SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Сергей

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Может я и ошибаюсь, и ребята Маска что то придумали для снижения чувствительности движка к сажеобразованию..... но в открытых источниках по этой части ничего не попадалось.
а сам факт возможности многократного включения вообще без всякого обслуживания (в одном полете)?
Условия отличаются, посмотрите на фото сопел после посадки, внутренняя поверхность вся в саже, да и частички грунта местами просматриваются. На внутренней поверхности сопел имеются отверстия для завесного охлаждения, через которые возможно попадание сажи в рубашку охлаждения, а потом в форсунки. Так что повторное использование без проливки как то не смотрится. Кстати с учетом возможного дальнейшего использования полезно запускать движки сначала в режиме малой тяги и так же выключать , плавно снижая тягу до малой. Уменьшение температурных градиентов при включении и выключении способствует долговечности.В 70е годы пики энергопотребления срезались 100 мегаватными турбогенераторами, стоящими в горячем резерве.То есть резервные сотки ежедневно пускались и останавливались. Через год-два на корпусе турбин в зоне маневровых клапанов соток появлялись глубокие трещины и турбины останавливались на капитальный ремонт. Подключили науку и выработали рекомендации для машинистов по работе маневровыми клапанами при раскрутке турбин.Проблема была исчерпана.

m-s Gelezniak

#11241
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьvlad7308

пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Может я и ошибаюсь, и ребята Маска что то придумали для снижения чувствительности движка к сажеобразованию..... но в открытых источниках по этой части ничего не попадалось.
а сам факт возможности многократного включения вообще без всякого обслуживания (в одном полете)?
Условия отличаются, посмотрите на фото сопел после посадки, внутренняя поверхность вся в саже, да и частички грунта местами просматриваются. На внутренней поверхности сопел имеются отверстия для завесного охлаждения, через которые возможно попадание сажи в рубашку охлаждения, а потом в форсунки. Так что повторное использование без проливки как то не смотрится. Кстати с учетом возможного дальнейшего использования полезно запускать движки сначала в режиме малой тяги и так же выключать , плавно снижая тягу до малой. Уменьшение температурных градиентов при включении и выключении способствует долговечности.В 70е годы пики энергопотребления срезались 100 мегаватными турбогенераторами, стоящими в горячем резерве.То есть резервные сотки ежедневно пускались и останавливались. Через год-два на корпусе турбин в зоне маневровых клапанов соток появлялись глубокие трещины и турбины останавливались на капитальный ремонт. Подключили науку и выработали рекомендации для машинистов по работе маневровыми клапанами при раскрутке турбин.Проблема была исчерпана.

Какой грунт на палубе?
А история с клапатами это результат ударного запирания.
Сопловые калалы завесного охлождения продуваются газом наддува сразу после отсечки как союственно и вся ПГС.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Андрей Иванов

ЦитироватьApollo13 пишет:
Ээээээээ дуэль?!  :)  
Типа того .  :)  Ни чего особенного  
Маск в первую очередь ходячая угроза для Локхида и Боинга. Последние имея груз неудач и прошедшие через трагедии с гибелью астронавтов . Только многоразовый Шаттл забрал 14 жизней. Локхид и Боинг с высоты своего полувекового опыта, не могут себе позволить безрассудство  Маска.
Маск хорош тем что ворошит болото консерватизма.
Любые успехи Маска, в нашем случае дуют на мельницу Макеевцев.
Удачно, что Маск посадил ступень именно сейчас . Пусть сажает почаще это нам в помощь, пока у нас  идут закулисные дискуссии. Быстрей договоримся.
 
P.S.
Всё познаётся в сравнении:
 
 
 
Российский бизнесмен Юрий Мильнер и знаменитый космолог Стивен Хокинг запускают проект Breakthrough Starshot стоимостью $100 млн, цель которого - за 20 лет доставить робота к ближайшей звездной системе Альфа Центавра.
 
