SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Kap

Цитироватьnapalm пишет:
Иди сажать рядом с ЖД?
Рядом с шоссе, ведущим к ж/д.

Alex_II

Цитироватьnapalm пишет:
Строить ж/д ветку до места посадки? Иди сажать рядом с ЖД?
Ну, вообще-то Ф9 садится там, где скомандуют... С учетом целесообразности конечно. Что помешает аналогу делать так же? А то от написанного остается впечатление, что он у вас будет садиться где повезет... А смысл тогда какой?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Kap

Говорят первые локомобили должен был сопровождать человек с флагом. Правда или нет, но люди регулирующие космические полеты у нас и в США решили внедрить близкие требования к безопасности.

Alex_II

ЦитироватьKap пишет:
Говорят первые локомобили должен был сопровождать человек с флагом.
Причем он бежал впереди, что серьезно ограничивало скорость...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

napalm

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
Строить ж/д ветку до места посадки? Иди сажать рядом с ЖД?
Ну, вообще-то Ф9 садится там, где скомандуют... С учетом целесообразности конечно. Что помешает аналогу делать так же? А то от написанного остается впечатление, что он у вас будет садиться где повезет... А смысл тогда какой?
Ворос в том, что автомобильных дорог, пригодных для перевозки, не так уж и много, а ж/д габарит не бесконечен.

m-s Gelezniak

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьKap

пишет:
Говорят первые локомобили должен был сопровождать человек с флагом.
Причем он бежал впереди, что серьезно ограничивало скорость...
Это из первых дорожных правил в Англии.
Имело смысл. Если у лошади имелся хоть какой "автопилот". То эта дура была малоуправляема (инерционность управления) А скорость могла набрать неплохую. Плюс взрывоопасный котёл.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Имело смысл. Если у лошади имелся хоть какой "автопилот". То эта дура была малоуправляема (инерционность управления) А скорость могла набрать неплохую.
Бегущий впереди наполнял это смыслом. Ага.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Имело смысл. Если у лошади имелся хоть какой "автопилот". То эта дура была малоуправляема (инерционность управления) А скорость могла набрать неплохую.
Бегущий впереди наполнял это смыслом. Ага.
Вам непонять.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Alex_II

Цитироватьnapalm пишет: 
Ворос в том, что автомобильных дорог, пригодных для перевозки, не так уж и много, а ж/д габарит не бесконечен.
Ну так если делать многоразовую первую ступень - её в любом случае придется запускать по траектории, учитывающей возможные места для посадки... Аэродромы большие, например. Предпочтительнее военные - у них трафик поменьше... А уж оттуда - можно и грузовым бортом забрать, при подходящих габаритах ступени...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Имело смысл. Если у лошади имелся хоть какой "автопилот". То эта дура была малоуправляема (инерционность управления) А скорость могла набрать неплохую. Плюс взрывоопасный котёл.
Управляемость у первых паровых дилижансов была ничем не хуже чем у их братьев на конной тяге. Порули-ка тяжелой каретой да запряженной четверней... Их ведь собственно на базе этих карет и создавали. Ну, может скорость была повыше чем на конной тяге. Километров аж на 5-10 в час... Так что это был чистой воды лоббизм извозчиков-дальнобойщиков, с этими человеками и флажками...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

m-s Gelezniak

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Имело смысл. Если у лошади имелся хоть какой "автопилот". То эта дура была малоуправляема (инерционность управления) А скорость могла набрать неплохую. Плюс взрывоопасный котёл.
Управляемость у первых паровых дилижансов была ничем не хуже чем у их братьев на конной тяге. Порули-ка тяжелой каретой да запряженной четверней... Их ведь собственно на базе этих карет и создавали. Ну, может скорость была повыше чем на конной тяге. Километров аж на 5-10 в час... Так что это был чистой воды лоббизм извозчиков-дальнобойщиков, с этими человеками и флажками...
Э-ээ, с вами очень сильно в то время не согласились бы. Просто с отпущенными поводьями, лошадь переходит в очень медленный шаг и потом останавливается и разумеется не налетит на столб. Лошадей для конок и кебов тренеровали не шарахаться ит резких звуков и вспышек. Фактически у них был натуральный автопилот. По сравнению с ними постоянный контроль траектории скорости и обстановки человеком, был весьма утомителен и непривычен. Да и с учетом тогдашних органев управления это просто экстрим по сегодняшним меркам.
Кстати поизучайте вопрос. Небезинтересно. Нынешний водитель не сможет управлять не локомобилем не первыми "самобеглыми колясками".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

