SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

sychbird

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Да, я как то это пропустил.
Но это ведь чисто поверхностные загрязнения. Не внутренние тракты. Помыть, продуть..
Это в том случае, если там действительно что то есть. Что пока не более чем теория.
Я думал, Вы говорите о сажеобразовании внутри двигателя.
Внутри двигателя знают только инженеры Маска, вполне возможно у движка какие то конструктивные особенности делают его малочувствительным к сажеобразованию. Я вообще то стал писать о рисках, связанных с загрязнением внутренней поверхности сопел сажей, поскольку поначалу были какие то заявления со стороны представителей СпейсХ, типа визуальный осмотр после посадки и можно использовать по новой, поскольку считаю это чрезмерно рискованным, и нужна хотя бы проливка. Но заявленные сроки повторного использования говорят о том, что дефектация движка не ограничится визуальным осмотром. И с влиянием поверхностного загрязнения сажей инженеры то же разберутся.
Разумеется, первые несколько раз в любом случае будут делать очень тщательную и полную дефектацию. Наверно, не хуже чем ssme.
И откажутся от нее только когда и если будут абсолютно уверены, что и как. При этом появится нечто вроде сервисной инструкции для авто. Типа поосле каждого полета проверяется то, то и то, после 3 полётов заменяется это и это, проверяется это, и тд.
Именно все так и будет. И эти затраты и оценки роста рисков с каждым последующим полетом и дадут истинную экономическую целесообразность кратности использования.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Сергей

Цитироватьvlad7308 пишет:
Разумеется, первые несколько раз в любом случае будут делать очень тщательную и полную дефектацию. Наверно, не хуже чем ssme.
И откажутся от нее только когда и если будут абсолютно уверены, что и как. При этом появится нечто вроде сервисной инструкции для авто. Типа поосле каждого полета проверяется то, то и то, после 3 полётов заменяется это и это, проверяется это, и тд.
Присоединяюсь к вашим словам. И если не будет получаться требуемая многоразовость по причине сажеобразования, займутся метаном.

sychbird

Я вот тут на досуге подумал и обратил внимание, что идеология Маска в проведения экспериментов в ходе ЛКИ ( а по сути у него пока все нагрузки летят в ходе ЛКИ, но с неизвестными нам параметрами страхования.) весьма близка к методологии ЛКИ у Королева. 

У того только не было такого инструмента, как страхование рисков. :!:  Что-то в этом есть.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Not

#11323
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Разумеется, первые несколько раз в любом случае будут делать очень тщательную и полную дефектацию. Наверно, не хуже чем ssme.
И откажутся от нее только когда и если будут абсолютно уверены, что и как. При этом появится нечто вроде сервисной инструкции для авто. Типа поосле каждого полета проверяется то, то и то, после 3 полётов заменяется это и это, проверяется это, и тд.
Присоединяюсь к вашим словам. И если не будет получаться требуемая многоразовость по причине сажеобразования, займутся метаном.
Да занимаются, давно занимаются, но не выходит каменный цветок!

m-s Gelezniak

Цитироватьsychbird пишет:
Цитироватьvlad7308

пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Да, я как то это пропустил.
Но это ведь чисто поверхностные загрязнения. Не внутренние тракты. Помыть, продуть..
Это в том случае, если там действительно что то есть. Что пока не более чем теория.
Я думал, Вы говорите о сажеобразовании внутри двигателя.
Внутри двигателя знают только инженеры Маска, вполне возможно у движка какие то конструктивные особенности делают его малочувствительным к сажеобразованию. Я вообще то стал писать о рисках, связанных с загрязнением внутренней поверхности сопел сажей, поскольку поначалу были какие то заявления со стороны представителей СпейсХ, типа визуальный осмотр после посадки и можно использовать по новой, поскольку считаю это чрезмерно рискованным, и нужна хотя бы проливка. Но заявленные сроки повторного использования говорят о том, что дефектация движка не ограничится визуальным осмотром. И с влиянием поверхностного загрязнения сажей инженеры то же разберутся.
Разумеется, первые несколько раз в любом случае будут делать очень тщательную и полную дефектацию. Наверно, не хуже чем ssme.
И откажутся от нее только когда и если будут абсолютно уверены, что и как. При этом появится нечто вроде сервисной инструкции для авто. Типа поосле каждого полета проверяется то, то и то, после 3 полётов заменяется это и это, проверяется это, и тд.
Именно все так и будет. И эти затраты и оценки роста рисков с каждым последующим полетом и дадут истинную экономическую целесообразность кратности использования.
Кстати первый пик риска на первом пуске потом спад с последующим плавным но прогрессивным возрастанием.
А надежность будет расти как росла у ВРД. Те тоже в начале были весьма скромными на ресурс и дорогими. Одно производство лопаток чего стоило.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Цитироватьsychbird пишет:
Я вот тут на досуге подумал и обратил внимание, что идеология Маска в проведения экспериментов в ходе ЛКИ ( а по сути у него пока все нагрузки летят в ходе ЛКИ, но с неизвестными нам параметрами страхования.) весьма близка к методологии ЛКИ у Королева.
У Королева - да, был такой подходец. Маск вынужден некоторые эксперименты проводить на ЛКИ, ибо по иному, на стенде, невозможно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex Degt

