Новый Протон

Автор Спросить, 23.05.2022 13:25:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 26.06.2024 08:40:09
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 08:13:15Сажайте 1 ступень на специально подготовленную площадку, лучше возле старта и нейтрализуйте яд на месте.
Все это потребует спецсредств и будет очень сложно и дорого...
Это простая операция, которую конечно лучше по максимуму автоматизировать. Залить  площадку и ракету нейтрализующим составом. И сажать лучше при избытке амила. Отсекать раньше клапан с гидрзином. Пусть все сразу сгорит.
ЦитироватьМногоразовость на гептиле - это бред.Как обслуживать вернувшуюся ступень?В хим защите?Зачем такие сложности?
В чем выигрыш?Двигатель дешевле?Ну так мерлин вряд ли дороже...Подозреваю, что один рд 171мв тоже не сильно дороже пяти-шести протоновских.
Помнится у Маска при вылове посадочной капсулы обнаружился гептил. Это их сильно не смутило. Вы преувеличиваете проблемы. Да, защитный костюмчик для очистки потребуется. И система промывки тоже. Обслуживание должно быть минимальным.
Маск свои движки вовсе стремится делать неразборными - болтовые соединения и фланцы - это зло по его мнению.
Цитировать
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 08:13:15ну да, топливо дороже. С другой стороны двигатель дешевле
Дешевле чего?рд-0169?Ну так неизвестна его цена.Про БХГ и мерлин выше написал.Одни недостатки...
И самое главное.Когда у вас одна ступень летает по 100 раз (как планируют для амур-спг) цена изготовления уходит на второй план, так как двигатель делают один раз, а цена обслуживания выходит на превый план, так как эту процедуру нужно сделать 100 раз угадайте с одного раза что проще обслуживать двигатель на метане где после посадки нетоксичное топливо просто испаряется или движки с токсичным жидким ядом внутри двигателя...
По метану мы отстаем и сильно. Простым движок на метане сделать будет крайне сложно. Не думаю что Маску это удастся, хотя он конечно сделает все для этого. А вот простым движок на амиле - сделать можно. Существенно проще мерлина. Время этим занятся. Важно что сам движок уже есть и его вылизывать можно паралельно.
Операция промывки движка не должна быть ручной, только и всего. Ну разве что подключить ступень к системе промывки в костюмчике.
Делать ракету сейчас или ждать пока родят суперкрутой движок на метане?

fagot

Цитата: Владимир Шпирько от 25.06.2024 23:42:17Экология - лженаука. Работает на уничтожение конкурентов.  При сгорании НДМГ в АТ+АК получаем чистый азот, воду и углекислый газ причем СО2 в 3,5 раза меньше, чем при сгорании того количества керосина.  Не использованный тетраоксид азота N2O4 реагирует с водой в любых количествах и дает азотную и азотистую кислоты.  Фактически нитраты и нитриты.  Т.е. азотные удобрения.  Растениям только лучше - если не есть эту траву, то вообще никто не пострадает. 
Я тут уже предлагал таким кадрам полить свой огород парой ведер концентрированной азотки и гептила, почему-то никто не согласился.
Цитата: Владимир Шпирько от 25.06.2024 23:42:17Угарного газа при сжигании НДМГ - вообще нет в принципе.
Куда же он девается? 

Prokrust

#222
ЦитироватьЦитата: fagot от 26.06.2024, 16:27:06
Я тут уже предлагал таким кадрам полить свой огород парой ведер концентрированной азотки и гептила, почему-то никто не согласился.
И что там такого в выхлопе амилового движка? Ах да, азот и вода. Немного окислов азота - которые тоже есть в выхлопах других ракетных движков хоть на метане, хоть на водороде.
Хлора нет, это привилегия твердотопливных.
Так что там с экологией?
Цитировать
ЦитироватьУгарного газа при сжигании НДМГ - вообще нет в принципе.
Куда же он девается?
Гидразин лучше использовать. Все таки гептил важен для военных, а нужен простой транспортник на орбиту.
Так что там с сажей на движке от гидразина?

