Водородная "Ангара"

Автор Дмитрий В., 01.08.2005 07:50:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Roger

ЦитироватьНапрашивается такой вариант. Берем сверенные исходные данные по известной РН и для заданной орбиты считаем массу ПН. Если расчет по двум!трем моделям дает примерно одинаковое отклонение от известного значения, то претензии к спредшиту снимаются. К примеру, посчитал сегодня запуск 11А511У на орбиту, указанную Roger' ом, старт из Плесецка. Результат, полученный в спредшите (оптимизация по условию - минимум ХС): Масса ПН=6336 кг.
Дмитрий, для проверки своих расчётов я использовал данные по РН Союз-У из статьи в НК:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/239/21.shtml
Ссылка для скачивания файла с исходными данными и результатами моего тестового расчёта:
http://ifolder.ru/1134907
Необходимые пояснения:
1) При выполнении расчётов ставилась задача определения затрат топлива на управление, когда при движении РН, либо непосредственно расходуется топливо через рулевые камеры, либо происходит отбор мощности от ТНА на создание гидравлического давления для рулевых приводов качания основных камер, что в конечном итоге, приводит к снижению суммарного удельного импульса двигателя.
Для этого, я принял в расчётах, что выведение происходит в самых неблагоприятных условиях с полной выработкой ГЗТ, при этом циклограмма по остальным параметрам,  траектория выведения и величина ПН должны максимально соответствовать штатному полёту.
При таком допущении, за счёт варьирования величины заданного удельного импульса в пустоте (текущий удельный импульс рассчитывался с учётом атмосферного давления) удалось получить достаточно точное приближение.
2) Таким образом, по результатам данного расчёта видно, что потери топлива на управление максимально могут составить около 2,7% от запасов топлива 1-й и 2-й ступеней. Или же по-другому расчётный пустотный удельный импульс двигателей 11Д512/11Д511 для учёта потерь на управление следует задавать 306,2/307,6 вместо 314,5/316 соответственно.
3) При обычном выведении потери на управление меньше, но гарантийный запас топлива всё равно остаётся в отделяемых блоках. Поэтому, в любом случае, это следует учитывать при расчётах на максимально возможную ПН.

Bell

Roger, я грешным делом думал вы проверите ратмана, а оказалось - слепили своего.
С ратманом-то что?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНапрашивается такой вариант. Берем сверенные исходные данные по известной РН и для заданной орбиты считаем массу ПН. Если расчет по двум!трем моделям дает примерно одинаковое отклонение от известного значения, то претензии к спредшиту снимаются. К примеру, посчитал сегодня запуск 11А511У на орбиту, указанную Roger' ом, старт из Плесецка. Результат, полученный в спредшите (оптимизация по условию - минимум ХС): Масса ПН=6336 кг.
Дмитрий, для проверки своих расчётов я использовал данные по РН Союз-У из статьи в НК:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/239/21.shtml
Ссылка для скачивания файла с исходными данными и результатами моего тестового расчёта:
http://ifolder.ru/1134907
Необходимые пояснения:
1) При выполнении этого расчёта ставилась задача определения затрат топлива на управление, т.е, по моему мнению, при движении РН, происходит отбор мощности от ТНА на создание гидравлического давления для рулевых машин, что в конечном итоге, приводит к снижению суммарного удельного импульса двигателя.
Для этого, я принял в расчётах, что выведение происходит в самых неблагоприятных условиях с полной выработкой ГЗТ, при этом циклограмма по остальным параметрам,  траектория выведения и величина ПН должны максимально соответствовать штатному полёту.
При таком допущении, за счёт варьирования величины заданного удельного импульса в пустоте (текущий удельный импульс рассчитывался с учётом атмосферного давления) удалось получить достаточно точное приближение.
2) Таким образом, по результатам данного расчёта видно, что потери топлива на управление максимально могут составить около 2,7% от запасов топлива 1-й и 2-й ступеней. Или же по-другому расчётный пустотный удельный импульс двигателей 11Д512/11Д511 для учёта потерь на управление следует задавать 306,2/307,6 вместо 314,5/316 соответственно.
3) При обычном выведении потери на управление меньше, но гарантийный запас топлива всё равно остаётся в отделяемых блоках. Поэтому, в любом случае, это следует учитывать при расчётах на максимально возможную ПН.
Спасибо, скачал. Будем посмотреть :wink:
Кстати, а разве рулевые машинки на ББ и ЦБ гидравлические, а не электрические (матчасть по 11А511У учил еще в институте, многое позабылось). Наверное, для корректности, лучше выбрать какие-то единые условия, например, без учета потерь на управление рулевиками. А исходные данные для расчета в спредшите, я брал там же.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Roger

ЦитироватьRoger, я грешным делом думал вы проверите ратмана, а оказалось - слепили своего.
Честно говоря, если лет 15 попроверять то, что сам на коленках налепил, на спредшит ratman'a уже никакого вдохновения не хватает. :)
Все расчёты делались в проекте на С++. Я выложил только исходные данные и результаты. А в ёкселе интегрировать дифуры как-то стрёмно, всё время будешь сомневаться так-ли оно там округляет или не так. Ну и ещё куча всяких нюансов.
Вот Дмитрию спредшит понравился, это как раз на тот случай, когда мозги быстро работают, ждать некогда. Ну и сравнить разные подходы всегда интересно.
ЦитироватьС ратманом-то что?
Я думаю всё будет хорошо. :)

