Надёжность двигателей открытой схемы

Автор Наперстянка, 23.09.2021 12:00:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ExDi

Цитата: Наперстянка от 29.01.2024 00:00:18то это не сможет опровергнуть ни один генеральный конструктор. 
чайник рассела детектед
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Наперстянка

Цитата: DiZed от 29.01.2024 00:57:41
Цитата: Наперстянка от 29.01.2024 00:00:18то это не сможет опровергнуть ни один генеральный конструктор.
чайник рассела детектед
Но чайник находится, как правило, у хозяина дома, а не у гостей. 

Дем

Цитата: Наперстянка от 28.01.2024 01:12:14Ангару уже элементарно сделать МНОГОразовой, а Союз - никогда.
Было бы желание. У Союза иногда даже вторая ступень до поверхности целой долетает, достаточно просто их мягко сажать.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Наперстянка от 28.01.2024 20:17:32Я же писал, что у Фалькона-9 очень хорошие баки, с очень чистой внутренней поверхностью, явно лучшей, чем у Ангары-5.
Ну так эту поверхность никто не фрезерует, просто лист проката. К которому приварены шпангоуты-стрингера согнутые из такого же листа.
Чисто там где не сорят!
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Наперстянка

Цитата: Дем от 29.01.2024 06:52:55
Цитата: Наперстянка от 28.01.2024 20:17:32Я же писал, что у Фалькона-9 очень хорошие баки, с очень чистой внутренней поверхностью, явно лучшей, чем у Ангары-5.
Ну так эту поверхность никто не фрезерует, просто лист проката. К которому приварены шпангоуты-стрингера согнутые из такого же листа.
Чисто там где не сорят!
Со сталями тоже нюансы имеются, особенно в местах сварки, разрушение поверхности из-за зёрен может быть и у стали......хотя никелевое покрытие должно здорово помочь. 

Наперстянка

Цитата: Дем от 29.01.2024 06:49:08
Цитата: Наперстянка от 28.01.2024 01:12:14Ангару уже элементарно сделать МНОГОразовой, а Союз - никогда.
Было бы желание. У Союза иногда даже вторая ступень до поверхности целой долетает, достаточно просто их мягко сажать.
Так у Союза РД-107А дросселируются вроде только до 70 % тяги, а РД-191 может сначала тормознуться на 30 % тяги, а перед самой посадкой в течение, скажем, 5 с  питаться подобранным горючим (с пониженной энергоемкостью) из "вытеснительного" бачка, конечно, двигатель надо немного изменить, благо УИ большой и можно за его счёт поставить немало полезных "примочек" на 1-й ступени.

vlad7308

Цитата: Дем от 29.01.2024 06:52:55
ЦитироватьЯ же писал, что у Фалькона-9 очень хорошие баки, с очень чистой внутренней поверхностью, явно лучшей, чем у Ангары-5.
Ну так эту поверхность никто не фрезерует, просто лист проката
Кажется, по крайней мере 1ст Ф9 тоже фрезерованная вафля.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: Наперстянка от 28.01.2024 21:37:24
Цитата: Дмитрий В. от 28.01.2024 20:41:40
Цитата: Наперстянка от 28.01.2024 18:16:52
Цитата: Плейшнер от 28.01.2024 11:55:03
Цитата: Наперстянка от 28.01.2024 01:12:14
Цитата: Плейшнер от 27.01.2024 19:20:19А если без ключевых уборщиц, академиков по чистоте, конкурсов по полированию, премий года, и героев труда?
Если просто не греть кислород?  Так конструктор может? ;)
Категорически не может.  ;D. Чтобы вы могли кожей ощутить разницу, я приведу характеристики в несколько необычном виде (правда при этом вам надо быть хотя бы немного ракетчиком).  Ангара - 5а имеет поперечный размер 8,86 метра, а Союз - 2а имеет диаметр 10,3 метра. Но Ангара имеет стартовую массу около 780 тонн, а Союз имеет только 423 тонны. У Ангары полезная нагрузка 23 тонны, а у Союза только 7 тонн. Ангара имеет перспективу ПН свыше 35 тонн, а Союз подобной перспективы не имеет. Технически возможно производство Ангары - 7(А), а производство Союза с 6-ю боковушками невозможно из-за глубокой нерациональности. Ангару уже элементарно сделать МНОГОразовой, а Союз - никогда. О стоимости говорить не будем, так как в век всеобщей мировой спекуляции и войн Мамона покажет только фигу.
А Вам не трудно будет привести характеристики РН, создававшихся примерно в одно время?
Например Ангара-5 и Фалкон-9 (Фалкон в одноразовом варианте, т.к. Ангару по-вашему хоть и элементарно сделать многоразовой, но разработчики что-то медлят), сравните всё то же самое, что предлагаете: поперечные размеры, стартовую массу, полезную нагрузку, перспективы.
Конечно нетрудно. У Фалькона-9 диаметр бака 3,7 м при УИ 282 с, Фалькон-9 обскакал по всем параметрам Союз-2а с УИ 263 с.  Фалкон показал полный успех запусков по результатам миссий в 2023 году. Маск выжал из двигателя с открытой схемой все, что можно, и даже более того,  заставив крыльчатку насоса горючего выдавать в перенапряжении около 100 атм. - Космическая "Формула-1" получилась, как раз для Шумахера. Но особо шедеврально в этом "болиде" получилось изготовление баков, полировка их поверхности по мотивам технического романа "Селиконовая Долина", в которой "уборщицы" полируют кварцевые линзы с точностью в десяток ангстрем. Маск сразу смекнул, что "Чистота - залог здоровья", и пригласил технологов из Intel, чтобы разом покончить с проблемой отпадающих частиц. Но по-другому думали в России: " Позовём-ка мы Марусю со шваброй, она нам тут быстренько выметит". И когда начало все гореть в полётах, выяснилась нехватка компетентных квалифицированных кадров, могущих одолеть такую напасть и усыпать цветами широкую дорогу для браво марширующего двигателя РД-191.  Просто НЕ НАДО ХАТУРИТЬ, и будет счастье для Ангары с прекрасными двигателями от "мерседеса" с чемпионским УИ .
А откуда Вы знаете, как очищают и обезжиривают ракетные баки в России и в SpaceX? Поделитесь источниками
Выше в теме в посте #128  С. Тушин (ский) написал, что была пояснительная записка, в которой говорилось о наличии опасных частиц, от которых никак не избавиться.
Однако не понятно, каким образом "полирование баков" от опасных частиц. Эта технологическая операция предполагает удаление металла с поверхности, а значит, генерирует эти самые частицы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Антикосмит

Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2024 19:05:15Однако не понятно, каким образом "полирование баков" от опасных частиц. Эта технологическая операция предполагает удаление металла с поверхности, а значит, генерирует эти самые частицы.
Химическое полирование. Частицы мелкие, площадь поверхности относительно объема большая, а значит растворятся быстро.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

simple

Цитата: Антикосмит от 29.01.2024 19:24:34Химическое полирование. Частицы мелкие, площадь поверхности относительно объема большая, а значит растворятся быстро.
химическая промывка тоже самое

Наперстянка

Цитата: simple от 29.01.2024 23:08:04
Цитата: Антикосмит от 29.01.2024 19:24:34Химическое полирование. Частицы мелкие, площадь поверхности относительно объема большая, а значит растворятся быстро.
химическая промывка тоже самое
И действительно, полировщики кварцевых монокристаллических линз как-то удаляют частицы под ноль.

Антикосмит

Есть еще вариант. Внутрь бака вводить диэлектрический заряженный стержень, а на бак давать противоположный заряд. Металлическая пыль неизбежно будет отскакивать от основной массы металла и прилипать к противоположно заряженному диэлектрику. У нас с каким мусором проблема? Металл, песок, пластик? Всё вместе?
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Наперстянка

В учебниках по микроэлектронике хорошо такие операции описаны, и механическая обработка пластин тоже.

vlad7308

Цитата: Плейшнер от 29.01.2024 22:28:09
ЦитироватьКажется, по крайней мере 1ст Ф9 тоже фрезерованная вафля.
А как же известная фотка со шпангоутами и стрингерами?
Да, похоже, что я ошибся. Пардон. Наваренные шпангоуты и стрингеры.
это оценочное суждение

Наперстянка

Сварка трением с перемешиваним в аргоне (а значит и полирование трением) должна решить все проблемы с мусором в баке, просто при этом процессе нет источника для образования отделяющихся частиц для алюминиевых сплавов. Очень современно! 

Дем

Цитата: Наперстянка от 29.01.2024 08:32:12Так у Союза РД-107А дросселируются вроде только до 70 % тяги,
Там привод насоса независимый, перекисью, так что можно хоть до 1% урезать.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Владимир Шпирько

Цитата: Дем от 03.02.2024 13:30:40
Цитата: Наперстянка от 29.01.2024 08:32:12Так у Союза РД-107А дросселируются вроде только до 70 % тяги,
Там привод насоса независимый, перекисью, так что можно хоть до 1% урезать.
А камера будет работать?   Что будет в "критике"?   

Дем

Цитата: Владимир Шпирько от 03.02.2024 18:24:47А камера будет работать?   Что будет в "критике"?
А что с ней будет-то? возможно соотношением компонентов поиграть придётся и УИ конечно упадёт, но нам же именно правильная тяга нужна на последнюю секунду
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Владимир Шпирько

Цитата: Дем от 04.02.2024 11:25:22
Цитата: Владимир Шпирько от 03.02.2024 18:24:47А камера будет работать?  Что будет в "критике"?
А что с ней будет-то? возможно соотношением компонентов поиграть придётся и УИ конечно упадёт, но нам же именно правильная тяга нужна на последнюю секунду
Так как тяга двигателя пропорциональна давлению в КС, то при при тяге в1% - давление должно быть 60атм/100 = 0,6 атм.  Т.е меньше атмосферного.  Очевидно скачка давления в "критике" не будет, не будет и сверхзвукового течения в расширяющейся части сопла.... Горение и тяга такого двигателя будут весьма нестабильны во времени. 

Дем

Цитата: Владимир Шпирько от 04.02.2024 23:05:56Т.е меньше атмосферного. 
Ну атмосфера на разной высоте разная... но конечно с умом надо подходить к вопросу.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.