SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Apollo13

Цитироватьfagot пишет:
И, кстати, для запуска электросатов 2.03.2015 тоже нельзя сказать, что не хватило немного для посадки, т.к. 2-я ступень выдала импульс примерно на 330 м/с больше, чем при выведении на стандартную ГПО.
Может тогда им еще не пришла идея экстремальной посадки на 3 двигателях :)

Искандер

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьfagot пишет:
И, кстати, для запуска электросатов 2.03.2015 тоже нельзя сказать, что не хватило немного для посадки, т.к. 2-я ступень выдала импульс примерно на 330 м/с больше, чем при выведении на стандартную ГПО.
Может тогда им еще не пришла идея экстремальной посадки на 3 двигателях  :)
В упор не понимаю, что дает посадка на трёх двигателях... КПД выше?  :o
Тот же тормозной импульс можно получить и одним двигателем, тем более что тяги в запасе выше крыши, перегрузки будут меньше и время на парирование отклонений больше => посадка будет мягче и надежней.

Может в этом был какой-то другой смысл?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Алексей

Интересно, имеет ли смысл замена центрального двигателя на меньший по мощности, но с лучшим дросселированием и качанием во всех плоскостях для улучшения качества посадки, отказа от газовых рулей и снижения массы как дополнительного бонуса?

Kap

ЦитироватьИскандер пишет:
В упор не понимаю, что дает посадка на трёх двигателях... КПД выше?
Да. Если мы имеем отношение тяги к весу 2 то каждый второй килограмм топлива будет тратится не на торможение, а на компенсацию силы тяжести.
ЦитироватьАлексей пишет:
Интересно, имеет ли смысл замена центрального двигателя на меньший по мощности, но с лучшим дросселированием и качанием во всех плоскостях для улучшения качества посадки, отказа от газовых рулей и снижения массы как дополнительного бонуса?
Уже нет. Освоена посадка с избытком тяги, а она требует меньше топлива. Отказаться от газовых рулей не получится потому что надо управлять ступенью перед входом в атмосферу.

Apollo13

ЦитироватьИскандер пишет:
В упор не понимаю, что дает посадка на трёх двигателях...
выше тяговооруженность - меньше гравипотери

Чебурашка

выше тяговооруженность - меньше гравипотери - больше расходы на успокоительные для тех кто будет наблюдать посадку в прямом эфире.  :D

Васил Жеков

Следующий Milestone - ето повторной запуск первой ступеню - с демонстративном грузе или с настоящим - не так уж и важно - одно за другим. То что уже каждому видно - Маск сделал ВСЕ настоящие РН устаревших. Коль скорее ответственьие люди етогофакта осознают - тем лучше. Мне кажется - паника сейчась не только в Роскосмоссе, а также в Ариана-спейс, в УЛА и в китайской крепости тоже.
Nula dies sine linea.

Сергей

ЦитироватьИскандер пишет:
В упор не понимаю, что дает посадка на трёх двигателях... КПД выше? :o  
Тот же тормозной импульс можно получить и одним двигателем, тем более что тяги в запасе выше крыши, перегрузки будут меньше и время на парирование отклонений больше => посадка будет мягче и надежней.

Может в этом был какой-то другой смысл?
ИМХО. Топлива определенно не хватало на посадку, поставили эксперимент - максимально использовать аэродинамическое торможение, и ,если бы топлива было малость побольше, включили три движка немного раньше ,сбили бы скорость , далее сели бы на одном движке как обычно. А так не успели погасить скорость и врезались. Но зато получены отличные экспериментальные данные на будущее.
ЦитироватьB1_ пишет:
Следующий Milestone - ето повторной запуск первой ступеню - с демонстративном грузе или с настоящим - не так уж и важно - одно за другим. То что уже каждому видно - Маск сделал ВСЕ настоящие РН устаревших. Коль скорее ответственьие люди етогофакта осознают - тем лучше. Мне кажется - паника сейчась не только в Роскосмоссе, а также в Ариана-спейс, в УЛА и в китайской крепости тоже.
Паника , ни паника, а чесаться будут. Ариан-спейс сделала первый шаг - Ариан - 62, 64 - для обеспечения бездотационности пока хватит. Тем более Ариан-Спейс получит свою долю рынка в интересах ЕС и проигрывая Маску по цене. Но в перспективе, что бы конкурировать по ценам на свободном международном рынке, придется перейти на метан и многоразовое использование первой ступени (или двигателей от нее). Роскосмос, УЛА пока перебьются на госзаказах, а там посмотрим. Что касается Маска, то конечно будет повторное использование первой ступени, но больше с целью подтвердить верность концепции. А масштабно все будет развернуто после перехода на метан. К тому же вероятно Маск займется расширением бизнеса - проектирование, производство спутников, запуски, предоставление в аренду и т.д. ИМХО. 

silentpom

несмотря на кажущийся эффект оберта, выгоднее сжечь все топливо как можно ниже. а три двигателя когда включались - при начальном торможении или при вертикальной посадке?

