Новый Протон

Автор Спросить, 23.05.2022 13:25:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Кот Бегемот

Цитата: Владимир Шпирько от 25.06.2024 23:42:17Экология - лженаука.
Взрыволеты и ЯРД с земли? ;D ;D ;D
Отменяем зеленую энергетику и переходим на дешевый уголь. ;D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Владимир Шпирько

Цитата: Кот Бегемот от 25.06.2024 23:54:51
Цитата: Владимир Шпирько от 25.06.2024 23:42:17Экология - лженаука.
Взрыволеты и ЯРД с земли? ;D ;D ;D
Отменяем зеленую энергетику и переходим на дешевый уголь. ;D

Взрыволеты?  надежности не хватает.
А псевдозеленая энергетика уже угробила не одну страну в Европе. 

Кот Бегемот

Цитата: Владимир Шпирько от 25.06.2024 23:42:17Растениям только лучше - если не есть эту траву, то вообще никто не пострадает
В чернобыле тоже травка хорошо растет.Не желаете перехать пожить там?
Повторю еще раз средний одноразовый протон врядли может стать дешевле того же иртыша.Так зачем тогда замарочки с гептилом если конечный результат (эфеективную РН) можно получить (и уже делают) без гептила?
А многоразовость - это отдаленная перспектива.И к тому времени, когда\если она будет востребована уже доделают метановые движки.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Владимир Шпирько

Цитата: Кот Бегемот от 26.06.2024 00:12:50
Цитата: Владимир Шпирько от 25.06.2024 23:42:17Растениям только лучше - если не есть эту траву, то вообще никто не пострадает
В чернобыле тоже травка хорошо растет.Не желаете перехать пожить там?
Повторю еще раз средний одноразовый протон врядли может стать дешевле того же иртыша.Так зачем тогда замарочки с гептилом если конечный результат (эфеективную РН) можно получить (и уже делают) без гептила?
А многоразовость - это отдаленная перспектива.И к тому времени, когда\если она будет востребована уже доделают метановые движки.

А сколько людей работает на Атомных станциях или на судах с ядерными силовыми установками?  И не только у нас, но и по всему миру.  Так что Чернобыль не аргумент.

Иртыш/Союз-5/Сункар - не может быть лучше СТАРОГО доброго Протона, особенно если не портить Протон разными улучшениями.   Ну не вытащит носитель на РД-171 - более 18 тонн. И к тому же этот носитель будет дороже Протона.  
Лет 7...10 назад рассматривалась  версия Протон-Лайт.  https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5b051ec19a7947b48d817938  Без второй ступени, точнее третья ступень Протона-М была второй.  Выводил расчетно - 15 тонн. 
 

Кот Бегемот

Цитата: Владимир Шпирько от 26.06.2024 00:39:18Иртыш/Союз-5/Сункар - не может быть лучше СТАРОГО доброго Протона, особенно если не портить Протон разными улучшениями.   Ну не вытащит носитель на РД-171 - более 18 тонн. И к тому же этот носитель будет дороже Протона.  
С чего ради?12 движков и 7 сосисек против трех движков и моноблока.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

ТТоварищ

Цитата: Владимир Шпирько от 26.06.2024 00:39:18Иртыш не может быть лучше СТАРОГО доброго Протона,
Ну не вытащит носитель на РД-171 - более 18 тонн.
У Протона 3 ступени.
РН на РД-171 в трех ступенчатом варианте вытащит 21 тонну ПН легко.
Может быть даже больше.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Владимир Шпирько

Цитата: ТТоварищ от 26.06.2024 00:44:09
Цитата: Владимир Шпирько от 26.06.2024 00:39:18Иртыш не может быть лучше СТАРОГО доброго Протона,
Ну не вытащит носитель на РД-171 - более 18 тонн.
У Протона 3 ступени.
РН на РД-171 в трех ступенчатом варианте вытащит 21 тонну ПН легко.
Может быть даже больше.
Возможно.... Но вот только РН Зенит 3M- с морского старта близко к экватору - 15,5 тонн.  Движок тот же.  Да другая заправка но не столько же?  И все-таки сравнивать надо и цену.

