SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьСергей пишет:
Ценю ваши образные сравнения, правда вероятность попадания сажи в.... можно рассчитать, а вот с туалетной бумагой не берусь.
Ну рассчитайте по саже. Цикл до ворсунок от отверстий завесы анолигичен пищеводу: всё против течения.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
От ножниц по металлу достаточно рваный рез. Для данного применения. Что ниобий раскатывают я в курсе.
Спорный момент, зависит от навыков и качества инструмента. А с учетом того, что ниобий пластичный материал, даже микро дефекты не критичны. В случае у Маска трещины были достаточно длинные, поскольку отрезали полосу шириной на вскидку примерно 15 см.
Тут спорный момент начинается с того откуда взялась трещина. Если это был скрытый дефект, то делайте выводы, как говорится.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьfagot

пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Кстати, о птичках.
Интересны с точки зрения многорапзовости керосинок дв ОК Буран. 8,8 тонн десять, помоему, запусков за полёт. И мелочь по приентации, так та вообще - сотни. И это летало.
О том что там сентин я в курсе.
Эта мелочь слишком сильно отличалась от традиционных керосинок, чтобы брать ее в расчет. Маршевые 11Д58М все же замкнутой окислительной схемы, а для кокса в каналах охлаждения важно не только количество включений, но и суммарная наработка.
Чтобы забраться с круговой 200-250 на 1200 сколько один дв работать дожен? И это его как минимум второе или третье включение. Нач массу ок в районе 100т возьмите.
А сам Дв имеет корни с блока Д. :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

fagot

Вот у ОДУ Бурана заправка примерно как у ДМ-02 и есть. На ДМ-03 запас топлива больше, а тяга меньше и время работы примерно 14 минут за три включения.

m-s Gelezniak

Цитироватьfagot пишет:
Вот у ОДУ Бурана заправка примерно как у ДМ-02 и есть. На ДМ-03 запас топлива больше, а тяга меньше и время работы примерно 14 минут за три включения.
Вот вам время работы соизмеримое с обсуждаемым сабжем.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

fagot

Сабж их за пять полетов наберет.

Атяпа

#11306
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
От ножниц по металлу достаточно рваный рез. Для данного применения. Что ниобий раскатывают я в курсе.  :)  
Спорный момент, зависит от навыков и качества инструмента. А с учетом того, что ниобий пластичный материал, даже микро дефекты не критичны. В случае у Маска трещины были достаточно длинные, поскольку отрезали полосу шириной на вскидку примерно 15 см.
Речь не о навыках, а о желании рисковать на пустом месте. Я вообще не понимаю, что тут обсуждать.
Трактовка рисков у нас разная. Я считаю, что отрезав дефектную часть насадка ножницами (без пыли) проявили нормальную инженерную смекалку, ликвидировав риск развития трещин и разрушения насадка. Вы почему то считаете это "желанием рисковать на пустом месте". Я вашу позицию не понимаю.
А если вспомнить берет Воскресенского...
И днём и ночью кот - учёный!

m-s Gelezniak

Цитироватьfagot пишет:
Сабж их за пять полетов наберет.
А тут за один. И следующий полет с этими же экземплярами. Там ничего запредельного то нет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Сергей

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЗЫ мне таки пришла в голову одна мысль:
при посадке ступень довольно долго летит в атмосфере соплами вниз.
вот в это время что-то действительно может попасть в двигатель. Вы это имели ввиду?
Да, вероятно я плохо объяснил, я думал вы в курсе о причинах попадания сажи на сопла и корпус ступени, это долго обсуждалось, но вас вероятно в это время не было на форуме.

Сергей

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Ценю ваши образные сравнения, правда вероятность попадания сажи в.... можно рассчитать, а вот с туалетной бумагой не берусь.
Ну рассчитайте по саже. Цикл до ворсунок от отверстий завесы анолигичен пищеводу: всё против течения.
А зачем мне тратить время на это? Что то вам доказать? Да нет такой у меня цели, считайте что хотите, мне это не мешает.

