SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитироватьsilentpom пишет:
 
Про тонны веса - у нас есть просчитанный проект "авиационной" многоразовости кроме фаже и байкала?
Энергия-2 http://www.buran.ru/htm/41-3.htm
МАКС  http://www.buran.ru/htm/maxmain.htm
это оценочное суждение

m-s Gelezniak

Кто нибудь водел послеполётное состоянме первых залезавших за три Маха экспериментальных самотоа.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Alex Degt

Цитироватьvlad7308 пишет:
Энергия-2 http://www.buran.ru/htm/41-3.htm
МАКС http://www.buran.ru/htm/maxmain.htm
Ну вы совсем уже... Это же пропагандисткий сайт и кураторы у него из Ольгино...  :D  :D  :D

Leonar

#12683
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Кто нибудь водел послеполётное состоянме первых залезавших за три Маха экспериментальных самотоа.

черная птичка?
Миг 25?
Миг 31?

Дмитрий В.

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
только пилить и пилить... даешь больше возможности к освоению бюджета!!!
?
Тут надо еще посмотреть, кто больше запилит
Да здесь и сравнивать не надо: авиационная конструкция на порядки дороже топлива. Простой пример. В СССР МиГ-23 (масса пустого 10 т) стоил около 5 млн. руб (0,5 млн руб за тонну), а тонна керосина и ЖК стоила 40 руб. Не думаю, что этта пропорция сильно измменилась с того времени. Вот и весь сказ. Так что с точки зрения экономической эффективности Маск выбрал оптимальный путь.
Не, ну причем тут МиГ-23 с его 8.5g эксплуатационной перегрузкой и изменяемой геометрией крыла. Ступень попроще будет, скорее на уровне военного беспилотника.
Ну, во-первых, МиГ-23 был массовой машиной и уровень цен на него мне известен. Можно взять Ту-154, который при массе пустого в 55 т стоил те же 5 млн. руб. Это принципиально не меняет картину. Но возвращаемая крылатая ступень - это не "уровень военного беспилотника"), это гиперзвуковой планер со всеми вытекающими. Кстати, на Байкале - раскладное крыло, которое ничуть не проще КИГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
тогда повреждения об атмосферу у ступени после Драгона должны быть в порядок меньше.
Василий, так ведь ровно это - почти дословно - и было сказано спейсиксом еще до миссии (JCSat) , и сразу после миссии :)
это оценочное суждение

Apollo13

#12686
Цитироватьsilentpom пишет:
Про тонны веса- у нас есть просчитанный проект "авиационной" многоразовости кроме фаже и байкала?

Отсюда

ЦитироватьОдним из примеров является разработка эскизного проекта отечественной многоразовой ракеты космического назначения, проводившаяся ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева в период 2012-2013 гг. по техническому заданию Роскосмоса. РН включала два многоразовых ракетных блока первой ступени, оснащённых системой спасения самолётного типа, обеспечивающей их непосредственное возвращение в район старта, и одноразовую вторую ступень. По результатам проектирования было установлено, что система возвращения практически в два раза увеличила массу конструкции первой ступени, существенно подняв её стоимость, а также потребовала обязательного применения (для компенсации потерь в энергетике РН) технологически сложной и дорогой в эксплуатации криогенной второй ступени. В результате удельная стоимость выведения МРКС оценивалась минимум в 1,7 раза выше, чем у одноразовых РН.

m-s Gelezniak

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Кто нибудь водел послеполётное состоянме первых залезавших за три Маха экспериментальных самотоа.

черная птичка?
Миг 25?
Миг 31?
Значительно раньше. См серию "Х". :D  Там аж фюзизях коробило. Но потом то разобрались что делать.
А на 25том даже боковины остекления фонвря из оргстекла были.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsilentpom

пишет:
Про тонны веса- у нас есть просчитанный проект "авиационной" многоразовости кроме фаже и байкала?

Отсюда
ЦитироватьОдним из примеров является разработка эскизного проекта отечественной многоразовой ракеты космического назначения, проводившаяся ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева в период 2012-2013 гг. по техническому заданию Роскосмоса. РН включала два многоразовых ракетных блока первой ступени, оснащённых системой спасения самолётного типа, обеспечивающей их непосредственное возвращение в район старта, и одноразовую вторую ступень. По результатам проектирования было установлено, что система возвращения практически в два раза увеличила массу конструкции первой ступени , существенно подняв её стоимость, а также потребовала обязательного применения (для компенсации потерь в энергетике РН) технологически сложной и дорогой в эксплуатации криогенной второй ступени. В результате удельная стоимость выведения МРКС оценивалась минимум в 1,7 раза выше, чем у одноразовых РН .
Дальше не надо.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Alex_II

Цитироватьvlad7308 пишет:
МАКС http://www.buran.ru/htm/maxmain.htm
МАКС - немного не то, там возвращаемый только самолет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex Degt

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Я не стучу. Просто "Плохо когда покойники по земле ходят, а не в магиле лежпт" ©
Неправельно это.  :|
Так залазь в могилу. И всё станет на свои места..  8)

Not

#12691
ЦитироватьApollo13 пишет: 
ЦитироватьОдним из примеров является разработка эскизного проекта отечественной многоразовой ракеты космического назначения, проводившаяся ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева в период 2012-2013 гг. по техническому заданию Роскосмоса. РН включала два многоразовых ракетных блока первой ступени, оснащённых системой спасения самолётного типа, обеспечивающей их непосредственное возвращение в район старта, и одноразовую вторую ступень. По результатам проектирования было установлено, что система возвращения практически в два раза увеличила массу конструкции первой ступени , существенно подняв её стоимость, а также потребовала обязательного применения (для компенсации потерь в энергетике РН) технологически сложной и дорогой в эксплуатации криогенной второй ступени. В результате удельная стоимость выведения МРКС оценивалась минимум в 1,7 раза выше, чем у одноразовых РН .
Налицо явное отличие подходов. Сначала эскизный проект с расчетом стоимости, потом его защита, потом изготовление.
Подход Маска: ввязаться в драку, там поглядим.

