История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

WkWk

Цитата: AB57 от 23.02.2025 15:25:33Поэтому не конкретно в Мясищеве было дело, как мне кажется...
У Сухого были и самолеты которые боле-менее нормально летали. А у Мясищева неудача М-50 наложилась на облом с М-4 и 3М, которые в конце 50-х больше стояли под запретом полетов после очередного летного происшествия чем летали. Так что получение Челомеем этого КБ было далеко не подарком. 

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 23.02.2025 13:43:09В истории нашей авиации были авиаконструкторы-новаторы (Мясищев, Бартини, Москалёв
Я бы сказал проще - аферисты и неумехи  ;D

AB57

#2742
Цитата: WkWk от 23.02.2025 16:41:29
Цитата: AB57 от 23.02.2025 15:25:33Поэтому не конкретно в Мясищеве было дело, как мне кажется...
У Сухого были и самолеты которые боле-менее нормально летали. А у Мясищева неудача М-50 наложилась на облом с М-4 и 3М, которые в конце 50-х больше стояли под запретом полетов после очередного летного происшествия чем летали. Так что получение Челомеем этого КБ было далеко не подарком.
смотря что иметь в виду под "более-менее". У Сухих лётных проишествий тоже было немало. И Люлькинский двигатель тоже надежностью не блистал. Один ресурс в 100 часов чего стоил. И тот же Т-4 тоже творение КБ Сухого...

На самом деле интересны два вопроса:

1. А зачем надо было вообще "отдавать" КБ (Мясищева, Лавочкина, и др), да ещё в качестве филиалов, Челомею? Назначили бы туда новых главных (если не нравились прежние) - и вперёд, делать ракеты! Но ведь отдали.

2. Очень странная история с закрытием первого КБ Челомея (бывшее КБ Поликарпова). Ведь тогда (ещё при Сталине) его уволили с формулировкой "за технический авантюризм" или что-то в этом роде. Интересен даже не факт того, был ли авантюризм на самом деле, или нет, а как с такой формулировкой человека в те времена вообще не тронули? Ведь для "обычных" людей в те одиозные времена такое означало вполне предсказуемые последствия...     

WkWk

Цитата: AB57 от 23.02.2025 16:53:46На самом деле интересны два вопроса:
Гадать не хочу. Но выгнали Мясищева вполне обосновано. А уж дальше почему и как - это гадательно будет. Фиг там эту подковерную борьбу разберёшь, да и не интересует она меня....

Дмитрий В.

Цитата: AB57 от 23.02.2025 16:53:46
Цитата: WkWk от 23.02.2025 16:41:29
Цитата: AB57 от 23.02.2025 15:25:33Поэтому не конкретно в Мясищеве было дело, как мне кажется...
У Сухого были и самолеты которые боле-менее нормально летали. А у Мясищева неудача М-50 наложилась на облом с М-4 и 3М, которые в конце 50-х больше стояли под запретом полетов после очередного летного происшествия чем летали. Так что получение Челомеем этого КБ было далеко не подарком.
смотря что иметь в виду под "более-менее". У Сухих лётных проишествий тоже было немало. И Люлькинский двигатель тоже надежностью не блистал. Один ресурс в 100 часов чего стоил. И тот же Т-4 тоже творение КБ Сухого...

На самом деле интересны два вопроса:

1. А зачем надо было вообще "отдавать" КБ (Мясищева, Лавочкина, и др), да ещё в качестве филиалов, Челомею? Назначили бы туда новых главных (если не нравились прежние) - и вперёд, делать ракеты! Но ведь отдали.

