История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Шахов Ю.

Цитата: космосмурф от 14.08.2022 12:15:33Важная информация: согласно этим фотографиям, на которых показаны трубопроводы керосина, которые проходят в обход кислородного бака, существует магистраль газа или жидкости, которая циркулирует от нижней части Блока А к верхней части (или наоборот):
Рис. 4

Это трубопроводы кислого газа, функционал которого описал в прошлом сообщении. 6 штук, диаметр 51 мм.

Также должно быть 6 трубопроводов окислителя (с коллектора циркуляции) диаметром 77 мм, но они то ли не смонтированы, то ли это характерно только для поздних носителей (7Л, 8Л)

Шахов Ю.

Цитата: космосмурф от 30.10.2025 19:46:41«Коллектор горючего» не соответствует трубопроводам подачи топлива к главным двигателям, поскольку каждый двигатель имеет отдельный трубопровод, идущий от топливного бака, а здесь мы видим, что все они объединены в один трубопровод.
Это, вероятно, система объединения различных линий подачи топлива специально для 4 двигателей, контролирующих кренение.

Действительно, коллектор горючего отбирает керосин на выходе из ТНА маршевиков внешнего кольца для питания 11Д121. 

Каждый из двух независимых коллекторов получает горючее от 12 двигателей и обеспечивает питание 2 рулевиков.

Очень сильное дублирование ради повышения надёжности

Владимир Юрченко

Цитата: Шахов Ю. от 31.10.2025 00:36:24Это трубопроводы кислого газа, функционал которого описал в прошлом сообщении. 6 штук, диаметр 51 мм.
Точно мм, не см?

Шахов Ю.

#3363
Цитата: Владимир  Юрченко от 31.10.2025 21:09:00
Цитата: Шахов Ю. от 31.10.2025 00:36:24Это трубопроводы кислого газа, функционал которого описал в прошлом сообщении. 6 штук, диаметр 51 мм.
Точно мм, не см?

Будь это см, то диаметр основного топливопровода керосина был бы 270 см

Nick Stevens

На этой фотографии, сделанной Вованом, также очень хорошо видны опоры для этих труб.

Я много лет задавался вопросом, для чего они нужны, спасибо.

Вы не можете просматривать это вложение.

космосмурф

Это действительно вывод, который я сделал по поводу этой трубы, однако должны быть видны и другие трубы такого же типа: для азота и сжатого кислорода. На фотографии 1M1 1968 года их, возможно, еще не было, но на руинах 1974 года, которые покрывают Байконур, я бы ожидал найти больше таких труб.
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Шахов Ю.

Цитата: космосмурф от 14.08.2022 12:15:33
Наконец, вот верхняя часть Блока Б, где видны соединения между Блоком Б и Блоком В:
Рис. 7

Блоки Б и В в общем имеют 5 различных пневмогидравлических связей: 2 пневмоколодки, 2 разъёмных соединения и 1 разрывной элемент.

Пневмоколодка 3817-0 имеет 13 трубопроводов, обеспечивающих: 1) Продувку двигателей Блока В по линии "Г"; 2) управление включением обдува датчика лучистого потока Блока В; 3) подвод газа на борбатирование; 4) управление клапаном закольцовки Блока В; 5) продувка дренажной линии бака "Г" Блока В; 6) управление ДКП бака "О" Блока В; 7) управление ДКП бака "Г" Блока В; 8)cброс газа из бортовых гелиевых баллонов Блока В; 9) поднаддув бака ''О" Блока В; 10) предстартовый наддув и избыточное давление баков "О" Блока В и верхних ступеней; 11) предстартовый наддув и избыточное давление бака "Г" Блока В; 12) управление ДПК баков верхних ступеней; 13) подвод азота для снов.

Пневмоколодка 3931-0А имеет 4 трубопровода, обеспечивающих: 1) Управление клапанами слива "Г" Блоков В и Г; 2) слив "Г" Блока В; 3) управление клапанами слива "О" Блоков В и Г; 4) управление РКО Блока В при открытии на предварительную и главную ступени.

Разъёмное соединение 3844-0 имеет 1 трубопровод и обеспечивает сброс газа из турбогенератора Блока В.