Apollo13

Цитироватьsilentpom пишет:
а три двигателя когда включались - при начальном торможении или при вертикальной посадке?
в обоих случаях.

silentpom

а нет ли тут плюсов, что он имея 3 двигателя мог компенсировать ветер, создавая момент на вращение?

fagot

ЦитироватьApollo13 пишет:
Может тогда им еще не пришла идея экстремальной посадки на 3 двигателях  :)
У них на эту суперсинхронную ГПО ушел весь избыток энергетики одноразового Фалкона-9 1.1.

Kap

ЦитироватьB1_ пишет:
То что уже каждому видно - Маск сделал ВСЕ настоящие РН устаревших.
(сарказм) Вы - либерал и получаете гранты госдепа! (конец сарказма)
ЦитироватьB1_ пишет:
Коль скорее ответственьие люди етогофакта осознают - тем лучше.
Кому лучше? Ответственным людям как-раз лучше играть в несознанку - больше шансов успеть уйти на пенсию до отчета по "нашему ответу".

sychbird

В этой теме срочно нужна гадалка :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Apollo13

ЦитироватьDeflang пишет:
Boostback burn: 30 секунд 3 двигателя на полной тяге (24.3т топлива)
Reentry burn: 20 секунд 3 двигателя на полной тяге (16.2т топлива)
Landing burn: 32 секунды 1 двгигатель с дросселированием 55-100% (7т-8.6т топлива)
Это времена еще 1.1. Сейчас должны быть меньше.

Сергей

ЦитироватьDeflang пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
а нет ли тут плюсов, что он имея 3 двигателя мог компенсировать ветер, создавая момент на вращение?
Думаю, да. Ступень определённо устойчивей на 3х двигателях.

Классический вариант возвращения выглядит так:

Boostback burn: 30 секунд 3 двигателя на полной тяге (24.3т топлива)
Reentry burn: 20 секунд 3 двигателя на полной тяге (16.2т топлива)
Landing burn: 32 секунды 1 двгигатель с дросселированием 55-100% (7т-8.6т топлива)

Экспериментальный:

Boostback burn: 30 секунд 3 двигателя на полной тяге (24.3т топлива)
Landing burn: ?? секунды 3 двгигателя с дросселированием 55-100%
Три двигателя дают только возможность дополнительного управляющего момента по крену, но верхних газовых движков и так хватает. После изменения алгоритма спуска на финише для режима спуска с тремя включениями, как показал последний спуск , каких то особых изменений не требуется, кроме может быть еще большего расширения диапазона дросселирования для повышения точности гашения вертикальной скорости. Посадка на трех движках увеличивает ошибки в гашении вертикальной скорости. Поэтому при спуске с двумя включениями надо также на финише на последнем этапе выключать два боковых движка и садиться на одном центральном.

Apollo13

ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьDeflang пишет:
Boostback burn: 30 секунд 3 двигателя на полной тяге (24.3т топлива)
Reentry burn: 20 секунд 3 двигателя на полной тяге (16.2т топлива)
Landing burn: 32 секунды 1 двгигатель с дросселированием 55-100% (7т-8.6т топлива)
Это времена еще 1.1. Сейчас должны быть меньше.
Ближайшее, что нашел для версии FT, это циклограмма пуска Orbcomm-G2. http://spaceflight101.com/falcon-9-orbcomm-flight2/falcon-9-og2-flight-profile/

Для Reentry и Landing цифры абсолютно сопоставимые с теми, что я привел. Boostback не учитываем, т.к. время увеличенное из-за посадки на старт.
Кстати да. 

http://spaceflight101.com/dragon-spx8/launch-profile/

Интересно откуда у них данные.

Apollo13

А здесь есть boostback которого на самом деле не было. Хмм...

http://spaceflight101.com/falcon-9-ses-9/flight-profile/

Сергей

ЦитироватьApollo13 пишет:
http://spaceflight101.com/dragon-spx8/launch-profile/

Интересно откуда у них данные.
Профиль подтверждает мысль Дмитрия.В, о том , что , если бы летели по почти баллистической траектории с минимальными торможениями , то затраты топлива были бы заметно меньше. Правда везти на не шибко мореходной барже пришлось бы долго и можно было попасть в шторм.

Apollo13

ЦитироватьСергей пишет:
если бы летели по почти баллистической траектории с минимальными торможениями , то затраты топлива были бы заметно меньше.
А затраты ступеней заметно больше (см SES-9) :)