компанией, которая сможет завоевать рынок без поддержки государства. И где? Что есть SpaceX без НАСА? Ничто? Они конечно молодцы, но ты был не прав по всем пунктам по которым я тебе пояснял ;)  
Съесть-то он съест, только кто же ему даст?
   
Ты русский язык знаешь? "Может" (неопределенная форма - мочь) служебный глагол, придающий действию модальный характер.
   
Без поддержки государства SpaceX развивался бы и рос медленней, вероятно, не было бы планов о MCT & BFR, но, например, Бигелоу уже мог бы быть на орбите и Дракон бы к нему летал с пассажирами.

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Кстати, где твой массовый космический туризм?  ;)  
Вспомни 2010 год, ты мне утверждал - Рома, в 2015 году это будет массовое явление, также как и восхождение на Эверест или еще на какую гору ;)  
Да, со сроками ошибся. Не учёл "свининку" Сената и Конгресса.
Но, в принципе, всё будет, только немного позднее.
   
И. да - "космические туристы" термин не точный. Большинство из них полетят от государственных агентств, не имеющих собственной полноценной пилотируемой программы, или от различных фирм. Истинных "туристов", которые полетят за свои деньги и с целью развлечься, среди них будет немного - до создания окололунной станции минимум.

pkl

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Это всё сказывается на экономике многоразовости. Одно дело сел, заправил и полетел снова и совсем другое, если после каждого полёта надо заменять/перебирать двигатели. Теплозащита - ладно, её на болтах можно сделать. Сбросили после активного торможения и дотормаживаемся на ЖРД. А если надо делать, допустим, дефектоскопию всей конструкции + замена хотя бы одного ЖРД то... короче, вспоминаем шаттл. Так вот, у меня такое ощущение, что у Э. Маска получается как с шаттлами. Да, напрягшись, он может заставить слетать одну 1-ю ступень ещё 9 раз. Но... это не будет дешевле запуска новой ракеты.
Несколько.
Поавторюсь это первые севшие экземпляры. И результат весьма неплохой.
И? Снижение стоимости запуска на несколько процентов погоды не сделает.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьShin пишет:
Флудить - туда:

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum16/topic15390/

А здесь давайте-ка по теме...
ОК. :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
 
Без поддержки государства SpaceX развивался бы и рос медленней, вероятно, не было бы планов о MCT & BFR, но, например, Бигелоу уже мог бы быть на орбите и Дракон бы к нему летал с пассажирами.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Кстати, где твой массовый космический туризм?  ;)  
Вспомни 2010 год, ты мне утверждал - Рома, в 2015 году это будет массовое явление, также как и восхождение на Эверест или еще на какую гору  ;)  
Да, со сроками ошибся. Не учёл "свининку" Сената и Конгресса.
Но, в принципе, всё будет, только немного позднее.
 
И. да - "космические туристы" термин не точный. Большинство из них полетят от государственных агентств, не имеющих собственной полноценной пилотируемой программы, или от различных фирм. Истинных "туристов", которые полетят за свои деньги и с целью развлечься, среди них будет немного - до создания окололунной станции минимум.
Понятно. В общем, по всем пунктам я был прав   ;)  

Без поддержки государства "Бигелоу уже мог бы быть на орбите и Дракон бы к нему летал с пассажирами"???  :o  Ооо, вау   :D

 И далее ... Какая еще окололунная станция? Валерий, Вы о чем? Мне опять Вам говорить что будет? ;)
Кстати, да, Вы же тут носились с идеей об окололунной станции.

Валерий, в Вашем почтенном возрасте уже хватит быть безудержным романтиком. Это уже становится не смешно  :D

Никаких окололунных станций и полетов на Марс. Никакого космического туризма не будет.
Максимум что сделает Маск это отвоюет большой кусок коммерческих запусков.
И да, интересно посмотреть как он запустит повторно ступень Фалькон-9. Я практически его фанат в этом эксперименте  ;)

По поводу пилотируемого Драгона ... (зевая) Ну что Валерий, поспорим, что в 2017 году пилотируемого полета Драгона не будет? ;)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Валерий Жилинский

Цитироватьvadimr пишет:
Во-первых, одно другому не мешает. Просто технико-экономический тупик – это вещь более объективно наблюдаемая, видимая невооружённым взглядом инженера. А кидалово, из которого он проистекает – просто предположения.

Во-вторых, необязательно кидалово. Цель капиталистов – извлекать прибыль, а не привести человечество через тыщу лет к звёздам. Поэтому инженеры работают, как умеют они, а маркетинг – как умеет он. С точки зрения собственника, сделать честную попытку, а потом в какой-то момент сказать: "ну, не получилось" и зафиксировать прибыль – это вполне нормальный ход бизнеса, и его, в общем-то, сложно назвать кидаловом.

