SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Петр Зайцев

ЦитироватьТ.е. для повышения надёжности снижать ПН в каждом старте на 5-10%? Это видимо с целью удешевления?
На коммерческом рынке потерять 7.5% ПН может быть оправдано, если удастся снизить страховые выплаты по сравнению с конкурирующими носителями. Но, конечно, какие-то нагрузки могут перестать влезать, а это плохо.
-- Pete

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьТ.е. для повышения надёжности снижать ПН в каждом старте на 5-10%? Это видимо с целью удешевления?
На коммерческом рынке потерять 7.5% ПН может быть оправдано, если удастся снизить страховые выплаты по сравнению с конкурирующими носителями. Но, конечно, какие-то нагрузки могут перестать влезать, а это плохо.
-- Pete
Ну к примеру, сейчас появилась РН "Союз" на 8 тонн, что сразу так появился КК "Союз" на тонну массивнее? :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

А КК"Союз" коммерческая нагрузка?  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Потерять 300-600 кг на ГПО это много или мало?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьА КК"Союз" коммерческая нагрузка?  :roll:
Для РККЭ это коммерческая ПН. :)
 Salo, РККЭ это "частная лавочка". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьПотерять 300-600 кг на ГПО это много или мало?
Космические аппараты делают "от балды" или с учётом грузоподъёмности носителя, которым их будут выводить? ;)

 Эти ваши 300—600 килограммов "недостачи" как возникнут и почему их нельзя компенсировать блоком довыведения? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

А Вы схему выведения Ф-9 смотрели? Вы в курсе, что там вторая ступень тащится на ГПО? Рекомендую ознакомиться. Блок довыведения блиннн... :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТ.е. для повышения надёжности снижать ПН в каждом старте на 5-10%? Это видимо с целью удешевления?
На коммерческом рынке потерять 7.5% ПН может быть оправдано, если удастся снизить страховые выплаты по сравнению с конкурирующими носителями. Но, конечно, какие-то нагрузки могут перестать влезать, а это плохо.
-- Pete
Ну к примеру, сейчас появилась РН "Союз" на 8 тонн, что сразу так появился КК "Союз" на тонну массивнее? :D

Бродяга, там проблема. Союз 2-1а даёт прибавку гораздо меньше, а на Союзе 2-1б, где ПН выше на тонну, причина повышения - движок верхней ступени, который на 150 атм.

Вот на этот напряжённый движок не хотят ставить пилотируемые аппараты. Мало ли чего... Поэтому и не растёт пока особо масса КК Союз.

Salo

Цитировать
ЦитироватьПотерять 300-600 кг на ГПО это много или мало?
Космические аппараты делают "от балды" или с учётом грузоподъёмности носителя, которым их будут выводить? ;)
То-то я всё удивляюсь, чего это Протон стали на наклонение 48 градусов пускать. И двигатели форсировали, и углепластик в сухих отсеках использовали, и толщину стенок баков уменьшили, и даже красить перестали. И всё ради каких-то 300 кг?
Надо было прямо сказать производителям спутников: Вы того не выёживайтесь. Вам ПН Протона известна. Вот под неё свои спутники и делайте. Если что звоните Бродяге. Он Вам политику партии разъяснит.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

Говорят, самые первые "Протоны" тоже были некрашеные :) Блоки ДМ красить перестали в какой-то момент, это да :)

Salo

Цитировать
ЦитироватьА КК"Союз" коммерческая нагрузка?  :roll:
Для РККЭ это коммерческая ПН. :)
 Salo, РККЭ это "частная лавочка". :)
Для РККЭ коммерческая ПН, это два ложемента - слева и справа от командира. :roll:  
А денег на переделку корабля держава не даёт. Вот и не делают.
Одна надёжа: развести эту самую державу на ППТС и увеличить количество продаваемых ложементов с двух, до четырёх- пяти.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ratte07

ЦитироватьГоворят, самые первые "Протоны" тоже были некрашеные :) Блоки ДМ красить перестали в какой-то момент, это да :)

Дело в сроках хранения.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Бродяга

ЦитироватьА Вы схему выведения Ф-9 смотрели? Вы в курсе, что там вторая ступень тащится на ГПО? Рекомендую ознакомиться. Блок довыведения блиннн... :(
А кто вам сказал, что "так всегда будет"? :)

 И вообще, Salo это всё несерьёзные придирки, 9 двигателей на F-9 не намного "страшнее", чем 5 на "Союзе". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьБродяга, там проблема. Союз 2-1а даёт прибавку гораздо меньше, а на Союзе 2-1б, где ПН выше на тонну, причина повышения - движок верхней ступени, который на 150 атм.

