SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex Degt

Нада ж... Мастер Йода...  8)

sychbird

SpaceX анонсировала десять послеполетных прожигов Мерлина. :!:  
Неясны детали. На стенде или в составе отлетавшей ступени. Одного двигателя или же разных. 
Ну в любом случае статистику они получат какую-то. 

Что и требуется при нормальном инженерном подходе. ;)  
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

testest2

Цитироватьsychbird пишет:
SpaceX анонсировала десять послеполетных прожигов Мерлина.  :!:
Неясны детали. На стенде или в составе отлетавшей ступени. Одного двигателя или же разных.
Они не будут извлекать двигатели. Поступят как с декабрьской ступенью: поставят на стартовый стол и будут прожигать, как перед стартом.
законспирированный рептилоид

Kap

Цитироватьsychbird пишет:
SpaceX анонсировала десять послеполетных прожигов Мерлина.
Ссылку можно?
Цитироватьsychbird пишет:
Неясны детали. На стенде или в составе отлетавшей ступени. Одного двигателя или же разных.
Ну в любом случае статистику они получат какую-то.
Круто, че.
Цитироватьsychbird пишет:
Что и требуется при нормальном инженерном подходе.
Пока что за пределами СпейсИкс тот подход набором статистики в основном и ограничивается. И самое главное, тут обсуждалось рутинная эксплуатация многоразовых ступени, а не Первый Повторный.
Цитироватьtestest пишет:
Поступят как с декабрьской ступенью: поставят на стартовый стол и будут прожигать, как перед стартом.
Вот только объясните зачем это делать потом когда повторное использование на поток поставят? Двигатели уже отпахали на стенде и в полете, то что при спуске с ними ни чего плохого не случается докажут те самые 10 прожигов (а не докажут - изменят  циклограмму спуска на более щадящую). Шотвелл недавно шутила что использованные ступени можно было бы продавать и дороже новых как "прошедшие летные испытания".

testest2

ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
SpaceX анонсировала десять послеполетных прожигов Мерлина.
Ссылку можно?
Маск сказал на пресс-конференции после запуска. Но речь шла про 10 прожигов вернувшейся ступени перед попыткой снова ее использовать.
ЦитироватьKap пишет:

Вот только объясните зачем это делать  потом  когда повторное использование на поток поставят?
Про потом никто и не говорит.
законспирированный рептилоид

silentpom

если подумать,то экономический эффект от перехода к повторному использованию от 10 раз к 100 раз невелик. так что 100 раз просто не нужно

Kap

Цитироватьtestest пишет:
Маск сказал на пресс-конференции после запуска. Но речь шла про 10 прожигов вернувшейся ступени перед попыткой снова ее использовать.
Т.е. либо проблем с сажей нет, либо Маск ни чего не понимает в ракетах. Скорее таки первое.

testest2

ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьtestest пишет:
Маск сказал на пресс-конференции после запуска. Но речь шла про 10 прожигов вернувшейся ступени перед попыткой снова ее использовать.
Т.е. либо проблем с сажей нет, либо Маск ни чего не понимает в ракетах. Скорее таки первое.
На корпусе и на двигателях сажи точно хватает. А вот насчет того, какие и насколько вероятные угрозы она несет, я рассуждать не буду. Тут хотелось бы послушать специалистов.

законспирированный рептилоид

Kap

#11148
Цитироватьtestest пишет:
На корпусе и на двигателях сажи точно хватает.
Я имею в виду что нет проблем делающих повторное использование дороже новой ракеты.
Цитироватьtestest пишет:
Тут хотелось бы послушать специалистов.

Специалистов в чем? В разработке Ангары уже 22 года? Тут уже была ссылка на Пушкина - он за отсутствием необходимости доказывать "у нас все хорошо, а Маск - дурак" имел неосторожность заявить что проблемы с сажей решаются изменением конструкции в сторону упрощения очистки или радикально переходом на метан.

triage

#11149
После чтения за последние дни разных срачей на форумах где часто всплывает шаттл и цифра 100 думается 
Цитировать http://tass.ru/kosmos/3189946
Как заявил глава компании Илон Маск на пресс-конференции, SpaceX рассчитывает использовать первую ступень Falcon 9 до 20 раз.
...
По словам Маска, не исключено, что в будущем после "небольшой модернизации ступень можно будет использовать и 100 раз".
лет так через н-ть на форумах будут тыкать - "А ведь обещал по 100 раз."

Kap

ЦитироватьDeflang пишет:
У него вон до сих пор флакон летает на непереохлажденном.
На жидком! :D

Apollo13

Обновил "расчеты" с учетом новых данных.

Что известно по данным сайта SpaceX и интервью: 

При посадке на корабль грузоподъемность снижается на 15%. 
При посадке на сушу грузоподъемность снижается на 30%. 
Посадка на сушу при пуске на ГПО судя по всему невозможна совсем или потеря ПН гораздо больше 30%.