Я далёк от мысли, что инженерно-технический персонал SpaceX работает с целью организации бутафории для кидка акционеров. Нет, они честно стараются. Но в бизнес-модели, судя по всему, не сходится дебет с кредитом, и приходится строить пирамиду заимствований из будущего.

Не надо думать, что за всеми человеческими действиями стоит какой-то величественный точный расчёт. Большинство из них представляет собой рефлекторные реакции на внешние обстоятельства.
Блин, опять бухгалтер рвётся рассуждать о стартапах. Надоели.
   
Примерно пятнадцать лет назад один аспирант, Сергеем звали, пытался продать свой студенческий проект. Слишком много времени он стал у него занимать, а аспирант заканчивал обучение, пришло время серьёзным делом заняться, работу хорошую в большой фирме найти. И ведь немного просил - всего миллион баксов.
   
И фамилия у него была прикольная - Блин, кажется...

Сергей

ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
и возможно заменить материал решеток (это укрупненно, не влезая в мелкие детали).
Сергей, а что вы думаете на счет аэродинамических характеристик данных решеток в сверхзвуковом потоке? Один из участников форума (не будем лишний раз называть его имя) утверждает, что выполнены они топорно и с конструктивными ошибками, совершенно не подходят с сверхзвуку. Хотелось бы услышать ваше мнение, нуждается ли их конструкция в доработке и что именно нужно сделать.
Автор этого заявления видел решетки только на картинках, и доказать свою точку зрения не сможет. Когда рассматриваешь конструкцию решеток нужно знать условия эксплуатации - величину скоростного напора, который пропорционален плотности воздуха и квадрату скорости потока. При трехкратном торможении скорость потока не превышает 3М, и с учетом перераспределения температуры от носка пластины решетки(где максимум температуры) по длине пластины, сброса части тепла в окружающий воздух наиболее подходящим материалом для решеток является титановый сплав, причем с запасом. Решетчатые рули работают в широком диапазоне скоростей от 0,7 М до 7-8 М (гиперзвук свыше 5М) у Маска. При скорости на финише меньше 200м/сек эффективность решеток заметно снижается и необходимо иметь дополнительный исполнительный ОУ(поворотный движок). В отличие от обычных крыльев решетки могут работать с углами атаки до 40 град. Соответственно нагрузки на пластины решетки велики и должны иметь достаточную толщину с точки зрения прочности. Острая форма передней кромки теоретически дает минимальное лобовое сопротивление на сверхзвуке, но при этом на носке пластины будет существенно более высокая температура по сравнению с притупленной формой носка вследствие ухудшения условий теплостока от носка в тело пластины и окружающую среду. Учитывая малую площадь рулей, и торцев пластин рулей по сравнению с площадью миделя ступени, нет смысла заниматься профилированием торцев пластин, тем более некоторое увеличение лобового сопротивления решеток в нулевом положении мало по сравнению с увеличением лобового сопротивления при повороте решетки. Так что с точки зрения геометрии дорабатывать нет необходимости. Но если Маск и в дальнейшем собирается сокращать тормозные импульсы, лучше поменять материал на более жаропрочный, чем титановые сплавы - жаропрочные стали, сплавы и т.д. Возможен вариант правда и не менять конструкцию решеток, а оттащить подальше баржу, использовать планирующие свойства ступени, при превышении скоростного напора уходить с набором высоты и т.д., использовать и маневры по горизонтали(спирали), время спуска увеличится, но тепловые нагрузки упадут.

Валерий Жилинский

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Повторяю, всё в мире относительно. Несколько ключевых спутников на ГСО проще уничтожить или вывести из строя, чем сотни относительно недорогих спутников на низких орбитах.
Так, с одного раза не дошло. Опять повторяю: сотни "относительно недорогих" спутников разорят страну без всякой войны. Что например уже произошло реально с СССР.
А Маск, между прочим, на этих спутниках деньги зарабатывать собирался. Но, возможно, передумал, не стал ввязываться в конкуренцию с OneWeb. По крайней мере пока свежих новостей об этом проекте нет.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: Их малый срок службы тоже понятие относительное - это годы,
Чем тогда "относительно недорогие" спутнимки отличаются от "относительно дорогих"?
Естественно, ценой - не сотни миллионов, а, максимум, десятки. Элементной базой - потому, что летают под радиационными поясами. Возможностями, потому, что серийно выпускаемые комплектующие "Индастриал" намного мощнее доступных комплектующих категории "Space". Антенным устройством. Наличием оптического межспутникового интерфейса (хотя возможен и аналогичный интерфейс для связи с Землёй). Методом производства - конвейерное, крупносерийное. Сроком службы 5-7 лет, вместо 15. Размерами, массой и потребляемой мощностью.
Ничего не забыл?