2. Очень странная история с закрытием первого КБ Челомея (бывшее КБ Поликарпова). Ведь тогда (ещё при Сталине) его уволили с формулировкой "за технический авантюризм" или что-то в этом роде. Интересен даже не факт того, был ли авантюризм на самом деле, или нет, а как с такой формулировкой человека в те времена вообще не тронули? Ведь для "обычных" людей в те одиозные времена такое означало вполне предсказуемые последствия...   
1) Для авиации КБ Мясищева в те годы было лишним (практически, дублировало Туполева), а поскольку он ракетами и космосом уже занимался перепрофилировали КБ  целиком в ракетное и отдали тому, кто уже показал результат.
2) Двигателиста Микулина выперли тоже за "технический аванюризм" (ратовал за использование сверхзвуковых ступеней компрессоров и увеличение температуры перед турбиной т.е. за общетехнический тренд). С другой стороны, сидевшим Глушко и Королёву дали свои КБ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: AB57 от 23.02.2025 15:32:22но нельзя сказать, что не хотело (например, проект Ил-26 - 6-моторный стратегический, наш ответ на В-36).
Про хотели мы не говорили. Не делало.
Знаем мы про Ил-26.  ;D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 23.02.2025 19:04:06
Цитата: AB57 от 23.02.2025 16:53:46
Цитата: WkWk от 23.02.2025 16:41:29
Цитата: AB57 от 23.02.2025 15:25:33Поэтому не конкретно в Мясищеве было дело, как мне кажется...
У Сухого были и самолеты которые боле-менее нормально летали. А у Мясищева неудача М-50 наложилась на облом с М-4 и 3М, которые в конце 50-х больше стояли под запретом полетов после очередного летного происшествия чем летали. Так что получение Челомеем этого КБ было далеко не подарком.
смотря что иметь в виду под "более-менее". У Сухих лётных проишествий тоже было немало. И Люлькинский двигатель тоже надежностью не блистал. Один ресурс в 100 часов чего стоил. И тот же Т-4 тоже творение КБ Сухого...

На самом деле интересны два вопроса:

1. А зачем надо было вообще "отдавать" КБ (Мясищева, Лавочкина, и др), да ещё в качестве филиалов, Челомею? Назначили бы туда новых главных (если не нравились прежние) - и вперёд, делать ракеты! Но ведь отдали.

2. Очень странная история с закрытием первого КБ Челомея (бывшее КБ Поликарпова). Ведь тогда (ещё при Сталине) его уволили с формулировкой "за технический авантюризм" или что-то в этом роде. Интересен даже не факт того, был ли авантюризм на самом деле, или нет, а как с такой формулировкой человека в те времена вообще не тронули? Ведь для "обычных" людей в те одиозные времена такое означало вполне предсказуемые последствия...   
1) Для авиации КБ Мясищева в те годы было лишним (практически, дублировало Туполева), а поскольку он ракетами и космосом уже занимался перепрофилировали КБ  целиком в ракетное и отдали тому, кто уже показал результат.
2) Двигателиста Микулина выперли тоже за "технический аванюризм" (ратовал за использование сверхзвуковых ступеней компрессоров и увеличение температуры перед турбиной т.е. за общетехнический тренд). С другой стороны, сидевшим Глушко и Королёву дали свои КБ.
Да. Добавил бы , что Хрущев начал активно резать авиацию, а Мясищев не выразил энтузиазма делать МБР.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: AB57 от 23.02.2025 15:18:29речь о том, что МАПовскй персонал и культура производства были получше, чем у тех же "артиллеристов".
Это - да.
И КБ было системно отструктурировано лучше чем королевская контора.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Кроме того  вы все забыли про ЗИХ - несомненно лучший авиазавод СССР.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

AB57

#2749
Цитата: Дмитрий В. от 23.02.2025 19:04:062) Двигателиста Микулина выперли тоже за "технический аванюризм" (ратовал за использование сверхзвуковых ступеней компрессоров и увеличение температуры перед турбиной т.е. за общетехнический тренд). С другой стороны, сидевшим Глушко и Королёву дали свои КБ.
я практически об этом же... Микулина не то что в КБ, даже в авиационное двигателестроение не вернули. Правда, выгнали его больше за то, что был референтом Сталина по двигателям. "Технический авантюризм" приплели ему больше для проформы и убедительности. И заметьте -- это было уже при Хрущёве [авантюризм авантюризму рознь :) ]. А вот такого же референта Сталина, но по самолётам - Яковлева - трогать, почему-то, не стали. "Все равны, но кто-то равнее" :)

Кстати, тогда пострадал не только Микулин, но и его двоюродный брат Стечкин, который был у Микулина "главным теоретиком" (на всякий случай: Стечкин - один из основоположников теории ВРД) . Интересно, что Стечкина потом "приютил" у себя Королёв и тот занимался, в том числе, и знаменитым протоком на Н1 (для снижения донного сопротивления). Удивительно, но мы, описав большой круг, опять вернулись к теме Н1 :)   

Это к тому, что без прямой поддержки Хрущёва вряд ли бы кто осмелился передать не самые последние КБ и заводы малоизвестному Челомею. Как и превращать крупные самостоятельные КБ с заводами в филиалы маленькой конторы из Реутово... Прямо "отец, сын и Челомей" :)

AB57

Цитата: Штуцер от 23.02.2025 19:22:21Кроме того  вы все забыли про ЗИХ - несомненно лучший авиазавод СССР.
именно!

