Возможная альтернатива Союзу-2

Автор Raul, 23.08.2022 20:26:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Какая РН среднего класса может быть создана за обозримое время и востребована заказчиками на внутреннем рынке?

Ангара-A3
12 (15.2%)
Байкал-Ангара А3-В
0 (0%)
Байкал-Ангара А5-В
0 (0%)
Корона (ССТО)
2 (2.5%)
МАКС (воздушный старт)
1 (1.3%)
Союз-5
12 (15.2%)
Союз-6
6 (7.6%)
Союз-7 (СПГ)
27 (34.2%)
Протон-лайт
0 (0%)
Ямал (модернизация Союза-2)
1 (1.3%)
Другая (напишите)
1 (1.3%)
Ни одна
17 (21.5%)

Проголосовало пользователей: 79

Голосование закончилось: 22.09.2022 20:26:33

pkl


Цитата: Raul от 29.08.2022 23:15:22Согласен, но задача ставится - вывести 1U с помощью РКН минимальной сложности и сложности.
Нет. Задача ставится: просто проверить на практике, так ли хорош метан, как о нём говорят.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Павел73

Забавно сформулировано. Какая ракета может быть создана, и при этом будет востребована.... Создана может быть только А-3. А вот с востребованностью...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Raul

#142
Цитата: Дмитрий В. от 29.08.2022 23:38:42
Цитата: Raul от 29.08.2022 23:15:22
Цитата: Дмитрий В. от 29.08.2022 22:59:42
Цитата: Raul от 29.08.2022 12:47:07
Цитата: Старый от 28.08.2022 20:30:05большое плечо то есть широкий зад
:)
Кто сказал, что сверхлегкая ракета должна быть длинной и узкой? Пропорции Р-39, чтобы можно было в гараже держать.
В силу закона "квадрата-куба" РН СЛК имеют низкую нагрузку на мидель, что предопределяет относительно высокие аэродинамические потери. Для их снижения РН СЛК должна иметь большое удлинение.
Согласен, но задача ставится - вывести 1U с помощью РКН минимальной сложности и сложности.
На практике нет такой задачи. В выведении единичных кубсатов нет бизнеса.
Вот, Электрон 2 мая вывел 34 спутника. Т.е. даже сверхмалая ракета создает очереди на запуск. Почему "не бизнес" выводить наноспутники по одному с мобильных установок, без использования "общественного транспорта"? Ракеты с мобильными пусковыми установками и агрегаторами жидкого кислорода продавать частным лицам. Подъехал к ГЗC, заправился, отъехал, запустил. Саму ракету можно оборудовать "интеллектом", чтобы блокировать запуск из городской застройки, садиться в безопасных местах и не мусорить на слишком выcоких орбитах.

Цитата: pkl от 29.08.2022 23:39:44Расходы на создание ракеты. Просто деньги. Я изначально предлагал создать ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ракету, на которой проверить технические решения, связанные с использованием метана и всё.
Вместо занудного обоснования подарить одну такую РКН Суровикину и решить вопрос о выделении денег на "взрослые" метановые технологии. :)

 
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 30.08.2022 08:52:43
Цитата: Дмитрий В. от 29.08.2022 23:38:42
Цитата: Raul от 29.08.2022 23:15:22
Цитата: Дмитрий В. от 29.08.2022 22:59:42
Цитата: Raul от 29.08.2022 12:47:07
Цитата: Старый от 28.08.2022 20:30:05большое плечо то есть широкий зад
:)
Кто сказал, что сверхлегкая ракета должна быть длинной и узкой? Пропорции Р-39, чтобы можно было в гараже держать.
В силу закона "квадрата-куба" РН СЛК имеют низкую нагрузку на мидель, что предопределяет относительно высокие аэродинамические потери. Для их снижения РН СЛК должна иметь большое удлинение.
Согласен, но задача ставится - вывести 1U с помощью РКН минимальной сложности и сложности.
На практике нет такой задачи. В выведении единичных кубсатов нет бизнеса.
Вот, Электрон 2 мая вывел 34 спутника. Т.е. даже сверхмалая ракета создает очереди на запуск. Почему "не бизнес" выводить наноспутники по одному с мобильных установок, без использования "общественного транспорта"? Ракеты с мобильными пусковыми установками и агрегаторами жидкого кислорода продавать частным лицам. Подъехал к ГЗC, заправился, отъехал, запустил. Саму ракету можно оборудовать "интеллектом", чтобы блокировать запуск из городской застройки, садиться в безопасных местах и не мусорить на слишком выcоких орбитах.