Альфа Центавра является ближайшей к Солнцу звездной системой из трех компонентов, расстояние до нее составляет более 40 триллионов км (4,37 световых лет). Самому быстрому из существующих космических кораблей потребуется 30 тысяч лет, чтобы долететь до нее.
"Цель инициативы Breakthrough Starshot - доказать, что наноаппарат весом несколько граммов, приводимый в движение световым лучом, способен развить в тысячу раз большую скорость и добраться до системы Альфа Центавра за 20 лет"


 Подробнее на ТАСС:
 http://tass.ru/nauka/3198121
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Apollo13

ЦитироватьСергей пишет:
Так что повторное использование без проливки как то не смотрится.
А 10 прожигов перед пуском?

sychbird

#11244
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
б) сажа другая.
б1) она не полимеризуется как от керосина и не налипает на стенки как смола.
Давайте будем корректны в терминах. Сажа- это аморфный углерод. Она не может никуда особо налипать. Но может что либо засорять. То, что налипает - это уже различные смолы, то есть высокомолекулярные соединения.
Аморфный углерод в процессе образования обладает ювенильной  химически  крайне активной поверхностью и обладает высокой адгезионной способностью к металлам и окислам.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

m-s Gelezniak

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьСергей

пишет:
Так что повторное использование без проливки как то не смотрится.
А 10 прожигов перед пуском?
Ну метан хотят, вкусно звучит. Такое поле для творчества.  
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

sychbird

Никто не может дать ссылку на схему ПГС, при которой происходит прожиг предстартовый у Маска?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Apollo13

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Только многоразовый Шаттл забрал 14 жизней.
Зачем запускать людей на б/у ступени?
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Пусть сажает почаще это нам в помощь, пока у насидут закулисные дискуссии. Быстрей договоримся.
Откройте страшный секрет с кем вы ведете закулисные дискуссии и о чем договариваетесь? :)

m-s Gelezniak

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов

пишет:
Только многоразовый Шаттл забрал 14 жизней.
Зачем запускать людей на б/у ступени?
ЦитироватьАндрей Иванов

пишет:
Пусть сажает почаще это нам в помощь, пока у насидут закулисные дискуссии. Быстрей договоримся.
Откройте страшный секрет с кем вы ведете закулисные дискуссии и о чем договариваетесь?

А пусть перечитает историю последнего старта Челленджера.
Так издевались над системой только в Чернобыле.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Kap

#11249
ЦитироватьСергей пишет:
Условия отличаются, посмотрите на фото сопел после посадки, внутренняя поверхность вся в саже
Орбкомовскую прожигали прямо с "сажей" хотя и несколько секунд. Кроме того, ну вот есть у нас "сажа" на соплах и камере (форсунку спасет продувка) и чего? Этож фактически дополнительная абляционная защита. А сажа и смолы в ТНА как раз есть при посадочных включениях.
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Только многоразовый Шаттл забрал 14 жизней.
Ну так САС сделать карма не позволяла.

Сергей

#11250
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Какой грунт на палубе?
На палубе баржи никакого, но фото о котором я говорю, были после посадки на грунт, а природа крупных относительно включений на внутренней поверхности сопел мне неизвестна, но они есть.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
А история с клапатами это результат ударного запирания.
История не с клапанами, а с трещинами на корпусе - результат не равномерного прогрева части корпуса за стопорными клапанами, которая зависит от манеры работы машиниста маневровым клапаном при раскрутке турбины. Можно быстро открыл и быстро закрыл, как бы импульсами, можно медленно открывая и закрывая (оптимальный вариант). Машинистом отработал примерно 2,5 года, пускал и останавливал раз 30. И паровые турбины в энергетике и в морфлоте отличаются по конструкции, последние имеют меньшее количество ступеней, более короткие валы и спроектированы для быстрого запуска без практически прогрева, но имеют меньший кпд.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Сопловые калалы завесного охлождения продуваются газом наддува сразу после отсечки как союственно и вся ПГС.
Спасибо за информацию.Но шесть то, а потом восемь движков летят с уже продутыми магистралями. Если же дуть до завершения посадки , то многовато потребуется газа( но может так и надо).

m-s Gelezniak

#11251
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Какой грунт на палубе?
На палубе баржи никакого, но фото о котором я говорю, были после посадки на грунт, а природа крупных относительно включений на внутренней поверхности сопел мне неизвестна, но они есть.
На грунт таже история. Бетонная площадка с металлическим настилом.