Бертикъ

Цитата: Штуцер от 23.02.2025 19:22:21Кроме того  вы все забыли про ЗИХ - несомненно лучший авиазавод СССР.
Дык еще при царе-батюшке... Руссо-Балт... помним)))
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Штуцер

Цитата: Бертикъ от 23.02.2025 19:41:15
Цитата: Штуцер от 23.02.2025 19:22:21Кроме того  вы все забыли про ЗИХ - несомненно лучший авиазавод СССР.
Дык еще при царе-батюшке... Руссо-Балт... помним)))

Думается, за это надо благодарить Юнкерса.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бертикъ

Цитата: Штуцер от 23.02.2025 19:54:25
Цитата: Бертикъ от 23.02.2025 19:41:15
Цитата: Штуцер от 23.02.2025 19:22:21Кроме того  вы все забыли про ЗИХ - несомненно лучший авиазавод СССР.
Дык еще при царе-батюшке... Руссо-Балт... помним)))

Думается, за это надо благодарить Юнкерса.
Не-е-е... Юнкерс был попозже и практически ничего не успел. А в 27-м уже наши вернули самостийность завода и началось (продолжилось).
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Штуцер

#2754
Цитата: Бертикъ от 23.02.2025 20:00:10Юнкерс был попозже и практически ничего не успел. А в 27-м уже наши вернули самостийность завода и началось (продолжилось).
Юнкерс поставил производство, отладил производственную структуру.
Как ничего не успел? Самолёты делали? Делали.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

AB57

Цитата: Бертикъ от 23.02.2025 19:41:15
Цитата: Штуцер от 23.02.2025 19:22:21Кроме того  вы все забыли про ЗИХ - несомненно лучший авиазавод СССР.
Дык еще при царе-батюшке... Руссо-Балт... помним)))

про велосипеды "Дукс" забыли ))

Дмитрий В.

Цитата: AB57 от 23.02.2025 20:04:54
Цитата: Бертикъ от 23.02.2025 19:41:15
Цитата: Штуцер от 23.02.2025 19:22:21Кроме того  вы все забыли про ЗИХ - несомненно лучший авиазавод СССР.
Дык еще при царе-батюшке... Руссо-Балт... помним)))

про велосипеды "Дукс" забыли ))
Это уже другой завод
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бертикъ

Цитата: Дмитрий В. от 23.02.2025 20:12:11
Цитата: AB57 от 23.02.2025 20:04:54
Цитата: Бертикъ от 23.02.2025 19:41:15
Цитата: Штуцер от 23.02.2025 19:22:21Кроме того  вы все забыли про ЗИХ - несомненно лучший авиазавод СССР.
Дык еще при царе-батюшке... Руссо-Балт... помним)))

про велосипеды "Дукс" забыли ))
Это уже другой завод
Да, это после эвакуации - уже самарский "Прогресс".
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

AB57

Цитата: Дмитрий В. от 23.02.2025 20:12:11
Цитата: AB57 от 23.02.2025 20:04:54
Цитата: Бертикъ от 23.02.2025 19:41:15
Цитата: Штуцер от 23.02.2025 19:22:21Кроме того  вы все забыли про ЗИХ - несомненно лучший авиазавод СССР.
Дык еще при царе-батюшке... Руссо-Балт... помним)))

про велосипеды "Дукс" забыли ))
Это уже другой завод
после всех реорганизаций и переездов это же завод, который делал Н1 в Куйбышеве.

Штуцер

Цитата: AB57 от 23.02.2025 20:16:45после всех реорганизаций и переездов это же завод, который делал Н1 в Куйбышеве.
Другой.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!