SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьА какой УИ компенсируется высокой тяговооружённостью Зенита?
Зенит Глушко делал, а он мудак. :D
ЦитироватьНасчёт высокой надёжности мы может быть увидим, если доживём. Только замечу девять, это не пять и тем более не три. Вероятность отказа возрастает в этом случае в девятой степени. А в случае F-9 Havy в двадцать седьмой. :P
Salo, вы математику хорошо знаете? ;)

 Для интереса, возведите 0,99 в 5-ю, 9-ю и 27-ю степень и вам кое-что откроется. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

Цитировать
ЦитироватьА какой УИ компенсируется высокой тяговооружённостью Зенита?
Зенит Глушко делал, а он му@... :D
ЦитироватьНасчёт высокой надёжности мы может быть увидим, если доживём. Только замечу девять, это не пять и тем более не три. Вероятность отказа возрастает в этом случае в девятой степени. А в случае F-9 Havy в двадцать седьмой. :P
Salo, вы математику хорошо знаете? ;)

 Для интереса, возведите 0,99 в 5-ю, 9-ю и 27-ю степень и вам кое-что откроется. ;)
Зенит делал Уткин. :P
 у Вас сомнения насчёт моих знаний в математике. Воспользуйтесь Excel и Вам откроется в свою очередь! :roll:
Минут пятнадцать хватит? Я подожду. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьЗенит делал Уткин. :P
Двигатель Глушковский и ракета делалась с подачи Глушко на замену "Союзу", кстати. :)
 При этом с какой-то стати сделали ракету двухступенчатой с завышенной тяговооруженностью. :)
Цитироватьу Вас сомнения насчёт моих знаний в математике. Воспользуйтесь Excel и Вам откроется в свою очередь! :roll:
Минут пятнадцать хватит? Я подожду. :wink:
А вы подсчитали? ;)
 0,99**5 = 0,951 — эквивалентно 5 авариям на 100 пусков при одном отказе на 100 двигателей.
 0,99**9 = 0,914 — эквивалентно 9 авариям на 100 пусков при одном отказе на 100 двигателей.

 Так что ваша громкая фраза —
ЦитироватьТолько замечу девять, это не пять и тем более не три. Вероятность отказа возрастает в этом случае в девятой степени.
— не отражает характера изменения надёжности. :D

 Когда величина x возводимая в степень n меньше 1, но близка к 1, результат можно приблизительно оценить как 1-n*(1-x) потому что это (1-x) весьма мало. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

ЦитироватьЗЫ. И не ездят "жиги" без поломок, просто "перманентный ремонт" для них считается нормальной эксплуатацией. :D

А вот это неправда. Очень много зависит от самого владельца, качества предпродажной подготовки и т.п.  Я знаю людей, которые ездили на десятке, не имея проблем в течение 2-х лет. Только расходники меняли (масло, свечи, тормозные колодки). Ну, и для сравнения, попробуйте попасть на иномарке в ДТП. Тогда Вы узнаете сколько стоит кузовной ремонт иномарочки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Виницкий

И сколько стоит лечение после тазика...
+35797748398

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЗЫ. И не ездят "жиги" без поломок, просто "перманентный ремонт" для них считается нормальной эксплуатацией. :D
А вот это неправда. Очень много зависит от самого владельца, качества предпродажной подготовки и т.п.  Я знаю людей, которые ездили на десятке, не имея проблем в течение 2-х лет. Только расходники меняли (масло, свечи, тормозные колодки). Ну, и для сравнения, попробуйте попасть на иномарке в ДТП. Тогда Вы узнаете сколько стоит кузовной ремонт иномарочки.
За кузовной с вас сдерут по-любому. :)

 Относительно 2-х лет, я может и соглашусь, только у иномарки серьёзные проблемы начинаются лет через 10, а у "жиги" через 3 года, ну через 5 если повезло. :)

 И не надо клювать мне моск, у меня "четвёрка" 1991 года и я на ней регулярно езжу (или это она на мне, это уж как посмотреть). :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

Цитировать
ЦитироватьЗенит делал Уткин. :P
Двигатель Глушковский и ракета делалась с подачи Глушко на замену "Союзу", кстати. :)
 При этом с какой-то стати сделали ракету двухступенчатой с завышенной тяговооруженностью. :)
Цитироватьу Вас сомнения насчёт моих знаний в математике. Воспользуйтесь Excel и Вам откроется в свою очередь! :roll:
Минут пятнадцать хватит? Я подожду. :wink:
А вы подсчитали? ;)
 0,99**5 = 0,951 — эквивалентно 5 авариям на 100 пусков при одном отказе на 100 двигателей.
 0,99**9 = 0,914 — эквивалентно 9 авариям на 100 пусков при одном отказе на 100 двигателей.

