Надёжность двигателей открытой схемы

Автор Наперстянка, 23.09.2021 12:00:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кот Бегемот

#140
Цитата: vlad7308 от 26.01.2024 23:50:09лучшая в мире ракета (в т.ч. пилотируемая, кстати) прекрасно летает без горячего кислорода и эээ..сопутствующих гвоздей
Это что за ракета такая?Фалькон?И кто ей такой титул дал?
Цитата: vlad7308 от 26.01.2024 23:50:09Кстати, данной возможностью не может похвастаться ни один известный мне дизайн РН на бхг или его половинках или четвертушках. Да им и незачем, собственно, ибо возгорание в горячем тракте бхг почти наверняка ведёт к взрыву, и пытаться продолжить миссию уже незачем
Создатель "лучшей в мире ракеты" назвал бхг который вы хаяте лучшим в мире двигателем. ;D
ЦитироватьУ России отличная сфера ракетостроения и наилучший из использующихся сейчас двигателей. Было бы отлично, если бы у ракеты-носителя "Ангара" был многоразовый вариант»,— написал господин Маск в Twitter
ЦитироватьМеня смущает, что Boeing/Lockheed приходится использовать российский двигатель на Atlas, но у этого двигателя блестящая конструкция
Да и раптор с тремя сотнями бар в кс далеко от движка "лучшей в мире ракеты".
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Наперстянка

Цитата: Feol от 27.01.2024 00:05:22Не лучше ли залить несколько лишних процентов топлива, в котором кислород дешёв, и горючее (скорее всего, углеводород) тоже дёшево, чем играть с раскалённым кислородом в металлической среде?
Конечно лучше. А ещё несоизмеримо безопасней делать семи секционную ракету на твердом топливе, да потяжелей, чтобы корпус секций был монолитным, а не из ниток. УИ - 220, но зато какая чемпионская надежность!  Можно было бы хвастать бесконечно.

Feol

РДТТ действительно хороши и пусть бы были тяжелее по массе. Только стоимость твёрдого топлива, судя по всему, не удастся в обозримом будущем даже приблизить жидкому в паре кислород/углеводород. В это и вся суть. РДТТ хорошо, но дорого.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Наперстянка

Цитата: Feol от 27.01.2024 00:59:29РДТТ действительно хороши и пусть бы были тяжелее по массе. Только стоимость твёрдого топлива, судя по всему, не удастся в обозримом будущем даже приблизить жидкому в паре кислород/углеводород. В это и вся суть. РДТТ хорошо, но дорого.
Тогда, чтобы быть последовательным, надо сказать: для здоровья и жизни родных космонавтов ничего не жалко, ни денег, ни труда, ни, тем более, сырья; пусть летают дорогие товарищи без всякой опаски. Это было бы так мило! 

Feol

Это Вы о чём?

Я для пилотируемой и коммерческой космонавтики за относительно простые ЖРД открытой или малонапряжённой закрытой схемы с восстановительным газом, которые на текущем уровне развития производства можно сделать очень надёжными.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Наперстянка

Я же о том, что ЖРД с закрытой схемой и с дожиганием кислорода можно сделать простыми и просто надёжными (без всяких приставок "очень"). 

Владимир Шпирько

Цитата: Feol от 27.01.2024 00:59:29РДТТ действительно хороши и пусть бы были тяжелее по массе. Только стоимость твёрдого топлива, судя по всему, не удастся в обозримом будущем даже приблизить жидкому в паре кислород/углеводород. В это и вся суть. РДТТ хорошо, но дорого.
Да если б только дорого...
Ракеты с РДТТ - снаряжают на заводе и перевозят уже с шашкой в корпусе. Т.е во-первых это опасней, чем пустой бак для ЖРД. И во-вторых в 10 - раз тяжелее.
С ЖРД практически пустую вывозят, ставят на стол, проверяют, и только потом заправляют. Потом тоже проверяют, но уже осторожно.  Помнят о маршале Неделине и многие работвы на заправленной ракете не проводят.  На РДТТ-  придется их проводить и в МИКе и на старте. 

Владимир Шпирько

Цитата: Feol от 27.01.2024 00:02:35В 1957 ракета без горячего кислорода вывела на орбиту первый спутник. С 1961 года та же ракета без горячего кислорода возит на орбиту людей. В 1969 другая ракета без горячего кислорода доставила людей на Луну, что до сих пор остаётся наивысшим достижением космонавтики.
Статистика упрямая вещь.... самые массовые ракеты
Р-7 в различных вариантах от Спутник до Союз-2.1б - более 1840 пусков - открытая схема;
Космос (1, 3, 3м) 420 пусков открытая схема;
Фалькон-9 различных вариантов 287 пусков  - открытая схема. 

