SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

#11280
Кстати, о птичках.
Интересны с точки зрения многорапзовости керосинок дв ОК Буран. 8,8 тонн десять, помоему, запусков за полёт. И мелочь по приентации, так та вообще - сотни. И это летало.
О том что там сентин я в курсе.  :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Apollo13

Толи F9-024 уезжает из Макгрегора, толи F9-025 приехала в Макгрегор.

https://www.reddit.com/r/spacex/comments/4ejv2r/jcsat14_spotted_on_the_road_near_mother_neff/


Not

#11282
Цитироватьtestest пишет:
del
Э, вы куда, гражданин в шляпе? А за базар ответить?

ЦитироватьThe successful ignition – with the burn lasting just under two seconds – was confirmed by SpaceX's Hans Koenigsmann at the Jason-3 mission press briefing, prior to Mr. Musk adding some further information on Twitter.
ЦитироватьЭлон Маск в твиттере:
Conducted hold-down firing of returned Falcon rocket. Data looks good overall, but engine 9 showed thrust fluctuations. Maybe some debris ingestion. Engine data looks ok. Will borescope tonight. This is one of the outer engines

Apollo13

У них обычный предстартовый прожиг 4-6 с по-моему. Какие там 100 с.

Сергей

Цитироватьvlad7308 пишет:
Сергей, простите, но я так и не понял - чем же принципиально (в смысле сажеобразования) отличается повторное включение в процессе выведения (и посадки) от повторного включения при запуске б/у (т.е. уже слетавшего) двигателя?
(Воображаемые "частички грунта" давайте все же в расчет не брать)
Вариант 1. Наземные испытания - включили, поработали, выключили, продули и новый цикл. Основные факторы, влияющий на долговечность движка - термонапряжения (малоцикловая прочность) и отложения сажи(вероятно накапливаются с количеством пусков). Чем меньше паузы между циклами , тем меньше будет влияние количества пусков.
Вариант 2. Отлетавший двигатель без проливки - вероятность попадания сажи в охлаждающую рубашку, форсунки. 
С точки зрения влияния сажи пожалуй все, больше не вижу, но может что то и пропустил.
Прим. Суммарное количество циклов в обоих вариантах одинаковое.

Kap

#11285
ЦитироватьNot пишет:
Э, вы куда, гражданин в шляпе? А за базар ответить?
Типа это в Голливуде снято?

Not

Это вы у Маска спрашивайте.

Сергей

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
От ножниц по металлу достаточно рваный рез. Для данного применения. Что ниобий раскатывают я в курсе.  :)
Спорный момент, зависит от навыков и качества инструмента. А с учетом того, что ниобий пластичный материал, даже микро дефекты не критичны. В случае у Маска трещины были достаточно длинные, поскольку отрезали полосу шириной на вскидку примерно 15 см.

Not

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
От ножниц по металлу достаточно рваный рез. Для данного применения. Что ниобий раскатывают я в курсе.  :)  
Спорный момент, зависит от навыков и качества инструмента. А с учетом того, что ниобий пластичный материал, даже микро дефекты не критичны. В случае у Маска трещины были достаточно длинные, поскольку отрезали полосу шириной на вскидку примерно 15 см.
Речь не о навыках, а о желании рисковать на пустом месте. Я вообще не понимаю, что тут обсуждать.

Apollo13

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Э, вы куда, гражданин в шляпе? А за базар ответить?
Типа это в Голливуде снято?


 

Там снята какая-то муть. Поверьте Крису - он основатель NSF и больший фанат Маска чем кто-либо на этом форуме. :)

Not

Снята короткая вспышка секунды на полторы и последующий выброс чего то хрен поймешь, то ли кислорода, то ли пара.

Штуцер

ЦитироватьСергей пишет:
На внутренней поверхности сопел имеются отверстия для завесного охлаждения, через которые возможно попадание сажи в рубашку охлаждения, а потом в форсунки.
Это приблизительно так же вероятно, как и попадание кусочков туалетной бумаги в рот.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Apollo13

Вот как выглядит нормальный прожиг 1:51 - 1:58


Сергей

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
От ножниц по металлу достаточно рваный рез. Для данного применения. Что ниобий раскатывают я в курсе. :)
Спорный момент, зависит от навыков и качества инструмента. А с учетом того, что ниобий пластичный материал, даже микро дефекты не критичны. В случае у Маска трещины были достаточно длинные, поскольку отрезали полосу шириной на вскидку примерно 15 см.
Речь не о навыках, а о желании рисковать на пустом месте. Я вообще не понимаю, что тут обсуждать.
Трактовка рисков у нас разная. Я считаю, что отрезав дефектную часть насадка ножницами (без пыли) проявили нормальную инженерную смекалку, ликвидировав  риск развития трещин и разрушения насадка. Вы почему то считаете это "желанием рисковать на пустом месте". Я вашу позицию не понимаю.

