Надёжность двигателей открытой схемы

Автор Наперстянка, 23.09.2021 12:00:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Наперстянка

Цитата: Bell от 23.09.2021 10:31:11
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 09:57:14Значит получается, что в Merlin 1D+ происходит дожигание окислительного газа, раз сравнительно немного градусов? 
Я не понял, как это связано одно с другим...
Связано логичным образом, надо же куда-то девать окислительный газ после турбины, не выкидывать же его, в конце концов, просто понижая "концентрацию молекул кислорода".

Дмитрий В.

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 12:00:42
Цитата: Bell от 23.09.2021 10:31:11
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 09:57:14Значит получается, что в Merlin 1D+ происходит дожигание окислительного газа, раз сравнительно немного градусов? 
Я не понял, как это связано одно с другим...
Связано логичным образом, надо же куда-то девать окислительный газ после турбины, не выкидывать же его, в конце концов, просто понижая "концентрацию молекул кислорода".
Мерлин - ЖРД открытой схемы с восстановительным ГГ, который сбрасывается через патрубок наружу, либо (у Мерлин ВАК) - в закритическую часть сопла.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Наперстянка

Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2021 12:21:49
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 12:00:42
Цитата: Bell от 23.09.2021 10:31:11
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 09:57:14Значит получается, что в Merlin 1D+ происходит дожигание окислительного газа, раз сравнительно немного градусов? 
Я не понял, как это связано одно с другим...
Связано логичным образом, надо же куда-то девать окислительный газ после турбины, не выкидывать же его, в конце концов, просто понижая "концентрацию молекул кислорода".
Мерлин - ЖРД открытой схемы с восстановительным ГГ, который сбрасывается через патрубок наружу
То есть по вашей версии керосин (в составе восстановительного газа) тупо сбрасывается как отходы. Но тогда встает вопрос - Почему же такой расточительный ТНА обеспечивает УИ зем. 282с против такого "рачительного" двигателя РД-107 с его земным УИ 256с ?  Не лучше ли и РД-107 пускать керосин по ветру (а не перекись водорода), чтобы чтобы завладеть УИ в 282 сек?  Тогда и температура в турбине будет относительно маленькая, и надежность двигателя превеликая. ;D

Дмитрий В.

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 14:55:14То есть по вашей версии керосин (в составе восстановительного газа) тупо сбрасывается как отходы. Но тогда встает вопрос - Почему же такой расточительный ТНА обеспечивает УИ зем. 282с против такого "рачительного" двигателя РД-107 с его земным УИ 256с ?  Не лучше ли и РД-107 пускать керосин по ветру (а не перекись водорода), чтобы чтобы завладеть УИ в 282 сек?  Тогда и температура в турбине будет относительно маленькая, и надежность двигателя превеликая. ;D
Не по моей, а по единственной из имеющихся - официальной - версии: https://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Merlin. Он такой же по схеме как F-1 и куча других американских двигателей, а также РД-111.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2021 15:05:27Почему же такой расточительный ТНА обеспечивает УИ зем. 282с против такого "рачительного" двигателя РД-107 с его земным УИ 256с ?
Потому что у Мерлина (особенно Д+) давление в камере сгорания выше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Наперстянка

Цитата: Bell от 23.09.2021 15:20:21
Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2021 15:05:27Почему же такой расточительный ТНА обеспечивает УИ зем. 282с против такого "рачительного" двигателя РД-107 с его земным УИ 256с ?
Потому что у Мерлина (особенно Д+) давление в камере сгорания выше.
Цитата: Bell от 23.09.2021 09:53:23Ну во-первых сравнительно немного там градусов на Мерлине, не дотягивает до опасного соотношения давления/температуры (давление - это в данном случае концентрация молекул кислорода). А во-вторых, ради Раптора освоили стойкие материалы и покрытия.
Но не потому ли у вас давление в камере выше, что и удельный расход через турбину ТНА концентрированных молекул кислорода тоже выше? И вы так и не ответили на вопрос о том, куда же деваются эти таинственные молекулы кислорода?

Дмитрий В.

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 14:55:14Но тогда встает вопрос - Почему же такой расточительный ТНА обеспечивает УИ зем. 282с против такого "рачительного" двигателя РД-107 с его земным УИ 256с ?  
Из-за разной степени расширения (у Мерлина заметно выше).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 09:57:14Значит получается, что в Merlin 1D+ происходит дожигание окислительного газа, раз сравнительно немного градусов?