Наперстянка

Цитата: Владимир   Шпирько от 27.01.2024 01:32:39
Цитата: Feol от 27.01.2024 00:59:29РДТТ действительно хороши и пусть бы были тяжелее по массе. Только стоимость твёрдого топлива, судя по всему, не удастся в обозримом будущем даже приблизить жидкому в паре кислород/углеводород. В это и вся суть. РДТТ хорошо, но дорого.
Да если б только дорого...
Ракеты с РДТТ - снаряжают на заводе и перевозят уже с шашкой в корпусе. Т.е во-первых это опасней, чем пустой бак для ЖРД............ 
А что, провести полимеризацию твёрдого топлива на старте технически невозможно? 

Наперстянка

Цитата: Владимир   Шпирько от 27.01.2024 01:39:04
Цитата: Feol от 27.01.2024 00:02:35В 1957 ракета без горячего кислорода вывела на орбиту первый спутник. С 1961 года та же ракета без горячего кислорода возит на орбиту людей. В 1969 другая ракета без горячего кислорода доставила людей на Луну, что до сих пор остаётся наивысшим достижением космонавтики.
Статистика упрямая вещь.... самые массовые ракеты
Р-7 в различных вариантах от Спутник до Союз-2.1б - более 1840 пусков - открытая схема;
Космос (1, 3, 3м) 420 пусков открытая схема;
Фалькон-9 различных вариантов 287 пусков  - открытая схема. 
Но что поделать, если для РД-191М не успели создать статистику, кто виноват? 

Владимир Шпирько

Цитата: Наперстянка от 27.01.2024 01:47:43
Цитата: Владимир   Шпирько от 27.01.2024 01:32:39
Цитата: Feol от 27.01.2024 00:59:29РДТТ действительно хороши и пусть бы были тяжелее по массе. Только стоимость твёрдого топлива, судя по всему, не удастся в обозримом будущем даже приблизить жидкому в паре кислород/углеводород. В это и вся суть. РДТТ хорошо, но дорого.
Да если б только дорого...
Ракеты с РДТТ - снаряжают на заводе и перевозят уже с шашкой в корпусе. Т.е во-первых это опасней, чем пустой бак для ЖРД............
А что, провести полимеризацию твёрдого топлива на старте технически невозможно?
Технически возможно всё.... можно и корпус вокруг термостатированной шашки намотать прямо на позиции, а потом всё это здание увезут на пару км.  от старта. Можно и вкладной заряд использовать.  Для всего надо подобрать технико-экономическое обоснование, а то посмотрят как на не совсем адекватного.....

Наперстянка

Если технически возможно все, то может возможна и простая заливка в копус без всяких термостатирований и вкладываний - просто чтобы залить в корпус, закрыть крышкой и далее не беспокоиться об отвердении, усадках, пустотах и прочей пакости. Не должно УИ при этом уменьшиться более двух раз. Обоснование можно подобрать исходя из уникальной безопасности для космонавтов.

Владимир Шпирько

Цитата: Наперстянка от 27.01.2024 01:49:28
Цитата: Владимир   Шпирько от 27.01.2024 01:39:04
Цитата: Feol от 27.01.2024 00:02:35В 1957 ракета без горячего кислорода вывела на орбиту первый спутник. С 1961 года та же ракета без горячего кислорода возит на орбиту людей. В 1969 другая ракета без горячего кислорода доставила людей на Луну, что до сих пор остаётся наивысшим достижением космонавтики.
Статистика упрямая вещь.... самые массовые ракеты
Р-7 в различных вариантах от Спутник до Союз-2.1б - более 1840 пусков - открытая схема;
Космос (1, 3, 3м) 420 пусков открытая схема;
Фалькон-9 различных вариантов 287 пусков  - открытая схема. 
Но что поделать, если для РД-191М не успели создать статистику, кто виноват?
Виноват Энергомаш, а кто еще?  Двигатель дорогой.
Статистика  Зенит РД-171 - за 32 года 84 пуска;
Атлас-5 РД-180 - за 22 года 93пуска;
Ангара всех вариантов РД-191- за 10 лет - 6 пусков, ну добавьте еще 3 корейских.
Еще не нашел Союз-2.1в были с НК-33 и планировались и с РД-191?
Союз всех вариантов за те же 9 лет с 2014г по 2024г 87 запусков включая с Куру.   

Владимир Шпирько

Цитата: Наперстянка от 27.01.2024 02:15:46Если технически возможно все, то может возможна и простая заливка в копус без всяких термостатирований и вкладываний - просто чтобы залить в корпус, закрыть крышкой и далее не беспокоиться об отвердении, усадках, пустотах и прочей пакости. Не должно УИ при этом уменьшиться более двух раз. Обоснование можно подобрать исходя из уникальной безопасности для космонавтов.
Можете и использовать "карамельку" с торцовым горением.... не имеющую аналогов. 