Сергей

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
От ножниц по металлу достаточно рваный рез. Для данного применения. Что ниобий раскатывают я в курсе.
Спорный момент, зависит от навыков и качества инструмента. А с учетом того, что ниобий пластичный материал, даже микро дефекты не критичны. В случае у Маска трещины были достаточно длинные, поскольку отрезали полосу шириной на вскидку примерно 15 см.
Тут спорный момент начинается с того откуда взялась трещина. Если это был скрытый дефект, то делайте выводы, как говорится.
А какая разница откуда она(трещина, трещины) взялась? Главное ее нашли , устранили, полет состоялся с минимальными издержками.

vlad7308

#11311
Да, я как то это пропустил.
Но это ведь чисто поверхностные загрязнения. Не внутренние тракты. Помыть, продуть..
Это в том случае, если там действительно что то есть. Что пока не более чем теория.
Я думал, Вы говорите о сажеобразовании внутри двигателя в результате его работы
это оценочное суждение

Штуцер

Ну вот,  а говорили
Цитироватьпопадания сажи в.... можно рассчитать
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Kap

ЦитироватьСергей пишет:
полет состоялся с минимальными издержками.
Вот именно и возмущает Not.

Сергей

Цитироватьvlad7308 пишет:
Да, я как то это пропустил.
Но это ведь чисто поверхностные загрязнения. Не внутренние тракты. Помыть, продуть..
Это в том случае, если там действительно что то есть. Что пока не более чем теория.
Я думал, Вы говорите о сажеобразовании внутри двигателя.
Внутри двигателя знают  только инженеры Маска, вполне возможно у движка какие то конструктивные особенности делают его малочувствительным к сажеобразованию. Я вообще то стал писать о рисках, связанных с загрязнением внутренней поверхности сопел сажей, поскольку поначалу были какие то заявления со стороны представителей СпейсХ, типа визуальный осмотр после посадки и можно использовать по новой, поскольку считаю это чрезмерно рискованным, и нужна хотя бы проливка. Но заявленные сроки повторного использования говорят о том, что дефектация движка не ограничится визуальным осмотром. И с влиянием поверхностного загрязнения сажей инженеры то же разберутся.

Штуцер

ЦитироватьСергей пишет:
А какая разница откуда она(трещина, трещины) взялась? Главное ее нашли
От те раз! Тут Железняк прав, это самое главное.На каком этапе взялась, почему нашли в последний момент и т д.
Пока это не выяснено, можно допустить, что трещина появится за 1 секунду ло старта.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергей

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
А какая разница откуда она(трещина, трещины) взялась? Главное ее нашли
От те раз! Тут Железняк прав, это самое главное.На каком этапе взялась, почему нашли в последний момент и т д.
Пока это не выяснено, можно допустить, что трещина появится за 1 секунду ло старта.
               
                  
Ну и расскажите ,пожалуйста, вашу версию , каким образом трещина появится за секунду до старта?Если конечно это вас не затруднит. А впрочем, можете и не рассказывать, не зная характеристик сплава , технологии изготовления все это будет гадание на кофейной гуще.

Штуцер

ЦитироватьСергей пишет:
Ну и расскажите ,пожалуйста, вашу версию
Еще раз:
ЦитироватьШтуцер пишет:
На каком этапе взялась, почему нашли в последний момент
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vlad7308

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Да, я как то это пропустил.
Но это ведь чисто поверхностные загрязнения. Не внутренние тракты. Помыть, продуть..
Это в том случае, если там действительно что то есть. Что пока не более чем теория.
Я думал, Вы говорите о сажеобразовании внутри двигателя.
Внутри двигателя знают только инженеры Маска, вполне возможно у движка какие то конструктивные особенности делают его малочувствительным к сажеобразованию. Я вообще то стал писать о рисках, связанных с загрязнением внутренней поверхности сопел сажей, поскольку поначалу были какие то заявления со стороны представителей СпейсХ, типа визуальный осмотр после посадки и можно использовать по новой, поскольку считаю это чрезмерно рискованным, и нужна хотя бы проливка. Но заявленные сроки повторного использования говорят о том, что дефектация движка не ограничится визуальным осмотром. И с влиянием поверхностного загрязнения сажей инженеры то же разберутся.
Разумеется, первые несколько раз в любом случае будут делать очень тщательную и полную дефектацию. Наверно, не хуже чем ssme.
И откажутся от нее только когда и если будут абсолютно уверены, что и как. При этом появится нечто вроде сервисной инструкции для авто. Типа поосле каждого полета проверяется то, то и то, после 3 полётов заменяется это и это, проверяется это, и тд. 
это оценочное суждение

Сергей

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Ну и расскажите ,пожалуйста, вашу версию
Еще раз:
ЦитироватьШтуцер пишет:
На каком этапе взялась, почему нашли в последний момент

                  
Еще раз:
ЦитироватьСергей пишет:
А впрочем, можете и не рассказывать, не зная характеристик сплава , технологии изготовления все это будет гадание на кофейной гуще.
Гадать будем?