SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Андрей Суворов

Цитироватьsychbird пишет: И стоимость Мерлина, несмотря на простоту конструкции, за счет ниобия должны быть весьма не хилая.
Нет, ниобиевое сопло только на второй ступени. На первой оно бронзово-стальное.

Искандер

ЦитироватьDeflang пишет:
Кстати, Salo делал неплохой прикидочный подсчет экономической целесообразности многоразовости. Не могу найти его пост на форуме.



П.С. У меня вообще недоразумение, как стоимость пуска сможет упасть ниже, чем 40 миллионов. 62-20 (стоимость спасаемой ступени) и минус 2миллиона за теоретически спасенный обтекатель.
Новая ракета с используемой повторно ступенью всё равно ведь сумарно будет стоить 20за пусковые услуги+20 вторая ступень+топливо.
За "цифири" ручаетесь?  ;)
Если я не ошибаюсь, Маск говорил что первая ступень примерно 70% стоимости РН.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Штуцер

Цитироватьsychbird пишет:
Не отсюда ли растет у Маска упорное стремление оседлать многоразовость.
Вряд ли. Иначе он бы отстреливал и спасал движки. На ниобиевый лом.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vissarion

ЦитироватьИнтересно, когда SpaceX закроет цех по произодству первых ступеней?
К сожалению, никакого отдельного цеха нет.
Слева, в светлице, сваривают Al-Li кольца баков с дном и между собой, на нужную длину для первой или второй ступени, на одном и том же оборудовании.


Тот же самый цех с противоположного конца, тут же лежат свежесваренные вторые ступени:

Я думаю, в количественном соотношении производство даже вырастет за счет вторых ступеней.

"ну, тупые" (М. Задорнов)

Алексей

#11364
del

vlad7308

ЦитироватьDeflang пишет:
У меня вообще недоразумение, как стоимость пуска сможет упасть ниже, чем 40 миллионов. 62-20 (стоимость спасаемой ступени) и минус 2миллиона за теоретически спасенный обтекатель.
ну да
снижение цены на 30% или до ~42-45млн - это официально объявленная цель, много раз озвученная.
последний раз - Шотвелл после посадки CRS-8, то есть буквально на днях
это оценочное суждение

sychbird

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Не отсюда ли растет у Маска упорное стремление оседлать многоразовость.
Вряд ли. Иначе он бы отстреливал и спасал движки. На ниобиевый лом.
Да это бесперспективный путь. У амеров более всего стоит рабсила и ее страховки. И самые неэффективные затраты на эпизодически действующие инфраструктуры. Суда, команды, связь, транспорт. Люди должны быть обучены, сценарии действий отлажены. И большая часть времени в простое.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Kap

Цитироватьsychbird пишет:
Ниобий весьма дорогостоящий материал.
Аж целых 107 долларов за кг.
Цитироватьsychbird пишет:
Сопла у Мерлина не гигантские, но и не микро. И стоимость Мерлина, несмотря на простоту конструкции, за счет ниобия должны быть весьма не хилая.
Считаем (я понимаю что это скучно). Масса 10 Мерлинов грубо 5 тонн. Если предположить что Мерлины целиком сделаны из ниобия (хотя это не так), получаем ниобия Мерлинов $ 500 000. Менее 1 процента от цены запуска Фалькона-9, ужос-ужос.
Цитироватьsychbird пишет:
Не отсюда ли растет у Маска упорное стремление оседлать многоразовость. Не датирует ли он скрыто стоимость пуска  :?:
Интересно советские люди когда-нибудь научатся пользоваться гуглом и спредшитом вместо того чтобы постить чушь?

ЦитироватьDeflang пишет:
У меня вообще недоразумение, как стоимость пуска сможет упасть ниже, чем 40 миллионов.
Если при тех же расходах предприятие выпускает в N раз больше продукта, себестоимость продукта уменьшится в N раз.
ЦитироватьDeflang пишет:
62
Это цена, а не себестоимость. Есть мнение что себестоимость всего 20 для одноразовой.
ЦитироватьDeflang пишет:
20за пусковые услуги
От куда у вас стоимость сопровождения запуска в СпейсИкс?

ЦитироватьDeflang пишет:
20 вторая ступень
СпейсИкс ступени не на рынке покупает, а сам делает. Будет делать больше вторых ступеней - будут они дешевле.
Цитироватьvissarion пишет:
К сожалению, никакого отдельного цеха нет.
К сожалению кого? ЦиХ у которого отдельный не цех а завод под УРМ-2?
Цитироватьvissarion пишет:
Я думаю, в количественном соотношении производство даже вырастет за счет вторых ступеней.
А себестоимость - уменьшится.