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
А надежность будет расти как росла у ВРД.
Верно. Будет. При использовании водорода. Но он не долгохраним к сожалению...

Boris Mekler

Интересно, а что определённые личности выдвинут в качестве довода что Маск - (нужное вписать) когда в 2017-2018м году повторные запуски пойдут всё чаще? Что Маск чёрной-чёрной ночью в запертом секретном ангаре тайно меняет движки на своих ракетах, а финансирует это всё ЦРУ на погибель Роскосмосу? :)

vlad7308

Цитироватьsychbird пишет:
Именно все так и будет. И эти затраты и оценки роста рисков с каждым последующим полетом и дадут истинную экономическую целесообразность кратности использования.
Владимир, ну разумеется :)

ЦитироватьСергей пишет:
И если не будет получаться требуемая многоразовость по причине сажеобразования, займутся метаном.
Сергей, тоже ага.

с парой "но"
1. метаном они и так уже занимаются.
2. объективный наблюдаемый факт надежных многократных включений мерлинов дает некоторые основания предполагать, что их ресурс как минимум превышает один пуск РН. Вполне вероятно - в разы превышает.

но, в общем, все так и дадада - истинную экономическую целесообразность многоразового Ф9 пока никто не знает. и не узнает еще год-два примерно.
это оценочное суждение

m-s Gelezniak

ЦитироватьAlex Degt пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
А надежность будет расти как росла у ВРД.
Верно. Будет. При использовании водорода. Но он не долгохраним к сожалению...
Как и кислород и метан и .....
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Алексей

Интересно, когда SpaceX закроет цех по произодству первых ступеней?

Leonar

ЦитироватьАлексей пишет:
Интересно, когда SpaceX закроет цех по произодству первых ступеней?
с чего он должен его закрывать?
уменьшить производство только
вторые в хевике будут выбывать же

Alex Degt

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьAlex Degt пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
А надежность будет расти как росла у ВРД.
Верно. Будет. При использовании водорода. Но он не долгохраним к сожалению...
Как и кислород и метан и .....
Конечно - конечно... Но у них баки не такие монструозные. Тут помнится предлагали и на луну и с луны лететь на водороде. Что нам стоит дом построить - нарисуем... на форуме...

Alex Degt

ЦитироватьАлексей пишет:
Интересно, когда SpaceX закроет цех по произодству первых ступеней?
Она бы ещё хоть одну вторично запустила...

Василий Ратников

Алексей,тогда же когда Тойта и Боинг.
самолеты и машины же многоразовые.

Kap

Если бы в мире было два СпейсИкс один из которых делал ракеты многоразовыми, а другой удешевлял производство, мы могли бы лет десять наблюдать за их гонкой цен. Вот только нету второго СпейсИкс. Ну то есть есть Безос, но и он впал в ересь многоразовости.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

napalm

Тут подумалось - допустим, завелся в России некий "Сокол 9.5". И вот летит с Восточного, первая отделилась и села где-нибуль в Хабаровском крае. И что с ней дальше делать? Как везти на завод/космодром?

Kap

Цитироватьnapalm пишет:
Как везти на завод/космодром?
Поездом?

napalm

ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
Как везти на завод/космодром?
Поездом?
Строить ж/д ветку до места посадки? Иди сажать рядом с ЖД?