История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

космосмурф

Да, изначально я тоже так думал, как и предлагал:

Цитата: космосмурф от 27.05.2025 12:52:24Я думаю, что я только что нашел "Управляющие Ракетные Двигатели" (УРД) из САС Л3.


А Александр ответил мне, что я ошибаюсь:

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 27.05.2025 15:31:50Однозначно не УРД. А вот что - надо подумать...
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Вован

Цитата: космосмурф от 29.05.2025 23:18:07Да, изначально я тоже так думал, как и предлагал:

Цитата: космосмурф от 27.05.2025 12:52:24Я думаю, что я только что нашел "Управляющие Ракетные Двигатели" (УРД) из САС Л3.


А Александр ответил мне, что я ошибаюсь:

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 27.05.2025 15:31:50Однозначно не УРД. А вот что - надо подумать...

У ДУ САС Союз такие отверстия с крышками есть

Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда

Ну, тут конечно многое завязано на терминологию. В принципе эти детали могут быть соплами. Но если речь идет об управлении, то оно подразумевает возможность именно управлять, корректировать что-то. У Союза там не просто сопла с заглушками. Это блок, в котором находятся сопла, в которые может последовательно подаваться газ от маршевого двигателя и не только отклонять траекторию полета, но и гасить различные колебания. Здесь можно только вскрыть одно из сопел, которое даст возможность увести спасаемую часть с траектории полета оставшейся части ракеты. Оно может быть вскрыто только один раз и будет дуть все время, которое работает маршевый двигатель. В принципе да, это можно назвать и управлением полетом. Но управление это строго ограничено. Да, можно считать, что найдена управляющая двигательная установка.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Шахов Ю.

Цитата: Шамс от 26.05.2025 15:26:03Внутри ЛК - Ужос :o
Во времена пребывания №7А в ККМТ тамошние гении только лишь на СОИ не остановились - ещё они прикрутили штангу с датчиком прицеливания к крышке ПО, так ещё и боком. Благо спецы РКК перед установкой корабля в ЗЭМ эту оплошность исправили

Шамс

Ну нельзя же так издеваться над космической техникой :o

Шахов Ю.

В составе доп. оборудования экспедиции наткнулся на интересный пункт - магнитофон 9С-20 "Малыш".

Быстро пробил - и опа, сохранился как минимум один экземпляр под модификацией "М". Одна беда - на территории свинорейха, а именно в Житомере.

Ещё есть статейка с воспоминаниями одного из разработчиков, тоже прикрепляю ниже.

космосмурф

Знаете, что это за баллон под давлением? Он входит в блок E.

Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Бертикъ

Цитата: космосмурф от 13.06.2025 02:02:06Знаете, что это за баллон под давлением? Он входит в блок E.


Вероятно, гелий. Для первичного наддува баков перед пуском ДУ.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

космосмурф

В таком случае, я полагаю, что в каждой из этих трех баллонов под давлением нет 8,6 кг гелия. Потому что 25,8 кг гелия — это очень много, больше, чем во всем LM «Аполлона», двигатель которого использовал гораздо более потребляющие гелий резервуары под давлением.
Знаете ли вы, могут ли эти 8,6 кг соответствовать весу сферы + гелия или даже весу самого баллона?
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Бертикъ

Цитата: космосмурф от 13.06.2025 22:42:36В таком случае, я полагаю, что в каждой из этих трех баллонов под давлением нет 8,6 кг гелия. Потому что 25,8 кг гелия — это очень много, больше, чем во всем LM «Аполлона», двигатель которого использовал гораздо более потребляющие гелий резервуары под давлением.
Знаете ли вы, могут ли эти 8,6 кг соответствовать весу сферы + гелия или даже весу самого баллона?
Думаю, что это суммарный вес заправленного баллона. Ведь эта надпись не для расчета, а для монтажников.
А гелия в нем 910 г.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Штуцер

Цитата: Бертикъ от 14.06.2025 00:33:18Думаю, что это суммарный вес заправленного баллона.
Пустого.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

А вот любопытно. Если бы Н-1 перешла на НК-33, то ведь наверное можно было с первой ступени снять часть двигателей.
Избыток тяги ведь был вызван тем что НК-15 одноразовые. Запустил, и если часть не запустилась - останавливать смыслу нет, так как менять придется все.  Так что ракета могла уйти со старта с несколькими неработающими двигателями. Но Н-33 можно запускать много раз без переборки! Запустили на старте, если у каких то двигателей проблемы - остановили запуск да поменяли. А потом в процессе полета ракета станет легче и уже можно будет и еще двигатели отключать если надо.  Так что можно наверно оставить 24 вместо 30 - все надежнее бы было !

космосмурф

В этом случае в системе больше не было избыточности...
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

WkWk

Так она в этом случае и не нужна...