Цитата: pkl от 29.08.2022 23:39:44Расходы на создание ракеты. Просто деньги. Я изначально предлагал создать ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ракету, на которой проверить технические решения, связанные с использованием метана и всё.
Вместо занудного обоснования подарить одну такую РКН Суровикину и решить вопрос о выделении денег на "взрослые" метановые технологии. :)

 
Стоимость услуги rideshare SpaceX 5,5 тыс $/кг. Полёты на ССО раз в 4 месяца. Полёты вообще - несколько раз в месяц. чтобы конкурировать с этим РН СЛК должна стоить клиенту с одинарным кубсатом 5500 баксов. Ну, ладно, за скорость запуска 30 килобаксов за пуск. А теперь вопрос: такая СЛК способна прокормить свою команду? РН СЛК, как класс, вероятно, будет стагнировать. Останутся на рынке 2-3-4 провайдера с отлаженными ракетами типа Электрона, LauncheOne. Тенденция уже видна: Астра уходит в более тяжёлый подкласс, Электрон делает Нейтрон и т.д.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 30.08.2022 15:01:33Стоимость услуги rideshare SpaceX 5,5 тыс $/кг. Полёты на ССО раз в 4 месяца. Полёты вообще - несколько раз в месяц. чтобы конкурировать с этим РН СЛК должна стоить клиенту с одинарным кубсатом 5500 баксов. Ну, ладно, за скорость запуска 30 килобаксов за пуск.
Ох уж эта конкуренция... Ладно, SpaceX любые кубсаты от кого угодно будет на борт брать? Сколько просят за место на Союзе?

Независимый доступ в космос. Каждый должен иметь Хаммер (помните?). А также БПЛА. И космическую ракету. ;)

Цитата: Дмитрий В. от 30.08.2022 15:01:33А теперь вопрос: такая СЛК способна прокормить свою команду?
Прокормит, если сможет создать под себя рынок. Вот, Маск, например, создал и построил под себя рынок электромобилей.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 30.08.2022 15:53:46
Цитата: Дмитрий В. от 30.08.2022 15:01:33Стоимость услуги rideshare SpaceX 5,5 тыс $/кг. Полёты на ССО раз в 4 месяца. Полёты вообще - несколько раз в месяц. чтобы конкурировать с этим РН СЛК должна стоить клиенту с одинарным кубсатом 5500 баксов. Ну, ладно, за скорость запуска 30 килобаксов за пуск.
Ох уж эта конкуренция... Ладно, SpaceX любые кубсаты от кого угодно будет на борт брать? Сколько просят за место на Союзе?

Независимый доступ в космос. Каждый должен иметь Хаммер (помните?). А также БПЛА. И космическую ракету. ;)

Цитата: Дмитрий В. от 30.08.2022 15:01:33А теперь вопрос: такая СЛК способна прокормить свою команду?
Прокормит, если сможет создать под себя рынок. Вот, Маск, например, создал и построил под себя рынок электромобилей.
Всенепременнейше прокормит, если запускать по 10 тыс. раз в год и стоить будет как Тесла.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

#146
Цитата: Дмитрий В. от 30.08.2022 16:05:36Всенепременнейше прокормит, если запускать по 10 тыс. раз в год и стоить будет как Тесла.
Так дешево? Летающая техника стоит дороже ездящей. Полмиллиона (и выше), по цене суперкара.

