История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Завод "Дукс", потом Государственный авиазавод №1 им. Сталина, потом Завод Прогресс, потом Завод Прогресс имени Д.Ф. Устинова, потом ЦСКБ-Прогресс, наконец РКЦ Прогресс
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

космосмурф

У меня есть вопрос о системе герметизации в блоках А и В. В книге «Средства выведения космических аппаратов» написано следующее: «Система наддува бака «О» испарительная, газообразным кислородом, испаряемым в теплобменнике; система надува бака «Г» горячая , генераторным газом, балластируемым горючим в смесителе».

С другой стороны, в книге «ПРОЕКТИРОВАНИЕ и ПОЛЁТЫ РАКЕТ и КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ», написанной самим Крюковым, говорится следующее: «В качестве рабочего тела систем наддува баков «О» на блоках «А» и «Б» использован газогенераторный газ, отбираемый за турбинами двигателей, в смеси с гелием, хранящимся в баллонах высокого давления. Баки горючего надуваются гелием из бортовых баллонов, который подогревается в теплообменниках».

Либо Кобелев и Милованов ошибаются в своей книге, когда говорят, что чистый гелий идет в баллон «О», либо ошибается Крюков, когда говорит, что чистый гелий идет в баллон «Г».

Есть ли у кого-нибудь другой надежный источник, чтобы мы могли окончательно понять, кто прав, а кто нет?
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Schwalbe

Цитата: Дмитрий В. от 23.02.2025 13:43:09В истории нашей авиации были авиаконструкторы-новаторы (Мясищев, Бартини, Москалёв и ряд других)
Че уж, пишите как есть - Сильванский.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитата: AB57 от 23.02.2025 15:18:29А что другие (Су, Ту, Ил, МиГ итд) были сильно лучше??
Да, сильно лучше.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитата: AB57 от 23.02.2025 16:01:26аж два отдельных старта - площадки 34 и 37
Табуретки с краном. Для нас это недоступно.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитата: Штуцер от 23.02.2025 19:06:34Хрущев начал активно резать авиацию, а Мясищев не выразил энтузиазма делать МБР
По факту авиацию резали больше а словах. В 1949 году чистка была как бы е больше. Да и повод-причина тоже просматривается. Типа перед войной делали кучу проектов, а пришли с И-153 и И-16 в массе. И тут тоже вот-вот, а у нас МиГ-17 и Ил-28 против двухмаховых ракетоносцев.

Кроме того, Мясищев начал себе рисовать и МБР, и крылатые ракеты. Проблема - что рисовать.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитата: Штуцер от 23.02.2025 19:22:21Кроме того  вы все забыли про ЗИХ - несомненно лучший авиазавод СССР.
Тоже нужно посмотреть. Перевод на вертолеты вызывает вопросы.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитата: космосмурф от 23.02.2025 21:41:09У меня есть вопрос о системе герметизации в блоках А и В.
В теме про Мясищева?!  >:(

По логике кислород наддувают кислородом. Керосин гелием. И то т то нужно греть, и процесс нагрева может включать как теплообменники, так и подмес. И этот нагрев можно описывать разными словами.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

космосмурф

#2768
Нет, слова ясны, а два объяснения различны:
- По Кобелеву и Милованову, в баллоне «О» находится под давлением чистый кислород, а в баллоне «Г» - выход газогенератора НК-15, смешанный с гелием.
- По мнению Крюкова, в баллон «О» подается выход газогенератора НК-15, смешанный с гелием, а в баллон «Г» - чистый гелий.

Их объяснения очень понятны и различны. Они не могут быть одновременно правы. Какое из двух объяснений правильное?
Я склонен верить Крюкову, который был более вовлечен, но Кобелеву и Милованову - серьезные писатели.
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Бертикъ

Цитата: Schwalbe от 23.02.2025 22:00:12И тут тоже вот-вот, а у нас МиГ-17 и Ил-28 против двухмаховых ракетоносцев.
А зачем говорить о В-58 во множественном числе? Да и не особо он двухмаховый. Да и четверть от выпущенных машин потеряны в авариях. А прилетел бы к нам - так МиГи, даже -17, увеличили бы этот показатель до 2/3)))
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Schwalbe