Разъёмное соединение 3824-0 имеет 1 трубопровод и обеспечивает подвод газа к турбогенератору Блока В.

Разрывной элемент имеет 1 трубопровод и обеспечивает дыхание полостей насосов окислителя двигателей Блока В

Шахов Ю.

Цитата: космосмурф от 07.06.2023 02:01:24Использовался ли 11D121 в блоке Б? Я никогда не видел фото, где он торчит. Их тоже должно было быть 4? Мне это кажется очень большим.

Да, использовались в количестве 3-х штук

Вы там на смежном треде как раз задавались вопросом касательно неопознанной структуры на Блоке Б - так вот, это рулевик.

Кстати, не скинете ли версию без обводки ?  

космосмурф

Под «рулевиком» ты имеешь в виду один из 3 11Д121? Я удивлен, что они захотели установить три двигателя качения, я бы подумал, что двух вполне хватит.

Вот изображение без контуров. Это единственная фотография, которая у меня есть, с блоком Б 7Л.
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Бертикъ

А я вот встречал для этих рулевиков индекс 11Д02. Ошибка? Или прототип? Или ДУ?
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Шахов Ю.

Схема разводки двигательных коллекторов в хвостовом отсеке Блока Б

космосмурф

3 двигателя не распределены равномерно по 120°!
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Дмитрий В.

Цитата: космосмурф от 08.11.2025 21:58:173 двигателя не распределены равномерно по 120°!
Для управления по крену это совершенно не принципиально
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Streamflow

Цитата: космосмурф от 08.11.2025 21:58:173 двигателя не распределены равномерно по 120°!
Так и основные двигатели установлены на разных расстояниях друг от друга.

космосмурф

Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 22:08:23
Цитата: космосмурф от 08.11.2025 21:58:173 двигателя не распределены равномерно по 120°!
Для управления по крену это совершенно не принципиально
Да. Кроме того, возможно, асимметрия наблюдается только на этом упрощенном схеме. Возможно, в реальности она симметрична.
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Шахов Ю.

Ещё кадр с Блоком Б изделия 7Л, на котором 11Д121 виден ещё лучше 

Цитата: космосмурф от 08.11.2025 23:03:47
Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 22:08:23
Цитата: космосмурф от 08.11.2025 21:58:173 двигателя не распределены равномерно по 120°!
Для управления по крену это совершенно не принципиально
Да. Кроме того, возможно, асимметрия наблюдается только на этом упрощенном схеме. Возможно, в реальности она симметрична.

НЕЕ. На фото явно видно, что двигатель сидит между сопел. Другого места нет. Вот и попробуйте при восьми двигателях располиожить три под 120 градусов. Мне будет интересно посмотреть ;D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

космосмурф

Вот мои выводы о расположении этих трех двигателей, вы согласны?
Однако я все еще не понимаю, почему двигатели № 1 и № 2 выглядят так по-разному на этих фотографиях...

Вы не можете просматривать это вложение.
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Шахов Ю.

#3378
Цитата: космосмурф от 09.11.2025 20:48:09Вот мои выводы о расположении этих трех двигателей, вы согласны?
Однако я все еще не понимаю, почему двигатели № 1 и № 2 выглядят так по-разному на этих фотографиях...

Вы не можете просматривать это вложение.

Так-то есть неиллюзорная вероятность, что на каком-то кадре запечатлено изделие 1М1. Тогда немудрено, что есть отличия от итогового варианта конструкции.

Кстати, а почему у Вас днище задрано так высоко ? По схемам и фотографиям оно должно быть на уровне среза сопел

космосмурф

#3379
Это старая 3D-модель, которую я взял только для расположения двигателей, в моих более поздних моделях это исправлено.
Блок Б объемом 7Л, наверное, выглядел впечатляюще после снятия обтекателей, с этими 3 дополнительными двигателями между 8 другими двигателями.

Цитата: Шахов Ю. от 09.11.2025 21:05:27Так-то есть неиллюзорная вероятность, что на каком-то кадре запечатлено изделие 1М1. Тогда немудрено, что есть отличия от итогового варианта конструкции.
Мне кажется, что на 1M1 были установлены настоящие двигатели, или, по крайней мере, их макеты? Было бы удивительно, если бы они согласились на макеты, которые даже не имели бы правильной формы.
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))