 Так что ваша громкая фраза —
ЦитироватьТолько замечу девять, это не пять и тем более не три. Вероятность отказа возрастает в этом случае в девятой степени.
— не отражает характера изменения надёжности. :D

 Когда величина x возводимая в степень n меньше 1, но близка к 1, результат можно приблизительно оценить как 1-n*(1-x) потому что это (1-x) весьма мало. :)
Двукратное возрастание вероятности отказа двигателя Вы  стало быть подтверждаете?
А в двадцать седьмую степень возводили? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗЫ. И не ездят "жиги" без поломок, просто "перманентный ремонт" для них считается нормальной эксплуатацией. :D
А вот это неправда. Очень много зависит от самого владельца, качества предпродажной подготовки и т.п.  Я знаю людей, которые ездили на десятке, не имея проблем в течение 2-х лет. Только расходники меняли (масло, свечи, тормозные колодки). Ну, и для сравнения, попробуйте попасть на иномарке в ДТП. Тогда Вы узнаете сколько стоит кузовной ремонт иномарочки.
За кузовной с вас сдерут по-любому. :)

 Относительно 2-х лет, я может и соглашусь, только у иномарки серьёзные проблемы начинаются лет через 10, а у "жиги" через 3 года, ну через 5 если повезло. :)

 И не надо клювать мне моск, у меня "четвёрка" 1991 года и я на ней регулярно езжу (или это она на мне, это уж как посмотреть). :D
А у меня копейка 74 года. И что?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьЗа кузовной с вас сдерут по-любому. :)

 Относительно 2-х лет, я может и соглашусь, только у иномарки серьёзные проблемы начинаются лет через 10, а у "жиги" через 3 года, ну через 5 если повезло. :)

Да, но за кузовной иномарки сдерут в разы больше. Насчет начала проблем ничего не скажу. Но знаю примеры, когда проблемы с иномарками начинались почти сразу же (например, на "Вольво"). Любая вещь, сделанная людьми, имеет свойство ломаться :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьЗЫ. И не ездят "жиги" без поломок, просто "перманентный ремонт" для них считается нормальной эксплуатацией. :D

А вот это неправда. Очень много зависит от самого владельца, качества предпродажной подготовки и т.п.  Я знаю людей, которые ездили на десятке, не имея проблем в течение 2-х лет. Только расходники меняли (масло, свечи, тормозные колодки). Ну, и для сравнения, попробуйте попасть на иномарке в ДТП. Тогда Вы узнаете сколько стоит кузовной ремонт иномарочки.
Могу подсказать. Догнал копейку на служебном опеле. У копейки слегка повело левое крыло, поскольку угловой болт бампера не был откручен. Отдал ему 100$ по франшизе страховки и всё. Хотя не думаю что ремонт обошёлся дороже сорока.
У меня обошлось на круг в 2000$. Копейка, которую я ударил, стоила дешевле. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

И пример другого рода. Был два года назад на маёвке и поставил машину на скорость на высоком берегу лимана. Выпивая первую рюмку водки с ужасом увидел как машина медленно поехала в сторону обрыва. Попытки жены удержать машину, ухватившись за бампер, ни к чему не привели- ноги скользили по мокрой траве.
И пошла родимая вниз. Спасло то, что руль я довернул вправо и машина вместо того, чтобы уйти в лиман, съехала в балку глубиной метров восемь уткнувшись в куст.
Когда часа через два мы вытащили её тросом с помощью уазика буханки, двигатель завёлся, но крыльчатка вентилятора цепляла за погнутую переднюю панель.
Отогнув её ломом, я продолжил возлияния и на следующий день своим ходом вернулся домой со всей семьёй за 150 км. Ремонт машины обошёлся в 40 $ (замена нижней части передней панели у сварщика) и баллончик спрея с краской, чтобы закрасить боевые царапины , нанесённые кустом. Так и ездит уже два года. :wink:
Единственным напоминанием об этом случае была развалившаяся через месяц крыльчатка вентилятора. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗенит делал Уткин. :P
Двигатель Глушковский и ракета делалась с подачи Глушко на замену "Союзу", кстати. :)
 При этом с какой-то стати сделали ракету двухступенчатой с завышенной тяговооруженностью. :)
Цитироватьу Вас сомнения насчёт моих знаний в математике. Воспользуйтесь Excel и Вам откроется в свою очередь! :roll:
Минут пятнадцать хватит? Я подожду. :wink:
А вы подсчитали? ;)
 0,99**5 = 0,951 — эквивалентно 5 авариям на 100 пусков при одном отказе на 100 двигателей.
 0,99**9 = 0,914 — эквивалентно 9 авариям на 100 пусков при одном отказе на 100 двигателей.