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 17.06.2025 22:26:24Так она в этом случае и не нужна...
Как сказать. Если двигатель запустился на старте и с ним в этот момент всё Ок, это не значит, что Ок будет весь полёт. А логика СУ требовала отключения двигателей парами.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 17.06.2025 20:28:39А вот любопытно. Если бы Н-1 перешла на НК-33, то ведь наверное можно было с первой ступени снять часть двигателей.
Избыток тяги ведь был вызван тем что НК-15 одноразовые. Запустил, и если часть не запустилась - останавливать смыслу нет, так как менять придется все.  Так что ракета могла уйти со старта с несколькими неработающими двигателями. Но Н-33 можно запускать много раз без переборки! Запустили на старте, если у каких то двигателей проблемы - остановили запуск да поменяли. А потом в процессе полета ракета станет легче и уже можно будет и еще двигатели отключать если надо.  Так что можно наверно оставить 24 вместо 30 - все надежнее бы было !
Менять на старте?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2025 22:28:36Как сказать. Если двигатель запустился на старте и с ним в этот момент всё Ок, это не значит, что Ок будет весь полёт. А логика СУ требовала отключения двигателей парами.
Ну так и горючее постоянно расходуется. Сатурн-5 от избытка тяги не страдал, однако по мере расходования компонентов мог вроде и два двигателя отключить а это почти 1400 тонн тяги. 
Цитата: Дмитрий В. от 17.06.2025 22:29:23Менять на старте?
Нет конечно. Но менять всего один двигатель.
 
 Логика простая - НК-15 нельзя прожечь, а после запуска надо преребирать.
 То есть избыточность двигателей позволяет запустить ракету в надежности двигателей которой мы не уверены.
 НК-33 прожечь можно, а в случае проблем до отрыва можно двигатели заглушить, компоненты слить и загнав ракету в зад поменять всего один неисправный двигатель.  Избыточность не нужна. 

космосмурф

Цитата: WkWk от 17.06.2025 22:26:24Так она в этом случае и не нужна...
Если у тебя 24 двигателя на ракете-носителе, но ты не можешь позволить себе отказ даже одного из них во время полета, значит, твоя ракета-носитель очень плохо сконструирована.
Даже Saturn V мог выйти на орбиту с 4 двигателями «F-1» из 5. Разве они установили только 4 двигателя на Saturn V, зная, что все двигатели были предварительно несколько раз протестированы на испытательном стенде? Конечно, нет, пятый двигатель был установлен для резервирования.
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

WkWk

Цитата: космосмурф от 17.06.2025 22:50:38Разве они установили только 4 двигателя на Saturn V, зная, что все двигатели были предварительно несколько раз протестированы на испытательном стенде? Конечно, нет, пятый двигатель был установлен для резервирования.
Нет. Тяга двигателей Сатурн-5 превышала стартовую массу в 1.5 раза. У Н-1 в 1.7.   То есть установив на Н-1 26 двигателей вместо 30 мы получим такой же запас тяги как и у С-5.
 При этом если у нас выходит из строя один двигатель и мы отключаем парный мы теряем 300 тонн тяги. С-5 при выключении одного двигателя теряет 680 тонн...
 

космосмурф

Вы путаете здесь две принципиально разные вещи:
1) Отношение тяги к весу ракеты-носителя, соответствующее ее ускорению. Более высокое отношение, как у Н-1, приводит к меньшим гравитационным потерям, что лучше (при условии, что это позволяет механическое сопротивление).
2) Способность ракеты-носителя выйти на желаемую орбиту.
N-1 была вынуждена иметь отношение тяги к весу намного выше, чем у Saturn V, чтобы достичь желаемой орбиты. Если бы N-1 имела такое же ускорение, как Saturn V, лунная миссия была бы невозможна. Дельта-V (характеристическая скорость орбитального маневра), необходимая для полета на Луну, требовала от Н-1 гораздо большего ускорения, чем у Сатурна V. Н-1 была на пределе своих возможностей по перевозке грузов и не могла позволить себе такое же слабое ускорение, как у Saturn V, она не могла позволить себе такие же гравитационные потери, как Saturn V. У Saturn V гравитационные потери были намного больше, но они компенсировались верхними ступенями на дигидрогеновой тяге, которые были бесконечно более эффективны, чем все ступени Н-1 вместе взятые.
Вывод: если бы Н-1 имела 26 двигателей при взлете, она могла бы вывести на орбиту поезд Л3 весом 95 т при единственном условии, что не потеряет ни одного двигателя. Я провел свои симуляции по различным траекториям для Н-1 и подтверждаю то, что можно прочитать повсюду: с менее чем 26 двигателями полезный груз весом 95 т не может быть выведен на орбиту.
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))