Кот Бегемот

#223
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 09:44:00лучше по максимуму автоматизировать. Залить  площадку и ракету нейтрализующим составом. И сажать лучше при избытке амила. Отсекать раньше клапан с гидрзином. Пусть все сразу сгорит.
Я же и говорю - максимально сложно и дорого.Дефектацию и ремонт ступени тоже автоматизировать?Или ребята в озк будут этим заниматься ;D
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 09:44:00Помнится у Маска при вылове посадочной капсулы обнаружился гептил. Это их сильно не смутило. Вы преувеличиваете проблемы. Да, защитный костюмчик для очистки потребуется. И система промывки тоже. Обслуживание должно быть минимальным.
Маск свои движки вовсе стремится делать неразборными - болтовые соединения и фланцы - это зло по его мнению.
Вот и приехали.Ну допустим у вас мелкий деффект в двигателе (который должен слетать 100 раз!!!!).В случае с метаном вы просто устраните деффект.А в случае с гептилом - движок в утиль.Разбирать движок с ядом внутри в особых услоиях в ОЗХ - это сложно.Проще поставить новый.
Вот вы говорите движки протоновские очень дешевые.Зачем тогда вообще многоразовость?Двигатели самая дорогая часть конструкции.Но если они стоят копейки и к тому же работают на отраве проще проще запустить и забыть.Это касается не только двигателей.Замена любого клапана\уплотнения превращается в ад!
Повторю еще раз при многоразовом использовании стоимость межполетного обслуживания - становится основной статьей расходов.И стоимость обслуживания движка протона будет самой дорогой, потому что требует дополнительных операций (нейтрализации, промывки) и спец средств.ОЗХ резервуары для захранения отходов и прочего.
Вы еще найдите ракетчиков, готовывх занматся ремонтом\дефектацией в ОЗХ в опасных условиях.Наверное они тоже захотят болььше денег за риск здоровью и дискомфорт при работе.
Раз уж на маска ссылаетесь.Маск сказал, что полет в космос в идеале должен обходится по цене топлива (+ амортизация).
Метан-О2 гораздо дешевле гептил-амила это раз, обслуживание метоновых проще это два...
Поэтому для многоразовых не подходит керосин - чаще нужно чистить от сажи.Не подходит водород - само топливо дорогое.
Должно быть дешевое топливо и максимально простое межполетное обслуживание.И тот и то для гептила неактуально.
А сколько стоит производство изделия, когда оно летает по 100 раз - не волнует ни кого.Цена топлива и цена межполетного обслуживания.
Вот и сравните цену гептила и цену метана...

З.Ы. И берегите природу - мать вашу! >:(
Деньги - это резаная бумага, а природа и здоровье людей (в том числе специалистов) бесценно!!!
Куда бы не попало в итоге человечество, где бы оно свои колонии не построило будь то луна\марс\титан или даже облака венеры змеля все еще наш дом.Дом где человек, пока он остается человеком, а не стал роботом будет чувствовать себя комфортнее всего.И этот дом нужно беречь!
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 26.06.2024 21:15:08
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 09:44:00лучше по максимуму автоматизировать. Залить  площадку и ракету нейтрализующим составом. И сажать лучше при избытке амила. Отсекать раньше клапан с гидрзином. Пусть все сразу сгорит.
Я же и говорю - максимально сложно и дорого.Дефектацию и ремонт ступени тоже автоматизировать?Или ребята в озк будут этим заниматься ;D
Ничего сложного. Сажаете ступень на площадку на железнодорожных колесах, закрепляете автоматом (у Маска такой на морских платформах), отвозите в рядом стоящий ангар. Там сливаете остаток топлива,  подключаете к промывающей (продувающей) - и все.
Кстати, поэтому я и ратую за гидразин - он разлагается от простого подогрева. Вот и нету этого страшного яда - совсем. А оксид азота - им людей не запугаешь. После очистки и его практически не будет.
ЦитироватьНу допустим у вас мелкий деффект в двигателе (который должен слетать 100 раз!!!!).В случае с метаном вы просто устраните деффект.А в случае с гептилом - движок в утиль.Разбирать движок с ядом внутри в особых услоиях в ОЗХ - это сложно.Проще поставить новый.
Вот вы говорите движки протоновские очень дешевые.Зачем тогда вообще многоразовость?Двигатели самая дорогая часть конструкции.Но если они стоят копейки и к тому же работают на отраве проще проще запустить и забыть.Это касается не только двигателей.Замена любого клапана\уплотнения превращается в ад!
Повторю еще раз при многоразовом использовании стоимость межполетного обслуживания - становится основной статьей расходов.И стоимость обслуживания движка протона будет самой дорогой, потому что требует дополнительных операций (нейтрализации, промывки) и спец средств.ОЗХ резервуары для захранения отходов и прочего.