Владимир Шпирько

Цитата: Кот Бегемот от 26.06.2024 00:44:05
Цитата: Владимир Шпирько от 26.06.2024 00:39:18Иртыш/Союз-5/Сункар - не может быть лучше СТАРОГО доброго Протона, особенно если не портить Протон разными улучшениями.  Ну не вытащит носитель на РД-171 - более 18 тонн. И к тому же этот носитель будет дороже Протона. 
С чего ради?12 движков и 7 сосисек против трех движков и моноблока.
У этих более дорогих движков на 3 двигателя 4+4+1 = 9 КС.
К тому же Сборка первой ступени - это вообще-то моноблок.  Он только перевозится по частям.

Кот Бегемот

Цитата: Владимир Шпирько от 26.06.2024 01:06:39У этих более дорогих движков на 3 двигателя 4+4+1 = 9 КС.
Это как?+1 это что? :o
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Владимир Шпирько от 26.06.2024 01:06:39К тому же Сборка первой ступени - это вообще-то моноблок.  Он только перевозится по частям.
Моноблок из сосисек ;D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Владимир Шпирько от 25.06.2024 23:42:17Не использованный тетраоксид азота N2O4 реагирует с водой в любых количествах и дает азотную и азотистую кислоты.  Фактически нитраты и нитриты.  Т.е. азотные удобрения
Я ему про гептил, он мне про амил...
Цитироватьразлившийся по болоту или озеру гептил прекрасно растворяется в ней. Если полторы тонны топлива растворятся в озере диаметром в сотню метров и глубиной метра в три, то в одном литре воды его окажется 50 мг. В литре воды километрового озера концентрация будет меньше — 0,5 мг. Это все равно очень много, ведь ПДК для гептила равна 0,02 мг на литр воды и 0,1 мг на килограмм грунта. Кроме того, часть топлива успевает окислиться. Вещества, которые при этом получаются — нитрозодиметиламин, диметиламин, формальдегид, —в свою очередь не менее ядовиты, да еще и канцерогенны.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Виктор Левашов

Часто думал, что было бы, если бы Протону в центр один двигатель пришпандорили.
Ведь есть место.

Кот Бегемот

Так же сотоит отметить, что гептил дороже керосина.Дороже его логистика.Дороже операции по заправке.Что удорожает стоимость пуска.Так же требуется мониторить и удалять\локализовать утечки от упавших ступеней, что так же дорого.В итоге вся экономия исчезает.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 25.06.2024 22:31:54
Цитата: Prokrust от 25.06.2024 20:50:18Не экологичность - это миф.
ЦитироватьНДМГ — высокотоксичное и летучее вещество
Ну и что. Вы путаете экологию и яды.
Сажайте 1 ступень на специально подготовленную площадку, лучше возле старта и нейтрализуйте яд на месте.

Цитироватьразлившийся по болоту или озеру гептил прекрасно растворяется в ней. 
У Маска 1 ступень неизменно приземляется на площадку, никаких болот.

ЦитироватьТак же сотоит отметить, что гептил дороже керосина.Дороже его логистика.Дороже операции по заправке.Что удорожает стоимость пуска.Так же требуется мониторить и удалять\локализовать утечки от упавших ступеней, что так же дорого.В итоге вся экономия исчезает.
Лучше гидразин использовать, НДМГ для военных.
Ну да, топливо дороже. С другой стороны двигатель дешевле. Нужна очень хорошая многоразовость, чтобы метан (керосин не в моде) стал дешевле. Вероятно стоит задуматься о цене, когда будем отправлять на орбиту миллионами тонн. Хотя и в этом случае - в вертикально интегрированном холдинге, где гидразин сами себе синтезируют - так ли уж велики будут издержки? Простое вещество из очень доступных элементов.

ТТоварищ

Цитата: Владимир Шпирько от 26.06.2024 01:06:39Сборка первой ступени - это вообще-то моноблок.  Он только перевозится по частям.
Не моноблок, а полиблок.
Причем, в случае Протона он сложнее в сборке, чем жесткий пакет из двухбаковых активных блоков,
так как присутствует стыковка топливных магистралей.
Это же относится ко второй ступени(ЦБ) Р7.



Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

ТТоварищ

Цитата: Кот Бегемот от 26.06.2024 01:21:45
Цитата: Владимир Шпирько от 26.06.2024 01:06:39У этих более дорогих движков на 3 двигателя 4+4+1 = 9 КС.
Это как?+1 это что? :o
Если речь про Иртыш, то у него 3 движка 
- один 4х камерный РД-171 на 1й ступени
 и два 2х камерных на 2й ступени(из-за бюрократических хитростей проходят как один движок РД-0124МС).
Итого 8 камер.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

ТТоварищ

Цитата: Владимир   Шпирько от 26.06.2024 01:01:23
Цитата: ТТоварищ от 26.06.2024 00:44:09
Цитата: Владимир Шпирько от 26.06.2024 00:39:18Иртыш не может быть лучше СТАРОГО доброго Протона,
Ну не вытащит носитель на РД-171 - более 18 тонн.
У Протона 3 ступени.
РН на РД-171 в трех ступенчатом варианте вытащит 21 тонну ПН легко.
Может быть даже больше.
Возможно.... Но вот только РН Зенит 3M- с морского старта близко к экватору - 15,5 тонн.  Движок тот же.  Да другая заправка но не столько же?  И все-таки сравнивать надо и цену.
Повторяю - у нас речь про 3х ступенчатую РН, а Зенит 2х ступенчатый, да ещё и недомерок.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Кот Бегемот

#217
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 08:13:15Ну и что. Вы путаете экологию и яды.
Я ничего не путаю.Животный мир в районе падения отработаной ступени будет страдать от это яда.А это вред экологии.
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 08:13:15Сажайте 1 ступень на специально подготовленную площадку, лучше возле старта и нейтрализуйте яд на месте.
Все это потребует спецсредств и будет очень сложно и дорого.
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 08:13:15У Маска 1 ступень неизменно приземляется на площадку, никаких болот.
Многоразовость на гептиле - это бред.Как обслуживать вернувшуюся ступень?В хим защите?Зачем такие сложности?
В чем выигрыш?Двигатель дешевле?Ну так мерлин вряд ли дороже...Подозреваю, что один рд 171мв тоже не сильно дороже пяти-шести протоновских.
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 08:13:15ну да, топливо дороже. С другой стороны двигатель дешевле
Дешевле чего?рд-0169?Ну так неизвестна его цена.Про БХГ и мерлин выше написал.Одни недостатки...
И самое главное.Когда у вас одна ступень летает по 100 раз (как планируют для амур-спг) стоимость изготовления двигателя уходит на второй план, так как двигатель делают один раз, а стоимость обслуживания выходит на превый план, так как процедуру диагностики и обслуживания нужно сделать 100 раз угадайте с одного раза что проще обслуживать двигатель на метане где после посадки нетоксичное топливо просто испаряется или движки с токсичным жидким ядом внутри двигателя...Многоразовость на гептиле = наркомания чистой воды.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 25.06.2024 22:24:45
Цитата: Prokrust от 25.06.2024 20:50:18метановый двигатель для Амур-СПГ пока в разработке. И это может сильно затянуться.
Вы вкурсе что десяток протонов лежит на складе и их нечем загрузить?Зачем вам многоразовая ракета СЕЙЧАС?
В ближайшие лет 10-20 мы врядли перейдем рубеж более 100 пусков в год.А при меньшем количестве пусков многоразовость не то что не нужна, она вредна.
А в одноразовом варианте лучшее решение союз-5
Предыдущая политика была такой - на космосе экономили. Двигались проекты только совместные. Решили таки вложится в будущее - Амур-СПГ. Минимально вложиться для получения максимальной отдачи. Спешить было не куда, дружили со всеми.
Сейчас ситуация очень сильно изменилась. Вложились в свой литограф на 350 нм - о чем раньше вообще не думали. Я не знаю когда у нас будут 3 нм, но полагаю 350 нм будут довольно скоро. А для космоса - зачем меньше?
Разработка ракет - дело не скорое. Спутники аналогичные старлинку сами себя не выведут. А это тысячи тонн.
Протоны же казахи по факту заморозили. Вывод прост - надо иметь стартовую площадку на своей территории.

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 26.06.2024 08:42:08Вложились в свой литограф на 350 нм - о чем раньше вообще не думали. Я не знаю когда у нас будут 3 нм, но полагаю 350 нм будут довольно скоро.
НЯЗ 350нм уже есть.В течении года (плюс-минус) должен быть литограф на 90нм.
Цитата: Prokrust от 26.06.2024 08:42:08Вывод прост - надо иметь стартовую площадку на своей территории.
Нужно наладить массовое производство ЭКБ и спутников.При любом даже самом благоприятном раскладе это ГОДЫ.
За эти годы доделают амур-спг (его уже делают).Прям здесь и сейчас нам не нужен ни амур-спг ни многоразовый протон.Здесь и сейчас нам нужно свое ЭКБ ;) Гтовые ракеты лежат на складе...
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус