Надёжность двигателей открытой схемы

Автор Наперстянка, 23.09.2021 12:00:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

Цитата: Дмитрий В. от 24.09.2021 19:26:17
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 24.09.2021 14:19:30
Цитата: Seerndv от 23.09.2021 21:45:51
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 23.09.2021 19:38:05Надежность что у ТТУшек, что у RS-25 была высочайшей.
- аха, особенно у ТТУ "Челленджера"  ;D

Да, их даже взрывом всего корабля не убило.
СТУ шаттла - это два единственных компонента, не просто уцелевших при взрыве, но и продолжавших работать после него.
- т.е. прожог уплотнительной прокладки и струя газов прямо в бак водорода, это не баг, а фича?



Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Raul

Цитата: Alex-DX от 24.09.2021 08:22:20
Цитата: Raul от 24.09.2021 08:19:03
Цитата: Alex-DX от 24.09.2021 07:36:57Интересно, сильно Раптор похож на НК-33?
Если да, то это двойная реабилитация Н-1.  ;D
H-1 не надо реабилитировать, ее надо делать. Или ничего не делать.
В начале надо реабилитировать, признать что это была ошибка.
Далее переписать учебники.  ;D
Какие учебники надо переписать - по истории КПСС? Или Гахуна?

Было задание партии и правительства насчет Луны, оно решалось на основе имеющейся технической базы, которая на тот момент не соответствовала всем требованиям. По ходу решения задачи техническую базу подтянули. Но пришел приказ - закопать.

Ошибок нигде не было. И даже решение о закрытии лунной пилотируемой программы нельзя признать заведомой ошибкой, потому что партии и правительству виднее, что нужно народу - Луна, пушки или бутерброды с маслом.

Но поскольку лунную программу решили открыть (очевидно, бутербродов c маслом уже хватает), то ясно, что надо возобновить работу с  того места, на котором она была прервана. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Seerndv

Цитата: Raul от 24.09.2021 20:13:10Но поскольку лунную программу решили открыть (очевидно, бутербродов c маслом уже хватает), то ясно, что надо возобновить работу с  того места, на котором она была прервана. :)
- аха, это как с восстановлением жд сообщения  ... сначала пустим паровоз  ;D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Raul

Цитата: Seerndv от 24.09.2021 20:38:12
Цитата: Raul от 24.09.2021 20:13:10Но поскольку лунную программу решили открыть (очевидно, бутербродов c маслом уже хватает), то ясно, что надо возобновить работу с  того места, на котором она была прервана. :)
- аха, это как с восстановлением жд сообщения  ... сначала пустим паровоз  ;D
а что, тепловоз уже изобрели (или технологии утеряны)?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Seerndv

Цитата: Raul от 24.09.2021 20:46:34
Цитата: Seerndv от 24.09.2021 20:38:12
Цитата: Raul от 24.09.2021 20:13:10Но поскольку лунную программу решили открыть (очевидно, бутербродов c маслом уже хватает), то ясно, что надо возобновить работу с  того места, на котором она была прервана. :)
- аха, это как с восстановлением жд сообщения  ... сначала пустим паровоз  ;D
а что, тепловоз уже изобрели (или технологии утеряны)?
- ну вы ж предлагаете "возобновить работу с  того места, на котором она была прервана. :)"
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

Кстати, паровозостроительные технологии давно утеряны! Разрушена инфраструктура, квалифицированных кадров нет совсем. Полная катастрофа!
Вот над чем надо работать, а вы - ракеты какие-то...
Да у нас даже лошадей верховых днем с огнем не сышешь!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Seerndv

Цитата: Bell от 24.09.2021 21:09:02Кстати, паровозостроительные технологии давно утеряны!
- и это был прекрасный образец работающий на возобновляемых, "зеленых" ресурсах. 

Дрова наше фсё!  ;D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Raul

Цитата: Seerndv от 24.09.2021 21:25:29
Цитата: Bell от 24.09.2021 21:09:02Кстати, паровозостроительные технологии давно утеряны!
- и это был прекрасный образец работающий на возобновляемых, "зеленых" ресурсах.

Дрова наше фсё!  ;D
Я о том, что мы со своими ракетными технологиями как раз находится на уровне СССР 60-70 годов (вы ведь не считаете, что "бриллиантовый хер" ушел далеко вперед от НК-33). А водород - утерян.

Поэтому - "паровоз".
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Наперстянка

Цитата: Дмитрий В. от 24.09.2021 16:55:40В двигателе с дожиганием восстановительного генераторного газа благодаря восстановительной рабочей среде принципиально исключаются дефекты, связанные с возгоранием материальной части и газотурбинного тракта. Это позволяет упростить задачу выбора конструктивных материалов, исключить необходимость нанесения защитных покрытий.
Отсюда: https://cchgeu.ru/upload/iblock/fcc/uchebposob_raschetzhrd.pdf
Занимательны строки: Газогенератор. Необходимо выбрать тип газогенератора («окислительный» или «восстановительный») и параметры газогенераторного газа, в первую очередь его температуру Тгг, которая определяется термостойкостью материала лопаток турбины. Для современных двигателей величина Тгг = 700- 1200°К. [427 - 927 C]Нижний предел соответствует «окислительным» схемам, верхний «восстановительным»;  
- двигатель с дожиганием окислительного генераторного газа, выполненный по классической схеме, имеет прототипы среди одноразовых двигателей на топливе «жидкий О2 + керосин», которые эксплуатируются уже в течение многих лет. Недостатком данной схемы является возможность возгорания элементов газового тракта в окислительной среде и достаточно высокое значением предельной температуры газа на форсированном режиме (820 К [547 C]– на уровне рабочих температур эксплуатируемых одноразовых двигателей);
Температура газа перед турбиной. Температура газа перед турбиной является основным параметром, определяющим ресурс одного из наиболее критичных элементов – рабочего колеса и соплового аппарата турбины. Требуемый ресурс турбины может быть обеспечен при номинальной температуре – не более 873 К (600 С). ;   
Камера сгорания. Другим наиболее критичным элементом двигателя является камера сгорания. В камере основным критичным элементом, определяющим ее работоспособность, является ее внутренняя оболочка, а основным параметром, влияющим на работоспособность – температура "горячей" стенки (со стороны газа). При выборе параметров двигателей принята температура на номинальном режиме "горячей" стенки камеры (медный сплав) – не более 800 К !, сопла (сталь) – не более 900 К.