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:А восполнением или заменой спутников в условиях применения противоспутникового оружия МО Штатов уже озаботилось, идут минимум две программы, обе с многоразовыми первыми ступенями, одна должна закончиться созданием средства выведения, которое может быть запущено со взлётной полосы рядовой авиабазы.
Это о чём это?
На форуме есть минимум две темы. Читайте.Кстати, без шума и пыли, но программы построены на принципах, близких принципам принципам программы COTS, и в одной из них недавно завершился первый этап. Это означает, что от бумажного проектирования переходят к созданию опытного железа.

Валерий Жилинский

Цитироватьvadimr пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Цитироватьvadimr пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: Уже третью садящуюся после орбитального пуска "в глубокой секетности" ступень встречали бы полчища журналистов. Такие вещи сейчас в принципе скрыть невозможно.
Что-то я не видел полчищ журналистов в районе падения на Камчатке. В Китае дела с режимом обстоят не хуже, в том числе и в коммерческих проектах.
Пардон, вот никогда не слышал о том, что где-то на Камчатке села первая ступень ракеты-носителя после того, как, с помощью второй ступени, вывела ракету на орбиту.
Так вы ничего и не услышите, пока первый канал не покажет. Хотя прилетают туда вещи, хотя и другого характера, но не менее интересные для пытливого наблюдателя, чем ступень F-9.
Вы знаете, я телевизор практически и не смотрю, фильмы скачиваю, и так далее.
Если бы там посадили ступень - я бы услышал.


Цитироватьvadimr пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
А по поводу режима, то он и в Штатах может быть жестче, чем у нас или в Китае. Когда в команде операторов, снимавших подскоки Кузнечика в том числе с дрона, оказались двое русских, их от обвинения в шпионаже спасли наши тогдашние хорошие отношения.
Охотно верю. Я просто потому написал про Китай, что Apple на месте Маска, вероятно, разместила бы производство и стартовую площадку в Китае по экономическим соображениям.
Боюсь, сидеть двадцать лет на нарах за нарушение федеральных законов об ограничении распространения ракетных технологий и за нарушение санкций в отношении Китая руководство Apple не захочет. Не говоря уже о том, что и господдержки не получит - программы "Новых Частников" должны обеспечить космические полёты американских астронавтов на американских ракетах с американской территории.

Валерий Жилинский

ЦитироватьСергей пишет:
Автор этого заявления видел решетки только на картинках, и доказать свою точку зрения не сможет. Когда рассматриваешь конструкцию решеток нужно знать условия эксплуатации - величину скоростного напора, который пропорционален плотности воздуха и квадрату скорости потока. При трехкратном торможении скорость потока не превышает 3М, и с учетом перераспределения температуры от носка пластины решетки(где максимум температуры) по длине пластины, сброса части тепла в окружающий воздух наиболее подходящим материалом для решеток является титановый сплав, причем с запасом. Решетчатые рули работают в широком диапазоне скоростей от 0,7 М до 7-8 М (гиперзвук свыше 5М) у Маска. При скорости на финише меньше 200м/сек эффективность решеток заметно снижается и необходимо иметь дополнительный исполнительный ОУ(поворотный движок). В отличие от обычных крыльев решетки могут работать с углами атаки до 40 град. Соответственно нагрузки на пластины решетки велики и должны иметь достаточную толщину с точки зрения прочности. Острая форма передней кромки теоретически дает минимальное лобовое сопротивление на сверхзвуке, но при этом на носке пластины будет существенно более высокая температура по сравнению с притупленной формой носка вследствие ухудшения условий теплостока от носка в тело пластины и окружающую среду. Учитывая малую площадь рулей, и торцев пластин рулей по сравнению с площадью миделя ступени, нет смысла заниматься профилированием торцев пластин, тем более некоторое увеличение лобового сопротивления решеток в нулевом положении мало по сравнению с увеличением лобового сопротивления при повороте решетки. Так что с точки зрения геометрии дорабатывать нет необходимости. Но если Маск и в дальнейшем собирается сокращать тормозные импульсы, лучше поменять материал на более жаропрочный, чем титановые сплавы - жаропрочные стали, сплавы и т.д. Возможен вариант правда и не менять конструкцию решеток, а оттащить подальше баржу, использовать планирующие свойства ступени, при превышении скоростного напора уходить с набором высоты и т.д., использовать и маневры по горизонтали(спирали), время спуска увеличится, но тепловые нагрузки упадут.
Речь не мальчика, но мужа!
   
Респект!