SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Lev

В любом случае, ждать осталось недалго... Время всех рассудит...
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

ЦитироватьА 27 на Фалконе Хэви - не намного лучше 30 на Н-1! :lol:
А что "Н-1 да Н-1", она бы полетела, если бы не вредительство Глушко. :)

 Он, понимаешь, поставил условие, что будет Генеральным, если порежут Н-1, как сказал отец по этому поводу:
 — Во времена товарища Сталина, ему бы ответили, — "Ладно, мы подумаем и проверим какие у вас есть связи с американцами." :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА вот будет у F-9 столько же пусков, как и "Протона", он тоже, двигатели форсирует и всё такое прочее.
Насколько я помню, РД-253 с самого начала были замкнутой схемы.
А зачем Маску делать двигатель замкнутой схемы, если этот справляется? :)
 Кстати, "Протон" превое время "особо не отличался надёжностью". :)
Цитировать
ЦитироватьА 27 на Фалконе Хэви - не намного лучше 30 на Н-1!
Не намного. Но Первая ступень Ф-9 уже испытывалась на стенде. Не мне говорить вам, что первая ступень Н-1 непрожигалась.
Если не ошибаюсь даже двигателия для Н-1 не прожигались вообще до старта. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьКроме того, если F-9 начнёт летать, Маск может и новый двигатель сделать.
 Или, скажем, технологию производства НК-33/НК-43 купить, если таковая вообще существует где-нибудь. :P
Он обмолвился несколько раз, что подумывает о ракете побольше чем Falcon 9. Для нее точно будут нужны двигатели побольше. Но насчет покупки прав на НК-33 я сомневаюсь. Это не его подход. Технология, правда, существует, или по крайней мере Aerojet клянется, что у них все ходы записаны, примерно как у P&W насчет РД-180. Но для Маска это будет дорого, и размерчик маловат.
-- Pete
В случае успеха, начнётся серьёзный бизнес и подход, как это водится, может измениться. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьИ вообще, Salo это всё несерьёзные придирки, 9 двигателей на F-9 не намного "страшнее", чем 5 на "Союзе". :)
Вы же сами сказали- в два раза.
А двадцать семь? :roll:
Да, но отказ одного двигателя, если это не взрыв двигателя, для F-9 означает в худшем случае невыполнение миссии, а для РН "Союз" это авария с разрушением ракеты. :)

 И, как я сказал выше, "в два раза" при надёжности одного двигателя 0,999 будет 1 авария на 100 пусков или одна авария на 200 пусков, ИМХО их будет больше по другим причинам. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА вот будет у F-9 столько же пусков, как и "Протона", он тоже, двигатели форсирует и всё такое прочее.
А вот кабы и кабы и у бабушки росли грибы.
Lev, что-то мне кажется, когда (если) будет не "кабы", вы будете скромно помалкивать. ;)
 Старый тут уже говорил, что F-1 "химера", эта химера оказалась вполне летучей. :)
Цитировать
ЦитироватьКроме того, если F-9 начнёт летать, Маск может и новый двигатель сделать.
А вот если.. а вот что-то... ИМХО смешно.
"Смешно", это "мы уже сделали РД-191" — много раз. :)
Цитировать
ЦитироватьИли, скажем, технологию производства НК-33/НК-43 купить, если таковая вообще существует где-нибудь.
И опять - если и кабы а у кого-то что-тогде-то... :D Однако, несерьезно все это. Желание срубить бабло на пустом месте помноженное на агрессивный пиар. И всё. :D
Lev, даже если вы правы, такое высокомерие в оценке потенциального конкурента совершенно деструктивно. :)

 Кулуарными ходами с надуванием щёк, мол "мы Гагарина в космос запустили", ракетную программу Маска не закроешь, это не ТКС. :)
 
ЦитироватьВ любом случае, ждать осталось недалго... Время всех рассудит...
А вот это верно. :)
 С "общекосмической точки зрения" я желаю Маску успеха, но для России этот успех крайне невыгоден. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

ЦитироватьLev, даже если вы правы, такое высокомерие в оценке потенциального конкурента совершенно деструктивно.
Но и писать кипятком от счастья совершенно преждевременно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьLev, даже если вы правы, такое высокомерие в оценке потенциального конкурента совершенно деструктивно.
Но и писать кипятком от счастья совершенно преждевременно.
"Оптимист думает, что стакан наполовину полный, пессимист думает, что стакан наполовину пустой!" :P :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