Вот на этот напряжённый движок не хотят ставить пилотируемые аппараты. Мало ли чего... Поэтому и не растёт пока особо масса КК Союз.
Ага, а на "Ангаре" такой "весь ненапряженный движок", аж на первой прям ступени. :D
 И почему-то на неё хотят ставить пилотируемые аппараты. :)

 Кстати, авария двигателя третьей ступени это, разумеется, "большая гадость", но, скажем так, не особо-то и большая на самом деле. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьТо-то я всё удивляюсь, чего это Протон стали на наклонение 48 градусов пускать. И двигатели форсировали, и углепластик в сухих отсеках использовали, и толщину стенок баков уменьшили, и даже красить перестали. И всё ради каких-то 300 кг?
Надо было прямо сказать производителям спутников: Вы того не выёживайтесь. Вам ПН Протона известна. Вот под неё свои спутники и делайте. Если что звоните Бродяге. Он Вам политику партии разъяснит.  :wink:
А вот будет у F-9 столько же пусков, как и "Протона", он тоже, двигатели форсирует и всё такое прочее. :D

 Кроме того, если F-9 начнёт летать, Маск может и новый двигатель сделать.
 Или, скажем, технологию производства НК-33/НК-43 купить, если таковая вообще существует где-нибудь. :P
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА Вы схему выведения Ф-9 смотрели? Вы в курсе, что там вторая ступень тащится на ГПО? Рекомендую ознакомиться. Блок довыведения блиннн... :(
А кто вам сказал, что "так всегда будет"? :)

 И вообще, Salo это всё несерьёзные придирки, 9 двигателей на F-9 не намного "страшнее", чем 5 на "Союзе". :)

А 27 на Фалконе Хэви - не намного лучше 30 на Н-1! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300

ЦитироватьА вот будет у F-9 столько же пусков, как и "Протона", он тоже, двигатели форсирует и всё такое прочее.
Насколько я помню, РД-253 с самого начала были замкнутой схемы.
ЦитироватьА 27 на Фалконе Хэви - не намного лучше 30 на Н-1!
Не намного. Но Первая ступень Ф-9 уже испытывалась на стенде. Не мне говорить вам, что первая ступень Н-1 непрожигалась.

Петр Зайцев

ЦитироватьКроме того, если F-9 начнёт летать, Маск может и новый двигатель сделать.
 Или, скажем, технологию производства НК-33/НК-43 купить, если таковая вообще существует где-нибудь. :P
Он обмолвился несколько раз, что подумывает о ракете побольше чем Falcon 9. Для нее точно будут нужны двигатели побольше. Но насчет покупки прав на НК-33 я сомневаюсь. Это не его подход. Технология, правда, существует, или по крайней мере Aerojet клянется, что у них все ходы записаны, примерно как у P&W насчет РД-180. Но для Маска это будет дорого, и размерчик маловат.
-- Pete

Salo

Цитировать
ЦитироватьА Вы схему выведения Ф-9 смотрели? Вы в курсе, что там вторая ступень тащится на ГПО? Рекомендую ознакомиться. Блок довыведения блиннн... :(
А кто вам сказал, что "так всегда будет"? :)

 И вообще, Salo это всё несерьёзные придирки, 9 двигателей на F-9 не намного "страшнее", чем 5 на "Союзе". :)
Вы же сами сказали- в два раза.
А двадцать семь? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Бродяга писал(а):
ЦитироватьА вот будет у F-9 столько же пусков, как и "Протона", он тоже, двигатели форсирует и всё такое прочее.
А вот кабы и кабы и у бабушки росли грибы.
ЦитироватьКроме того, если F-9 начнёт летать, Маск может и новый двигатель сделать.
А вот если.. а вот что-то... ИМХО смешно.
ЦитироватьИли, скажем, технологию производства НК-33/НК-43 купить, если таковая вообще существует где-нибудь.
И опять - если и кабы а у кого-то что-тогде-то... :D Однако, несерьезно все это. Желание срубить бабло на пустом месте помноженное на агрессивный пиар. И всё. :D
Делай что должен и будь что будет