Сергей

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
На внутренней поверхности сопел имеются отверстия для завесного охлаждения, через которые возможно попадание сажи в рубашку охлаждения, а потом в форсунки.
Это приблизительно так же вероятно, как и попадание кусочков туалетной бумаги в рот.
               
                  
Ценю ваши образные сравнения, правда вероятность попадания сажи в.... можно рассчитать, а вот с туалетной бумагой не берусь.

vlad7308

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Сергей, простите, но я так и не понял - чем же принципиально (в смысле сажеобразования) отличается повторное включение в процессе выведения (и посадки) от повторного включения при запуске б/у (т.е. уже слетавшего) двигателя?
(Воображаемые "частички грунта" давайте все же в расчет не брать)
Вариант 1. Наземные испытания - включили, поработали, выключили, продули и новый цикл. Основные факторы, влияющий на долговечность движка - термонапряжения (малоцикловая прочность) и отложения сажи(вероятно накапливаются с количеством пусков). Чем меньше паузы между циклами , тем меньше будет влияние количества пусков.
Вариант 2. Отлетавший двигатель без проливки - вероятность попадания сажи в охлаждающую рубашку, форсунки.
С точки зрения влияния сажи пожалуй все, больше не вижу, но может что то и пропустил.
Прим. Суммарное количество циклов в обоих вариантах одинаковое.
Сергей, я все равно не понял 
похоже, Вы ответили не совсем на мой вопрос. или на совсем не мой  :)

напоминаю, что у Ф9 несколько двигателей включаются многократно в течение одного пуска РН.
двигатель второй ступени - 1-2-3 раза (в зависимости от целевой орбиты)
два двигателя первой ступени - 2 раза (пуск и reentry burn)
и один двигатель первой ступени - три раза (пуск, reentry burn, landing burn)

так вот, еще раз вопрос:
чем же отличается повторное включение в процессе нормального выведения и посадки от повторного включения слетавшего двигателя? (с смысле сажеобразования)

почему в течение одного пуска РН двигатель включается несколько раз, и при этом в нем все нормально с сажеобразованием, а вот после успешной посадки он должен непременно обрасти сажей?

ЗЫ мне таки пришла в голову одна мысль:
при посадке ступень довольно долго летит в атмосфере соплами вниз.
вот в это время что-то действительно может попасть в двигатель. Вы это имели ввиду?
это оценочное суждение

fagot

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Кстати, о птичках.
Интересны с точки зрения многорапзовости керосинок дв ОК Буран. 8,8 тонн десять, помоему, запусков за полёт. И мелочь по приентации, так та вообще - сотни. И это летало.
О том что там сентин я в курсе.  :)
Эта мелочь слишком сильно отличалась от традиционных керосинок, чтобы брать ее в расчет. Маршевые 11Д58М все же замкнутой окислительной схемы, а для кокса в каналах охлаждения важно не только количество включений, но и суммарная наработка.

TimKaz

https://twitter.com/pbdes/status/719423995024711680

Falcon 9 returns(3): SES, to launch SES-10 w/ SpaceX this yr, says OK using refurbished 1st stage for right price.

Интересно - на какой цене столкуются? 30 или 42 миллиона?

TimKaz

Цитироватьvlad7308 пишет:
вот в это время что-то действительно может попасть в двигатель. Вы это имели ввиду?
Птицы  :)

m-s Gelezniak

Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Кстати, о птичках.
Интересны с точки зрения многорапзовости керосинок дв ОК Буран. 8,8 тонн десять, помоему, запусков за полёт. И мелочь по приентации, так та вообще - сотни. И это летало.
О том что там сентин я в курсе.
Эта мелочь слишком сильно отличалась от традиционных керосинок, чтобы брать ее в расчет. Маршевые 11Д58М все же замкнутой окислительной схемы, а для кокса в каналах охлаждения важно не только количество включений, но и суммарная наработка.
Чтобы забраться с круговой 200-250 на 1200 сколько один дв работать дожен? И это его как минимум второе или третье включение. Нач массу ок в районе 100т возьмите.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...