Когда гидразина точно нет, все становится намного проще. не так ли.
Разбор движка нужен только для выяснения причин почему он сломался. На практике движку назначат ресурс и он будет работать пока не отработает. А потом его выкинут.
И что интересно, этот ресурс будет больше чем у метанового движка - амил не настолько агрессивен как кислород, а у гидразина нет углерода совсем - и нет сажи совсем.
ЦитироватьРаз уж на маска ссылаетесь.Маск сказал, что полет в космос в идеале должен обходится по цене топлива (+ амортизация).
Метан-О2 гораздо дешевле гептил-амила это раз, обслуживание метоновых проще это два...
Поэтому для многоразовых не подходит керосин - чаще нужно чистить от сажи.Не подходит водород - само топливо дорогое.
Должно быть дешевое топливо и максимально простое межполетное обслуживание.И тот и то для гептила неактуально.
А сколько стоит производство изделия, когда оно летает по 100 раз - не волнует ни кого.Цена топлива и цена межполетного обслуживания.
Вот и сравните цену гептила и цену метана...
В идеале да, цена топлива решает. Но про 100 раз вы очень сильно загнули - амил и гидразин простые вещества и получать их не сложно - если конечно не покупать на свободном рынке.  А на практике возьмем схему Фалкон - там на второй ступени один движок теряется. И это и есть основная цена ракеты. Такая же ракета на амиле - с чего ей быть дороже Фалкона, ведь ее движок дешевле.
Что касается идеального случая без потерь - то это будет сверхтяж. А это делать долго и сложно. Вот и получается что только амил сможет составить конкуренцию сверхтяжу как ракета среднего класса.

Владимир Шпирько

Цитата: fagot от 26.06.2024 14:27:06
Цитата: Владимир Шпирько от 25.06.2024 23:42:17Экология - лженаука. Работает на уничтожение конкурентов.  При сгорании НДМГ в АТ+АК получаем чистый азот, воду и углекислый газ причем СО2 в 3,5 раза меньше, чем при сгорании того количества керосина.  Не использованный тетраоксид азота N2O4 реагирует с водой в любых количествах и дает азотную и азотистую кислоты.  Фактически нитраты и нитриты.  Т.е. азотные удобрения.  Растениям только лучше - если не есть эту траву, то вообще никто не пострадает.
Я тут уже предлагал таким кадрам полить свой огород парой ведер концентрированной азотки и гептила, почему-то никто не согласился.
Цитата: Владимир Шпирько от 25.06.2024 23:42:17Угарного газа при сжигании НДМГ - вообще нет в принципе.
Куда же он девается?
Всё есть яд и всё есть лекарство - всё зависит от дозы.  Если посмотреть  сельско-хозяйственные нормы, то 100...300кг/га для аммиачной селитры - ранней весной и 20...100кг/га при подкормке растений в начале лета не позднее 30 дней до сбора урожая. 
Берем ведро азотной кислоты + 1куб.м вод, т.е в пластиковый куб медленно с помешиванием выливаем ведро азотной кислоты,  добавляем 2 ведра мела и получаем  кальциевую селитру или нитрат кальция - тоже удобрение.  Весной можно полить 20 соток огорода. 
" В сельском хозяйстве
Нитрат кальция является физиологическим щелочным удобрением, пригодным для всех почв и прежде всего для закисленных почв. В сельском хозяйстве применяют как азотное удобрение. Выпускают в гранулированном виде; товарный продукт должен содержать не менее 15,5 % азота, кроме того, к нему добавляют в процессе производства 4—7 % нитрата аммония для уменьшения гигроскопичности удобрения; содержание влаги не должно превышать 15 %. Нитрат кальция вносят под все культуры. Наиболее эффективен на кислых почвах, особенно для весенней подкормки озимых. " Это из вики https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82_%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B8%D1%8F
А что касается УГАРНОГО газа. То при горении НДМГ в АК (АТ) он просто не образуется.  Да и сажа тоже не образуется.   