ЧЗХ?

Никакого дожигания окислительного газа там нет.

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 12:00:42
Цитата: Bell от 23.09.2021 10:31:11
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 09:57:14Значит получается, что в Merlin 1D+ происходит дожигание окислительного газа, раз сравнительно немного градусов? 
Я не понял, как это связано одно с другим...
Связано логичным образом, надо же куда-то девать окислительный газ после турбины, не выкидывать же его, в конце концов, просто понижая "концентрацию молекул кислорода".

Какой окислительный газ после турбины...

Там Fuel-rich preburner стоит.

P.S. Merlin за работой:


Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2021 16:24:16
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 14:55:14Но тогда встает вопрос - Почему же такой расточительный ТНА обеспечивает УИ зем. 282с против такого "рачительного" двигателя РД-107 с его земным УИ 256с ? 
Из-за разной степени расширения (у Мерлина заметно выше).

Так на уровне моря большая степень расширения сопла вредить будет!

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 14:55:14
Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2021 12:21:49
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 12:00:42
Цитата: Bell от 23.09.2021 10:31:11
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 09:57:14Значит получается, что в Merlin 1D+ происходит дожигание окислительного газа, раз сравнительно немного градусов? 
Я не понял, как это связано одно с другим...
Связано логичным образом, надо же куда-то девать окислительный газ после турбины, не выкидывать же его, в конце концов, просто понижая "концентрацию молекул кислорода".
Мерлин - ЖРД открытой схемы с восстановительным ГГ, который сбрасывается через патрубок наружу
То есть по вашей версии керосин (в составе восстановительного газа) тупо сбрасывается как отходы. Но тогда встает вопрос - Почему же такой расточительный ТНА обеспечивает УИ зем. 282с против такого "рачительного" двигателя РД-107 с его земным УИ 256с ?  Не лучше ли и РД-107 пускать керосин по ветру (а не перекись водорода), чтобы чтобы завладеть УИ в 282 сек?  Тогда и температура в турбине будет относительно маленькая, и надежность двигателя превеликая. ;D

Да, лучше. 

Потому так и сделали.

azvoz

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.09.2021 16:39:11
Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2021 16:24:16
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 14:55:14Но тогда встает вопрос - Почему же такой расточительный ТНА обеспечивает УИ зем. 282с против такого "рачительного" двигателя РД-107 с его земным УИ 256с ? 
Из-за разной степени расширения (у Мерлина заметно выше).

Так на уровне моря большая степень расширения сопла вредить будет!
При бОльшем давлении в КС, можно позволить бОльшую степень расширения сопла на уровне моря.
Например у БХГ с ~250 атм = 37.
А у Мерлина с 97 атм всего 16.

Наперстянка

Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2021 16:24:16
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 14:55:14Но тогда встает вопрос - Почему же такой расточительный ТНА обеспечивает УИ зем. 282с против такого "рачительного" двигателя РД-107 с его земным УИ 256с ? 
Из-за разной степени расширения (у Мерлина заметно выше).
Раз вы упомянули двигатель F-1 с его убогим УИ зем. 263 с и давлением КС 69,1 атм , то я вспомню, что у него в турбине при этом целых 800 гр.С и керосин при этом благополучно разлагается, о нем, как о страшном сне, забыли. Но чтобы повысить УИ, надо повысить и температуру на турбине, чтобы была возможность что-то дополнительно расширять - законов физики так просто не отменишь. Но как так ловко можно повысить температуру в турбине, чтобы из патрубка не шел шлейф дыма, как у паровоза? - Вот в чем проблема официальной афишы, слова да схемы на "заборе" имеются, а научного обоснования для УИ 282с нет. Иначе бы и на РД-107 уширяли ТНА для лучшей надежности и безопасности пилотируемых полетов. Вот если бы на том заборе была прописана температура в ТНА 1300 гр.С, то и было бы основание для такого УИ двигателя с открытой схемой. А так, эта официальная пропаганда весьма сомнительна, как только не хвастаются люди!