Falcon-9 v1.1 одноразовый 
НОО 13,15 т 
ГПО 4,85 т 

Falcon-9 v1.1 FT 
Грузоподъемность увеличена на 30%. 

Теперь считаем: 

Falcon-9 v1.1 с посадкой на корабль
НОО 13,15 * 0,85 = 11,18 т - в пуске CRS-5 Дракон весил ~9.5 т с посадкой ступени на баржу.
ГПО 4,85 * 0,85 = 4,12 т - в пуске двух электросатов 1 марта 2015 их масса была 4159 кг. Совсем немного не хватило и пришлось использовать одноразовый вариант.

Falcon-9 v1.1 с посадкой на сушу
НОО 13,15 * 0,7 = 9,2 т - к тому времени, как было получено разрешение на посадку на мысе Канаверал, оставалось запустить последний Falcon-9 v1.1 и тот с Ванденберга, где разрешения еще не было и ступень Jason-3 пришлось садить на корабль.

Falcon-9 v1.1 FT одноразовый 
НОО 13,15 * 1,3 = 17,1 т 
ГПО 4,85 * 1,3 = 6,3 т 

Falcon-9 v1.1 FT с посадкой на корабль
НОО 17,1 * 0,85 = 14,5 т 
ГПО 6,3 * 0,85 = 5,36 т - как раз 5,3 т весил SES-9, который неудачно пытались посадить на корабль в "экстремельном режиме" с двумя включениями вместо трех и посадочным включением трех двигателей вместо одного.

Falcon-9 v1.1 FT с посадкой на сушу 
НОО 17,1 * 0,7 = 11.97 т - при пуске Дракона ступень может садиться на сушу. CRS-8 весил ~10,6 т но на пресс-конференции было сказано, что ступень могли посадить на сушу, но решили сажать на корабль для дополнительной отработки посадки именно на корабль.

fagot

ЦитироватьApollo13 пишет:
Falcon-9 v1.1 FT с посадкой на корабль
НОО 17,1 * 0,85 = 14,5 т
ГПО 6,3 * 0,85 = 5,36 т - как раз 5,3 т весил SES-9, который неудачно пытались посадить на корабль в "экстремельном режиме" с двумя включениями вместо трех и посадочным включением трех двигателей вместо одного.
Можно уточнить, что в случае SES-9 ГПО была нестандартная, на стандартную американскую ГПО было бы примерно 5,6 т.

Alex Degt

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьDeflang пишет:
У него вон до сих пор флакон летает на непереохлажденном.
На жидком!  :D
Верна! На поносном. Понос-рокет...  :D  :D  :D

Kap

ЦитироватьDeflang пишет:
2. Цифры 15и 30 процентов касаются варианта с двумя включениями и использования 3х двигателей при посадке, который был опробован на SES-9 (на счет посадки на землю не уверен,хотя это возможно применимо тоже)
Допустим, при посадке на баржу в варианте CRS-8 тратится 30 % ПН. Тогда Фалькон-9 1.2 благодаря повышению этой ПН на те же 30 % таки сможет выводить на ГПО со спасением 1й ступени те спутники которые выводил Ф-9 1.1 без спасения.

Apollo13

CRS-8 уже был 1.2 :)

Apollo13

Та орбита SES-9 получилась потому что двигатель 2-й ступени работал до полного израсходования топлива. Они заранее не знали какой она будет и не могут гарантировать такую же в следующий раз. По сути истратили все запасы.

Kap

ЦитироватьApollo13 пишет:
CRS-8 уже был 1.2
Я в курсе. Потому и пишу что прошлогодние 4.8 тонн на ГПО с возвратом на баржу скорее всего осилят.

fagot

ЦитироватьApollo13 пишет:
Та орбита SES-9 получилась потому что двигатель 2-й ступени работал до полного израсходования топлива. Они заранее не знали какой она будет и не могут гарантировать такую же в следующий раз. По сути истратили все запасы.
Не совсем так - они гарантировали ГПО 290х39300 км наклонением 28 градусов, а получили 307х40650 с тем же наклонением. Разница между ними примерно 20 м/с ХС, а у фактической ГПО по сравнению со стандартной - 120 м/с.

fagot

#11159
ЦитироватьDeflang пишет:
Тут что-то не сходится.. На сайте спасекса написано, 4.85 т на ГПО (насколько я понимаю, это инфа для версии 1.1), соответственно, 6.3 т для 1.1 FT. Тогда расчет Apollo13 (ГПО 6,3 * 0,85 = 5,36 т) показывает максимальную ПН.. 5.36 против 5.6т, которые вы указали. Надо понять, где спрятана эта разница, если действительно 5.6 имеет место..

15 % это же очень приблизительно. Откуда взялась разница, я писал в теме про пуск:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic14761/message1482608/#message1482608

И, кстати, для запуска электросатов 2.03.2015 тоже нельзя сказать, что не хватило немного для посадки, т.к. 2-я ступень выдала импульс примерно на 330 м/с больше, чем при выведении на стандартную ГПО.