Судя по числу ракетных стартапов, такое предложение появится. А профи уже давно должны заниматься не околоземной орбитой, а Луной. Иначе так и будут прозябать - запуская наполовину загруженные Союзы и отбирая заказы у стартапов.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Союз-СПГ собрал ровно треть голосов (19). Но ближайший преследователь (15) - это вариант "против всех" (ни одна). Это удивляет - неужели проголосовавшие "против" думают, что Союз-2 не будет модернизироваться? Ведь есть готовый Союз-2.1в, который после наращивания баков и навешивания боковушек превращается в 11-тонный носитель. Не нужен?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

tar5

Союз-2 имеет смысл заменять только на что-то качественно лучшее, РН нового поколения. В моём представлении это полностью многоразовый метановый тандемный двухступ без дорогущих РБ. На метане, в диаметре 3.6. Да, такое делать будут лет 10, но мы должны гнать туда, где шайба будет, а не туда где она сейчас...

Пускай Хруничев играется с Ангарой, а Прогресс должен заняться этим. Никаких Союзов-5 и РН СТК не надо, они не представляют никакой ценности для страны, по крайней мере не по такой цене. Нужен дешёвый и надёжный носитель для выведения больших спутниковых группировок, дешевле Союза-2 хотя бы в два раза.

BB

#149
Цитата: Raul от 30.08.2022 15:53:46Ох уж эта конкуренция... Сколько просят за место на Союзе?
Этот вопрос не имеет смысла. Контракты с Главкосмос - Пусковые услуги на Союз-2 расторгли что-то типа 95% клиентов. За место на Союзе можно просить сколько угодно, но желающих, увы, ноль.
Все рассуждения о внешнем рынке, окупаемости и международной востребованности нужно полностью выкинуть из рассмотрения, за ненадобностью. По крайней мере на ближайшие пару десятилетий.

Старый

Цитата: tar5 от 31.08.2022 18:20:57Союз-2 имеет смысл заменять только на что-то качественно лучшее, РН нового поколения. В моём представлении это полностью многоразовый метановый тандемный двухступ без дорогущих РБ. На метане, в диаметре 3.6. Да, такое делать будут лет 10, но мы должны гнать туда, где шайба будет, а не туда где она сейчас...
А какие гарантии что шайба будет там?
Экипажи на станцию тоже на этой чюде запускать?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: tar5 от 31.08.2022 18:20:57Пускай Хруничев играется с Ангарой, а Прогресс должен заняться этим. Никаких Союзов-5 и РН СТК не надо, они не представляют никакой ценности для страны, по крайней мере не по такой цене. Нужен дешёвый и надёжный носитель для выведения больших спутниковых группировок, дешевле Союза-2 хотя бы в два раза.
Ну, и? Это носитель обязательно должен быть полностью многоразовым автоматическим шаттлом?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

tar5

Цитата: Старый от 31.08.2022 20:58:15
Цитата: tar5 от 31.08.2022 18:20:57Союз-2 имеет смысл заменять только на что-то качественно лучшее, РН нового поколения. В моём представлении это полностью многоразовый метановый тандемный двухступ без дорогущих РБ. На метане, в диаметре 3.6. Да, такое делать будут лет 10, но мы должны гнать туда, где шайба будет, а не туда где она сейчас...
А какие гарантии что шайба будет там?
Экипажи на станцию тоже на этой чюде запускать?
Полная многоразовость это следующий логичный шаг. Можно конечно подождать пока Starship, Terran R и что-нибудь от китайцев начнёт во всю летать, но смысл?
Я сейчас скажу страшную вещь, но на таком пепелаце можно тупо Союз запускать. Всё равно больше двух человек на орбите после МКС скорее всего не будет

Старый

Цитата: tar5 от 01.09.2022 03:10:10Я сейчас скажу страшную вещь, но на таком пепелаце можно тупо Союз запускать. Всё равно больше двух человек на орбите после МКС скорее всего не будет
На полностью многоразовом шаттле? Союз? Это как? ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

#154
Цитата: tar5 от 31.08.2022 18:20:57Союз-2 имеет смысл заменять только на что-то качественно лучшее, РН нового поколения. В моём представлении это полностью многоразовый метановый тандемный двухступ без дорогущих РБ. На метане, в диаметре 3.6. Да, такое делать будут лет 10, но мы должны гнать туда, где шайба будет, а не туда где она сейчас...