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 26.06.2024 22:31:02Ничего сложного. Сажаете ступень на площадку на железнодорожных колесах, закрепляете автоматом (у Маска такой на морских платформах), отвозите в рядом стоящий ангар. Там сливаете остаток топлива,  подключаете к промывающей (продувающей) - и все.
1) Где эта площадка в тайге?Или на космодроме?Если на космодроме (а иное очень сложно) то минус еще процентов 15-20пн.Ступень от амура-спг можно просто поднять вертолетом и вернуть на космодром.Пока к ней летить вертолет топливо и окислитель просто испарятся - проще не придумать.
2) Куда сливаете остатки топлива?Должно быть соответствующее оборудование и резервуары.Для амур-спг ничего этого не надо.
3) Для метановых никаких промывающих продувающих не надо.
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 22:31:02Когда гидразина точно нет, все становится намного проще. не так ли.
Именно об этом я и говорю!Проще вообще без гидразина!
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 22:31:02Разбор движка нужен только для выяснения причин почему он сломался. На практике движку назначат ресурс и он будет работать пока не отработает. А потом его выкинут.
Не вы не я не знаем как будет на практике.Так как подобной практики просто не существует.
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 22:31:02идеале да, цена топлива решает.
Вот-вот.
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 22:31:02о про 100 раз вы очень сильно загнули
Это не я загнул, а маск и роскосмос- им и предъявляйте.
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 22:31:02амил и гидразин простые вещества и получать их не сложно
А метан и ксилород сложные чтоли?Цену сравните и успокойтесь уже со своим гидразином.Вы же сами согласились, что в многоразовой ракете цена топлива имеет большой вес.Вот и сравните эту цену на гидразин и метан.
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 22:31:02А на практике возьмем схему Фалкон - там на второй ступени один движок теряется. И это и есть основная цена ракеты. Такая же ракета на амиле - с чего ей быть дороже Фалкона, ведь ее движок дешевле.
С чего вы взяли, что мерлин дороже протоновского движка?Мерлин очень простой двигатель.Так же завершающие свой ресурс двигатели первой ступени можно снабжать вакуумным сполом и ставить на вторую и утилизировать их таким обазом с пользой.Это возможно для того же фалькона\старшипа\амур-спг, но невозможно для протона, так как двигатели на превой и верхних ступенях разные.Ну и наконец в перспективе можно сделать возвращаемой и вторую ступень...
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Владимир Шпирько