Хотя есть и другая версия происходящего - Маску нужны марсианские ступени, а там действительно можно будет обойтись газодинамическим управлением, соответственно он пытается проскочить земные проблемы с минимальными затратами.

Leonar

ЦитироватьApollo13 пишет:
По результатам проектирования было установлено, что система возвращения практически в два раза увеличила массу конструкции первой ступени , существенно подняв её стоимость, а также потребовала обязательного применения (для компенсации потерь в энергетике РН) технологически сложной и дорогой в эксплуатации криогенной второй ступени. В результате удельная стоимость выведения МРКС оценивалась минимум в 1,7 раза выше, чем у одноразовых РН .
мне одному кажется, что компенсация была неправильная?
а логичней было бы увеличить стартовую массу?
т.е. Байкал увеличить и вторую ступень на керосине так же?

Alex Degt

ЦитироватьNot пишет:
Хотя есть и другая версия происходящего - Маску нужны марсианские ступени, а там действительно можно будет обойтись газодинамическим управлением, соответственно он пытается проскочить земные проблемы с минимальными затратами.
Что Маску нужно нам не известно. Ясно что он "вывеска". А что может быть нужно "государству"... Кроме банальной версии попила бюджета в "братской кучке" выгодоприобретателей...

Not

ЦитироватьAlex Degt пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Хотя есть и другая версия происходящего - Маску нужны марсианские ступени, а там действительно можно будет обойтись газодинамическим управлением, соответственно он пытается проскочить земные проблемы с минимальными затратами.
Что Маску нужно нам не известно. Ясно что он "вывеска". А что может быть нужно "государству"... Кроме банальной версии попила бюджета в "братской кучке" выгодоприобретателей...
Государству нужно временно поддержать штаны, пока нет ясности с космической программой. Маск этим активно пользуется, чтобы воплотить свои марсианские мечты-планы. Симбиоз однако! :)

Not

#12695
ЦитироватьДмитрий В. пишет: Но возвращаемая крылатая ступень - это не "уровень военного беспилотника"  ;)  , это гиперзвуковой планер со всеми вытекающими. Кстати, на Байкале - раскладное крыло, которое ничуть не проще КИГ.
Ну и прекрасно, пусть будет планер, хоть и гиперзвуковой. Отличие беспилотника от пилотируемого аппарата в ограниченном диапазоне управления, что существенно упрощает конструкцию, например V-образное ХО в отличие от классического Т-образного. То же самое касается крыла. Очевидно, что раскладное крыло крылатой ракеты проще/дешевле КИГ пилотируемого самолета, скорее напоминая закрылок по механике - раскрыть и защелкнуть, полное отсутствие механизации - длины ВПП хватит для голого крыла.

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
Очевидно, что раскладное крыло крылатой ракеты проще/дешевле КИГ пилотируемого самолета, скорее напоминая закрылок по механике - раскрыть и защелкнуть, полное отсутствие механизации - длины ВПП хватит для голого крыла.
Дешевле всего - полное отсутствие крыла. И по массе лучше. Ну примерно как у Маска или Безоса...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Apollo13

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
По результатам проектирования было установлено, что система возвращения практически в два раза увеличила массу конструкции первой ступени , существенно подняв её стоимость, а также потребовала обязательного применения (для компенсации потерь в энергетике РН) технологически сложной и дорогой в эксплуатации криогенной второй ступени . В результате удельная стоимость выведения МРКС оценивалась минимум в 1,7 раза выше, чем у одноразовых РН .
мне одному кажется, что компенсация была неправильная?
а логичней было бы увеличить стартовую массу?
т.е. Байкал увеличить и вторую ступень на керосине так же?
Куда уж там увеличивать. У МРКС были 4 по 200 тс метановых двигателя. Представьте себе обычную РН с такими двигателями и таких размеров.

Дмитрий В.

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет: Но возвращаемая крылатая ступень - это не "уровень военного беспилотника" , это гиперзвуковой планер со всеми вытекающими. Кстати, на Байкале - раскладное крыло, которое ничуть не проще КИГ.
Ну и прекрасно, пусть будет планер, хоть и гиперзвуковой. Отличие беспилотника от пилотируемого аппарата в ограниченном диапазоне управления, что существенно упрощает конструкцию, например V-образное ХО в отличие от классического Т-образного. То же самое касается крыла. Очевидно, что раскладное крыло крылатой ракеты проще/дешевле КИГ пилотируемого самолета, скорее напоминая закрылок по механике - раскрыть и защелкнуть, полное отсутствие механизации - длины ВПП хватит для голого крыла.
1. В любом случае конструкция гиперзвукового планера будет дороже, чем у обычного самолета
2. Механизм раскладки крыла не проще чем у КИГ (шарнир, привода, замки)
3. Наличие дополнительной силовой установки для возвращения к месту старта.
Поэтому Маск выбрал гораздо более дешевый способ спасения ступени. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Not

#12699
ЦитироватьAlex_II пишет:
Дешевле всего - полное отсутствие крыла. И по массе лучше. Ну примерно как у Маска или Безоса...
Пока что Маск показал металлолом, Безос - летающую модель.