СПГ/СУГ - тоже смесь углеводородов, только с низкой температурой кипения. Автомобилисты уже не одно десятилетие болтаются между бензином, соляркой и газом - у нас то бензин дешевле, то газ, то наоборот. Выбирают по цене. И никакая это не прорывная ракетная технология, просто повод еще что-нибудь придумать в ракетных двигателях. Конструкторам интересно и выгодно. Что касается командиров отрасли, то они поставили метан на божницу, чтобы не делать Союз-5 и керосиновый СТК. Вечная борьба за перераспределение средств.

По поводу многоразовости - пока наши спутникостроители не "поставят на колени" наших ракетчиков с их устаревшими изделиями, всерьез заниматься этим не будут. Все ресурсы уйдут на освоение Ангары и борьбу за ее надежность (которая уже началась после аварии Персея). Поэтому создание "многоразовой метановой" на нынешнем цикле развития - это очень вряд ли.

Если говорить о том, чем заняться - то классический прием менеджмента периода застоя - это короткие проекты. Обещать мало и делать вовремя. Вот, например, модернизация Союза-2, которой занимаются уже много лет. Эффекта чуть-чуть, но немножко есть :) и конструкторы при деле. 8) После сертификации Союза-2.1б для пилотируемых полетов можно летать на любимую высокоширотную. И дальше двигаться в этом направлении - "Ямал" позволит вывести на орбиту тяжелый "Союз" для оптимизации лунной экспедиции ::) .
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#155
Хочется побольше? Союз-6 под готовые полезные нагрузки протащит в ракетостроение транспортный габарит 3.6 и сможет использовать модернизированный старт Союза-2. На нем же можно осваивать вертикальную посадку и поэтапно переводить ступени на СПГ. Т.е. в итоге процесса мы получаем тот самый "многоразовый метановый тандемный двухступ" и разные ракеты промежуточного класса, которые могут быть оптимальными по стоимости выведения, размеру страховки, наличия сертификации для пилотируемых полетов.

Почему не рвануть сразу к метану? Ну, во первых, на "рвануть" денег не будет, придется ползти долго и нудно, во вторых, метановый РД даже при неограниченном финансировании - это целая эпопея. Потребуется выводить 50000 спутников - керосиновых РД не хватит, недоделанные метановые будут взрываться на стендах. :o Развал работы, оргвыводы и дальнейший развал (уже проходили в 10-е годы).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

tar5

Цитата: Raul от 01.09.2022 09:55:56Хочется побольше? Союз-6 под готовые полезные нагрузки протащит в ракетостроение транспортный габарит 3.6 и сможет использовать модернизированный старт Союза-2. На нем же можно осваивать вертикальную посадку и поэтапно переводить ступени на СПГ. Т.е. в итоге процесса мы получаем тот самый "многоразовый метановый тандемный двухступ" и разные ракеты промежуточного класса, которые могут быть оптимальными по стоимости выведения, размеру страховки, наличия сертификации для пилотируемых полетов.

Почему не рвануть сразу к метану? Ну, во первых, на "рвануть" денег не будет, придется ползти долго и нудно, во вторых, метановый РД даже при неограниченном финансировании - это целая эпопея. Потребуется выводить 50000 спутников - керосиновых РД не хватит, недоделанные метановые будут взрываться на стендах. :o Развал работы, оргвыводы и дальнейший развал (уже проходили в 10-е годы).
И как сделать из керосиновой РН метановую? Это получится новый носитель.

tar5

А вы предлагаете из одноразовой керосиновой ракеты на технологиях 90-х годов делать полностью многоразовую метановую? Чёт звучит как бред, разрабатывать надо с нуля и сразу с прицелом на простоту межполётного обслуживания и увеличение кратности запусков.

tar5

Цитата: Старый от 01.09.2022 05:13:27
Цитата: tar5 от 01.09.2022 03:10:10Я сейчас скажу страшную вещь, но на таком пепелаце можно тупо Союз запускать. Всё равно больше двух человек на орбите после МКС скорее всего не будет
На полностью многоразовом шаттле? Союз? Это как? ??? ::)
Со стандартным обтекателем повесить на вторую ступень, и всё

Лог

Союз-2 с возвратом ББ, на ССО. Союз-2 для НОО.