Надёжность двигателей открытой схемы

Автор Наперстянка, 23.09.2021 12:00:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 17:18:29
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.09.2021 17:10:42РД-111, сделанный по такому же циклу, имел 275 секунд УИ на уровне моря. И это ненапряжённый РД из 60-х.

Движки типа F-1 вполне могли разменять УИ на тягу.
РД-111 - это военного значения двигатель, от которого быстро отказались.
Это как-то повлияло на то, что РД-111 делался по открытой схеме на восстановительном ГГ?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

azvoz

Цитата: Bell от 23.09.2021 17:22:10У РД-107/108 18,86, а у Мерлина 21,4
По всем встреченным мною данным 

у Мерлина 1D степень расширения = 16.
У более старого  1C еще меньше = 14,5.
В том числе и поэтому у древнего РД-107/108 вакуумный УИ выше чем у Мерлина:
313 против 311.
А у современной модификации РД-107А еще больше = 320.

Дмитрий В.

Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2021 17:40:13Степень расширения я считаю по соотношению давлений в КС и на срезе, а не по геометрии. У Мерлина в КС 100 атм, в РД-107/108 - только 55-60
Но, хотя, кстати, и не факт. У РД-107 согласно Гахуну давление на срезе всего 0,039 МПа. И степень расширения довольно приличная. Поэтому у него и коэффициент высотности достаточно большой. Что и определяет невысокий УИ у Земли и сравнительно высокий в пустоте.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Наперстянка

Цитата: Sam Grey от 23.09.2021 17:18:08
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 17:13:40я не вижу работы на видео, только картинку из фотошопа.
Коптит этот лауреат шлобелевской премии так изрядно, что кажется - вот-вот взорвется. Теперь понятно, почему его резервируют еще восемью двигателями для пилотируемых полетов.  - Температуры в турбине ужасные, конструкция явно сделана для состязаний по УИ двигателей с открытой схемой. Симбиоз технически опасного трюка и хитрой политики,- вот суть создания этого двигателя. Знали бы астронавты, как они рискуют при механическом разрыве ТНА, заранее написали бы завещание :'( . Все это дичь страшнейшая, как труба угольной котельной. Вот мое заключение.

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 18:01:22
Цитата: Sam Grey от 23.09.2021 17:18:08
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 17:13:40я не вижу работы на видео, только картинку из фотошопа.
Коптит этот лауреат шлобелевской премии так изрядно, что кажется - вот-вот взорвется. Теперь понятно, почему его резервируют еще восемью двигателями для пилотируемых полетов.  - Температуры в турбине ужасные, конструкция явно сделана для состязаний по УИ двигателей с открытой схемой. Симбиоз технически опасного трюка и хитрой политики,- вот суть создания этого двигателя. Знали бы астронавты, как они рискуют при механическом разрыве ТНА, заранее написали бы завещание :'( . Все это дичь страшнейшая, как труба угольной котельной. Вот мое заключение.
Я бы согласился с Вами, если не 56 или около того успешных взлетов и посадок.

Наперстянка

Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2021 17:45:09
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 17:06:15Раз вы упомянули двигатель F-1 с его убогим УИ зем. 263 с и давлением КС 69,1 атм , то я вспомню, что у него в турбине при этом целых 800 гр.С и керосин при этом благополучно разлагается, о нем, как о страшном сне, забыли.
Он при этой температуре сгорает в ГГ. С выделением твёрдой фазы (сажи), конечно. Но поскольку восстановительный гахз химически малоактивен, то и температуру его можно сделать гораздо выше, чем у окислительного, без риска возгорания.
Конечно с выделением сажи, кто-бы сомневался, что это не молекулы кислорода Bell а, но вот с температурой-то как быть? До какого значения ее можно увеличить, чтобы чистейший водород из патрубка при пиролизе увеличивал тягу и чтобы никому не пришлось писать похоронки? Все дело в цифре.

Bell

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 18:01:22Вот мое заключение.
Товарищи врачи модераторы, переведите пациента в 6-ю палату к Наполеону. С простыми смертными ему скучно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Наперстянка

Цитата: Константин  Космический от 23.09.2021 18:08:53Я бы согласился с Вами, если не 56 или около того успешных взлетов и посадок.
Я бы тоже согласился, если бы из 135 полетов Шаттла никто бы не погиб.

Наперстянка

Цитата: Bell от 23.09.2021 18:20:35
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 18:01:22Вот мое заключение.
Товарищи врачи модераторы, переведите пациента в 6-ю палату к Наполеону. С простыми смертными ему скучно.
Попрошу в теме не срать.