Цитата: Prokrust от 26.06.2024 20:49:21
Цитировать
ЦитироватьУгарного газа при сжигании НДМГ - вообще нет в принципе.
Куда же он девается?
Гидразин лучше использовать. Все таки гептил важен для военных, а нужен простой транспортник на орбиту.
Так что там с сажей на движке от гидразина.
Керосин  это СН3-СН2-......СН2-СН3  цепочка из 8....15 атомов углерода с присоединенном к нему атомами водорода.  Связь -С-С-С- неполярная ковалентная и довольно прочная.  Связь же С-Н это полярная ковалентная - менее прочная чем С-С-С.. поэтому при реакции горения первым от молекул углеводорода отрывается водород и окисляется до воды Н2О.  потом рвутся связи С-С-С  и отдельные атомы окисляются до угарного газа СО, который потом окисляется до углекислого газа СО2.  Т.е. при нехватке кислорода образуется сажа С-С-С-... и угарный газ СО.  Керосиновые двигатели работают с небольшой не хваткой кислорода.  Одна из причин переход от СО к СО2  не приводит к росту УИ.  Скорость звука в газе обратно-пропорциональна  корню из молекулярной массы.  Для СО - 28 г/моль, а для СО2 - 44 г/моль.
А вот метан СН4 - не имеет в молекуле цепочек С-С-С- поэтому практически на дает сажу, но при нехватке кислорода так же дает угарный газ.  Вероятность встречи С + С  -> С-С существует, но достаточно мала. 
Несимметричный диметилгидразин - H2N - N(CH3)2.  так же не содержит связи С-С.  две метильные группы  - СН3  связаны с Азотом.  Азот N -  имеет здесь степень окисления -3, а в Тетраоксиде азота N2O4  степень окисления +4.  Поэтому первое что происходит при реакции - азоты из разных молекул меняют свои степени окисления и молекулы распадаются, а потом азоты соединяются друг с другом, а водород от азота реагирует с кислородом, а у оторвавшихся метильных групп как и у метана так же отбирается водород - окисляется до воды.    {\displaystyle {\mathsf {H_{2}NN(CH_{3})_{2}+2N_{2}O_{4}\rightarrow 2CO_{2}+3N_{2}+4H_{2}O}}}  Нехватки кислорода  просто нет, поэтому углерод сгорает до углекислого газа.   

Кот Бегемот

#228
Вот нормальная ракета
Concept-2021-31.01.2022_compressed.pdf
а вот практически готовый двигатель для нее
ЦитироватьРД0162


Место разработки
КБХА
Место производства
КБХА
Характеристики

  • тяга у Земли — 203,9 тс;
  • удельный импульс тяги у Земли — 321 с;
  • давление в камере сгорания — 175 кг/см2;
  • компоненты топлива — жидкий кислород — сжиженный природный газ.
Назначение
Двигатель-демонстратор для отработки технологий создания кислородно-метановых ЖРД с возможностью многократного использования для перспективных средств выведения
Эксплуатация / этап отработки
В 2012 г. в КБХА по ТЗ от ГКНПЦ им. М. В. Хруничева разработан эскизный проект жидкостного кислородно-метанового двигателя РД0162 (главный конструктор А. Ф. Ефимочкин, ведущий конструктор С. А. Швец) более дешевого и экономичного при многоразовой эксплуатации, чем керосиновый. Он предназначен для многократного использования в перспективной многоразовой ракетно-космической системе (МРКС).
Двигатель содержит низкотемпературный двухконтурный газотурбинный тракт с двумя турбинами (окислительный газогенераторный контур и восстановительный безгенераторный контур). Рабочий процесс в камере сгорания организован по типу «газ-газ».
С целью минимизации рисков при создании в КБХА двигателя РД0162 при выборе принципиальной схемы и основных внутренних параметров в основу был положен принцип умеренного уровня термомеханической (прочностной) напряженности основных деталей и исключения (по возможности) проблемных вопросов.
Работы по двигателю-демонстратору завершены.
https://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0162/
так что при желании (а скорее при необходимости коей сейчас просто нет) давно бы уже сделали и без всякого гептила...
сможет ли двигатель протона выдержать 300 включений - это большой вопрос...И сколько его для этого придется допиливать.И сколько в итоге он будет потом стоить - тоже вопрос.Этот же двигатель (или рд-0169\0177) изначально делают с расчетом на множество включений и большой ресурс.
Думаю когда делали движки для протона никто о многоразовости не задумывался...
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