Bell

ЦитироватьА какая Ангара у Вас не летает? У меня все взлетели :lol:
Блин, ну не хочет она нормально взлетать! Не хватает тяги - сипется вниз при старте на 800 м  :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

freinir

Цитировать
ЦитироватьА какая Ангара у Вас не летает? У меня все взлетели :lol:
Блин, ну не хочет она нормально взлетать! Не хватает тяги - сипется вниз при старте на 800 м  :(

а вы дросселирование ЦБ вводите на 55-75 секунде :wink:

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА какая Ангара у Вас не летает? У меня все взлетели :lol:
Блин, ну не хочет она нормально взлетать! Не хватает тяги - сипется вниз при старте на 800 м  :(
Чем меньше тяговооруженность, тем меньше должен быть угол атаки. Если интересно, стукнитесь в мыло, пришлю исходные данные. А если трафик не лимитирует, то могу скинуть и весь файл (несколько метров  :lol: ).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА какая Ангара у Вас не летает? У меня все взлетели :lol:
Блин, ну не хочет она нормально взлетать! Не хватает тяги - сипется вниз при старте на 800 м  :(

а вы дросселирование ЦБ вводите на 55-75 секунде :wink:
Дросселирование стоит на 60-й секунде, до 60%.

Не хочет отрываться от стола, с первых секунд проседает. А в этот момент тяга максимальная.

Наверно это вопрос к Ратману...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА какая Ангара у Вас не летает? У меня все взлетели :lol:
Блин, ну не хочет она нормально взлетать! Не хватает тяги - сипется вниз при старте на 800 м  :(

а вы дросселирование ЦБ вводите на 55-75 секунде :wink:
Дросселирование стоит на 60-й секунде, до 60%.

Не хочет отрываться от стола, с первых секунд проседает. А в этот момент тяга максимальная.

Наверно это вопрос к Ратману...
Нет, это вопрос к исходным данным.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

С исходными данными все в порядке. Тяга 5 УРМов заведомо больше массы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьС исходными данными все в порядке. Тяга 5 УРМов заведомо больше массы.
Посмотрите площадь поперечного и продольного сечений. Также советую задать самый маленький угол атаки - порядка 0,02-0,05. В солвере задайте поиск минимума ХС, а в качестве переменных ячеек задайте массу ПН, угол атаки и параметры программы тангажа. Ограничения-высота в конце АУТ равна высоте перbгея, высоты перигея и апогея равны заданным.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

zenixt

Спасибо всем, кто помог мне уяснить, что Ангара это абсолютно бесполезное удолбище, которое создается неизвестно зачем, наверное для попила космического бюджета. Остается либо переквалифицировать Ангару в РН от 40 тонн, а если это невозможно, срочно ее слить в отстой.
ЗВЕЗДЫ ЗОВУТ!!!
Я знаю непреложную истину - если цыпленок не сумеет выбраться из яйца, он погибнет, если ребенок не сумеет выбраться из лона матери, он утащит на тот свет и ее.

alad

ЦитироватьСпасибо всем, кто помог мне уяснить, что Ангара это абсолютно бесполезное удолбище, которое создается неизвестно зачем, наверное для попила космического бюджета. Остается либо переквалифицировать Ангару в РН от 40 тонн, а если это невозможно, срочно ее слить в отстой.

Какое безапиляционное суждение.   :shock:
Должно быть аФтар большой спец!  :lol:

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСпасибо всем, кто помог мне уяснить, что Ангара это абсолютно бесполезное удолбище, которое создается неизвестно зачем, наверное для попила космического бюджета. Остается либо переквалифицировать Ангару в РН от 40 тонн, а если это невозможно, срочно ее слить в отстой.

Какое безапиляционное суждение.   :shock:
Должно быть аФтар большой спец!  :lol:
А Вы, наверное, из ЦиХ :wink: :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Вы сначала объясните, нафиг 40 тонн, когда заказ был на 25???

Дмитрий В.

ЦитироватьВы сначала объясните, нафиг 40 тонн, когда заказ был на 25???
А где Вы в этой теме 40 тонн нашли? Здесь обсуждаются РН с ПН от 25 до 32-35 т. 40-тонник - в другой теме :wink:  Почему 30? Потому что 25 мало при пуске из Плесецка (с учетом тенденции роста массы ГСО-спутников, да и других объектов).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьВы сначала объясните, нафиг 40 тонн, когда заказ был на 25???
Правда заказ был на 25 из Свободного...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

freinir

Значит будет 27 из Плесецка!!!
Но нафиг 40 т.?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВы сначала объясните, нафиг 40 тонн, когда заказ был на 25???
Правда заказ был на 25 из Свободного...
Ага, и "Ангара-26" выводила 26 т на орбиту 200*200 км наклонением 63 град.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьЗначит будет 27 из Плесецка!!!
Но нафиг 40 т.?
Тьфу, ты :twisted:  Ну, где Вы тут 40 тонн увидели?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!