Asteroid

Цитата: Bell от 23.09.2021 18:20:35
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 18:01:22Вот мое заключение.
Товарищи врачи модераторы, переведите пациента в 6-ю палату к Наполеону. С простыми смертными ему скучно.
Да вот я и смотрю, что чем дальше, тем забористее, и прогноз неблагоприятный >:(
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 18:25:16
Цитата: Bell от 23.09.2021 18:20:35
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 18:01:22Вот мое заключение.
Товарищи врачи модераторы, переведите пациента в 6-ю палату к Наполеону. С простыми смертными ему скучно.
Попрошу в теме не срать.
Угомонитесь!
==>[RU.SPACE Forever>

Sam Grey

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 18:01:22Симбиоз технически опасного трюка и хитрой политики,- вот суть создания этого двигателя. Знали бы астронавты, как они рискуют при механическом разрыве ТНА, заранее написали бы завещание :'( . Все это дичь страшнейшая, как труба угольной котельной. Вот мое заключение.
Из стастистики запуска недавней миссии Inspiration4

— 14-й человек, запущенный компанией SpaceX (всего)
— 18-я успешная посадка подряд
— 23-й запуск SpaceX этого года
— 69-я успешная посадка ступени на платформу
— 70-й полёт Falcon 9 Block 5
— 92-я успешная посадка 1-й ступени
— 101-й успешный запуск компании подряд
— 126-й пуск Falcon 9
— 134-й запуск SpaceX

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 17:13:40
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.09.2021 16:37:28
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 12:00:42
Цитата: Bell от 23.09.2021 10:31:11
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 09:57:14Значит получается, что в Merlin 1D+ происходит дожигание окислительного газа, раз сравнительно немного градусов? 
Я не понял, как это связано одно с другим...
Связано логичным образом, надо же куда-то девать окислительный газ после турбины, не выкидывать же его, в конце концов, просто понижая "концентрацию молекул кислорода".
Какой окислительный газ после турбины...
Там Fuel-rich preburner стоит.

P.S. Merlin за работой:
я не вижу работы на видео, только картинку из фотошопа.

Мдэ...



Вот старт Falcon 9, тут видно, как сбоку вырывается факел от догорающей сажи из газогенератора.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.09.2021 19:32:15Вот старт Falcon 9, тут видно, как сбоку вырывается факел от догорающей сажи из газогенератора.
Falcon 1
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 18:01:22Коптит этот лауреат шлобелевской премии так изрядно, что кажется - вот-вот взорвется.


А как копоть связана со взрывом?

Ну коптит себе и пусть коптит. В газогенераторах вообще давление очень низкое, порядка нескольких атмосфер.


Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 18:01:22Теперь понятно, почему его резервируют еще восемью двигателями для пилотируемых полетов. 


Эм... Чувак, меньше девяти Merlin'ов тупо не дадут нужной тяги.


Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 18:01:22Температуры в турбине ужасные, конструкция явно сделана для состязаний по УИ двигателей с открытой схемой.


Это далеко не самый крутой по УИ ЖРД с открытой схемой.

У открытой схемы в плане сложность/производительность вообще мало альтернатив.

Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2021 19:32:58
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.09.2021 19:32:15Вот старт Falcon 9, тут видно, как сбоку вырывается факел от догорающей сажи из газогенератора.
Falcon 1

Тьфу ты, точно. Вот машинально поставил девятку!

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 18:23:07
Цитата: Константин  Космический от 23.09.2021 18:08:53Я бы согласился с Вами, если не 56 или около того успешных взлетов и посадок.
Я бы тоже согласился, если бы из 135 полетов Шаттла никто бы не погиб.

Эм...

А причём это тут?

Надежность что у ТТУшек, что у RS-25 была высочайшей.

Аварии произошли из-за:

Входа в атмосферу с повреждённой теплозащитой.

Отрыва обшивки бака и удара этого куска об крыло.

Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 18:18:43
Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2021 17:45:09
Цитата: Наперстянка от 23.09.2021 17:06:15Раз вы упомянули двигатель F-1 с его убогим УИ зем. 263 с и давлением КС 69,1 атм , то я вспомню, что у него в турбине при этом целых 800 гр.С и керосин при этом благополучно разлагается, о нем, как о страшном сне, забыли.
Он при этой температуре сгорает в ГГ. С выделением твёрдой фазы (сажи), конечно. Но поскольку восстановительный гахз химически малоактивен, то и температуру его можно сделать гораздо выше, чем у окислительного, без риска возгорания.
Конечно с выделением сажи, кто-бы сомневался, что это не молекулы кислорода Bell а, но вот с температурой-то как быть? До какого значения ее можно увеличить, чтобы чистейший водород из патрубка при пиролизе увеличивал тягу и чтобы никому не пришлось писать похоронки? Все дело в цифре.

Про "молекулы кислорода" в Merlin затирали вы.

Температура там не такая уж и высокая. И зачем она, ради нескольких десятков атмосфер?

P.S. У РД-107 там всего порядка 650-800 Цельсия.

И зачем, НАФИГА пиролиз в газогенераторе и выделение водорода?

Bell

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.09.2021 19:47:08Про "молекулы кислорода" в Merlin затирали вы.
Вообще-то я (пытался пояснить, почему давление влияет на инициацию химической реакции), а он просто ничего не понял и принялся вставлять это куда ни попадя.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.09.2021 19:47:08Температура там не такая уж и высокая. И зачем она, ради нескольких десятков атмосфер?
Строго говоря, сейчас в Мерлине уже больше 100.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.09.2021 19:47:08И зачем, НАФИГА пиролиз в газогенераторе и выделение водорода?
Дяденька, Вы с кем сейчас разговаривали? Он же никогда не поймет, почему пиролиз энергетически вреден :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Seerndv

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.09.2021 19:38:05Надежность что у ТТУшек, что у RS-25 была высочайшей.
- аха, особенно у ТТУ "Челленджера"  ;D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)