napalm

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
Ворос в том, что автомобильных дорог, пригодных для перевозки, не так уж и много, а ж/д габарит не бесконечен.
Ну так если делать многоразовую первую ступень - её в любом случае придется запускать по траектории, учитывающей возможные места для посадки... Аэродромы большие, например. Предпочтительнее военные - у них трафик поменьше... А уж оттуда - можно и грузовым бортом забрать, при подходящих габаритах ступени...
В том-то и дело, что при проектировании придется исходить из "влезет или нет". А ограничений и без того хватает.

Alex_II

#11352
Цитировать[USER=16131]napalm[/USER] пишет:
В том-то и дело, что при проектировании придется исходить из "влезет или нет". А ограничений и без того хватает.
А у кого нет ограничений? У Маска что ли? У него их тоже хватает. В конце концов у него и ракета тоньше Зенита, и многоразовость ограничена возможностями посадки ступеней... Хотите реальной свободы от ограничений - делайте одноступ... Будете садиться сразу туда, куда сочтете нужным. Но это водород или гадость типа пентаборана...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

napalm

ЦитироватьAlex_II пишет:
А у кого нет ограничений? У Маска что ли? У него их тоже хватает. В конце концов у него и ракета тоньше Зенита, и многоразовость отграничена возможностями посадки ступеней... Хотите реальной свободы от ограничений - делайте одноступ... Будете садиться сразу туда, куда сочтете нужным. Но это водород или гадость типа пентаборана...
Ограничения, безусловно, у всех есть, но в российских реалиях их получается намного больше.

Атяпа

#11354
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
Ворос в том, что автомобильных дорог, пригодных для перевозки, не так уж и много, а ж/д габарит не бесконечен.
Ну так если делать многоразовую первую ступень - её в любом случае придется запускать по траектории, учитывающей возможные места для посадки... Аэродромы большие, например. Предпочтительнее военные - у них трафик поменьше... А уж оттуда - можно и грузовым бортом забрать, при подходящих габаритах ступени...
А почему бы не начать с более простого? Пока без посадки и многоразовости.
Просто превратить поля падения первой ступени в точки падения?
Насколько понимаю, вот тут у Маска проблем не было - он всегда попадал в точку.
И днём и ночью кот - учёный!

Not

ЦитироватьАтяпа пишет:
он всегда попадал в тучку.
Лучше в тачку, сборщика металлолома  :D

Alex_II

Цитироватьnapalm пишет:
Ограничения, безусловно, у всех есть, но в российских реалиях их получается намного больше.
Например? Какие именно ограничения есть у нас и отсутствуют у того же Маска? Хотя нашу космонавтику надо бы с ULA  сравнивать, не с Маском...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

blik

Цитироватьnapalm пишет:
Тут подумалось - допустим, завелся в России некий "Сокол 9.5". И вот летит с Восточного, первая отделилась и села где-нибуль в Хабаровском крае. И что с ней дальше делать? Как везти на завод/космодром?
Странный вопрос. Дозаправляем ступень и она своим ходом возвращается к старту
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Сергей Капустин

blik,теряя ресурс и увеличивая стоймость обслуживания?

sychbird

Мне тут вот еще что в голову пришло. Ниобий весьма дорогостоящий материал. Сопла у Мерлина не гигантские, но и не микро. И стоимость Мерлина, несмотря на простоту конструкции, за счет ниобия должны быть весьма не хилая. 
Не отсюда ли растет у Маска упорное стремление оседлать многоразовость. Не датирует ли он скрыто стоимость пуска :?:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)