 Так что ваша громкая фраза —
ЦитироватьТолько замечу девять, это не пять и тем более не три. Вероятность отказа возрастает в этом случае в девятой степени.
— не отражает характера изменения надёжности. :D

 Когда величина x возводимая в степень n меньше 1, но близка к 1, результат можно приблизительно оценить как 1-n*(1-x) потому что это (1-x) весьма мало. :)
Двукратное возрастание вероятности отказа двигателя Вы  стало быть подтверждаете?
А в двадцать седьмую степень возводили? :roll:
И кстати надёжный уход со старта будет означать надёжное невыполнение задачи пуска в каждом одиннадцатом полёте?  :wink:
А в случае с F-9 Heavy в каждом четвёртом? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьДвукратное возрастание вероятности отказа двигателя Вы  стало быть подтверждаете?
А в двадцать седьмую степень возводили? :roll:
Подтверждаю, подтверждаю. :)
 Только "Мёрлин" проще РД-107, как я вам уже сказал. :)

 Относительно "27-й степени", как я понял, у Маска в варианте моноблока резервируется один двигатель, а вероятность отказа двух двигателей это 0,01*0,01 = 0,0001, а именно один раз более чем на 100 полетов при двух двигателях.
 Это для моноблока.

 А для пакета тяговооруженность будет ещё выше и резервных двигателей будет не один, а, допустим, 4-5.
 Можете сами сообразить какая вероятность выхода из строя 4-х двигателей. :)

 Кстати, ИМХО у РД-107 надёжность выше, чем 0,99 иначе валился бы каждый 20-й "Союз". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьИ кстати надёжный уход со старта будет означать надёжное невыполнение задач :roll: и пуска в каждом одиннадцатом полёте?  :wink:
А в случае с F-9 Heavy в каждом четвёртом?
Кто это вам сказал? :)
 Имея резервный двигатель можно просто выключить вышедший из строя. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

Цитировать
ЦитироватьИ кстати надёжный уход со старта будет означать надёжное невыполнение задач :roll: и пуска в каждом одиннадцатом полёте?  :wink:
А в случае с F-9 Heavy в каждом четвёртом?
Кто это вам сказал? :)
 Имея резервный двигатель можно просто выключить вышедший из строя. :)
И выключив двигатель Вы получите в точности такую же траекторию. Т.е. параметры конечной орбиты от выключения двигателя зависеть не будут?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьИ выключив двигатель Вы получите в точности такую же траекторию. Т.е. параметры конечной орбиты от выключения двигателя зависеть не будут?
Так я же сказал, "запасной двигатель", в случае его работы можно дросселировать остальные. :)

 А кроме того, в случае надёжности одного двигателя, допустим, 0,999 на эту разницу в надёжности можно вообще наплевать. :P
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

Т.е. для повышения надёжности снижать ПН в каждом старте на 5-10%? Это видимо с целью удешевления?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьТ.е. для повышения надёжности снижать ПН в каждом старте на 5-10%? Это видимо с целью удешевления?
Salo, если бы вы гравий на орбиту возили, то 5—10% имели бы значение, а если вы возите конкретную ПН, то у вас или "хватает грузоподъёмности" или "не хватает грузоподъёмности". :)

 Кстати, точно так же дело обстоит и на другом транспорте, когда возят неделимые массивные грузы. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

Бродяга! А Вы что-то кроме пассажиров в четвёрке возили? Гравий можно привезти сегодня или завтра мешками в четвёрке, газелью, валдаем, самосвалом, ж/д составом. А вот конкретный спутник Вы или выводите на орбиту с заданными параметрами, или бомбите на четвёрке в Москве( кастрюлите на копейке в Одессе). И тут оправдания типа, у нас 10% ПН в резерве потому что мы не можем сделать три двигателя по 150 тс, а вынуждены ставить девять двигателей по 50 тс, они в пользу бедных. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьБродяга! А Вы что-то кроме пассажиров в четвёрке возили? Гравий можно привезти сегодня или завтра мешками в четвёрке, газелью, валдаем, самосвалом, ж/д составом. А вот конкретный спутник Вы или выводите на орбиту с заданными параметрами, или бомбите на четвёрке в Москве( кастрюлите на копейке в Одессе). И тут оправдания типа, у нас 10% ПН в резерве потому что мы не можем сделать три двигателя по 150 тс, а вынуждены ставить девять двигателей по 50 тс, они в пользу бедных. :roll:
Salo, приведите хоть один пример такой ситуации, когда 10% не хватало. :D

 Кроме того, если уж пошла речь о тех 10%, то какого все так не любят сейчас высоконапряженные ЖРД? ;)
 Гулять так гулять 500 атм в КС и соотношение тяга/масса ЖРД 150 и более. :D

 Потом, ну что у нас за мерзкое массовое совершенство разгонных блоков? ;)
 Догнать его до 8%, это же наиболее ценная масса. :D

 Относительно 3-х двигателей по 150 тс. :)
 Вот-вот, этой самой ерундой у нас и заняты уже много лет, "делают новые двигатели", благо за это бюджетные деньги капают. :)
 Вы потратите 10 лет и кучу средств, и за этот период не получите НИЧЕГО ПОЛЕЗНОГО. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]