Alex Degt

А можно узнать у хохлов фанатов Маска, как это у него движки дешевле чем у локхида, боинга и прочих роскосмосов и китайских драконов?

Alex Degt

Цитироватьsychbird пишет:
Не отсюда ли растет у Маска упорное стремление оседлать многоразовость.
"Многоразовость" даст ему возможность прикрыть демпинг и скрытое финансирование. Ведь цифр реальных никто не получит...

Виктор Зотов

ЦитироватьKap пишет:
Если при тех же расходах предприятие выпускает в N раз больше продукта, себестоимость продукта уменьшится в N раз.
Поучитесь в гугле экономике.

Сергей

Цитироватьblik пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
Тут подумалось - допустим, завелся в России некий "Сокол 9.5". И вот летит с Восточного, первая отделилась и села где-нибуль в Хабаровском крае. И что с ней дальше делать? Как везти на завод/космодром?
Странный вопрос. Дозаправляем ступень и она своим ходом возвращается к старту
Что то такое было у Маска, но пока не реализовано. Вероятно нужны гарантии, что не свалится на голову.

silentpom

ЦитироватьAlex Degt пишет: 
А можно узнать у хохлов фанатов Маска, как это у него движки дешевле чем у локхида, боинга и прочих роскосмосов и китайских драконов?
хохломаски отвечают, что боинг и локхид не делают движки. а рокетдайн делает немного другие двигатели, RS-68 может и хорош, но  к нему водород прилагается

silentpom

как фирма с небольшим капиталом может демпинговать?

silentpom

про боинг я ничего в ближайшие полгода рассказать не могу, контракт запрещает. но понимание у меня в голове есть. про локхид - не знаю

Сергей

Цитироватьsychbird пишет:
Мне тут вот еще что в голову пришло. Ниобий весьма дорогостоящий материал. Сопла у Мерлина не гигантские, но и не микро. И стоимость Мерлина, несмотря на простоту конструкции, за счет ниобия должны быть весьма не хилая.
Не отсюда ли растет у Маска упорное стремление оседлать многоразовость. Не датирует ли он скрыто стоимость пуска  :?:
Стоимость насадка определяется стоимостью материала, потребного технологического оборудования, производственного персонала, количеством и длительностью технологических операций. Для Маска на начальном этапе и с учетом прицела на многоразовость ниобиевый насадок дешевле насадка из УУКМ, хотя немного и тяжелее. И стоимость насадка навскидку едва больше 10% стоимости Мерлина, скорее всего еще меньше.

napalm

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
Ограничения, безусловно, у всех есть, но в российских реалиях их получается намного больше.
Например? Какие именно ограничения есть у нас и отсутствуют у того же Маска? Хотя нашу космонавтику надо бы с ULA сравнивать, не с Маском...
Как минимум отстутстиве дорог, по которым он возит F9.

napalm

Цитироватьblik пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
Тут подумалось - допустим, завелся в России некий "Сокол 9.5". И вот летит с Восточного, первая отделилась и села где-нибуль в Хабаровском крае. И что с ней дальше делать? Как везти на завод/космодром?
Странный вопрос. Дозаправляем ступень и она своим ходом возвращается к старту
Скушает перебазирование весь ресурс многоразовости :D

Max_Z

#11378
Фалькон летит на 300 км только потому, что баржу желательно далеко в море не уводить (шторма боятся), если же наверху баллистической траектории не тормозить, то ступень летит на 600 км (заодно и топливо экономим)... а на Восточном там примерно в 600 км уже море-окиян... так что сажаем на берегу, грузим на корабль и везём обратно на космодром...

Pretiera

ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьKap пишет:
Интересно советские люди когда-нибудь научатся пользоваться гуглом и спредшитом вместо того чтобы постить чушь?
ахах 146%  :D  
ЦитироватьKap пишет:
От куда у вас стоимость сопровождения запуска в СпейсИкс?
Цифра эта мелькала то ли на NSF, то ли здесь кто-то постил. Т.е. в отличие от стоимости первой ступени, взята не из воздуха
из воздуха, это цифра относится к пускам Протона до кризиса, и она конечно эластична, будет больше пусков, будут меньше удельные расходы, так как пусковой комплекс и персонал в основном или балду пинают или работу себе придумывают (тут хорошо можно посмотреть на А5)