fagot

Цитата: Владимир Шпирько от 26.06.2024 22:33:30Всё есть яд и всё есть лекарство - всё зависит от дозы.  Если посмотреть  сельско-хозяйственные нормы, то 100...300кг/га для аммиачной селитры - ранней весной и 20...100кг/га при подкормке растений в начале лета не позднее 30 дней до сбора урожая. 
Берем ведро азотной кислоты + 1куб.м вод, т.е в пластиковый куб медленно с помешиванием выливаем ведро азотной кислоты,  добавляем 2 ведра мела и получаем  кальциевую селитру или нитрат кальция - тоже удобрение.  Весной можно полить 20 соток огорода. 
Вот и я думаю, что от дозы, но проблема в том, что в упавшей ступени АТ и НДМГ оказываются неразведенными.
Цитата: Владимир Шпирько от 26.06.2024 22:33:30А что касается УГАРНОГО газа. То при горении НДМГ в АК (АТ) он просто не образуется.
Что же мешает ему образоваться?

Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 26.06.2024 23:12:30
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 22:31:02Ничего сложного. Сажаете ступень на площадку на железнодорожных колесах, закрепляете автоматом (у Маска такой на морских платформах), отвозите в рядом стоящий ангар. Там сливаете остаток топлива,  подключаете к промывающей (продувающей) - и все.
1) Где эта площадка в тайге?Или на космодроме?Если на космодроме (а иное очень сложно) то минус еще процентов 15-20пн.Ступень от амура-спг можно просто поднять вертолетом и вернуть на космодром.Пока к ней летить вертолет топливо и окислитель просто испарятся - проще не придумать.
2) Куда сливаете остатки топлива?Должно быть соответствующее оборудование и резервуары.Для амур-спг ничего этого не надо.
3) Для метановых никаких промывающих продувающих не надо.
Площадка на космодроме. Иное в нашей стране очень сложно - по тайге сложно везти обратно ступень, с морем тоже как-то никак.
На 20% меньше груз на орбиту - ну и что, зато выше многоразовость. И никакой мороки с быстрым повторным стартом а это хорошо сказывается на цене - меньше нужно 1 ступеней.
И конечно место куда слить топливо на космодроме найдется.
И когда я смотрю на эти 1 ступени Фалкон, я все же думаю что их стоит помыть.
ЦитироватьЦитата: Prokrust от 27.06.2024, 00:31:02
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 22:31:02Когда гидразина точно нет, все становится намного проще. не так ли.
Именно об этом я и говорю!Проще вообще без гидразина!
Рад что вы оценили идею. Гидразин воистину отличное топливо - достаточно стабилен, чтобы его использовать и вполне нестабилен, чтобы его легко уничтожить.
ЦитироватьЦитата: Prokrust от 27.06.2024, 00:31:02
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 22:31:02А на практике возьмем схему Фалкон - там на второй ступени один движок теряется. И это и есть основная цена ракеты. Такая же ракета на амиле - с чего ей быть дороже Фалкона, ведь ее движок дешевле.
С чего вы взяли, что мерлин дороже протоновского движка?Мерлин очень простой двигатель.Так же завершающие свой ресурс двигатели первой ступени можно снабжать вакуумным сполом и ставить на вторую и утилизировать их таким обазом с пользой.Это возможно для того же фалькона\старшипа\амур-спг, но невозможно для протона, так как двигатели на превой и верхних ступенях разные.Ну и наконец в перспективе можно сделать возвращаемой и вторую ступень...
У Мерлина есть повторное зажигание. Это не настолько простой двигатель, топливо не самовоспламеняющиеся. И он не слишком то многократно используемый - из-за сажи.
И конечно для Нового Протона нужно сделать движки на первой и второй ступени одинаковыми, как у Фалкон - так дешевле.