Цитировать
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
А история с клапатами это результат ударного запирания.
История не с клапанами, а с трещинами на корпусе - результат не равномерного прогрева части корпуса за стопорными клапанами, которая зависит от манеры работы машиниста маневровым клапаном при раскрутке турбины. Можно быстро открыл и быстро закрыл, как бы импульсами, можно медленно открывая и закрывая (оптимальный вариант). Машинистом отработал примерно 2,5 года, пускал и останавливал раз 30. И паровые турбины в энергетике и в морфлоте отличаются по конструкции, последние имеют меньшее количество ступеней, более короткие валы и спроектированы для быстрого запуска без практически прогрева, но имеют меньший кпд.



В горячем тракте клапанов уже нет. А криогенные магистрали обычно захолаживаются ещё перед запуском
В криогенике есть проблема с уплотнениями. но десять циклов оже отработанная величина.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Alex Degt

Господа спициалисти! А как же коксик на поверхности теплообменных (охлаждающих) поверхностей? Забыли?

Not

#11253
ЦитироватьKap пишет:
Орбкомовскую прожигали прямо с "сажей" хотя и несколько секунд.
А почему не дольше?  ;)

ЦитироватьKap пишет:
Кроме того, ну вот есть у нас "сажа" на соплах и камере (форсунку спасет продувка) и чего? Этож фактически дополнительная абляционная защита.
Вы это... не выражайтесь! Закоксованные смолы в каналах охлаждения - это предпосылки локального перегрева.

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Только многоразовый Шаттл забрал 14 жизней.
Ну так САС сделать карма не позволяла.
Железняк привел пример Челленджера совершенно по другому поводу, как пример авантюризма в стиле Маска, которому на старте сопло ножницами обрезать раз плюнуть, а вы тут же понеслись, растопырив перья.

К слову говоря, САС никоим образом не спасла бы экипаж Колумбии.

m-s Gelezniak

ЦитироватьAlex Degt пишет:
Господа спициалисти! А как же коксик на поверхности теплообменных (охлаждающих) поверхностей? Забыли?
Эта поверхеость стенки камеры и сопла. Но давление в них падает быстрее чем в охлождающих рубашках.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Alex Degt

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Эта поверхеость стенки камеры и сопла.
Нет. Это в охлаждающей рубашке. Керосин там горячий...

m-s Gelezniak

#11256
ЦитироватьAlex Degt пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Эта поверхеость стенки камеры и сопла.
Нет. Это в охлаждающей рубашке. Керосин там горячий...
Но ниже температуры разложения. Причём горячий керосин хороший растворитель.  :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьKap

пишет:
Орбкомовскую прожигали прямо с "сажей" хотя и несколько секунд.
А почему не дольше?
Потому что он уже запустился и поработал. Параметры сняли.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Apollo13

Цитироватьsychbird пишет:
Никто не может дать ссылку на схему ПГС, при которой происходит прожиг предстартовый у Маска?
Достаточно посмотреть на их руковдство пользователя, чтобы понять, что искать что-либо подобное бесполезно. Они шифруются так, что куда там ULA.

Alex Degt

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Но ниже температуры разложения. Причём горячий керосин хороший растворитель. :)
Да нет предела. Керосин даже при хранении разлагается. Имеет смысл говорить только о допустимом времени при данной температуре. А растворитель... в ТМ прокатило бы... нов данном случае продукт из самого керосина...