   
Для лопаток турбины авторы дают не более 873 К (600 С), рабочую температуру газа 820 К (547 Сс дожиганием окислительного генераторного газа, а для Для современных двигателей величина Тгг = 700°К. [427 C] с  «окислительными» схемами. - Очень любопытные значения, сразу и не одолеть.

 

Bell

Мне сейчас почему-то вспомнился дедушка Крылова, про мартышку и очки...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Наперстянка

Выходит они на Merlin-е лопатки азотом охлаждают, тогда и 950 С наберется, и не много-то азота надо для дела такого хорошего.

Наперстянка

Согласен, двигатель Merlin самый надежный двигатель в мире. Это мое самое конечное заключение!!!

Sam Grey

Цитата: Raul от 24.09.2021 20:13:10Было задание партии и правительства насчет Луны, оно решалось на основе имеющейся технической базы, которая на тот момент не соответствовала всем требованиям. По ходу решения задачи техническую базу подтянули. Но пришел приказ - закопать.

Ошибок нигде не было. И даже решение о закрытии лунной пилотируемой программы нельзя признать заведомой ошибкой, потому что партии и правительству виднее, что нужно народу - Луна, пушки или бутерброды с маслом.

Но поскольку лунную программу решили открыть (очевидно, бутербродов c маслом уже хватает), то ясно, что надо возобновить работу с  того места, на котором она была прервана.
Удобная позиция, ничего не скажешь.
И конк выводы интересные.

Цитата: Наперстянка от 24.09.2021 23:08:29Выходит они на Merlin-е лопатки азотом охлаждают, тогда и 950 С наберется, и не много-то азота надо для дела такого хорошего.

Вообще на таких температурах в восстановительной среде охлаждение необязательно.

Raul

Цитата: Sam Grey от 24.09.2021 23:50:49
Цитата: Raul от 24.09.2021 20:13:10Было задание партии и правительства насчет Луны, оно решалось на основе имеющейся технической базы, которая на тот момент не соответствовала всем требованиям. По ходу решения задачи техническую базу подтянули. Но пришел приказ - закопать.

Ошибок нигде не было. И даже решение о закрытии лунной пилотируемой программы нельзя признать заведомой ошибкой, потому что партии и правительству виднее, что нужно народу - Луна, пушки или бутерброды с маслом.

Но поскольку лунную программу решили открыть (очевидно, бутербродов c маслом уже хватает), то ясно, что надо возобновить работу с  того места, на котором она была прервана.
Удобная позиция, ничего не скажешь.
И конк выводы интересные.
Однако, в Америке тоже пользуются ракетной-космической техникой, технологии которой созданы в СССР (при этом довольно вяло пытаясь перейти на идеологически правильное ракетное топливо). :P

Но мы, подражая США, прямо-таки обязаны тоже употребить "молекулы свободы". ;D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Наперстянка

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.09.2021 06:22:16
Цитата: Наперстянка от 24.09.2021 23:08:29Выходит они на Merlin-е лопатки азотом охлаждают, тогда и 950 С наберется, и не много-то азота надо для дела такого хорошего.

Вообще на таких температурах в восстановительной среде охлаждение необязательно.
Тогда назовите марку сплава для лопаток, где для такой температуры охлаждение не обязательно.

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.09.2021 06:22:16Вообще на таких температурах в восстановительной среде охлаждение необязательно.
От температуры падает прочность, это можно компенсировать только ростом массы, а это у нас высокооборотная турбина, разнесёт центробежкой...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Наперстянка

Цитата: Дем от 30.09.2021 12:01:17
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.09.2021 06:22:16Вообще на таких температурах в восстановительной среде охлаждение необязательно.
От температуры падает прочность, это можно компенсировать только ростом массы, а это у нас высокооборотная турбина, разнесёт центробежкой...
Чтобы не разнесло, надо ставить больше лопаток при меньших оборотах.

Цитата: Дем от 30.09.2021 12:01:17
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.09.2021 06:22:16Вообще на таких температурах в восстановительной среде охлаждение необязательно.
От температуры падает прочность, это можно компенсировать только ростом массы, а это у нас высокооборотная турбина, разнесёт центробежкой...

Да, потому у температур в КС и газогенераторе есть ограничения по рабочим температуре и давлению.

AlexNB

Цитата: Наперстянка от 30.09.2021 14:09:47
Цитата: Дем от 30.09.2021 12:01:17
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.09.2021 06:22:16Вообще на таких температурах в восстановительной среде охлаждение необязательно.
От температуры падает прочность, это можно компенсировать только ростом массы, а это у нас высокооборотная турбина, разнесёт центробежкой...
Чтобы не разнесло, надо ставить больше лопаток при меньших оборотах.
Работа в ступени не определяется количеством лопаток, в основном окружной скоростью. Для снижения которой надо увеличивать количество ступеней турбины или прибегать шаманским танцам с бубном типа встречного вращения ступеней итд.