Наперстянка

Цитата: Владимир   Шпирько от 27.01.2024 02:22:32
Цитата: Наперстянка от 27.01.2024 02:15:46Если технически возможно все, то может возможна и простая заливка в копус без всяких термостатирований и вкладываний - просто чтобы залить в корпус, закрыть крышкой и далее не беспокоиться об отвердении, усадках, пустотах и прочей пакости. Не должно УИ при этом уменьшиться более двух раз. Обоснование можно подобрать исходя из уникальной безопасности для космонавтов.
Можете и использовать "карамельку" с торцовым горением.... не имеющую аналогов. 

Не ужели так все плохо, что только "карамельку"? 

Наперстянка

#155
Цитата: Владимир   Шпирько от 27.01.2024 02:17:38
Цитата: Наперстянка от 27.01.2024 01:49:28
Цитата: Владимир   Шпирько от 27.01.2024 01:39:04
Цитата: Feol от 27.01.2024 00:02:35В 1957 ракета без горячего кислорода вывела на орбиту первый спутник. С 1961 года та же ракета без горячего кислорода возит на орбиту людей. В 1969 другая ракета без горячего кислорода доставила людей на Луну, что до сих пор остаётся наивысшим достижением космонавтики.
Статистика упрямая вещь.... самые массовые ракеты
Р-7 в различных вариантах от Спутник до Союз-2.1б - более 1840 пусков - открытая схема;
Космос (1, 3, 3м) 420 пусков открытая схема;
Фалькон-9 различных вариантов 287 пусков  - открытая схема. 
Но что поделать, если для РД-191М не успели создать статистику, кто виноват?
Виноват Энергомаш, а кто еще?  Двигатель дорогой.            .................
Вы пишете, что двигатель дорогой. Но в нашей стране 300 млрд  туда-суда задарма теряются, и ничего, никто не бунтует. В таких условиях на такое дело можно потратиться и пошиковать не глядя особо на печатный станок.

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

Наперстянка

Цитата: Feol от 27.01.2024 03:37:36Важна суть, а не "схемы".
Суть в прогрессе, в постоянном улучшении качества и в увеличении разнообразия красот. 

С. Тушин(ский)

Цитата: Плейшнер от 26.01.2024 22:30:18
Цитата: С. Тушин(ский) от 26.01.2024 22:14:05Нет, это неверно. Из необходимости спасения экипажа при аварии требование ПРОДОЛЖЕНИЯ полета при отказе одного двигателя и определило требования к РД - безаварийное выключение, возможность форсирования; и к логике работы всей системы при такой аварии - в начале полета переход на траекторию, обеспечивающую возврат ПКК в штатный район посадки недалеко от космодрома, в середине - перевод ПКК на траекторию, приводящую в один из двух позиционных районов в акватории Тихого океана, где должны быть размещены поисково-спасательные средства (суда, вертолеты), в последней части - довыведение на орбиту с посадкой ПКК на первом витке в штатном районе.
Выделенное - это и есть увод.
Первая ступень Руси состояла из трех блоков, и баки этих блоков не объединялись, поэтому ни о каком продолжении полета речь не шла.
Вторая ступень - да, там четыре двигателя питались с одних баков
"Если на клетке слона прочтешь надпись буйвол - не верь глазам своим". Действительно, откуда разработчикам ТП РН "Русь М" было знать, что "ни о каком продолжении полета речь не шла"? Я теряюсь в догадках об источниках Вашей информации, и на этом заканчиваю дозволенные речи.

С. Тушин(ский)

Цитата: Плейшнер от 27.01.2024 06:49:36
Цитата: С. Тушин(ский) от 27.01.2024 06:16:12"Если на клетке слона прочтешь надпись буйвол - не верь глазам своим". Действительно, откуда разработчикам ТП РН "Русь М" было знать, что "ни о каком продолжении полета речь не шла"? Я теряюсь в догадках об источниках Вашей информации, и на этом заканчиваю дозволенные речи.
Да не нужно вводить людей в заблуждение, и называть полет за бугор продолжением полета.
Не расстраивайтесь. Продолжайте полёт.
Чтобы не вводить людей в заблуждение, предлагаю начать новую тему, что-то вроде "Разработка РН Русь М", в которой обсудить концепцию и специфические особенности РН для космодрома Восточный, конкурсные требования на разработку ЭП и ТП этой РН (часть материалов есть в открытом доступе), конкурсные материалы (увы, пока в открытом доступе не нашел, но, уверяю вас, это интереснейшее чтиво!), промежуточные результаты разработки (до прекращения их финансирования Роскосмосом).
С тех пор 12 лет прошло, возможно, что-то можно будет опубликовать (рассекретить).
ответственную должность модератора хочу предложить т. Плейшнеру, который всегда твердо отстаивает свою позицию (вне зависимости от её правильности).