Кот Бегемот

Мда...Медецина тут бессильна :(
Одно радует.Протона нет и уже не будет :)
А вы мечтайте дальше :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

ТТоварищ

Цитата: Кот Бегемот от 27.06.2024 08:44:44Мда...Медецина тут бессильна :(
Одно радует.Протона нет и уже не будет :)
А вы мечтайте дальше :)

Я уверен, что Протон будет - построенная дюжина ещё полетает
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Кот Бегемот

Цитата: ТТоварищ от 27.06.2024 09:48:16Я уверен, что Протон будет - построенная дюжина ещё полетает
Это да.Все всякого сомнения.Но потом все. :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Demir_Binici

#234
Цитата: Кот Бегемот от 27.06.2024 09:53:27
Цитата: ТТоварищ от 27.06.2024 09:48:16Я уверен, что Протон будет - построенная дюжина ещё полетает
Это да.Все всякого сомнения.Но потом все. :)
Пока ясности в этом вопросе нет. Запросы с пожеланиями продлить эксплуатацию после 2025 года в Казахстан направлены. Но Казахстан пока ничего не решил.

Если решение Казахстана будет положительным, то необходимости в Ангаре до 2030 года не будет.

ТТоварищ

Цитата: Demir_Binici от 27.06.2024 10:11:20
Цитата: Кот Бегемот от 27.06.2024 09:53:27
Цитата: ТТоварищ от 27.06.2024 09:48:16Я уверен, что Протон будет - построенная дюжина ещё полетает
Это да.Все всякого сомнения.Но потом все. :)
Пока ясности в этом вопросе нет. Запросы с пожеланиями продлить эксплуатацию после 2025 года в Казахстан направлены. Но Казахстан пока ничего не решил.

Если решение Казахстана будет положительным, то необходимости в Ангаре до 2030 года не будет.
А зачем Казахстану это нужно?
Деньги?
Много ли денег на это выдаст РФ?
И нужно ли это РФ?
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

ТТоварищ

Слабым местом Протона является вторая ступень - слушком маленький УИ.
Вместо неё можно поставить УРМ-1 от Ангары,
модернизированный - с высотным соплом и так далее.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 27.06.2024 08:44:44Мда...Медецина тут бессильна :(
Одно радует.Протона нет и уже не будет :)
А вы мечтайте дальше :)
Рад что больше доводов против вы не нашли и перешли к морализаторству и к текучим фактам.
Я понимаю, на Западе, где не имеют амиловых движков предпочитая твердотопливные, твердо сказали - что гидразин это зло и не экологично. И не менее твердо повторили мульён раз чтобы в подкорке затвердело.
Конечно на практике именно твердотопливные загаживают хлорными соединениями природу, но это другое.
Против твердозазубренной Догмы дважды два четыре гидразин убийца всего живого - аргументов быть не может, всякий отрицающий догму - суть еретик.
А если у него аргументы - тем хуже, он сумасшедший.

Кот Бегемот

Сумашедший вы.А доводов я привел достаточно, но вы их игнорируете.Смысла приводить их дальше не вижу.
А протон таки прикрыли.И прикрыли насовсем. ;D
И это радует.Теперь гептиловым фанатикам остается только пускать слюни на форуме НК ;D ;D ;D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Demir_Binici

Цитата: ТТоварищ от 27.06.2024 11:24:52
ЦитироватьПока ясности в этом вопросе нет. Запросы с пожеланиями продлить эксплуатацию после 2025 года в Казахстан направлены. Но Казахстан пока ничего не решил.
1. А зачем Казахстану это нужно? Деньги?
2. Много ли денег на это выдаст РФ?
3. И нужно ли это РФ?
1. Деньги Казахстану конечно нужны. Они всем нужны. Может и что-то ещё нужно от России, но нам это пока не известно.
2. Не известно. Может и вообще на шару хочет. Или готова выдать, но меньше чем хочет Казахстан. Пока согласия от Казахстана нет.
3. Странный вопрос. Зачем-то ведь РФ этот вопрос на переговорах постоянно поднимает. Судя по этому, нужно.