Цитата: Бертикъ от 23.02.2025 22:25:01
Цитата: Schwalbe от 23.02.2025 22:00:12И тут тоже вот-вот, а у нас МиГ-17 и Ил-28 против двухмаховых ракетоносцев.
А зачем говорить о В-58 во множественном числе? Да и не особо он двухмаховый. Да и четверть от выпущенных машин потеряны в авариях. А прилетел бы к нам - так МиГи, даже -17, увеличили бы этот показатель до 2/3)))
Я про истребительный парк.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Арсений

#2771
Цитата: космосмурф от 23.02.2025 22:20:37Нет, слова ясны, а два объяснения различны:
- По Кобелеву и Милованову, в баллоне «О» находится под давлением чистый кислород, а в баллоне «Г» - выход газогенератора НК-15, смешанный с гелием.
- По мнению Крюкова, в баллон «О» подается выход газогенератора НК-15, смешанный с гелием, а в баллон «Г» - чистый гелий.

Их объяснения очень понятны и различны. Они не могут быть одновременно правы. Какое из двух объяснений правильное?
Я склонен верить Крюкову, который был более вовлечен, но Кобелеву и Милованову - серьезные писатели.
В Незабываемых программах сказанно, что Бак О - кислый от НК-15, а Бак Г - гелий от теплообменника. Опять же, хотя это и самый подробный справочник по конструкции 11А52, но всё же не лишён ошибок. С ходу могу вспомнить ошибку в количестве створок хвостовых отсеков Блоков Б и В — указали 4, а в реальности их было 3.

Штуцер

Цитата: Schwalbe от 23.02.2025 22:00:12По факту авиацию резали больше а словах.
Ога.
И части не сокращали?  ;D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#2773
Цитата: Schwalbe от 23.02.2025 22:02:09
Цитата: Штуцер от 23.02.2025 19:22:21Кроме того  вы все забыли про ЗИХ - несомненно лучший авиазавод СССР.
Тоже нужно посмотреть. Перевод на вертолеты вызывает вопросы.
Этот секундный перевод на Миля говорит о непоследовательности государственного руководства.
А также о возможностях коллектива и производства, освоивших серийный выпуск вертолётов в немыслимые сроки.
 Вызывает также вопрос: откуда дача Миля в дачном посёлке филевцев?
:)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитата: Schwalbe от 23.02.2025 21:49:38
Цитата: Дмитрий В. от 23.02.2025 13:43:09В истории нашей авиации были авиаконструкторы-новаторы (Мясищев, Бартини, Москалёв и ряд других)
Че уж, пишите как есть - Сильванский.
Сильванский, в отличие от перечисленных - банальный проходимец, который ничего летающего не сделал.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AB57

Цитата: Schwalbe от 23.02.2025 21:49:38
Цитата: Дмитрий В. от 23.02.2025 13:43:09В истории нашей авиации были авиаконструкторы-новаторы (Мясищев, Бартини, Москалёв и ряд других)
Че уж, пишите как есть - Сильванский.
Шпитальный тоже сильно выступил с молекулярным двигателем. Мне кажется всем остальным до этого очень далеко...

Schwalbe

Цитата: Дмитрий В. от 24.02.2025 08:10:18
Цитата: Schwalbe от 23.02.2025 21:49:38
Цитата: Дмитрий В. от 23.02.2025 13:43:09В истории нашей авиации были авиаконструкторы-новаторы (Мясищев, Бартини, Москалёв и ряд других)
Че уж, пишите как есть - Сильванский.
Сильванский, в отличие от перечисленных - банальный проходимец, который ничего летающего не сделал.
Впоследствии работал у С. П. Королёва.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

Цитата: Schwalbe от 25.02.2025 00:04:17
Цитата: Дмитрий В. от 24.02.2025 08:10:18
Цитата: Schwalbe от 23.02.2025 21:49:38
Цитата: Дмитрий В. от 23.02.2025 13:43:09В истории нашей авиации были авиаконструкторы-новаторы (Мясищев, Бартини, Москалёв и ряд других)
Че уж, пишите как есть - Сильванский.
Сильванский, в отличие от перечисленных - банальный проходимец, который ничего летающего не сделал.
Впоследствии работал у С. П. Королёва.

И, кстати, если не врёт Википудия, ктн! Интересно по какой тематике защитился?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 25.02.2025 08:04:11И, кстати, если не врёт Википудия, ктн!
Не Бартини какой чать  ;D

WkWk


Любопытно это какой год?