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 17:06:15
Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2021 16:24:16
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 14:55:14Но тогда встает вопрос - Почему же такой расточительный ТНА обеспечивает УИ зем. 282с против такого "рачительного" двигателя РД-107 с его земным УИ 256с ? 
Из-за разной степени расширения (у Мерлина заметно выше).
Раз вы упомянули двигатель F-1 с его убогим УИ зем. 263 с и давлением КС 69,1 атм , то я вспомню, что у него в турбине при этом целых 800 гр.С и керосин при этом благополучно разлагается, о нем, как о страшном сне, забыли. Но чтобы повысить УИ, надо повысить и температуру на турбине, чтобы была возможность что-то дополнительно расширять - законов физики так просто не отменишь. Но как так ловко можно повысить температуру в турбине, чтобы из патрубка не шел шлейф дыма, как у паровоза? - Вот в чем проблема официальной афишы, слова да схемы на "заборе" имеются, а научного обоснования для УИ 282с нет. Иначе бы и на РД-107 уширяли ТНА для лучшей надежности и безопасности пилотируемых полетов. Вот если бы на том заборе была прописана температура в ТНА 1300 гр.С, то и было бы основание для такого УИ двигателя с открытой схемой. А так, эта официальная пропаганда весьма сомнительна, как только не хвастаются люди!

РД-111, сделанный по такому же циклу, имел 275 секунд УИ на уровне моря. И это ненапряжённый РД из 60-х.

Движки типа F-1 вполне могли разменять УИ на тягу.

Наперстянка

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.09.2021 16:37:28
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 12:00:42
Цитата: Bell от 23.09.2021 10:31:11
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 09:57:14Значит получается, что в Merlin 1D+ происходит дожигание окислительного газа, раз сравнительно немного градусов? 
Я не понял, как это связано одно с другим...
Связано логичным образом, надо же куда-то девать окислительный газ после турбины, не выкидывать же его, в конце концов, просто понижая "концентрацию молекул кислорода".

Какой окислительный газ после турбины...

Там Fuel-rich preburner стоит.

P.S. Merlin за работой:


я не вижу работы на видео, только картинку из фотошопа.

Sam Grey

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 17:13:40я не вижу работы на видео, только картинку из фотошопа.

Наперстянка

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.09.2021 17:10:42РД-111, сделанный по такому же циклу, имел 275 секунд УИ на уровне моря. И это ненапряжённый РД из 60-х.

Движки типа F-1 вполне могли разменять УИ на тягу.
РД-111 - это военного значения двигатель, от которого быстро отказались.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2021 16:24:16
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 14:55:14Но тогда встает вопрос - Почему же такой расточительный ТНА обеспечивает УИ зем. 282с против такого "рачительного" двигателя РД-107 с его земным УИ 256с ? 
Из-за разной степени расширения (у Мерлина заметно выше).
Не особо заметно. У РД-107/108 18,86, а у Мерлина 21,4
Зато давление в КС 6/5,44 против 10,8 МПа

Но персонаж, конечно, тупит безбожно...
По стилю и уровню "знаний" - классический опровергатель.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 23.09.2021 17:22:10
Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2021 16:24:16
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 14:55:14Но тогда встает вопрос - Почему же такой расточительный ТНА обеспечивает УИ зем. 282с против такого "рачительного" двигателя РД-107 с его земным УИ 256с ? 
Из-за разной степени расширения (у Мерлина заметно выше).
Не особо заметно. У РД-107/108 18,86, а у Мерлина 21,4
Зато давление в КС 6/5,44 против 10,8 МПа

Но персонаж, конечно, тупит безбожно...
По стилю и уровню "знаний" - классический опровергатель.
Степень расширения я считаю по соотношению давлений в КС и на срезе, а не по геометрии. У Мерлина в КС 100 атм, в РД-107/108 - только 55-60
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 17:06:15Раз вы упомянули двигатель F-1 с его убогим УИ зем. 263 с и давлением КС 69,1 атм , то я вспомню, что у него в турбине при этом целых 800 гр.С и керосин при этом благополучно разлагается, о нем, как о страшном сне, забыли. 
Он при этой температуре сгорает в ГГ. С выделением твёрдой фазы (сажи), конечно. Но поскольку восстановительный гахз химически малоактивен, то и температуру его можно сделать гораздо выше, чем у окислительного, без риска возгорания.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!