"Пессимист думает, что коньяк пахнет клопами. А оптимист, что клопы коньяком." :P  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьНо Первая ступень Ф-9 уже испытывалась на стенде. Не мне говорить вам, что первая ступень Н-1 непрожигалась.
Но не первая ступень (пакет) Ф-9Хэви.
Вообще, не стоит абсолютизировать ОСИ ступеней в сборе. Они могут дать представление о функционировании ДУ, но не несут достаточной информации о динамике конструкции в реальном полете.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый тут уже говорил, что F-1 "химера", эта химера оказалась вполне летучей. :)

"Летучая" - это когда будет летать хотя бы два раза в год, и уходить за бцугор не 3 раза из 4, а хотя бы 2 из 100.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьСтарый тут уже говорил, что F-1 "химера", эта химера оказалась вполне летучей. :)
"Летучая" - это когда будет летать хотя бы два раза в год, и уходить за бцугор не 3 раза из 4, а хотя бы 2 из 100.
Э нет, вы плохо помните "чем размахивал Старый". :D

 Он вообще говорил, что Мёрлин не имеет заявленной тяги, в F-1 недоливают топлива и т. д. :)
 А теперь это всё как-то вдруг "скучно вспоминать" стало. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

То-то в четвёртом полёте его заменили. И где теперь пинтл-форсунки и неохлаждаемое сопло?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьТо-то в четвёртом полёте его заменили. И где теперь пинтл-форсунки и неохлаждаемое сопло?
Старого заменили? :shock:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТо-то в четвёртом полёте его заменили. И где теперь пинтл-форсунки и неохлаждаемое сопло?
Старого заменили? :shock:

Старого Мерлина, я  бы сказал. :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТо-то в четвёртом полёте его заменили. И где теперь пинтл-форсунки и неохлаждаемое сопло?
Старого заменили? :shock:
Старого Мерлина, я  бы сказал. :lol:
А, ну это в порядке вещей, кстати, отработка двигателя сперва на F-1 идея неплохая. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Ну-и-ну

Цитировать
ЦитироватьСтарый тут уже говорил, что F-1 "химера", эта химера оказалась вполне летучей. :)

"Летучая" - это когда будет летать хотя бы два раза в год, и уходить за бцугор не 3 раза из 4, а хотя бы 2 из 100.
Судя по их планам на 6 лет вперёд есть один заказ на Ф1 (Малайзийский спутник этим летом). И ещё (если не вру) один на Ф1е. И Ф1 (с Мерлином-1), и Ф1 (с М-1с), и Ф1е (с М-1е) - тестовые (отработочные) ракеты, больше особо не нужные. R&D cost эксплуатацией изделия отбита не будет, как и предсказывалось.

PS: Пока (на прошедшую и ближайшую пятилетки) более простая версия бизнеса СпейсИкс выглядела бы так. Покупается пуск Атласа-5 вместо Ф9. Никаких своих производств, никаких 700 человек. Из кармана Маск покрывает ~45 миллионов за пуск. Результат - денег Маском потрачено ~столько же, услуга оказано надёжно и в срок, риски низкие, цена конечному пользователю та же  :D

Salo

http://www.spacex.com/launch_manifest.php
ЦитироватьATSB (Malaysia) -  2009 - Falcon 1 -  Kwajalein
Falcon 1e - Maiden Flight -2010 - Falcon 1e - Kwajalein
Swedish Space Corp. (Sweden) - 2010 - Falcon 1e - Kwajalein
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

ЦитироватьТо-то в четвёртом полёте его заменили. И где теперь пинтл-форсунки и неохлаждаемое сопло?
Форсунки остались где были. А сопло, кстати, Маск перечислял в списке ошибок вместе с обтекателем меньшего диаметра.
-- Pete

Петр Зайцев

ЦитироватьPS: Пока (на прошедшую и ближайшую пятилетки) более простая версия бизнеса СпейсИкс выглядела бы так. Покупается пуск Атласа-5 вместо Ф9. Никаких своих производств, никаких 700 человек. Из кармана Маск покрывает ~45 миллионов за пуск. Результат - денег Маском потрачено ~столько же, услуга оказано надёжно и в срок, риски низкие, цена конечному пользователю та же  :D
Чепуха, да и только.

Во-первых, NASA никогда бы не купили пуски на Атласе для COTS и CRS. Сделать такое для них было бы равноценно признанию, что Ares I не нужен. Собственно на этом погорели t/Space. Они предлагали как раз то же самое, пять первых пусков на Атласе, с заменой в перспективе на QR2.

Во-вторых, главная задача всего бизнеса SpaceX - уменьшить цену за кило в 10 раз. Атлас этого сделать не в состоянии, как не крути.

-- Петр