SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Max_Z

Кстати, насчёт ресурса движка... перебирали ли Спейсы кузнечиковский Мерлин между прыжками? он ведь далеко не один раз прыгал... если движок убивают в основном переходные режимы, то их у Кузнечика должно быть много....и от сажи его можно было помыть (в смысле отработки технологии промывки)....

Alex_II

Цитироватьnapalm пишет:
Как минимум отстутстиве дорог, по которым он возит F9.
Перевозку ступени на подвеске вертолетом - никто не отменял. Ми-26 берет до 20 тонн. Так что смело сажаем на ближайшей к траектории подходящей площадке, а потом забираем оттуда...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Штуцер

ЦитироватьSubrogator пишет:
Фалькон летит на 300 км только потому, что баржу желательно далеко в море не уводить (шторма боятся)
В 300 км от берега и в 600 разные шторма?  :|
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

napalm

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
Как минимум отстутстиве дорог, по которым он возит F9.
Перевозку ступени на подвеске вертолетом - никто не отменял. Ми-26 берет до 20 тонн. Так что смело сажаем на ближайшей к траектории подходящей площадке, а потом забираем оттуда...
"Влезет" ли сухая первая ступень нашего детища в 20 т?

Kap

ЦитироватьDeflang пишет:
Цифра эта мелькала то ли на NSF, то ли здесь кто-то постил. Т.е. в отличие от стоимости первой ступени, мною взята не из воздуха
Просто если 20 миллионов из 60 идет на сопровождение, то получается у них либо НИОКР бесплатные, либо производство ракеты значительно меньше 40 миллионов. И возможно у вас была абберация со стоимостью сопровождения у ULA постер - там как раз 30-40 % от цены.
ЦитироватьAlex_II пишет:
Перевозку ступени на подвеске вертолетом - никто не отменял.
Тогда уж своим ходом. И не надо делать бугуга - технически это вполне реально.

Alex_II

Цитироватьnapalm пишет:
"Влезет" ли сухая первая ступень нашего детища в 20 т?
А каких размеров вы хотите ракету? Фалконовская первая ступень имеет сухой вес 14т. Ну а если в 20т не влезет - то никто не мешает начать выпуск В-12, он же Ми-12, там 40 тонн грузоподьемности, он изначально предназначался для перевозки МБР...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

napalm

#11386
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
"Влезет" ли сухая первая ступень нашего детища в 20 т?
А каких размеров вы хотите ракету? Фалконовская первая ступень имеет сухой вес 14т. Ну а если в 20т не влезет - то никто не мешает начать выпуск В-12, он же Ми-12, там 40 тонн грузоподьемности, он изначально предназначался для перевозки МБР...
Тут указано 19-28 т в зависимости от модификации. Но если для обеспечения всего этого потребуется еще и новый вертолет, шансы падают ниже нуля.

Alex_II

ЦитироватьKap пишет:
Тогда уж своим ходом. И не надо делать бугуга - технически это вполне реально
Технически - да, вполне реально. Но это ж в ступень надо не только керосину, но и кислороду залить. Жидкого, и не дай боги еще и переохлажденного... Причем чтолько чтоб его хватило на перелет, но и чтоб ноги у ракеты не подкосились, они ведь рассчитаны на вес пустой ступени... Ну и ресурс двигателей жаль...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

napalm

Чтобы полететь назад своим ходом, на месте приземления нужна:
 
1. Инфраструктура и персонал для заправки компонентами
2. Инфраструктура и персонал хотя бы для минимальной оценки состояния ступени после посадки
3. Лететь назад придется также, как и до посадки, значит нужно привинтить хоть какой-то ГО
4. ....
 
Получается мини-СК. Не прокатит

Kap

#11389
ЦитироватьAlex_II пишет:
Но это ж в ступень надо не только керосину, но и кислороду залить. Жидкого
Успешно наливали в Фау-2 и советсике опилко-кислородные бомбы в полевых условиях.
Цитироватьnapalm пишет:
Получается мини-СК.
Для БРСД 50х.

blik

#11390
Цитироватьnapalm пишет:
Цитироватьblik пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
Тут подумалось - допустим, завелся в России некий "Сокол 9.5". И вот летит с Восточного, первая отделилась и села где-нибуль в Хабаровском крае. И что с ней дальше делать? Как везти на завод/космодром?
Странный вопрос. Дозаправляем ступень и она своим ходом возвращается к старту
Скушает перебазирование весь ресурс многоразовости  :D  
Зато покажет, что многоразовость наличествует.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Kap

Цитироватьblik пишет:
Согласен, что этот способ станет реальным только когда порядок многоразовости будет где то >20
Просто сажать и перевозить отдельной ДУ. Собственно Россиянка.

blik

Цитироватьnapalm пишет:
Получается мини-СК. Не прокатит
мини мини СК, масса топлива нужна будет раза в 3 меньше. Соотвественно ресурс движков уменьшится тоже умеренно.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

blik

#11393
ЦитироватьKap пишет:
Просто сажать и перевозить отдельной ДУ. Собственно Россиянка.
красивое решение, 
PS а эту доп ДУ делать из тех же движков, у которых мало ресурса осталось
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Alex_II

ЦитироватьKap пишет:
Успешно наливали в Фау-2 и советсике опилко-кислородные бомбы в полевых условиях.
Десятками тонн? А брали где - на месте получали? А то я как-то видел цистерну для перевозки жидкого азота в полевых условиях - так при не слишком большой емкости это была довольно крупная фигня... Ну и опять же - а ножки выдержат?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Раиль


napalm

#11396
Пока что предлагаемые варианты потребуют как единовременных, так и регулярных эксплуатационных затрат. Никак не играет на руку нашей "экономической многоразовости".

Kap

ЦитироватьAlex_II пишет:
Десятками тонн?
У Р-5 уже было 24 тонны керосина и кислорода. Было до 36 СК. Плюс еще Р-9, у которой даже автоматический старт.
ЦитироватьAlex_II пишет:
А брали где - на месте получали?
Почему бы и нет?
ЦитироватьAlex_II пишет:
Ну и опять же - а ножки выдержат?
Зачем им чего-то выдерживать? Рядом с посадочной строим "табуретку" и ставим на нее. Со сложенными ножками.

Alex_II

Цитироватьnapalm пишет:
Тут указано 19-28 т в зависимости от модификации. Но если для обеспечения всего этого потребуется еще и новый вертолет, шансы падают ниже нуля.
Ну, возможно у меня неверные данные, при моей скорости соединения проверять задолбаешься... Не надо нового вертолета. Берем ДВА Ми-26 - и можем тащить 40 тонн, правда пилотов конечно потренировать придется, для полетов с подвеской в паре...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьKap пишет:
У Р-5 уже было 24 тонны керосина и кислорода. Было до 36 СК. Плюс еще Р-9, у которой даже автоматический старт.
Да не в том дело... А в том, что все это хозяйство еще притащить надо к месту посадки...
ЦитироватьKap пишет:
Зачем им чего-то выдерживать? Рядом с посадочной строим "табуретку" и ставим на нее. Со сложенными ножками.
А вот это уже, извините "бу-ха-ха"...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...